Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 21.07.2004 № А29-2437/04А
<ФОНД СС РФ ПО РК ПРАВИЛЬНО КВАЛИФИЦИРОВАЛ СОВЕРШЕННОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ КАК ПОВТОРНОЕ В ТЕЧЕНИЕ КАЛЕНДАРНОГО ГОДА НАРУШЕНИЕ УСТАНОВЛЕННОГО СРОКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 21 июля 2004 года Дело № А29-2437/04А

(извлечение)


Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Республике Коми (в лице филиала) на решение Арбитражного суда Республики Коми от 26 мая 2004 года по делу № А29-2437/04А, принятое судьей Василевской Ж.А.,

установил:

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 26 мая 2004 года по делу № А29-2437/04А в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель (Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Коми (в лице филиала) не согласен с решением суда, просит его отменить, принять по делу новый судебный акт, указав, что составление акта по результатам камеральной проверки не предусмотрено, возражения от ответчика по результатам камеральной проверки не поступали.
Ответчик (муниципальное предприятие) письменный отзыв на жалобу не представлял.
Определение суда о принятии апелляционной жалобы к производству от 18.06.2004 направлялось ответчику заказной корреспонденцией по последнему известному суду месту нахождения организации, поэтому в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ ответчик считается извещенным надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, судом апелляционной инстанции установлено следующее.
Камеральной проверкой, проведенной 12.02.2004 Государственным учреждением - Региональным отделением Фонда социального страхования РФ по Республике Коми (филиал), установлено, что муниципальным предприятием не представлена отчетность Ф-4 за III и IV кварталы 2003 года.
Ответчик зарегистрирован в качестве страхователя по обязательному социальному страхованию 15.04.2003.
В соответствии с пунктом 17 части 2 статьи 17 ФЗ № 125-ФЗ от 24.07.98 "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" страхователь обязан представлять страховщику отчетность по начислению и перечислению страховых взносов и производимых страховых выплатах по установленной страховщиком форме.
Статьей 20 ФЗ № 25-ФЗ от 08.02.2000 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2003 год" установлено, что отчетность по начислению и перечислению страховых взносов и производимых страховых выплатах представляется в органы Фонда ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
По результатам проверки руководителем филиала ГУ - Региональное отделение ФСС РФ по РК вынесено решение от 12.02.2004, которым муниципальное предприятие в соответствии с п. 1 ст. 19 ФЗ № 125-ФЗ от 24.07.98 привлечено к ответственности за непредставление отчетности в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Решение Учреждения Фонда о привлечении к ответственности, расчет размера штрафа ответчиком в установленном порядке не оспаривались.
В соответствии с пунктом 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Досудебный порядок урегулирования спора, установленный статьями 69, 70 и 104 Налогового кодекса РФ, заявителем соблюден.
Поскольку добровольная уплата штрафа ответчиком в установленный срок не произведена, ответчик основательно обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований, неосновательно, без учета требований названной выше нормы, признал, что заявителем нарушен порядок привлечения страхователя к ответственности и не признал доказанным факт совершения правонарушения в виде непредставления отчетности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ страхователь несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него настоящим Федеральным законом обязанностей по своевременной регистрации в качестве страхователя у страховщика, своевременной и полной уплате страховых взносов, своевременному представлению страховщику установленной отчетности, а также за своевременную и полную уплату назначенных страховщиком страховых выплат застрахованным. Нарушение установленного срока представления страховщику установленной отчетности или ее непредставление влечет взыскание штрафа в размере одной тысячи рублей, а повторное совершение указанных деяний в течение календарного года - в размере пяти тысяч рублей. Привлечение страхователя к ответственности осуществляется страховщиком в порядке, аналогичном порядку, установленному Налоговым кодексом РФ для привлечения к ответственности за налоговые правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 115 Налогового кодекса РФ органы Фонда могут обратиться в суд с заявлением о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции).
Как установлено материалами проверки, ответчик несвоевременно представил расчетные ведомости за III и IV кварталы 2003 года.
Решением Фонда от 12.02.2004, не признанным в установленном порядке недействительным (незаконным), на ответчика наложен штраф в размере 5 000 руб. за непредставление отчетности.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Фондом дана правильная квалификация совершенного страховщиком правонарушения, как повторное в течение календарного года нарушение установленного срока представления отчетности с наложением штрафа в сумме 5 000 руб.
При таких обстоятельствах требование о взыскании 5 000 руб. штрафа подлежит удовлетворению, т.к. ответчиком нарушен срок представления отчетности за IV квартал 2003 года, что с учетом нарушения срока предоставления отчетности за III квартал 2003 года квалифицируется как повторное правонарушение.
Исходя из вышеизложенного, решение суда подлежит отмене, как вынесенное при неправильном применении норм материального права.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 26 мая 2004 года по делу № А29-2437/04А отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Взыскать с муниципального предприятия в доход Фонда социального страхования 5 000 руб. штрафа, в доход федерального бюджета - 375 руб. государственной пошлины.
Выдать исполнительные листы.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
В.Г.ПРОТАЩУК

Судьи
С.К.ЕЛЬКИН
М.Ю.КОЧЕРГА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru