Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО "Город Сыктывкар" от 02.08.2004 № 8/2600
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС Г. СЫКТЫВКАРА"
(вместе с "ПЕРЕЧНЕМ ДОКУМЕНТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЕДДС", "ПЕРЕЧНЕМ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЕДДС")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД СЫКТЫВКАР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 2004 г. № 8/2600

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ УПРАВЛЕНИЯ
ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС Г. СЫКТЫВКАРА

В целях реализации Постановления главы администрации МО "Город Сыктывкар" от 01.03.2004 № 3/601 постановляю:
1. Утвердить Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе Управления по делам ГО и ЧС муниципального образования "Город Сыктывкар" (приложение № 1).
2. Начальнику управления по делам ГО и ЧС подполковнику Атаманюк О.З. внести дополнения в должностные инструкции дежурно-диспетчерского состава городских служб, объектов экономики города, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях в соответствии с Положением о ЕДДС.
3. Приложение № 1 Постановления главы администрации МО "Город Сыктывкар" от 23 июня 2000 года № 6/1969 считать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением Постановления возложить на председателя КЧС - первого заместителя главы администрации МО "Город Сыктывкар" Чуткина А.Н.

И.о. главы администрации
А.ЧУТКИН





Приложение № 1
к Постановлению
главы администрации
МО "Город Сыктывкар"
от 2 августа 2004 г. № 8/2600

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ УПРАВЛЕНИЯ
ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС Г. СЫКТЫВКАРА

I. Общие положения

Единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) как структурное подразделение Управления по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара является вышестоящим органом управления для всех дежурно-диспетчерских служб города (кроме Единой дежурной диспетчерской службы - 01); объектов экономики в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях, авариях и происшествиях на объектах жизнеобеспечения по вопросам сбора, обработки, обмена информацией в чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских служб в чрезвычайных ситуациях, и обеспечивает своевременное принятие мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
В своей деятельности ЕДДС руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Коми, законами и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, приказами и директивами МЧС России, постановлениями (распоряжениями), приказами начальника ГО - главы администрации МО "Город Сыктывкар", актами полномочных органов управления муниципального образования, приказами и распоряжениями начальника управления по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара и настоящим Положением.
ЕДДС подчиняется главе администрации МО "Город Сыктывкар" и начальнику управления по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара и функционирует в трех режимах: режим повседневной деятельности; режим повышенной готовности (при угрозе ЧС); режим чрезвычайной ситуации.
Структура и численность персонала ЕДДС устанавливаются штатным расписанием в зависимости от объема обслуживаемого жилого фонда и других объектов.
В основу организации работ по выполнению аварийных заявок положено требование - прибытие аварийного звена на аварийный объект в максимально короткий срок и быстрое и качественное устранение аварий на внутридомовых сетях жилого и нежилого фонда г. Сыктывкара.

II. Порядок функционирования и задачи ЕДДС

ЕДДС функционирует круглосуточно, имеет соответствующие полномочия и после получения данных об угрозе и возникновении ЧС, аварий и происшествий на объектах жизнеобеспечения приступает к экстренным действиям по их предотвращению или ликвидации последствий. При угрозе или возникновении ЧС наряду с руководством администрации города и городских служб несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей и материальных и культурных ценностей.
Аварийные смены аварийной бригады по ликвидации аварий на объектах жилого и нежилого фонда города дежурят по графику.
При приемо-сдаче смены аварийной бригадой производится проверка на работоспособность всех машин и механизмов, а также проверяется наличие в достаточном количестве инструмента, запасных частей, горюче-смазочных и других расходных материалов в соответствии с утвержденными нормативами.
ЕДДС оснащается материально-техническими средствами для выполнения аварийных работ, специальным транспортом согласно нормам оснащенности (приложение № 1 (не приводится).
В целях оперативной ориентации при выполнении аварийных работ при ЕДДС содержится и ведется соответствующая документация и средства автоматизации и информации (приложение № 2).
ЕДДС имеет право:
- Самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
- Отдавать необходимые указания городским ДДС и ДДС объектов экономики по вопросам сбора, обработки и анализа информации, мониторинга окружающей среды при угрозе (прогнозе) ЧС и ЧС.
- Координировать работу городских ДДС и ДДС объектов экономики, сил постоянной готовности и других привлекаемых сил и средств при угрозе (прогнозе) ЧС и ЧС.
- Запрашивать и получать от отделов Управления ГОЧС, городских ДДС, городских служб ГО, объектов экономики информацию и сведения, необходимые для решения возложенных на ЕДДС задач.
- Проводить проверку городских ДДС и ДДС объектов экономики по вопросам деятельности в составе объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях.
- Осуществлять контроль за своевременностью представления установленных докладов (донесений) по каналам связи объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях.
- Вносить предложения первому заместителю главы администрации МО "Город Сыктывкар, начальнику управления по делам ГО и ЧС по совершенствованию деятельности ЕДДС, подготовке личного состава ЕДДС.
ЕДДС города включает в себя личный состав, пункт управления, узел связи и центр оповещения, аварийные бригады, специальный транспорт, резерв аварийно-ремонтных, материально-технических средств, гараж, склад аварийных запасов.
Совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления составляет автоматизированную систему (АС).
Автоматизированная система ЕДДС представляет собой локальную вычислительную сеть (ЛВС), включающую в себя автоматизированные рабочие места должностных лиц дежурной смены на базе персональных ЭВМ (ПЭВМ).
ДДС, входящие в единую систему оперативно-диспетчерского управления (ЕСОДУ) города, функционируют в трех режимах:
- повседневной деятельности;
- повышенной готовности (при угрозе ЧС);
- чрезвычайной ситуации.
Порядок перевода ДДС в высшие режимы функционирования устанавливается положениями об этих службах.
Источниками информации для ЕДДС могут быть:
- взаимодействующие диспетчерские органы городских служб;
- оперативные дежурные службы (ОДС) городских районов;
- диспетчерские службы потенциально-опасных объектов;
- население (в порядке личной инициативы);
- средства массовой информации.
Информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ЕСОДУ, как правило, организуется через ЕДДС города. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются соглашениями об обмене информацией между ЕДДС города и взаимодействующими ДДС.
Вся информация, поступающая в ЕДДС города, анализируется оперативным дежурным и дежурной сменой. В зависимости от масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому сообщению принимаются установленным порядком необходимые решения.

Основные задачи ЕДДС

С целью повышения готовности администраций и служб города Сыктывкара к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются следующие основные задачи ЕДДС:
- прием от населения сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до органов управления и дежурно-диспетчерских служб города, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между органами управления и дежурно-диспетчерскими службами информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для оперативного реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования (режим повышенной готовности ЧС);
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантов решений и действий по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящими органами по подчиненности;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организации взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- устранение возможных повреждений и аварий на внутридомовых сетях инженерного оборудования: водопровода, канализации, горячего водоснабжения, отопления, электрооборудования в жилом и нежилом фонде г. Сыктывкара согласно договорам и зонам ответственности ЕДДС по устранению возможных аварий в соответствии с перечнем АВР (приложение № 3).

Задачи ЕДДС в режиме повседневной деятельности

Осуществляет круглосуточное дежурство силами дежурных смен, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС, и обеспечивает выполнение следующих задач:
- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности по применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.
ЕДДС осуществляет:
- комплектование, составление и корректирование оперативной технической документации;
- разработку планов предотвращения и локализации аварий;
- разработку планов взаимодействия с коммунальными и другими службами;
- круглосуточный прием заявок от населения на неисправности инженерного оборудования в домах и другую информацию;
- учет и анализ поступающих заявок;
- передачу аварийно-восстановительных работ на объектах жилищным подразделениям после локализации и устранения непосредственной опасности;
- обеспечение охраны труда при производстве работ;
- производство работ по ликвидации аварий на внутридомовых сетях жилого и нежилого фонда, а также другие работы согласно договорам.

Задачи ЕДДС в режиме повышенной готовности

В режим повышенной готовности ЕДДС переводится по команде главы администрации МО "Город Сыктывкар" или вышестоящего органа управления для ликвидации угрозы или самой ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия трех и более городских ДДС, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города Сыктывкара, и обеспечивает выполнение следующих задач:
- заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС, Управления по делам ГО и ЧС (в соответствии с боевым расчетом), руководящего состава служб ГО города;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими городскими ДДС и ДДС объектов экономики;
- координацию действий городских ДДС и ДДС объектов экономики при принятии мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
- производство работ по ликвидации аварий на внутридомовых сетях жилого и нежилого фонда, а также другие работы согласно договорам.

Задачи ЕДДС в режиме чрезвычайной ситуации

В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится по команде главы администрации МО "Город Сыктывкар" или вышестоящего органа управления в тех случаях, когда требуются совместные действия ЕДДС и городских ДДС, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях города, и обеспечивает выполнение следующих задач:
- прием от населения информации и организации сообщений о любых фактах, связанных с возникновением ЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, связанной с ЧС, доведение ее до органов управления и дежурно-диспетчерских служб, служб ГО города, в компетенцию которых входит реагирование на возникшую ЧС;
- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между органами управления и дежурно-диспетчерскими службами, службами ГО города информации, связанной с возникшей ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштабов и уточнение ДДС города и ДДС объектов экономики, привлекаемых для оперативного реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в режим ЧС;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий);
- информирование ДДС города и ДДС органов экономики, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) о возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантов решений и действий по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до городских ДДС, ДДС объектов экономики и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организации взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС, Управления по делам ГО и ЧС (в соответствии с боевым расчетом), руководителей служб ГО города и ДДС сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад по их подчиненности;
- корректировку планов реагирования ЕДДС на ЧС и планов взаимодействия с соответствующими городскими ДДС, ДДС объектов экономики и сил постоянной готовности;
- координацию действий городских ДДС и ДДС объектов экономики при принятии мер по ликвидации ЧС или смягчению последствий;
- производство работ по ликвидации аварий на внутридомовых сетях жилого и нежилого фонда, а также другие работы согласно договорам;
- выполнение задач по ликвидации аварий на внутридомовых сетях в круглосуточном режиме с выделением сил и средств согласно расчетам для действий согласно планам действий при ЧС.

III. Организация несения дежурства ЕДДС города

- В ЕДДС города организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен;
- состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются решением начальника Управления ГО и ЧС и отражаются в инструкции по несению дежурства и другими нормативными документами;
- дежурная смена ЕДДС города работает по утвержденному графику. В состав дежурных смен включаются: начальник смены оперативный дежурный, его помощник, а также технический персонал, обслуживающий средства связи, оповещения, автоматизации и другие технические средства, установленные на пункте управления, аварийные смены аварийной бригады технического персонала и водителей для устранения возможных аварий на внутридомовых сетях жилого и нежилого фонда города;
- дежурная смена должна знать обстановку в городе, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова, укомплектована положенным инвентарем и имуществом для работ по ликвидации аварий;
- смена дежурных производится в установленное распорядком работы время.
После завершения приема и сдачи дежурства и оформления соответствующих записей в книге дежурного оперативный дежурный заступающей смены докладывает начальнику Управления ГОЧС о состоянии ЕДДС и недостатках, обнаруженных при приеме дежурства, которые не могли быть устранены предыдущей дежурной сменой.

IV. Порядок комплектования и подготовки кадров ЕДДС

- Комплектование личного состава ЕДДС города осуществляется под руководством начальника Управления ГОЧС из лиц, способных оперативно принимать решения в кризисных ситуациях, умеющих быстро и качественно устранять последствия аварий на внутридомовых сетях жилого или нежилого фонда объектов города;
- оперативные дежурные и другие должностные лица дежурных смен обязаны твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность (положения, инструкции, планы-графики действий и др.), уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру города, особенности несения службы на подведомственных им участках;
- к работе в ЕДДС допускаются наиболее подготовленные ИТР не моложе 18 лет, имеющие стаж практической работы в жилищном хозяйстве и допуск к выполнению сантехнических и электротехнических работ, специалисты ЕДДС должны иметь высокую квалификацию не ниже 4 разряда, водители - категорию В, С, Д, Е;
- основными формами обучения должностных лиц ОДС являются: тренировки дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления, а также занятия в соответствующих учебно-методических центрах или на курсах;
- профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС города проводится ежемесячно под руководством начальника ЕДДС или его заместителя;
- занятия и тренировки проводятся с использованием тренажеров, средств автоматизации и других технических средств, установленных на рабочих местах дежурной смены и на штатном оборудовании.
Приложения:
№ 1 Табель норм оснащенности (не приводится)
№ 2 Перечень служебных документов
№ 3 Перечень аварийно-восстановительных работ выполняемых ЕДДС





Приложение № 2

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЕДДС

1. Журнал несения службы оперативным дежурным
2. Журнал учета документов, переданных (принятых) по факсу оперативным дежурным
3. Журнал распоряжений оперативному дежурному
4. Журнал учета ЧС
5. Журнал приема и сдачи служебных помещений на ПУ Управления по делам ГО и ЧС
6. Журнал несения дежурства
7. Журнал учета прибытия офицеров и служащих Управления по делам ГО и ЧС по сигналам тревоги
8. Книга лицевых счетов на выдачу сов. секретных и секретных документов, находящихся у оперативного дежурного
9. Оперативная информация, представляемая главе администрации, начальнику Управления по делам ГО и ЧС РК
10. Сведения о пожарной обстановке на (лесные пожары)
11. Сведения по паводковой обстановке на реках
12. Сведения по утонувшим
13. Сведения по заблудившимся
14. Сведения по поступившей информации о закладке взрывных устройств
15. Сведения по подготовке котельных к отопительному сезону
16. Сведения гидрометеоцентра
17. Журнал приема заявок от населения
18. Журнал приема заявок от РЭУ
19. Журнал приема входящих телефонограмм
20. Журнал учета входящих телефонограмм
21. Журнал приема и сдачи дежурства помощником ОД
22. Сводки главе администрации





Приложение № 3

ПЕРЕЧЕНЬ
АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЕДДС

I. Внутренняя система холодного и горячего водоснабжения

Зона обслуживания до водомерных узлов

1. Устранение течи запорной и водоразборной арматуры путем ремонта частичной или полной замены шаровых кранов, водоразборных и туалетных кранов, вентилей и т.д.
2. Ремонт или замена сгонов на трубопроводе.
3. Смена отдельных участков трубопровода для устранения течи и свищей (до 1 метра).
4. Выполнение сварочных работ при ремонте или замене трубопровода.
5. Постановка бандажей на трубопроводе.
6. Ремонт и замена вибровставок трубопровода насосных подкачивающих установок.

II. Внутренняя и дворовая канализация

Зона обслуживания до первого канализационного колодца

1. Прочистка участка канализационных труб и стояков.
2. Прочистка засора санприборов.

III. Внутренняя система центрального отопления

Зона обслуживания до первого фланца
со стороны домовых систем

1. Замена сгонов и отдельных участков трубопроводов с отключением стояков трубопровода с отключением стояков, спуском теплоносителя и обратным наполнением системы.
2. Ремонт или замена запорной арматуры <*>.
3. Выполнение сварочных работ при ремонте и замене трубопроводов (до 1 метра).

IV. Внутридомовое электроосвещение

Зона обслуживания от домового электрощита
до квартирного счетчика

1. Ремонт электрощитков (протяжка и зачистка контактов), включение автоматов.
2. Замена пробок и плавких вставок на поэтажных разделительных электрощитках (за плату).
3. Замена выключателей, розеток, замена их, связанных с устранением аварий.
4. Ремонт и частичная замена электропроводки (до 1 метра свыше за плату).
5. Прокладка временных электролиний.
6. Замена и ремонт пускателей электроустановок в домах.
   ------------------------------------

<*> Примечание. При авариях с условным объемом работ более 2 чел./час вводятся ремонтные службы жилищного управления или вызывается владелец объекта.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru