Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 02.08.2004 № А29-2607/04А
<ОТЧЕТНОСТЬ, ПРЕДСТАВЛЯЕМАЯ В ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИЕЙ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 2 августа 2004 года Дело № А29-2607/04А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Республике Коми (в лице филиала) на решение Арбитражного суда Республики Коми от 27 мая 2004 года по делу № А29-2607/04А, принятое судьей Полицинским В.Н.,

установил:

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 27 мая 2004 года по делу № А29-2607/04А в удовлетворении требований отказано.
Заявитель (Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Коми (в лице филиала) не согласен с решением суда, просит его отменить полностью и принять по делу новый судебный акт, указав, что факт нарушения установлен, не отрицается ответчиком, оснований для отказа в привлечении к ответственности нет, в судебном решении отсутствует наименование ответчика.
Ответчик (общество с ограниченной ответственностью) не согласен с доводами жалобы, признает, что отчетность не была представлена в установленные сроки, полагает, что ответственность должна быть применена по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса РФ.
Исследовав материалы дела, судом апелляционной инстанции установлено следующее.
Камеральной проверкой (докладная записка от 31.01.2004), проведенной Региональным отделением Фонда социального страхования РФ по Республике Коми (филиал), установлено, что ответчиком не представлена отчетность Ф-4 ФСС РФ за четвертый квартал 2003 года.
Ответчик зарегистрирован в качестве страхователя по обязательному социальному страхованию 17.04.2002.
В соответствии с пунктом 17 части 2 статьи 17 ФЗ № 125-ФЗ от 24.07.98 "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" страхователь обязан представлять страховщику отчетность по начислению и перечислению страховых взносов и производимых страховых выплатах по установленной страховщиком форме.
Статьей 20 Федерального закона № 25-ФЗ от 08.02.2003 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год" установлено, что отчетность по начислению и перечислению страховых взносов и производимых страховых выплатах представляется в органы Фонда ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
По результатам проверки руководителем исполнительного органа ФСС вынесено решение от 31.01.2004, которым ответчик в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона № 125-ФЗ от 24.07.98 привлечен к ответственности за несвоевременное представление отчетности Ф-4 ФСС РФ за четвертый квартал 2003 года в виде штрафа в размере 1 000 руб.
Решение Учреждения Фонда о привлечении к ответственности ответчиком в установленном порядке не оспаривалось.
Досудебный порядок урегулирования спора, установленный статьями 69, 70 и 104 Налогового кодекса РФ, заявителем соблюден.
Поскольку добровольная уплата штрафа ответчиком в установленный срок не произведена, истец правомерно обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований, неосновательно признал, что в решении о привлечении к ответственности не изложены обстоятельства правонарушения, решение не соответствует требованиям статьи 101 Налогового кодекса РФ и не может являться основанием для взыскания штрафа.
В соответствии с пунктом 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Решение Учреждения Фонда о привлечении страхователя к ответственности, являющееся основания для взыскания суммы штрафа, в установленном порядке не признано недействительным (незаконным).
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ страхователь несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него настоящим Федеральным законом обязанностей по своевременной регистрации в качестве страхователя у страховщика, своевременной и полной уплате страховых взносов, своевременному представлению страховщику установленной отчетности, а также за своевременную и полную уплату назначенных страховщиком страховых выплат застрахованным. Нарушение установленного срока представления страховщику установленной отчетности или ее непредставление влечет взыскание штрафа в размере одной тысячи рублей... Привлечение страхователя к ответственности осуществляется страховщиком в порядке, аналогичном порядку, установленному Налоговым кодексом РФ для привлечения к ответственности за налоговые правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 115 Налогового кодекса РФ органы Фонда могут обратиться в суд с заявлением о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции).
Как установлено материалами проверки и не оспаривается сторонами, ответчик несвоевременно представил расчетную ведомость за четвертый квартал 2003 года.
Решение Учреждения Фонда от 31.01.2004, которым на ответчика наложен штраф в размере 1 000 руб. за несвоевременное представление ведомости за четвертый квартал 2003 года, содержит ссылку на материалы камеральной проверки, проведенной 31.01.2004, описание обстоятельств правонарушения: "нарушение установленного срока представления отчетности Ф-4 ФСС РФ за 4 квартал 2003 г.".
При таких обстоятельствах оснований для освобождения ответчика от ответственности нет.
Довод ответчика о том, что он должен быть привлечен к ответственности по основаниям пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ в размере штрафа 100 рублей, является несостоятельным.
Статья 119 Налогового кодекса РФ предусматривает ответственность налогоплательщиков за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Расчетная ведомость Ф-4 ФСС РФ по смыслу статьи 80 Налогового кодекса РФ не является налоговой декларацией. Фонд социального страхования не является налоговым органом.
Исходя из вышеизложенного решение суда подлежит отмене, как вынесенное при неправильном применении норм материального права.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 27 мая 2004 года по делу № А29-2607/04А отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью в доход Фонда социального страхования 1 000 руб. штрафа, в доход федерального бюджета - 150 руб. государственной пошлины.
Выдать исполнительные листы.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
В.Г.ПРОТАЩУК

Судьи
С.К.ЕЛЬКИН
И.Б.ЛЕУШИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru