ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 09.06.2004 № А29-1370/04А
<НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ВПРАВЕ СКОРРЕКТИРОВАТЬ ГРАФИК ПОГАШЕНИЯ РЕСТРУКТУРИРОВАННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ УМЕНЬШЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ СУДА ИЛИ НАЛОГОВОГО ОРГАНА СУММЫ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу
от 9 июня 2004 года Дело № А29-1370/04А
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 5 апреля 2004 года по делу № А29-1370/04А, принятое судьей Макаровой Л.Ф.,
установил:
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 5 апреля 2004 года по делу № А29-1370/04А в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель (Межрайонная инспекция Министерства РФ по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми) не согласен с решением суда, просит его отменить, требования удовлетворить, указав, что внесение изменений в решение о реструктуризации не запрещено законом, дополнительные платежи являются частью налога на прибыль, данная задолженность не может быть включена в состав реструктуризированных сумм задолженности по пени, действия налогового органа не нарушают прав налогоплательщика.
Ответчик (общество с ограниченной ответственностью) не согласен с доводами жалобы, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, указав, что изменения в первоначальные условия реструктуризации возможны только по соглашению сторон, основания для начисления процентов на сумму дополнительных платежей отсутствуют, заявитель не вправе вносить изменения в решения другого налогового органа одного уровня.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, судом апелляционной инстанции установлено следующее.
Решениями Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам (МНС РФ) по г. Сыктывкару от 27.04.2000 и от 05.05.2000 предоставлено открытому акционерному обществу (правопредшественник общества-ответчика) право на реструктуризацию кредиторской задолженности по налогам и сборам в республиканский бюджет Республики Коми, бюджет территориального дорожного фонда Республики Коми и федеральный бюджет в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1002 от 03.09.99 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" и Указом Главы Республики Коми № 63 от 10.02.2000 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед республиканским бюджетом Республики Коми и бюджетом территориального дорожного фонда Республики Коми".
Межрайонная инспекция Министерства РФ по налогам и сборам (МРИ МНС РФ) по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми, посчитав, что суммы дополнительных платежей по налогу на прибыль должны быть отнесены в график погашения задолженности по налогу на прибыль, своими решениями от 15 сентября 2003 года внесла изменения в решения Инспекции МНС РФ по г. Сыктывкару, в соответствии с которыми суммы дополнительных платежей по налогу на прибыль были исключены из задолженности по пени и штрафам, на эти суммы утвержден график погашения и определен размер процентов за пользование бюджетными средствами.
Названным решением налоговым органом начислены проценты за пользование бюджетными средствами на сумму дополнительных платежей по налогу на прибыль за период с 27.04.2000 (в части республиканского бюджета Республики Коми) и с 05.05.2000 (в части федерального бюджета) по 15.09.2003 в общем размере 84 822 руб. 34 коп.
В порядке досудебного урегулирования спора МРИ МНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми в адрес ответчика направлено уведомление от 17.11.2003 о необходимости в срок до 27.11.2003 погасить задолженность по уплате процентов за пользование бюджетными средствами в указанном размере.
Поскольку ответчиком в установленный срок оплата задолженности не произведена, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, всесторонне и полно исследовав материалы дела, правомерно отказал в удовлетворении требований, признав, что дополнительные платежи по налогу на прибыль по смыслу статей 52 - 55 Налогового кодекса РФ и статьи 8 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций, а также положений Определения Конституционного Суда Российской Федерации" № 225-О от 13.11.2001 не являются налогом, их неуплата не влечет возникновение недоимки по налогу на прибыль, в связи с чем начисление процентов на дополнительные платежи произведено неосновательно.
Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 № 1002, устанавливает условия и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридического лица перед федеральным бюджетом по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам за нарушение законодательства Российской Федерации по налогам и сборам. Указанная задолженность погашается поэтапно на основании решения налогового органа и в соответствии с утвержденным им графиком (пункт 1 Порядка проведения реструктуризации).
В силу пункта 4 Порядка проведения реструктуризации в случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение шести лет, по пеням и штрафам - в течение четырех лет после погашения задолженности по налогам и сборам.
Аналогичные положения содержит Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед республиканским бюджетом Республики Коми и бюджетом территориального дорожного фонда Республики Коми, утвержденный Указом Главы Республики Коми № 63 от 10.02.2000.
Во исполнение пункта 8 Постановления Правительства РФ № 1002 от 03.09.99 Приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 21.06.2001 за № БГ-3-10/191 утверждены Правила по применению в 2001 году Порядка проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.
Согласно подпункту "а" пункта 18 названных Правил в случае уменьшения по решению суда или налогового органа суммы задолженности организации, в отношении которой ранее принято решение о реструктуризации, суммы задолженности, указанные в графиках, подлежат пропорциональному уменьшению, начиная с даты вступления в силу решения суда или с даты вынесения решения налоговым органом.
Исходя из смысла изложенных норм права правомерно следует вывод, что налоговый орган вправе скорректировать график погашения реструктурированной задолженности только в случае уменьшения по решению суда или налогового органа суммы задолженности организации, в отношении которой ранее принято решение о реструктуризации. Иные основания для внесения налоговыми органами изменений и дополнений в принятые ранее решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам и, соответственно, в графики погашения задолженности по ним не предусмотрены.
Исходя из вышеизложенного, оснований для отмены решения суда нет.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 5 апреля 2004 года по делу № А29-1370/04А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.