Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО "Усть-Вымский район" от 09.07.2004 № 12/3-114
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ И ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МО "УСТЬ-ВЫМСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
"Вперед", 03.09.2004, № 106-107 (опубликовано без приложения)


Утратил силу в связи с изданием решения Совета МО "Усть-Вымский район" от 21.01.2005 № 17/3-162.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"УСТЬ-ВЫМСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 9 июля 2004 г. № 12/3-114

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ И ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
МО "УСТЬ-ВЫМСКИЙ РАЙОН"

Руководствуясь статьями 71, 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 06.05.1999 № 97-ФЗ, письмом Министерства экономики Российской Федерации от 08.04.1999 № АС-353/2-301 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем запроса котировок и из единственного источника", в соответствии с Уставом муниципального образования "Усть-Вымский район", а также в целях экономии бюджетных средств, эффективности их расходования Совет муниципального образования "Усть-Вымский район" решил:
1. Утвердить Положение об организации закупки товаров, выполнения работ и оказания услуг для муниципальных нужд МО "Усть-Вымский район".
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономическим вопросам Совета МО "Усть-Вымский район", зам. главы администрации по экономике Краева Н.П.
3. Решение вступает в силу с момента опубликования в районной газете "Вперед".

Председатель Совета
С.В.АЛЕКСЕЕВА





Приложение
к решению
Совета МО "Усть-Вымский район"
от 9 июля 2004 г. № 12/3-114

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
И ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
МО "УСТЬ-ВЫМСКИЙ РАЙОН"

Настоящее Положение устанавливает общие правовые, экономические основы и порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности и индивидуальными предпринимателями с целью эффективности процесса расходования бюджетных средств.

1. Общие положения

1.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета и средств бюджетных учреждений МО "Усть-Вымский район", продукция - товары, услуги, работы, предоставляемые поставщиками для муниципальных нужд МО "Усть-Вымский район";
муниципальные нужды - это потребности МО "Усть-Вымский район" в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения и развития района, в соответствии с целями, обусловленными предметами ведения МО "Усть-Вымский район", и обеспечиваемых за счет средств местного бюджета и средств бюджетных учреждений МО "Усть-Вымский район";
муниципальный заказчик (далее - заказчик, он же организатор конкурса на размещение муниципального заказа) - структурные подразделения администрации МО "Усть-Вымский район", наделенные правом юридического лица, муниципальные учреждения (предприятия), осуществляющие функции по размещению муниципального заказа;
муниципальный контракт (далее - контракт) - договор, заключенный муниципальным заказчиком с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения продукцией выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
конкурс (открытый, закрытый) - способ выявления поставщика продукции, подрядчика для выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта;
закупки из единственного источника - способ размещения муниципального заказа, при котором заказчик направляет предложение о заключении контракта только одному поставщику;
запрос котировок цен - способ размещения муниципального заказа, при котором цена контракта не превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда и по закупаемой продукции существует сложившийся рынок;
лица, участвующие в размещении муниципального заказа - претенденты на участие в процедуре размещения муниципального заказа (далее - Претенденты), участники процедуры размещения муниципального заказа (претенденты, представленные документы которых соответствуют условиям отбора);
предварительный отбор - оценка квалификации претендентов на исполнение муниципального заказа, осуществляемая в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в документации о предварительном отборе, до привлечения заявок на участие в конкурсе;
участник конкурса - поставщик (исполнитель), осуществляющий предпринимательскую деятельность по производству товаров (работ, услуг) и подавший заявку на участие в конкурсе;
комиссия (конкурсная, котировочная) - орган, осуществляющий проведение конкурсов и иных способов размещения муниципального заказа в соответствии с настоящим Положением и формируемый муниципальным заказчиком.
1.2. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в порядке, установленном законодательством РФ, Республики Коми и нормативно-правовыми актами МО "Усть-Вымский район", дополняющими настоящее Положение.
1.3. Настоящее Положение устанавливает правоотношения, возникающие при размещении следующих категорий муниципального заказа:
- обеспечение муниципальных дошкольных, образовательных и медицинских учреждений продуктами питания, учебниками, медикаментами, медицинским и прочим оборудованием;
- поставка ремонтно-строительных материалов, оборудования и комплектующих изделий для обеспечения технического обслуживания и ремонта муниципального жилищного фонда и объектов муниципального имущества, инженерных коммуникаций;
- выполнение проектных работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов муниципальной собственности и их производство;
- выполнение строительно-монтажных работ, проведение реставрационных работ памятников истории и архитектуры.
Данный перечень категорий муниципального заказа не является исчерпывающим и может быть дополнен в рамках структуры расходов бюджета.

2. Формирование муниципального заказа

2.1. Формирование муниципального заказа производится администрацией МО "Усть-Вымский район" и ее структурными подразделениями на основе принципов открытости, равенства участников, допустимости ограничений, законности, приоритета открытых конкурсов перед другими способами размещения и включает:
- определение муниципальных нужд МО "Усть-Вымский район" на год планирования;
- определение номенклатуры, объема, качества и сроков поставки продукции для обеспечения муниципальных нужд;
- определение объемов финансирования муниципального заказа.
2.2. Муниципальные учреждения, предприятия, осуществляющие функции по закупке товаров, работ, услуг в пределах своей компетенции:
- определяют приоритеты и осуществляют выбор первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные ассигнования исходя из соответствующих прогнозов;
- производят вариантные расчеты оценки возможностей обеспечения в соответствующем финансовом году текущих расходов на муниципальные нужды с учетом фактической потребности;
- определяют объем расходов для выполнения действующих и предполагаемых к реализации программ социально-экономического развития МО "Усть-Вымский район", федеральных, региональных (в части, касающейся района), муниципальных целевых программ и иных программ, в которых они участвуют;
- представляют заявки на финансирование для приобретения продукции, выполнение работ и услуг в структурные подразделения администрации до 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
2.3. Структурные подразделения администрации:
- осуществляют экспертизу бюджетных заявок на предмет соответствия заявленных требований по цене, качеству, условиям поставки продукции, выполнения работ, оказания услуг;
- проводят оценку соответствия нормативным документам предложенных способов и сроков закупки продукции, выполнения работ и оказания услуг, состава потенциальных поставщиков, уполномоченных конкурсной комиссией, мер по стимулированию поставщиков;
- осуществляют необходимую оценку возможных затрат, планируют и готовят технические задания (при необходимости привлекают экспертов - экспертные, проектные и др. организации и физических лиц);
- составляют сводную бюджетную заявку и представляют ее в отдел промышленности, экономического анализа и прогнозирования администрации МО "Усть-Вымский район", Финансовый отдел Министерства финансов РК по Усть-Вымскому району (далее - Финансовый отдел) до 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.
2.4. Отдел промышленности, экономического анализа и прогнозирования администрации МО "Усть-Вымский район" и Финансовый отдел осуществляют экспертизу сводной бюджетной заявки:
- на предмет соответствия номенклатуры, количественной и стоимостной оценки объемов закупки, сроков поставки продукции объемов работ и услуг планам развития и текущего содержания МО "Усть-Вымский район";
- производят увязку с проектом бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям с целью формирования расходной части местного бюджета и сметами доходов и расходов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
2.5. При утверждении местного бюджета Советом МО "Усть-Вымский район" рассматривается перечень продукции, закупаемой всеми бюджетополучателями.
2.6. После утверждения местного бюджета муниципальные заказчики совместно с отделом промышленности, экономического анализа и прогнозирования администрации МО "Усть-Вымский район" и Финансовым отделом производят уточнение возможности финансирования закупки продукции, выполнения работ и оказания услуг, определяя, какая часть плановых ассигнований выделена на финансирование муниципального заказа.
2.7. Муниципальные заказчики обязаны обеспечить эффективное и своевременное освоение средств, выделенных из местного бюджета. Для этого представляют в отдел промышленности, экономического анализа и прогнозирования администрации МО "Усть-Вымский район" и Финансовый отдел "Заказ на закупку продукции для муниципальных нужд" по каждому виду продукции, закупаемому на отдельных конкурсах или при каждом применении других способов размещения муниципального заказа, который включает:
- основание для выполнения закупки;
- полные реквизиты главного распорядителя бюджетных средств;
- характер, номенклатуру, спецификацию, объем, место и сроки поставки продукции;
- объем финансирования заказа;
- способ и сроки размещения муниципального заказа;
- оценку результативности закупки продукции.
2.8. Отдел промышленности, экономического анализа и прогнозирования администрации МО "Усть-Вымский район" составляет муниципальный заказ и готовит постановление главы администрации МО "Усть-Вымский район" по его утверждению, а также утверждению способов и сроков размещения муниципального заказа, составу главных распорядителей бюджетных средств, способам стимулирования поставщиков. После утверждения сводная информация передается для сведения в Финансовый отдел.
2.9. Структурные подразделения администрации, муниципальные учреждения (предприятия) ведут:
- реестр закупок при осуществлении закупок на сумму менее 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид продукции;
- реестр закупок по муниципальным контрактам при осуществлении поставок продукции на сумму более 2000 минимальных размеров оплаты труда.
В реестре закупок по муниципальным контрактам должны быть указаны сведения:
а) краткое наименование закупаемой продукции, количество и цена за единицу продукции;
б) наименование и местонахождение поставщика, с которым заключен контракт;
в) цена контракта;
г) дата заключения контракта и срок исполнения обязательств по контракту;
д) реестровый номер контракта, присвоенный отделом промышленности, экономического анализа и прогнозирования администрации МО "Усть-Вымский район";
е) способ размещения заказа, результатом которого явилось заключение контракта, с указанием номера и даты подписания протокола процедуры закупок;
ж) отметка об исполнении контракта или причины, по которым контракт не был исполнен в установленный срок или исполнен в неполном объеме, или причины расторжения контракта.
Запись о заключении контракта должна быть внесена в реестр закупок по муниципальным контрактам не позднее трех дней с даты заключения контракта.

3. Размещение муниципального заказа

3.1. Общие положения и виды размещения муниципального заказа

3.1.1. Размещение муниципального заказа осуществляется муниципальными заказчиками среди поставщиков продукции, подрядчиков на выполнение работ и оказания услуг по средствам проведения:
1) открытых конкурсов (в том числе двухэтапных);
2) закрытых конкурсов (в том числе двухэтапных);
3) запросов котировок цен;
4) закупок из единственного источника.
Основания принятия муниципальным заказчиком способа размещения муниципального заказа должны содержаться в протоколе процедуры размещения муниципального заказа.
3.1.2. Контроль и координация процедуры размещения муниципального заказа осуществляется отделом промышленности, экономического анализа и прогнозирования администрации МО "Усть-Вымский район".
3.1.3. Для проведения процедуры размещения муниципального заказа (далее - процедура размещения заказа) муниципальный заказчик заблаговременно с учетом сроков проведения и вида закупок формирует конкурсную или котировочную комиссию (далее - комиссия). По усмотрению муниципального заказчика и по согласованию в состав комиссии могут быть включены независимые эксперты, представители правоохранительных, налоговых, финансовых и антимонопольных служб.
Председателем комиссии является заместитель главы администрации, курирующий муниципального заказчика.
3.1.4. Участником процедуры размещения муниципального заказа может быть только поставщик (подрядчик), имеющий:
- действующую лицензию на право занятия соответствующим видом деятельности, если это предусмотрено федеральным законодательством;
- необходимые профессиональные знания и квалификацию;
- финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности;
- необходимые трудовые ресурсы для выполнения муниципального контракта;
- опыт и положительную репутацию.
Поставщик должен быть надежным, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
К участию в процедуре размещения муниципального заказа не допускаются поставщики:
- находящиеся в стадии ликвидации;
- в отношении которых начата процедура банкротства;
- имеющие задолженность свыше трех месяцев по налогам и другим обязательным платежам;
- на счета которых выставлена картотека;
- на имущество которых наложен арест.
3.1.5. Муниципальный заказчик вправе:
- устанавливать дополнительные требования к претендентам на участие в процедуре размещения заказа;
- требовать от претендентов на участие в процедуре размещения заказа предоставления сведений об их соответствии требованиям, установленным муниципальным заказчиком.
Требования к претендентам на участие в процедуре размещения заказа, установленные муниципальным заказчиком, предъявляются ко всем претендентам и содержатся в конкурсной или котировочной документации.
Не допускается установление муниципальными заказчиками критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер в отношении поставщиков, подрядчиков или их квалификации.
3.1.6. Иностранные поставщики продукции могут принимать участие в процедуре размещения заказа в случае, если производство товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд в Республике Коми отсутствует или экономически нецелесообразно.
3.1.7. Муниципальный заказчик обязан отстранить поставщика от участия на любом этапе процедуры размещения муниципального заказа в случае выявления:
- недобросовестных действий поставщика: прямое или косвенное предложение, дача или согласие дать вознаграждение в любой форме в целях оказания воздействия на проведение процедуры размещения заказа любому должностному лицу (служащему) муниципального заказчика, члену комиссии;
- предоставления недостоверных сведений либо сведений, не соответствующих установленным требованиям.
Информация об отстранении поставщика от участия в процедуре размещения заказа и мотивы принятого решения указываются в протоколе проведения процедуры размещения заказа и в трехдневный срок сообщаются такому поставщику.
3.1.8. При закупках продукции на сумму более 2000 минимальных размеров оплаты труда муниципальный заказчик имеет право потребовать от поставщиков предоставления обеспечения заявок на участие в процедуре размещения заказа одновременно с предоставлением заявки. Решение о том, должно ли вноситься обеспечение, в какой форме и в каком размере, должно приниматься по каждой конкретной закупке. При размещении муниципального заказа способом запроса котировок цен или из единственного источника предоставления обеспечения не требуется.
3.1.9. Муниципальный заказчик вправе установить плату за предоставляемую документацию по проведению процедуры размещения заказа, плата не должна превышать расходы на изготовление указанной документации и доставку ее поставщикам.
3.1.10. Победителями процедуры размещения заказа признаются поставщики, подрядчики, конкурсные предложения которых содержат наиболее лучшие условия для удовлетворения муниципальных нужд.
3.1.11. По результатам конкурса, запроса котировок цен с победителем муниципальный заказчик заключает муниципальный контракт.

3.2. Проведение открытого конкурса

3.2.1. Проведение открытых конкурсов производится на основе принципов открытости, равенства участников, допустимости ограничений, коллегиальности принятия решений, законности.
Проведение открытых конкурсов является наиболее предпочтительным при размещении муниципального заказа.
3.2.2. Все закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на сумму более 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) осуществляются исключительно на основе проведения открытых конкурсов.
3.2.3. Организацией проведения открытых конкурсов занимается муниципальный заказчик (далее - организатор открытого конкурса).
3.2.4. Муниципальный заказчик вправе проводить предварительный отбор участников открытого конкурса (далее - предварительный отбор) в целях выявления поставщиков, которые соответствуют требованиям к участникам открытого конкурса, установленным муниципальным заказчиком открытого конкурса. Извещение о проведении предварительного отбора организатор открытого конкурса публикует в средствах массовой информации.
Извещение о предварительном отборе должно содержать сведения:
- о наименовании организатора открытого конкурса и месте проведения предварительного отбора;
- о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания;
- о сроках поставки продукции, выполнения работ, оказания услуг;
- о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса;
- о порядке и месте получения документации о предварительном отборе;
- о размере платы, взимаемой организатором открытого конкурса за получение документации о предварительном отборе, если такая плата установлена;
- о порядке и сроках оплаты поставщиками (исполнителями) документации о предварительном отборе, если такая плата установлена;
- о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе.
3.2.5. Организатор открытого конкурса предоставляет документацию о предварительном отборе каждому поставщику, который запрашивает такую документацию и вносит плату за документацию о предварительном отборе, если такая плата установлена. Документация о предварительном отборе должна содержать:
- инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном отборе;
- условия муниципального контракта;
- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе;
- требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса.
3.2.6. Организатор открытого конкурса определяет соответствие поставщиков, подрядчиков требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса, и принимает решение в отношении каждого поставщика, подрядчика, подавшего заявку на участие в предварительном отборе. В трехдневный срок уведомляет каждого поставщика, подрядчика, подавшего заявку на участие в предварительном отборе, о результатах такого отбора. Право на участие в открытом конкурсе имеют только поставщики, подрядчики, прошедшие предварительный отбор (в случае его проведения).
3.2.7. Извещение о проведении открытого конкурса организатор открытого конкурса публикует в средствах массовой информации.
Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения:
- о наименовании и об адресе организатора открытого конкурса;
- о времени и месте проведения открытого конкурса;
- об условиях муниципального контракта (сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания и другие);
- о сроках поставки продукции, выполнения работ, оказания услуг;
- о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса;
- о порядке и месте получения конкурсной документации;
- о размере взимаемой организатором открытого конкурса за конкурсную документацию платы, если такая плата установлена;
- о порядке и сроках оплаты участниками открытого конкурса конкурсной документации, если такая плата установлена;
- о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
- о сроке заключения муниципального контракта.
3.2.8. Организатор открытого конкурса предоставляет конкурсную документацию поставщикам, прошедшим предварительный отбор в случае его проведения и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена.
Конкурсная документация должна содержать:
- инструкции о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе;
- требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса;
- требования к заявкам на участие в открытом конкурсе;
- условия муниципального контракта (описание товаров (работ, услуг), сведения о количестве товаров, об оказании сопутствующих услуг, о месте выполнения работ или оказания услуг, сроках поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг и другие);
- требования к составу технической документации на поставляемые товары (работы, услуги), а также к описанию участниками открытого конкурса поставляемых товаров (работ, услуг);
- критерии, на основании которых организатор открытого конкурса будет оценивать заявки на участие в открытом конкурсе;
- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
- способы разъяснений положений конкурсной документации;
- сроки действия заявок на участие в открытом конкурсе;
- сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;
- сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;
- проект муниципального контракта;
- другие установленные организатором открытого конкурса требования.
3.2.9. Поставщики вправе потребовать от организатора открытого конкурса разъяснения положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса обязан ответить на любые полученные до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе запросы поставщиков о разъяснениях положений конкурсной документации.
3.2.10. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе не может быть менее чем 30 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса в средствах массовой информации. Конкурсная заявка представляется не позднее срока, установленного муниципальным заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации.
В случае, если организатор открытого конкурса доводит до сведения поставщиков разъяснения положений конкурсной документации или проводит с ними обсуждение конкурсной документации, он в случае необходимости может продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Письменное уведомление о продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в трехдневный срок направляется поставщикам, подрядчикам.
3.2.11. Конкурсная заявка оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в открытом конверте (кроме конкурсных предложений) в порядке и способом, предусмотренном муниципальным заказчиком в конкурсной документации. Конкурсные предложения предоставляются в закрытом конверте, скрепленном подписью руководителя и печатью поставщика, подрядчика.
При предоставлении полного комплекта документов не сразу, а несколькими партиями датой подачи всех документов является дата получения последней партии документов. По каждому полученному пакету документов составляется опись, которая подписывается секретарем конкурсной комиссии.
Закрытые конверты с конкурсными предложениями, полученные организатором открытого конкурса, не вскрываются.
В случае, если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Уведомление об изменении заявки на участие в открытом конкурсе или о ее отзыве должно быть направлено на имя председателя конкурсной комиссии до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
3.2.12. Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии в процессе проведения открытого конкурса вскрывает закрытые конверты с конкурсными предложениями.
Участники открытого конкурса, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями.
Наименования, адреса участников открытого конкурса, цены и описание предлагаемой ими продукции при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим участникам открытого конкурса и заносятся в протокол проведения открытого конкурса. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам открытого конкурса по их требованиям.
3.2.13. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе и конкурсные предложения в целях определения победителя открытого конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Представленные заявки на участие в открытом конкурсе (пакет документов) должны соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников открытого конкурса разъяснения положений заявки на участие в открытом конкурсе и конкурсных предложений.
3.2.14. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе в случае, если:
- участник открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором открытого конкурса;
- участник открытого конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в открытом конкурсе или конкурсных предложений;
- заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
3.2.15. Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, конкурсные предложения которого наиболее соответствуют удовлетворению муниципальных нужд.
3.2.16. При проведении открытого конкурса комиссия обязана вести протокол, который должен включать следующую информацию:
а) наименования и адреса участников;
б) перечень участников конкурса, которые не прошли предварительный отбор (в случае проведения такого отбора);
в) ассортиментный перечень предлагаемой продукции;
г) цены продукции, сроки поставки, сроки выполнения работ и оказания услуг, видов работ и услуг, предложенные участниками конкурса;
д) наименование победителя и цены поставляемой им продукции, выполнения работ и услуг;
е) основания принятия муниципальным заказчиком решения об отклонении заявок на участие в конкурсе в соответствии с настоящим Положением;
ж) причины, по которым муниципальный контракт не заключен;
з) о недобросовестных действиях поставщиков, в случае, если заявка на участие в конкурсе отклонена в соответствии с п. 3.1.7 настоящего Положения;
и) сведения, предусмотренные пунктом 3.1.1 настоящего Положения.
Протокол подписывается Председателем комиссии, секретарем, всеми членами комиссии.
3.2.17. В случае, если после объявления победителя открытого конкурса организатору открытого конкурса станут известны факты несоответствия победителя открытого конкурса требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса, заявка победителя на участие в открытом конкурсе отклоняется и новый победитель открытого конкурса определяется в соответствии с требованиями конкурсной документации.
В случае, если победитель открытого конкурса не подписал муниципальный контракт в установленные в извещении о проведении открытого конкурса сроки, организатор открытого конкурса определяет нового победителя открытого конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации из числа остальных участников открытого конкурса. Организатор открытого конкурса в трехдневный срок направляет победителю открытого конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем открытого конкурса.
Организатор открытого конкурса не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса обязан опубликовать в средствах массовой информации результаты проведения открытого конкурса.

3.3. Проведение закрытого конкурса

3.3.1.Организатор конкурса вправе проводить закрытые конкурсы в следующих случаях:
- объем заказа составляет менее 2000 МРОТ;
- технически сложные товары (работы, услуги) производятся ограниченным числом поставщиков;
- проведение открытых конкурсов в данном конкретном случае экономически нецелесообразно и не оправдывает затрат заказчика на их организацию;
- до этого проводились открытые конкурсы, которые не принесли удовлетворительного результата;
- проведение открытых конкурсов в силу обстоятельств (например, особой срочности) является нецелесообразным;
- продукция может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков.
3.3.2. К проведению закрытого конкурса применяются правила раздела 3.2 настоящего Положения, если настоящим разделом не предусмотрено иное.
3.3.3. При проведении закрытого конкурса муниципальный заказчик приглашает для участия в конкурсе всех поставщиков, которые могут предоставить продукцию, соответствующую требованиям заказчика, направляя им письменное извещение о проведении закрытого конкурса.
3.3.4. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.

3.4. Проведение двухэтапных конкурсов

3.4.1. Организатор конкурса вправе проводить двухэтапные конкурсы в следующих случаях:
- заказчик не имеет возможности составить технические спецификации товаров, работ, услуг, определить характеристики услуг для полного удовлетворения потребности в закупках и ему необходимо привлечь заявки и провести предварительные переговоры с поставщиками в целях определения их возможности обеспечить муниципальные нужды;
- поставщики не представили заявки на участие в конкурсах или все представленные заявки были отклонены, а проведение повторных конкурсов не приведет, по мнению заказчика, к заключению муниципального контракта;
- заказчик намерен заключить муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, экспериментов или разработок.
3.4.2. К проведению двухэтапного конкурса применяются правила разделов 3.2 и 3.3 настоящего Положения.
3.4.3. При проведении двухэтапного конкурса представление и рассмотрение конкурсных заявок происходит в два этапа. На первом этапе все поставщики представляют первоначальные конкурсные заявки без указания цены. Конкурсная документация может предусматривать включение предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик продукции, предлагаемых условий, и в соответствующих случаях - профессиональной компетентности и квалификации поставщиков.
3.4.4. На первом этапе двухэтапного конкурса организатор двухэтапного конкурса вправе проводить переговоры с любым поставщиком, конкурсная заявка которого не была отклонена в соответствии с пунктами 3.1.7 и 3.2.13 настоящего Положения, по любому положению такой заявки, за исключением требований к квалификации поставщика.
По результатам первого этапа двухэтапного конкурса организатор двухэтапного конкурса вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации положения, соответствующие требованиям настоящего Положения. Все внесенные изменения и дополнения доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса.
3.4.5. На втором этапе двухэтапного конкурса участники двухэтапного конкурса подают повторно заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цен поставляемых товаров (работ, услуг).
3.4.6. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных заявок на участие в двухэтапном конкурсе осуществляются в целях определения победителя двухэтапного конкурса в соответствии с пунктом 3.2.13 и пунктом 3.2.15 настоящего Положения.

3.5. Размещение муниципального заказа способом запроса котировок цен

3.5.1. Муниципальный заказчик вправе размещать муниципальный заказ способом запроса котировок цен, если им не определена номенклатура и цена продукции, для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена муниципального контракта на поставку продукции, выполнения работ, оказания услуг одного наименования не превышает 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
3.5.2. Муниципальный заказчик предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемой продукции самостоятельно или с привлечением консультативных организаций трех.
3.5.3. Запрос ценовых котировок муниципальный заказчик производит не менее чем у трех поставщиков либо подрядчиков. Перечень претендентов, которым, по мнению муниципального заказчика, целесообразно направить запрос котировок цен, должен быть утвержден председателем котировочной комиссии.
В случае, когда на рынке соответствующей продукции только два поставщика либо подрядчика могут рассматриваться в качестве кандидатов на поставку продукции для муниципальных нужд, запрос направляется только этим поставщикам, подрядчикам.
В случае, когда после соответствующего запроса поступают только две котировочные заявки на поставку требуемой продукции, оцениваются эти заявки. При этом заказчик вправе отклонить все котировочные заявки и произвести новый запрос у других поставщиков.
В случае, когда после соответствующего запроса поступает только одна котировочная заявка и она не отклонена муниципальным заказчиком, или продукция может быть поставлена только одним поставщиком, или работы и услуги могут быть выполнены одним подрядчиком, применяются правила раздела 3.6 настоящего Положения.
3.5.4. Запрос ценовых котировок должен содержать:
- наименование и адрес заказчика;
- спецификацию, количество и место доставки закупаемой продукции;
- смету на выполнение работ, оказания услуг;
- предлагаемый график поставок, выполнения работ, оказания услуг;
- предлагаемый порядок платежей;
- структуру цены (включаются ли в цену затраты на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и сборов и других обязательных платежей);
- уведомление об условиях и порядке заключения контракта;
- перечень документов, которые должны быть представлены претендентом в подтверждение своей квалификации;
- порядок, место и срок представления котировочной заявки.
Муниципальный заказчик с запросом ценовых котировок направляет проект муниципального контракта и при этом указывается, что направление ценовых котировок и представление поставщиком котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.
3.5.5. Форма котировочной заявки должна содержать:
- наименование и реквизиты претендента;
- спецификацию, количество и место доставки продаваемой продукции;
- цену в соответствии с требованиями запроса котировки цен;
- предлагаемый график поставок, выполнения работ, оказания услуг;
- предлагаемый порядок платежей.
3.5.6. Каждый поставщик вправе представить только одну котировочную заявку, которая не может быть впоследствии изменена.
3.5.7. Между муниципальным заказчиком и поставщиком не проводится никаких переговоров в отношении котировочной заявки, представленной данным поставщиком.
3.5.8. Полученные котировочные заявки регистрируются секретарем котировочной комиссии по мере их поступления.
3.5.9. Котировочная комиссия рассматривает представленные претендентами котировочные заявки и составляет таблицу заявок, в которой приводится перечень поставщиков, представивших котировочные заявки, предлагаемые цены, соблюдение претендентом условий поставок, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных в запросе котировок цен.
Полученные котировочные заявки оцениваются котировочной комиссией с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам продукции, качеству работ и услуг приемлемости для заказчика графика поставок и выполнения работ и порядка платежей. Из котировочных заявок, которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена.
3.5.10. При размещении заказа способом запроса ценовых котировок котировочная комиссия обязана вести протокол, который должен содержать следующую информацию:
- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении), объем выполняемых работ и услуг;
- обоснование целесообразности использования при размещении заказа способа запроса котировок;
- количество и наименование поставщиков, подрядчиков, которым был направлен запрос котировок цен;
- количество и наименование поставщиков, подрядчиков, от которых поступили котировочные заявки;
- таблица поступивших котировочных заявок;
- наименование победителя и обоснование присуждения ему контракта.
Протокол подписывается Председателем комиссии, секретарем, всеми членами комиссии и утверждается муниципальным заказчиком.
3.5.11. Письменное уведомление о признании котировочной заявки выигравшей в течение трех дней после утверждения протокола котировочной комиссии направляется представившему ее поставщику. Остальным претендентам направляется в эти же сроки сообщение об отклонении их заявок.
3.5.12. С поставщиком, котировочная заявка которого признана наилучшей, муниципальный заказчик заключает муниципальный контракт.

3.6. Закупки из единственного источника

3.6.1. Муниципальный заказчик вправе размещать муниципальные заказы способом закупки из единственного источника в случаях:
- вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем проведение конкурса нецелесообразно с учетом затрат времени (при этом поставка осуществляется только в объеме, необходимом для ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств);
- продукция может быть закуплена только у субъекта естественной монополии;
- продукция может быть получена только от одного поставщика, либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
- муниципальным заказчиком, осуществившим ранее поставку продукции у определенного поставщика, установлено, что дополнительные закупки, по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленной продукцией, должны быть произведены у того же поставщика;
- при проведении конкурса представлена только одна конкурсная заявка, и объявление повторного конкурса является, по мнению муниципального заказчика, нецелесообразным;
- при проведении закупки способом запроса котировок цен представлена только одна ценовая котировка, и она не отклонена муниципальным заказчиком, или продукция может быть поставлена только одним поставщиком, либо работы и услуги могут быть оказаны только одним подрядчиком.

4. Исполнение муниципального заказа

4.1. Исполнение муниципального заказа осуществляется поставщиками, подрядчиками на основании муниципального контракта, заключенного с муниципальным заказчиком. Муниципальный контракт на поставку продукции, выполнения работ, оказание услуг заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ и Бюджетного кодекса РФ на условиях, содержащихся в конкурсной документации и выигравшей конкурсной заявке.
4.2. Продукция, поставляемая по контракту, работы и услуги, выполняемые по контракту, должны соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым Этим контрактом.
К обязательным относятся требования к качеству продукции, работ и услуг, обеспечивающие ее безопасность для жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость продукции.
Поставляемая по контракту продукция, подлежащая в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной к сертификации, должна иметь сертификат и знак соответствия, выданные и признанные уполномоченным на то органом.
4.3. Муниципальные заказчики должны предусматривать в контракте следующие основные условия:
а) обязательства поставщика по поставке продукции, выполнения работ и услуг (наименование, количество, характеристики поставляемой продукции, выполнения работ и услуг; сроки и место поставки; цена и ее составляющие; техническое и гарантийное обслуживание и т.п.);
б) обязательства муниципального заказчика по приемке и оплате продукции, работ и услуг (обеспечение приемки, сроки и порядок оплаты и др.);
в) условия и порядок приемки продукции, работ и услуг; обеспечение контроля за соблюдением количественных и качественных характеристик поставляемой продукции, выполнения работ и услуг;
г) ответственность сторон, установленную Гражданским кодексом РФ и ст. 5 Закона РФ от 13.12.94 № 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом;
д) право муниципального заказчика на расторжение муниципального контракта по его инициативе в порядке и в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ.
4.4. Муниципальный заказчик после согласования с отделом правовой и кадровой работы администрации МО "Усть-Вымский район" и подписания муниципального контракта в обязательном порядке направляет в отдел промышленности, экономического анализа и прогнозирования администрации МО "Усть-Вымский район" на регистрацию муниципальный контракт с копией протокола комиссии. Отдел промышленности, экономического анализа и прогнозирования администрации МО "Усть-Вымский район" присваивает муниципальным контрактам реестровый номер, ведет учет контрактов.
4.5. Муниципальный заказчик осуществляет контроль исполнения поставщиком муниципальных контрактов без вмешательства в его оперативно-хозяйственную деятельность.
4.6. О результатах исполнения контрактов муниципальный заказчик сообщает в отдел промышленности, экономического анализа и прогнозирования администрации МО "Усть-Вымский район" до 1 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.

5. Финансирование муниципального заказа

5.1. Финансирование из местного бюджета МО "Усть-Вымский район" муниципальных контрактов на поставку продукции, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в сметах доходов и расходов главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета на основании их заявок, а также с учетом реального поступления в бюджет финансовых ресурсов.
5.2. Финансирование контрактов осуществляется Финансовым отделом путем перечисления денежных средств главным распорядителям бюджетных средств (муниципальным заказчикам) в пределах бюджетных назначений по соответствующим статьям классификации городского бюджета с учетом требований п. 5.3 настоящего Положения.
5.3. Финансовый отдел выделяет средства из местного бюджета МО "Усть-Вымский район" на финансирование муниципальных контрактов и принимает к исполнению бюджетные заявки главных распорядителей бюджетных средств при условии предоставления:
- копии муниципального контракта, имеющего реестровый номер, подтверждающий, что та или иная закупка совершена муниципальным заказчиком на конкурсной основе.
Без соблюдения требований настоящего пункта финансируются только контракты, заключенные:
- на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг, потребность в которых возникла вследствие чрезвычайных обстоятельств. При этом контракт должен заключаться на поставку продукции в объеме, необходимом для ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств;
- на поставку продукции, выполнение работ субъектами естественных монополий.
5.4. Приоритетному финансированию подлежат контракты, заключенные по результатам проведения конкурса.
5.5. В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса РФ главные распорядители бюджетных средств несут ответственность за целевой характер выделенных средств.
5.6. Контроль за целевым использование указанных средств осуществляется Финансовым отделом Министерства финансов РК по Усть-Вымскому району и муниципальным заказчиком.

6. Разрешение разногласий

6.1. Решения, принятые муниципальным заказчиком при проведении процедуры размещения заказа, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. За нарушение требований, установленных законодательством о процедурах размещения заказов на поставки продукции для муниципальных нужд, муниципальный заказчик и участники процедуры размещения заказа несут гражданско-правовую, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru