Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 26.07.2004 № А29-3101/04-4э
<ЖАЛОБА ИСТЦА УДОВЛЕТВОРЕНА, ПОСКОЛЬКУ ОТКАЗ ИСТЦА ОТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ОТВЕТЧИКУ ПОВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ НАРУШЕНИЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ДРУГИХ ЛИЦ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции

от 26 июля 2004 года Дело № А29-3101/04-4э

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании 22 июля 2004 г. апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью на Определение от 25 мая 2004 г. и на п. 2 другого Определения от 25 мая 2004 г. по делу № А29-3101/04-4э, принятое судьей Рагозиным В.М.,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском о взыскании с Комитета Республики Коми по управлению дорожным хозяйством и с Министерства финансов Республики Коми 2 019 511 руб. задолженности за выполненные работы по договору строительного подряда.
В предварительном судебном заседании истец уточнил свои требования, в результате чего отказался от имущественных требований в отношении Комитета Республики Коми по управлению дорожным хозяйством и заявил ходатайство о привлечении его к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора на стороне ответчика. Всю спорную сумму по делу истец попросил взыскать с Министерства финансов Республики Коми.
Судом первой инстанции заявленные истцом ходатайства были удовлетворены, при этом определением от 25 мая 2004 г. принят отказ от иска в отношении Комитета Республики Коми по управлению дорожным хозяйством и производство по делу в отношении последнего прекращено. Другим Определением от 25 мая 2004 г. пунктом 2 в его резолютивной части Комитет Республики Коми по управлению дорожным хозяйством привлечен к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, на стороне ответчика.
В установленный законом срок истец обратился в Арбитражный суд Республики Коми с апелляционной жалобой об отмене судебных актов о принятии судом отказа от исковых требований в отношении ответчика - Комитета Республики Коми по управлению дорожным хозяйством, прекращении производства в отношении последнего и о привлечении исключенного из дела ответчика в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, на стороне ответчика.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и выступлениях представителей истца и ответчика, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а обжалуемые судебные акты отмене по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2 ст. 49 АПК Российской Федерации истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в суде соответствующей инстанции, отказаться от иска полностью или частично.
При принятии отказа от иска суд должен руководствоваться требованиями п. 5 ст. 49 АПК Российской Федерации, согласно которым арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права других лиц.
Спор по настоящему делу возник вследствие ненадлежащего исполнения Комитетом Республики Коми по управлению дорожным хозяйством обязательств, вытекающих из контракта на выполнение подрядных работ, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью (истцом).
В соответствии с п. 1 раздела 1 Положения о Комитете Республики Коми по управлению дорожным хозяйством, утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 8 августа 2002 г. № 113, Комитет Республики Коми по управлению дорожным хозяйством является органом исполнительной власти Республики Коми, проводящим государственную политику и осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление в сфере управления дорожным хозяйством на территории Республики Коми.
Финансирование расходов Комитета Республики Коми по управлению дорожным хозяйством осуществляется за счет средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда Республики Коми, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий год.
Постановлением Правительства Республики Коми № 32 от 4 марта 2004 г. Комитет Республики Коми по управлению дорожным хозяйством подлежит упразднению.
Согласно п. 3 Порядка финансирования расходов за счет средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда Республики Коми, предусмотренных в республиканском бюджете на 2004 г. (утв. Постановлением Правительства Республики Коми от 22 марта 2004 г. № 52) распорядителем средств фонда является Комитет Республики Коми по управлению дорожным хозяйством. Для перечисления средств Фонда на счета подрядных организаций за объемы выполненных работ Комитет Республики Коми по управлению дорожным хозяйством представляет в отделение федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по г. Сыктывкару соответствующие платежные поручения и документы (п. 9 Порядка). Погашение кредиторской задолженности за выполненные работы, связанные с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования, по денежным обязательствам, принятым в предыдущие годы и подлежащим оплате за счет средств Фонда, осуществляется Министерством финансов Республики Коми в порядке, предусмотренном для текущего финансирования расходов за счет средств Фонда (п. 7 Порядка).
Имеющиеся в материалах дела письма Комитета Республики Коми по управлению дорожным хозяйством об отказе в удовлетворении претензий истца о погашении задолженности за выполненные работы по контрактам 2002 г. свидетельствуют о том, что Комитет пытается уйти от ответственности за нарушение обязательств.
Принимая отказ истца от имущественных требований в отношении Комитета Республики Коми по управлению дорожным хозяйством, суд первой инстанции тем самым выводит орган исполнительной власти из гражданско-правовых отношений, вследствие чего наступает неисполнимость пунктов 3, 7, 9 Порядка финансирования расходов за счет средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда Республики Коми, предусмотренных в Республиканском бюджете Республики Коми на 2004 год.
С учетом размера иска, суд апелляционной инстанции считает, что отказ истца от имущественных требований к Комитету Республики по управлению дорожным хозяйством повлечет за собой невыплату заработной платы работникам, уменьшение отчислений в бюджет и внебюджетные фонды, т.е. нарушает права и законные интересы других лиц.
Кроме того, суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемые определения суда первой инстанции в дальнейшем будут препятствовать разрешению спора по существу, что не допустимо.
Руководствуясь ст. ст. 258, 268 - 272 АПК Российской Федерации, суд

постановил:

Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью удовлетворить, определение Арбитражного суда Республики Коми от 25 мая 2004 г. и п. 2 Определения от 25 мая 2004 г. по делу № А29-3101/04-4э отменить.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
Ф.П.ГОРБАТОВ

Судьи
О.А.ДОНЧЕВСКАЯ
С.В.ТУГАРЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru