Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 25.06.2004 № А29-8839/03а
<СУД ОБОСНОВАННО СОСЛАЛСЯ НА НОРМУ, СОГЛАСНО КОТОРОЙ ВСЕ НЕЯСНОСТИ АКТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГАХ И СБОРАХ ТОЛКУЮТСЯ В ПОЛЬЗУ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 25 июня 2004 года Дело № А29-8839/03а

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Печоре на решение Арбитражного суда Республики Коми от 30 марта 2004 года, принятое судом в составе судьи Галаевой Т.И.,

установил:

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 30 марта 2004 г. по делу А29-8839/03а были удовлетворены требования открытого акционерного общества о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Печоре от 21 октября 2003 года.
Ответчик обратился с апелляционной жалобой, указав на то, что при принятии обжалуемого решения были нарушены нормы материального права.
Общество возражает против удовлетворения поданной жалобы.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующее.
21 июля 2003 г. открытое акционерное общество представило в Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Печоре налоговую декларацию по транспортному налогу за 1 полугодие 2003 г.
Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Печоре была проведена камеральная налоговая проверка представленной декларации.
По результатам проверки было принято решение от 21 октября 2003 г., согласно которому налоговым органом было установлено неправомерное заявление льготы в размере 1 000 000 руб., налогоплательщику предложено уплатить в бюджет сумму транспортного налога в размере 1 000 000 руб., начислены пени в сумме 49 569 руб.
Не согласившись с решением налогового органа, открытое акционерное общество обжаловало его в суд, указав, что в соответствии с пунктом 2 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации он имеет льготу по грузовым речным судам, находящимся у него в собственности как организации, основным видом деятельности которой является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок. В Кодексе внутреннего водного транспорта Российской Федерации есть понятие транспортного судна, но нет определения грузового судна. Распределение транспортных судов по видам работ эксплуатационной деятельности производится приказом руководителя пароходства, как это предусмотрено п. 7.1 Инструкции по заполнению форм федерального государственного наблюдения за деятельностью внутреннего водного транспорта, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 21.11.1995 № 183. В группу судов для перевозки груза относятся грузовые самоходные, грузовые составы (баржи + буксиры + толкачи), как суда, непосредственно осуществляющие перевозку грузов. Ссылка в решении налогового органа на техническую терминологию Правил Российского речного регистра на основании п. 1 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации неправомерна, поскольку Правила не являются законодательным и даже нормативным правовым актом. В связи с отсутствием легитимного (установленного законом) понятия грузового судна, следует исходить из смысла, установленного пунктом 2 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Возражения налогового органа сводятся к тому, что им не была принята льгота по 37 буксирным судам, поскольку они не отнесены к категории грузовых судов.
Заслушав представителей обеих сторон, суд апелляционной инстанции находит, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, исходя из нижеследующего.
Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации не являются объектом налогообложения пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.
Статей 3 Внутреннего водного транспорта Российской Федерации определено, что судно - это самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряд, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода.
Самоходное транспортное судно - самоходное судно, осуществляющее перевозки грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировку судов и иных плавучих объектов.
Аналогичные понятия даны в Правилах плавания по водным внутренним путям Российской Федерации, утвержденных Минтрансом России 14 октября 2002 г. № 129.
В соответствии с пунктом 7.1 Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью внутреннего водного транспорта, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 21 ноября 1995 г. № 183, к транспортным судам относятся пассажирские и грузопассажирские, грузовые сухогрузные и наливные и буксирные суда; к вспомогательным - рейдовые, технические и обслуживающие суда.
К транспортным судам относятся пассажирские и грузопассажирские, грузовые сухогрузные и наливные и буксирные суда; к вспомогательным - рейдовые, технические и обслуживающие суда.
Все суда, находящиеся на балансе предприятия, группируются по видам работ эксплуатационной деятельности, при этом на перевозки относятся транспортные суда, а вспомогательные распределяются по видам работ (перевозки, перегрузочные работы, вспомогательные производства) приказом руководителя предприятия при закреплении этих судов за соответствующими подразделениями, выполняющими указанные работы.
С учетом изложенного принимаются доводы налогоплательщика о том, что освобождаются от налога водные транспортные средства (самоходные и несамоходные), которые непосредственно используются для транспортировки грузов и перевозки пассажиров организацией, основным видом деятельности которой является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.
Кроме того, как указал заявитель в отзыве на апелляционную жалобу и подтвердил представленным ответом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 06.02.2004 за № 21-3-05/58, данные положения также применяет и Министерство, указывая, что освобождаются от налога водные транспортные средства (самоходные и несамоходные суда), а с учетом положений приведенной выше статьи 358 (подпункт 4 п. 2) - пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, которые непосредственно используются для транспортировки грузов и перевозки пассажиров организацией, основным видом деятельности которой является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.
Применение налоговым органом положений Общероссийского Классификатора основных фондов, утвержденных Постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. № 359, невозможно для целей налогообложения.
Последний, как указано во вводных положениях Общероссийского Классификатора основных фондов, обеспечивает информационную поддержку решения таких задач, как: а) проведение работ по оценке объемов, состава и состояния основных фондов; б) реализации комплекса учетных функций по основным фондам в рамках работ по государственной статистике; в) осуществления международных сопоставлений по структуре и состоянию основных фондов; г) расчета экономических показателей, включая фондоемкость, фондовооруженность, фондоотдачу и другие; д) расчета рекомендательных нормативов проведения капитальных ремонтов основных фондов.
Указание зам. начальника Печорского участка Северной инспекции Российского Речного Регистра о том, что самоходные буксирные суда не являются грузовыми и не могут осуществлять грузовые перевозки, принимается судом постольку, поскольку в соответствии с пунктом 7.1 Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью внутреннего водного транспорта, буксир отнесен к транспортным судам.
Обе стороны не отрицают того, что ни Налоговый кодекс Российской Федерации, ни Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации, ни другие законодательные акты не раскрывают понятие "грузового судна", суд первой инстанции обоснованно сослался на норму п. 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Руководствуясь ст. ст. 258, 268 - 271 АПК РФ, суд

постановил:

1. Решение Арбитражного суда Республики Коми от 30 марта 2004 года по делу № А29-8839/03а оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
4. Настоящее Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.
5. Постановление в полном объеме изготовлено 12 июля 2004 года.

Председательствующий
В.Г.ПРОТАЩУК

Судьи
Л.Ф.МАКАРОВА
В.Г.БОРЛАКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru