Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО муниципального района "Троицко-Печорский" от 09.02.2007 № 39/363
(ред. от 10.04.2007)
"О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные решением Совета МО муниципального района "Троицко-Печорский" от 10.04.2007 № 2/22, вступили в силу с 10 апреля 2007 года.



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 9 февраля 2007 г. № 39/363

О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ"

(в ред. решения Совета МО муниципального района
"Троицко-Печорский" от 10.04.2007 № 2/22)

Руководствуясь ст. 25 Устава муниципального района "Троицко-Печорский", Совет муниципального района "Троицко-Печорский" решил:
1. Внести изменения и дополнения в Регламент Совета муниципального района "Троицко-Печорский", изложив его в новой редакции согласно приложению.
2. Считать утратившим силу решение Совета Троицко-Печорского района от 28.02.2003 № 30/268 "Об утверждении Регламента Совета муниципального образования "Троицко-Печорский район".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

Глава муниципального района
В.ШИРОТОВ





Приложение
к решению
Совета муниципального района
"Троицко-Печорский"
от 9 февраля 2007 г. № 39/363

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ"

(в ред. решения Совета МО муниципального района
"Троицко-Печорский" от 10.04.2007 № 2/22)

Регламент Совета муниципального района "Троицко-Печорский" - нормативно-правовой акт, определяющий на основе федеральных законов, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми внутреннюю организационную структуру и порядок деятельности Совета, его органов, должностных лиц, а также порядок реализации права законодательной инициативы.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Высшим и единственным представительным и законодательным органом власти на территории Троицко-Печорского района является Совет муниципального района "Троицко-Печорский" (далее по тексту - Совет), состоящий из 21 депутата.
Совет правомочен решать все вопросы, отнесенные к его ведению Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, Уставом муниципального района "Троицко-Печорский".
Совет избирается сроком на четыре года, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
Соблюдение настоящего Регламента является обязанностью всех депутатов Совета, его органов и должностных лиц.

Статья 2

Совет осуществляет свою деятельность в форме заседаний Совета, заседаний постоянных комиссий по текущим и перспективным планам, депутатских слушаний.
Деятельность Совета основывается на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, законности, гласности, ответственности и подотчетности перед Советом создаваемых им органов, избираемых или назначаемых им должностных лиц.

Статья 3

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты Совета могут образовывать депутатские объединения - депутатские группы.

Статья 4

В настоящем Регламенте под установленным числом депутатов Совета понимается 21 депутат, под числом избранных депутатов Совета - число фактически избранных в Совет депутатов, за исключением тех депутатов, чьи полномочия на момент голосования прекращены в установленном порядке.

Председатель Совета

Статья 5

Организацию деятельности Совета осуществляет его председатель, избранный Советом из числа депутатов на первом организационном заседании путем открытого или тайного голосования. Проведение голосования осуществляется в порядке, установленном статьей 7 настоящего Регламента. Совет избирает из своего состава заместителя председателя Совета путем открытого или тайного голосования.

Статья 6

Кандидатов на должность председателя Совета вправе выдвигать депутатские группы и депутаты Совета.
В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатурам на должность председателя Совета, давшим согласие баллотироваться, кандидаты выступают и отвечают на вопросы. Каждый депутат, глава муниципального района "Троицко-Печорский" - руководитель администрации района "Троицко-Печорский" имеют право задавать вопросы, высказываться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 7

В список для голосования вносятся фамилии и инициалы всех выдвинутых кандидатов на должность председателя Совета, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Кандидат считается избранным на должность председателя Совета, если он в результате голосования получил большинство голосов от числа избранных депутатов Совета. Каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.
В случае, если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал большинства голосов от числа избранных депутатов, процедура выборов председателя Совета повторяется, начиная с выдвижения новых кандидатов. При новом выдвижении может быть выдвинут также кандидат, набравший при предыдущем голосовании наибольшее число голосов.
Избрание председателя Совета оформляется решением Совета.

Статья 8

Совет избирает заместителя председателя Совета.
Кандидаты на должность заместителя председателя Совета выдвигаются председателем Совета, депутатскими группами, депутатами.
Кандидаты, не заявившие самоотвод, включаются в список для голосования.
Избранным на должность заместителя председателя Совета считается кандидат, набравший большинство голосов из числа избранных депутатов.
Избрание заместителя председателя Совета оформляется решением Совета.
Заместитель председателя Совета замещает председателя Совета в его отсутствие, координирует работу постоянных комиссий, ведет заседания Совета и решает другие вопросы по деятельности Совета.

Статья 9

Председатель и заместитель председателя Совета могут быть в любое время путем тайного голосования освобождены от должности Советом. Вопрос об освобождении от должности включается в повестку заседания Совета по инициативе депутатской группы либо депутата, если за это предложение проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
Решение об освобождении от должности председателя, заместителя председателя Совета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.
Полномочия председателя, заместителя председателя Совета могут быть досрочно прекращены по их личному заявлению. Совет принимает решение о досрочном прекращении их полномочий большинством голосов от числа избранных депутатов. При неполучении согласия Совета должностные лица вправе прекратить исполнение обязанностей по истечении 30 дней после проведения заседания Совета. Отказ в даче согласия на досрочное прекращение полномочий указанных лиц, а также прекращение исполнения ими обязанностей оформляется решением Совета без дополнительного согласования.

Статья 10

Председатель Совета:
- осуществляет общее руководство подготовкой вопросов, подлежащих рассмотрению Советом;
- созывает и ведет заседания Совета, вносит на рассмотрение Совета проект повестки дня заседания;
- организует работу президиума Совета;
- представляет Совет в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами общественного самоуправления, учреждениями и организациями;
- осуществляет контроль за исполнением решений Совета;
- издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- выдает доверенность;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом муниципального района "Троицко-Печорский".
По вопросам организационной деятельности Совета и его органов председатель Совета издает постановления, распоряжения.
Совет вправе отменить любое распоряжение, поручение председателя Совета.
Председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов, прерывать выступления, если депутат не выходит за рамки регламента.

Президиум Совета

Статья 11

Для решения организационных вопросов деятельности Совета, его комиссий решением Совета формируется президиум Совета в составе председателя Совета, его заместителя, председателей постоянных комиссий, главы муниципального образования.
Заседания президиума проводятся по мере необходимости. Созывает заседания и председательствует на них председатель Совета или его заместитель.
Заседание президиума правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от состава президиума. На заседаниях президиума рассматриваются вопросы:
- подготовки проекта повестки дня заседания Совета района,
- предварительная проработка вопросов, вносимых на рассмотрение заседания Совета,
- координации деятельности постоянных комиссий Совета,
- осуществления контроля за своевременным рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов Совета, высказанных на заседаниях Совета, исполнением решений Совета, принятым по депутатским запросам,
- вопросы, отнесенные к компетенции Совета района, которые необходимо решить с дальнейшим утверждением на заседании Совета.

Статья 12

Решения президиума Совета принимаются большинством голосов от состава президиума. Протоколирование заседаний обеспечивается администрацией муниципального образования. В необходимых случаях решения президиума могут реализовываться в форме распоряжений председателя Совета либо в виде выписок из протокола заседания президиума, которые подписываются председательствующим на заседании президиума.

Постоянные комиссии

Статья 13

По отдельным направлениям своей деятельности Совет образует из состава депутатов постоянные комиссии, которые являются основными структурными органами Совета и подотчетны только ему.
Постоянные комиссии образуются на первом заседании вновь избранного Совета на срок его полномочий. Количество комиссий, их численный и персональный состав определяются Советом. В течение срока полномочий Совет может образовать новые комиссии, упразднить реорганизовать ранее образованные, вносить изменения в состав комиссий.

Статья 14

Каждый депутат Совета, за исключением председателя Совета, обязан состоять в одной из комиссий. Депутат Совета может быть членом только одной комиссии. Все члены комиссий пользуются равными правами.

Статья 15

Председатели постоянных комиссий Совета избираются Советом из числа кандидатов, предложенных соответствующими комиссиями или председателем Совета. Решение Совета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
Состав комиссии утверждается решением Совета большинством голосов от числа избранных депутатов Совета в соответствии со списком, предварительно согласованным в депутатских группах, и с учетом мнения каждого депутата.
Председатели постоянных комиссий работают на неосвобожденной основе.
По инициативе председателя Совета, его заместителя, депутатов Совета председатель комиссии может быть освобожден от должности по правилам статьи 8.
Полномочия председателя комиссии могут быть прекращены досрочно по их личному заявлению. Совет большинством голосов от числа избранных депутатов принимает решение о досрочном прекращении их полномочий. При неполучении согласия Совета полномочия указанных лиц считаются прекращенными по истечении 30 дней со дня подачи заявления. Отказ в даче согласия на досрочное прекращение исполнения ими обязанностей оформляется решением Совета без дополнительного голосования.

Статья 16

Заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствуют не менее половины от общего числа членов комиссии. Заседание комиссии проводится его председателем, а в его отсутствие - одним из членов комиссии.
Постоянные комиссии Совета работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях.
Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости, но не менее 1 раза в квартал, могут проводиться как в день проведения заседания Совета, так и в период между ними.
Внеочередное заседание комиссии созывает председатель комиссии по своей инициативе, либо по поручению председателя Совета, его заместителя, либо по требованию не менее одной трети от общего числа членов комиссии. О внеочередном заседании комиссии ее председатель уведомляет членов комиссии, других участников заседания не менее чем за двое суток.
Решения комиссий принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Протокол и решения подписываются председательствующим на заседании.

Статья 17

Постоянные комиссии имеют право вносить предложения по повестке заседания Совета, в лице своих представителей выступать на заседании Совета с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к их ведению.

Статья 18

Деятельность комиссий основывается на принципах гласности, свободы обсуждения. На заседании комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в ее состав.
В обязательном порядке приглашаются инициаторы вносимых проектов решений.
На заседание комиссии могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов, общественных объединений, средств массовой информации.
Комиссии вправе проводить совместные заседания, при этом решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно.
Комиссии вправе проводить закрытое заседание. Порядок проведения закрытого заседания комиссии устанавливается председателем соответствующей комиссии.

Статья 19

Деятельность постоянных комиссий координирует председатель Совета района. Постоянные комиссии Совета вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для подготовки вопросов и проведения проверок в порядке контроля, а также приглашать на свои заседания должностных лиц органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций.

Статья 20

Комиссии, уполномоченные ими органы и специалисты вправе проводить проверки с целью контроля за соблюдением и исполнением Конституции Республики Коми, законов Республики Коми, правовых актов Совета органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории муниципального образования, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности. При этом не допускается вмешательство в оперативную и финансово-хозяйственную деятельность субъектов проверок, за исключением проверки расходования средств, полученных за счет бюджетных ассигнований, и средств государственных внебюджетных фондов, а также соблюдения установленного порядка владения, пользования и распоряжения государственной собственностью Республики Коми. По результатам проверок комиссии разрабатывают рекомендации и направляют их руководителям органов местного самоуправления муниципального образования, предприятий, учреждений, организаций, в которых проводилась проверка. В необходимых случаях результаты проверок доводятся до сведения Совета, главы муниципального образования. О результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено комиссиям в установленные сроки.

Статья 21

Для подготовки отдельных вопросов, в том числе в порядке контроля, комиссия может создавать рабочие группы из числа членов комиссии, других депутатов Совета.
Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов может создавать временные комиссии из числа депутатов Совета в составе председателя и членов комиссии. Комиссии могут привлекать к своей работе ученых, специалистов, не являющихся депутатами Совета. Задачи и порядок деятельности комиссий определяются Советом при их создании.
Комиссия имеет право требовать и получать от органов местного самоуправления, органов и общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций необходимые документы и материалы, а также обладает другими полномочиями, предоставленными ей Советом.
По результатам своей деятельности комиссия представляет Совету доклад, по которому большинством голосов от числа избранных депутатов может быть принято решение.
Комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета.

Раздел 2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА
ЕГО ОРГАНОВ, ОФОРМЛЕНИЕ ПРОТОКОЛОВ

Статья 22

Все документы, вносимые на обсуждение заседания Совета, должны быть зарегистрированы в отделе кадровой политики, общественных связей и взаимодействия с поселениями администрации муниципального района "Троицко-Печорский" (далее по тексту - орг. отдел) не позднее 15 дней до заседания Совета. В обязательном порядке в проекте документа должны присутствовать:
- наименование документа;
- автор (авторы) и ответственные за исполнение;
- дата представления, предложения по дате рассмотрения, предполагаемый срок вступления документа в силу;
- пояснительная записка и проект решения Совета по данному вопросу.

Статья 23

Орг. отдел обязан внести поданный в установленном порядке документ на обсуждение президиума не позднее 3 дней до заседания президиума.

Статья 24

При внесении документов на обсуждение заседания Совета должны соблюдаться следующие требования:
- учитывать все ранее принятые по данному вопросу решения;
- в проектах решений, касающихся расходования финансовых средств, указывать источники финансирования; заключение финансового управления;
- получать согласование или представить заключение юриста администрации при внесении документов, затрагивающих вопросы ведения администрации;
- в проектах решений Совета указывать ответственных за исполнение;
- организационное, правовое, техническое оформление документов, предлагаемых депутатом Совета, возлагается на администрацию.

Статья 25

Процедура обсуждения на заседании Совета или иного документа включает:
- выступление докладчиков;
- выступление содокладчика (если таковой есть);
- вопросы депутатов к докладчику и ответы на них;
- выступления в прениях;
- заключительное слово докладчика;
- принятие документа;
- голосование по принятию документа "за основу";
- оглашение поправок, поданных в установленном порядке;
- выступления авторов поправок;
- голосование по поправкам;
- принятие документа "в целом".
Все поправки, как поданные заранее, так и внесенные непосредственно на заседании Совета, оформляются в письменном виде с указанием автора (авторов) и не должны содержать каких-либо сокращений, аббревиатур или иных символов, затрудняющих обсуждение поправки.
Если к одному пункту документа имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждого из них проводится открытое справочное голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов "за", ставится на голосование для принятия решения.

Статья 26

Протоколы заседания Совета города оформляются орг. отделом совместно с секретариатом Совета в пятидневный срок после окончания заседания.
Подлинные экземпляры протоколов заседаний и решений Совета хранятся 4 года в администрации, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.
Копии решений, протоколов заседания предоставляются для ознакомления и копирования депутатам Совета по их требованию.
Решения Совета рассылаются в течение 7 дней исполнителям.
Протокол заседания Совета включает:
- собственно наименование Совета, дату и место проведения заседания;
- число избранных, присутствующих и отсутствующих депутатов;
- повестку дня заседания, фамилии выступающих депутатов, фамилии и должностные реквизиты иных лиц, выступающих на заседании;
- результаты голосования по каждому обсуждаемому решению Совета города с указанием числа голосов "за" и "против", "воздержался";
- переданные председательствующему на заседании письменные предложения и замечания депутатов, по тем или иным причинам не сумевших выступить на заседании, а также вопросы, поступившие от депутатов Совета города в письменном виде;
- тексты принятых решений.
Депутат вправе визировать свое выступление в протоколе в течение 5 дней после заседания Совета.
Решения Совета по вопросам повестки дня отражаются в тексте протокола заседания.
Протокол заседания Совета подписывается председательствующим и секретарем заседания Совета.

Порядок работы Совета

Статья 27

Первое заседание вновь избранного Совета созывается председателем территориальной избирательной комиссии по Троицко-Печорскому району не позднее чем на пятнадцатый день после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов. Председатель территориальной избирательной комиссии по Троицко-Печорскому району оглашает список избранных на день проведения заседания Совета депутатов Совета.
До избрания председателя Совета или заместителя Совета решается вопрос об избрании председательствующего на заседании Совета. Депутат считается избранным в качестве председательствующего, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.
Решения Совета, принятые до избрания председателя Совета, подписываются председательствующим на заседании.

Статья 28

Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов избирает секретариат, который выполняет свои полномочия и на последующих заседаниях Совета, если не будет принято иное решение.
Секретариат ведет запись на выступления, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов, организует работу с обращениями, поступающими в адрес Совета; информирует председательствующего о списке записавшихся на выступления и о других депутатских инициативах; осуществляет контроль за достоверностью оформления протокола заседания Совета, выполняет иные функции по обеспечению заседаний Совета.

Статья 29

На первом заседании Совета депутаты проводят выборы председателя Совета, его заместителя, председателей комиссий в порядке, установленном данным Регламентом. По решению Совета выборы указанных лиц могут быть перенесены на последующие заседания.

Статья 30

Очередные заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Решение о созыве очередного заседания, время, место проведения, выносимые вопросы сообщаются депутатам не позднее чем за 7 дней. Проекты решений и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за 4 дня до их рассмотрения на заседаниях.
Внеочередные заседания созываются председателем Совета по его инициативе, либо по предложению главы муниципального образования, либо группы депутатов. О решении по созыву внеочередной сессии депутаты извещаются не позднее чем за три дня до ее открытия. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета. Депутат Совета обязан присутствовать на заседании Совета. О невозможности присутствовать на заседании депутат Совета заблаговременно информирует председателя.

Статья 31

Заседания Совета являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законодательством Республики Коми и настоящим Регламентом. Открытые заседания могут освещаться средствами массовой информации. На открытых заседаниях Совета вправе присутствовать:
- заместители главы муниципального образования,
- руководители органов исполнительной власти муниципального образования или лица, уполномоченные ими,
- прокурор Троицко-Печорского районного суда.
По приглашению председателя Совета на заседаниях вправе присутствовать представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом вопросам.
Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания. Присутствие на закрытых заседаниях Совета иных лиц, кроме депутатов Совета, допускается только по разрешению председательствующего. Сведения о содержании закрытых заседаний Совета не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами Совета только для их деятельности. Протоколы закрытых заседаний хранятся в режиме документов для служебного пользования.
На заседаниях Совета вправе присутствовать депутаты Государственного Совета РК, избранные по Троицко-Печорскому территориальному округу.

Статья 32

Председательствующий на заседании Совета:
- руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента,
- предоставляет слово для выступлений,
- обеспечивает выполнение организационных решений Совета,
- ставит на голосование проекты решений,
- оглашает или поручает огласить секретариату обращения, вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие в секретариат.
Председательствующий на заседании Совета вправе:
- указывать на допущенные в ходе заседания нарушения требований настоящего Регламента,
- в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Совета, а при повторном нарушении - лишать его слова,
- удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета,
- осуществлять иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 33

Председательствующий на заседании Совета не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления депутатов Совета, давать характеристику выступающим.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 34

Совет принимает повестку дня и порядок работы заседания. Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы заседания устно высказываются депутатами с изложением мотивов необходимости рассмотрения вопроса.
Решение о включении каждого поступившего предложения в повестку дня заседания и очередности рассмотрения вопросов принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 35

На заседаниях Совета депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом, и высказывать по ним свое мнение, задавать вопросы, давать справки, а также реализовывать другие права, установленные законодательством.

Статья 36

Депутат Совета, группа депутатов, постоянная комиссия вправе обращаться на заседании к должностным лицам органов исполнительной власти.
Обращение вносится в письменной форме в секретариат. Председательствующий или по его поручению член секретариата оглашает обращение. Если оно касается интересов муниципального образования в целом, и если депутат после обращения в соответствующие органы не получил ответ либо получил не удовлетворяющий его ответ, Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о включении обращения в повестку дня заседания. Обращение направляется указанному в нем должностному лицу, которое при обсуждении данного вопроса на заседании Совета должно дать ответ. По результатам рассмотрения обращения Совет принимает решение о принятии представленной информации к сведению с рекомендациями органам исполнительной власти или без них либо принимает решение о признании обращения депутатским запросом с определением порядка дальнейшей работы с ним.
Депутатский запрос включается в повестку дня и рассматривается на ближайшем заседании Совета. По депутатскому запросу большинством голосов от числа избранных депутатов Совет принимает решение.
Обращения и дополнительные материалы к нему могут быть внесены депутатом и до начала заседания Совета. В этом случае председатель Совета направляет обращение своему заместителю или председателю постоянной комиссии, а также руководителю органа исполнительной власти, в компетенцию которого входит решение данного вопроса. На ближайшем заседании решается вопрос о признании обращения депутатским запросом по правилам настоящей статьи.
Обращение, не признанное депутатским запросом, направляется соответствующему должностному лицу и рассматривается в порядке, установленном законодательством.
Депутатский запрос - это особая форма обращения депутата к должностным лицам органов исполнительной власти по вопросам, касающимся интересов муниципального образования в целом.
Депутатский запрос существенно отличается от устных обращений депутата. Круг должностных лиц, которым может быть адресован вопрос депутата, значительно шире, чем при осуществлении депутатского запроса. В этот круг входят не только те, в чей адрес может быть направлен запрос, но и председательствующий на заседании, докладчики и содокладчики. Обычно вопрос - это просьба депутата сообщить ему какие-либо сведения или дать те или иные разъяснения по конкретному вопросу повестки дня заседания сессии.
Вопрос депутата в повестку дня заседания не включается. По нему не открываются прения и не принимается решение.
Депутатский запрос - это требование или просьба, адресованная должностному лицу органа исполнительной власти, дать на заседании Совета официальное разъяснение, изложить позицию по любому вопросу в пределах компетенции Совета независимо от повестки дня заседания.
Депутатский запрос отличается от обращения следующими моментами:
- депутатский запрос рассматривается только на заседании Совета, а право на обращение депутат может реализовать и вне его;
- депутатский запрос обязательно включается в повестку дня заседания;
- по депутатскому запросу Совет принимает решение;
- ответ на депутатский запрос дается Совету, а на обращение - лично депутату и на заседании Совета не оглашается.
Право запроса принадлежит депутату, группе депутатов, постоянным комиссиям, депутатским группам.
Для внесения обращения с целью признания его депутатским запросом не установлено никаких сроков. Это может быть сделано как в период между заседаниями Совета, так и непосредственно на самом заседании. Депутатское обращение должно содержать точный адресат, быть мотивированным и ясным.
Депутатское обращение и заявление о признании его депутатским запросом в письменной форме вносятся в Совет. Оно может быть внесено в секретариат в период работы заседания и в общем порядке - в период между заседаниями.
В случае внесения обращения в день заседания Совета до начала заседания председательствующий или по его поручению член секретариата оглашает текст обращения при рассмотрении вопроса о повестке дня заседания. Обращение может быть зачитано и лично депутатом при обсуждении повестки дня заседания. При внесении обращения в ходе заседания оно оглашается в конце дня заседания.

Статья 37

Заседания Совета проводятся в рабочие дни. Постоянные комиссии заседают с 10 часов.
Совет может принять иное решение о времени проведения заседаний.

Статья 38

Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается Регламентом с согласия большинства присутствующих на заседании и не должна превышать 30 минут - для доклада, 15 минут - для содоклада, 10 минут - для заключительного слова. Выступающим в прениях предоставляется до 2 минут.
Председательствующий предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявлений. В исключительных случаях председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения, а также может предоставить слово для выступления и при устном обращении депутата.
Слово по порядку ведения заседания, справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим вне очереди. Выступление по мотивам голосования в момент голосования не допускается.
Вопросы докладчикам задаются в устной форме.
Депутаты Совета, приглашенные лица могут выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз. Уступка прав на выступление в пользу другого лица не допускается. В начале своего выступления депутат Совета сообщает фамилию, имя, отчество и номер избирательного округа, по которому он избран.
В конце каждого заседания отводится до 10 минут для выступлений депутатов Совета с краткими (до 2 минут) заявлениями, сообщениями, замечаниями, объявлениями.

Статья 39

Совет по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания.
Слушания могут проводиться по инициативе президиума Совета, постоянных комиссий Совета, председателя Совета.
Организация и проведение слушаний распоряжением председателя Совета возлагаются на соответствующую комиссию.
На слушаниях обсуждаются вопросы, требующие наиболее широкого обсуждения общественностью, затрагивающие интересы как в районе в целом, так и в отдельных сферах хозяйствования либо деятельности, касающихся социально-значимых вопросов и представляющих особый интерес.
Состав лиц, приглашаемых на слушания, определяется ответственной за организацию комиссией. Заранее рассылаются уведомления (приглашения).
Слушания открыты для представителей средств массовой информации. Порядок проведения слушаний, определение докладчиков по обсуждаемому вопросу, очередность выступающих, продолжительность слушаний определяются ответственными за проведение слушаний.
По результатам слушаний, как правило, принимаются рекомендации по обсуждаемому вопросу. Рекомендации принимаются путем одобрения большинством участников слушаний, направляются заинтересованным лицам, а также могут опубликовываться в печати. По инициативе органов и должностных лиц, перечисленных в абзаце 2 настоящей статьи, информация по результатам слушаний может быть доведена до сведения депутатов Совета на заседании Совета. По этой информации Советом может быть принято решение Совета о дальнейшей работе над рекомендациями.
Положение о порядке проведения слушаний утверждается Советом.

Статья 40

Решения Совета принимаются на его заседании, как правило, открытым голосованием (в том числе и поименным).
Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает каким большинство голосов (от установленного числа депутатов, от числа избранных депутатов, от числа присутствующих депутатов, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.
При постановке на голосование одного предложения председательствующий предлагает проголосовать "за", "против", "воздержался".
При постановке на голосование нескольких альтернативных предложений по одному и тому же вопросу председательствующий предлагает проголосовать только за одно предложение.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято решение или отклонено.
Если при определении результатов голосования выявятся процедурные (связанные с неправильной формулировкой предложения, поставленного на голосование, либо с несоблюдением очередности постановки на голосование и т.п.) ошибки, то по предложению депутатов Совета может быть проведено повторное голосование. Решение о проведении повторного голосования принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета.

Статья 41

Решение о проведении открытого голосования принимается Советом большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается секретариату.

Статья 42

Поименное голосование проводится по решению Совета, принимаемому одной третью от числа присутствующих депутатов путем публичного опроса депутатов Совета. Поименное голосование по кандидатурам не проводится. Результаты поименного голосования доводятся до сведения депутатов и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 43

Тайное голосование с использованием бюллетеней проводится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов Счетную комиссию. В Счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения Счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, необходимом для проведения голосования, и содержат необходимую для голосования информацию.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем Счетной комиссии.
Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемого Советом. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами Счетной комиссии в соответствии со списками депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата Совета. При получении бюллетеней депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке. Оставшиеся бюллетени перед вскрытием ящика погашаются председателем Счетной комиссии в присутствии ее членов.
Депутат выражает свое волеизъявление в выделенном для тайного голосования помещении путем вычеркивания в бюллетене вариантов решения по каждому кандидату или проекту нормативного акта, постановления, оставляя не более одного из них. Бюллетень опускается в специальную урну, опечатанную Счетной комиссией.
Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата, а при избрании должностных лиц также бюллетени, в которых оставлены два и более кандидата на одну должность. Дополнения, внесенные голосующими в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами Счетной комиссии. Доклад Счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает к сведению. На основании доклада Счетной комиссии председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры.
Принятие решения, избрание кандидатур в состав избираемых органов или на должность оформляются решением Совета.
При нарушении процедуры тайного голосования, которое могло повлиять на результаты голосования, Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов может принять решение о повторном голосовании.
После принятия решения по результатам голосования бюллетени уничтожаются по акту в присутствии членов Счетной комиссии.

Статья 44

В случае, если на заседании Совета одновременно внесены предложения о проведении как поименного, так и тайного голосования с использованием бюллетеней, то на голосование выносится вначале предложение о проведении поименного голосования.

Раздел 3. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ,
ВНЕСЕННЫХ ГЛАВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПО НАЗНАЧЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Статья 45

На заседании Совета глава муниципального района представляет на согласование кандидатуры для назначения на должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений. По каждой кандидатуре обсуждение и голосование проводятся отдельно. Кандидат на должность в течение времени, отведенного Советом, отвечает на вопросы депутатов Совета. Если кандидатуры обсуждались в комиссиях, то после ответов на вопросы представители комиссий информируют о принятом решении.
Согласие на назначение на должность считается полученным, если за данное предложение проголосовало большинство от числа избранных депутатов Совета. Получение согласия оформляется решением.
В случае отклонения Советом представленной кандидатуры глава муниципального района вносит на согласование новую кандидатуру. Обсуждение и согласование новой кандидатуры проводится в порядке, предусмотренном настоящей статьей Регламента.

Решение Советом вопросов, отнесенных к его ведению

Статья 46

В соответствии со статьей 29 Устава муниципального района "Троицко-Печорский" глава муниципального района "Троицко-Печорский" - руководитель администрации района "Троицко-Печорский" вступает в должность не позднее 15 дней со дня официального объявления об избрании его на должность. На заседании Совета при принесении присяги главой муниципального района присутствуют не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета, приглашенные лица.
Принесение присяги проводится в торжественной обстановке при наличии в зале заседания Государственного герба и Государственного флага Республики Коми.
После сообщения председателя территориальной избирательной комиссии по Троицко-Печорскому району либо его заместителя о результатах выборов председательствующий на заседании приглашает главу муниципального района трибуну для принесения присяги.
Текст присяги: "Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы муниципального района "Троицко-Печорский", торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности на благо жителей района.".
Глава муниципального района "Троицко-Печорский" - руководитель администрации района "Троицко-Печорский" произносит текст присяги на государственных языках Республики Коми стоя, положа руку на Конституцию Республики Коми. Принесение присяги удостоверяется личной подписью под текстом присяги главы муниципального района с указанием даты ее принесения. Документ остается на хранение в Совете. После принесения присяги главой муниципального района в зале исполняется Государственный гимн Республики Коми.
Факт вступления главы муниципального района в должность оформляется решением Совета.

Статья 47

Совет вправе выразить недоверие главе муниципального района в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Предложение о выражении недоверия главе муниципального района может быть внесено по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета и должно быть оформлено в письменном виде с указанием инициаторов предложения.
Решение о недоверии главе муниципального района принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов Совета и оформляется решением Совета.

Раздел 4. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

Статья 48

Депутатская этика означает совокупность норм и правил поведения депутата, которыми он руководствуется в своей деятельности.
Депутат Совета уважает достоинство других депутатов, а также должностных лиц и граждан, воздерживается от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и законодательный орган, в состав которого он избран.
Во время работы в Совете депутатам рекомендуется носить деловую одежду, соответствующую официальному характеру деятельности Совета.
Голосование на заседаниях Совета производится только самим депутатом и не допускается перепоручение голосования другому депутату Совета.
Депутаты Совета на заседаниях Совета и его комиссий должны обращаться друг к другу и ко всем присутствующим лицам в официальной и уважительной форме. Депутатам Совета запрещается пользоваться мобильной связью на заседаниях Совета, постоянных комиссий, прочих мероприятиях, проводимых Советом.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Троицко-Печорский" от 10.04.2007 № 2/22)
Депутат Совета не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, организациями, должностными лицами, общественностью и средствами массовой информации.
Депутат Совета не может разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:
- касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях Совета, его комиссий,
- относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением Советом;
- относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением Советом;
- составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату.
Депутат Совета воздерживается от участия в процессе судебного разбирательства в качестве общественного защитника либо общественного обвинителя, а также от публичных оценок по судебному делу до вступления приговора, определения или постановления суда в законную силу
Депутат Совета, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, собраниях с публичными заявлениями, комментируя деятельность государственных органов и организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.
Депутат Совета несет ответственность за неисполнение своих депутатских обязанностей и нарушение норм настоящего Регламента.
Депутат вправе потребовать оглашения в средствах массовой информации решения, затрагивающего его интересы.

Раздел 5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 49

Совет непосредственно через постоянные комиссии и депутатов осуществляет контроль за проведением в жизнь Конституции Республики Коми, Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и Республики Коми, решений Совета, выполнением планов экономического и социального развития, бюджета района, деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом.

Статья 50

Статус, права, обязанности и гарантии депутата определены законодательством Российской Федерации, Республики Коми, Уставом МО "Троицко-Печорский район".
Администрация муниципального образования не реже одного раза в год отчитывается о своей работе перед Советом.
Совет по предложению не менее трети от числа избранных депутатов может заслушать в любое время отчет администрации муниципального образования о ее работе в целом или по отдельным вопросам деятельности.
Отчет администрации до рассмотрения его на заседании передается на заключение в постоянные комиссии.

Статья 51

Совет может в любое время заслушать отчет о работе постоянных комиссий, а также каждого из депутатов.

Статья 52

Депутат Совета не реже двух раз в год обязан отчитаться перед избирателями своего округа о своей работе и работе Совета.
По просьбе депутата отделы администрации представляют ему необходимые для отчета и выступлений справочные и информационные материалы.

Раздел 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 53

Совет сохраняет свои полномочия до момента начала первого заседания вновь избранного Совета.

Статья 54

Регламент Совета, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета и оформляются решением Совета. Регламент вступает в силу с момента его принятия.
Предложения об изменении и дополнении Регламента Совета, внесенные в установленном порядке, рассматриваются на заседании Совета в первоочередном порядке.

Статья 55

Смета расходов Совета утверждается на заседании Совета большинством голосов от числа избранных депутатов при утверждении бюджета на год.

Статья 56

Правовое, организационное, документационное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация муниципального района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru