Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета народных депутатов МО "Город Печора и подчиненная ему территория" от 07.06.2004 № 3-12/153
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПЕЧОРА И ПОДЧИНЕННАЯ ЕМУ ТЕРРИТОРИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Печорское время", 13.07.2004, № 133


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Устава муниципального образования муниципального района "Печора".
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ПЕЧОРА И ПОДЧИНЕННАЯ ЕМУ ТЕРРИТОРИЯ"

РЕШЕНИЕ
от 7 июня 2004 г. № 3-12/153

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПЕЧОРА
И ПОДЧИНЕННАЯ ЕМУ ТЕРРИТОРИЯ"

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона Республики Коми от 16 июня 1998 года № 25-РЗ "О местном самоуправлении в Республике Коми" Совет народных депутатов муниципального образования решил:
1. Внести в Устав муниципального образования "Город Печора и подчиненная ему территория", принятый Советом муниципального образования "Город Печора и подчиненная ему территория" 26 апреля 2002 года решением № 2-28/334, изменения и дополнения (приложение).
2. В соответствии со статьей 16 Закона Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми" поручить Председателю Совета народных депутатов муниципального образования Титенку Н.Н. в месячный срок направить решение Совета народных депутатов муниципального образования "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Город Печора и подчиненная ему территория" в Государственный Совет Республики Коми для государственной регистрации.
3. После государственной регистрации опубликовать изменения и дополнения в Устав муниципального образования в газете "Печорское время".
4. Считать утратившим силу решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Печора и подчиненная ему территория" от 23 января 2004 года № 3-8/98 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Город Печора и подчиненная ему территория".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Совета народных депутатов
Н.Н.ТИТЕНОК





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
муниципального образования
"Город Печора и подчиненная ему территория"
от 7 июня 2004 г. № 3-12/153

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ПЕЧОРА И ПОДЧИНЕННАЯ ЕМУ ТЕРРИТОРИЯ"

1. В преамбуле:
1) понятие "вопросы местного значения" изложить в следующей редакции:
"вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым Уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми", иными законами Республики Коми;";
2) понятие "должностное лицо местного самоуправления" изложить в следующей редакции:
"должностное лицо местного самоуправления - выборное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих;";
3) понятие "население муниципального образования" изложить в следующей редакции:
"население муниципального образования - все лица, проживающие на территории муниципального образования в порядке, предусмотренном федеральным и республиканским законодательством;".
2. В статье 1 абзац первый дополнить предложением следующего содержания:
"Сокращенное наименование "МО "Город Печора".".
3. В статье 8 слова "граждане, постоянно проживающие в муниципальном образовании, объединенные" заменить словами "население муниципального образования, объединенное".
4. Часть 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"1. Члены местного сообщества муниципального образования имеют право:
- избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;
- участвовать в местных референдумах, опросах, собраниях (сходах) и иных формах прямого волеизъявления;
- на равный доступ к муниципальной службе, кроме иностранных граждан и лиц без гражданства;
- обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.".
5. В статье 14:
1) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Формирование собственности муниципального образования осуществляется за счет:
- объектов государственной собственности Российской Федерации и Республики Коми, переданных муниципальному образованию;
- создания и (или) приобретения объектов собственности на иных законных основаниях.
Порядок передачи объектов в собственность муниципальному образованию определяется законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.".
2) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав собственности муниципального образования, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Коми и настоящим Уставом, население непосредственно.".
6. Статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Земельные отношения на территории муниципального образования

Органы местного самоуправления устанавливают правила землепользования и застройки территории муниципального образования с учетом требований законодательства Российской Федерации, осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в том числе изъятие путем выкупа земельных участков для муниципальных нужд, разрабатывают и реализуют местные программы использования и охраны земель.".
7. Часть 3 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"3. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Совет народных депутатов с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.
Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Органы местного самоуправления информируют население муниципального образования об использовании средств самообложения.".
8. В статье 21: исключить часть 2.
9. В статье 25:
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Органами местного самоуправления муниципального образования являются:
1) Совет народных депутатов муниципального образования - выборный представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования, и формируемый в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми и настоящим Уставом;
2) администрация муниципального образования - исполнительный орган местного самоуправления, формируемый в соответствии с законодательством Республики Коми и настоящим Уставом;
3) отраслевые органы местного самоуправления, формируемые в соответствии со структурой администрации муниципального образования, согласованной с Советом народных депутатов муниципального образования;
4) территориальные органы местного самоуправления, формируемые в соответствии с административно-территориальным делением муниципального образования.";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Органы местного самоуправления являются юридическими лицами.".
10. Статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Компетенция Совета народных депутатов муниципального образования

1. В исключительном ведении Совета народных депутатов муниципального образования находятся вопросы:
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренным Уставом муниципального образования;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его использовании;
3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление местных налогов и сборов;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования;
7) принятие и изменения Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением.
2. К иным полномочиям Совета народных депутатов муниципального образования относятся:
1) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;
2) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
3) образование избирательных округов и формирование избирательных комиссий в соответствии с законодательством Республики Коми о выборах и референдумах;
4) назначение выборов, местного референдума, опроса населения в соответствии с законодательством Республики Коми;
5) согласование кандидатур на должность заместителей главы муниципального образования;
6) утверждение структуры органов местного самоуправления;
7) согласование структуры администрации муниципального образования;
8) установление порядка оплаты труда и социальных гарантий главе муниципального образования.".
11. В статье 28:
часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Органами Совета народных депутатов муниципального образования являются президиум Совета, постоянные и временные комиссии.
Руководителем Совета народных депутатов является его председатель. Постоянные комиссии возглавляют избранные Советом председатели. Совет муниципального образования может избрать в случае необходимости заместителей председателя Совета и заместителей председателей постоянных комиссий.".
12. В статье 30:
1) в пункте 4 части 1 исключить слова "ведает внутренним распорядком";
2) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. По вопросам деятельности Совета народных депутатов муниципального образования председатель Совета издает распоряжения.
Распоряжения председателя Совета народных депутатов муниципального образования имеют юридическую силу и обязательны для исполнения всеми депутатами и органами Совета народных депутатов. Распоряжения вступают в силу с момента их подписания и доводятся до сведения населения через средства массовой информации.".
13. Статью 31 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"По вопросам своих полномочий президиум Совета народных депутатов муниципального образования принимает решения, которые носят рекомендательный характер для принятия решений Советом народных депутатов.".
14. Статью 32 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Постоянные комиссии по вопросам своей компетенции принимают решения, которые носят рекомендательный характер для принятия решений Советом народных депутатов муниципального образования.".
15. В части 3 статьи 36 исключить слова "и управления".
16. Статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Порядок и сроки опубликования (обнародования) нормативных правовых актов Совета народных депутатов муниципального образования

1. Акты Совета народных депутатов муниципального образования доводятся до сведения населения в полном объеме или в изложении. Акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, доводятся до сведения населения в полном объеме и вступают в силу после их опубликования.
2. Решения Совета народных депутатов подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней после их принятия.
3. Решения Совета народных депутатов публикуются в газете "Печорское время".
Решения Совета народных депутатов муниципального образования о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Решения Совета народных депутатов муниципального образования о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования. Решения Совета народных депутатов муниципального образования, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия.".
17. В статье 39:
1) в части 1 слова "и нормативными актами" заменить словами "и иными нормативно-правовыми актами";
2) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Вопросы неприкосновенности народного депутата регулируются федеральным законом.".
3) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Народный депутат обязан соблюдать ограничения, связанные со статусом народного депутата представительного органа местного самоуправления, установленные Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми" и федеральным законом.".
18. В статье 40:
1) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) по вопросам своей депутатской деятельности пользоваться правом приема в течение суток с момента обращения руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории муниципального образования органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, общественных объединений;";
2) пункт 6 после слов "органов государственной власти" дополнить словами "Республики Коми";
3) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации, при этом народный депутат имеет преимущественное право для выступлений в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Республики Коми, органы местного самоуправления муниципального образования;";
4) пункт 10 после слов "трудовых коллективов" дополнить словами "муниципальных предприятий".
19. В статье 44:
1) исключить пункт 2 части 2;
2) пункт 6 части 2 изложить в следующей редакции:
"6) избрания или назначения на должность, занятие которой по федеральному закону несовместимо со статусом народного депутата;";
3) пункты 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 части 2 считать пунктами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
20. Название раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Раздел третий
Администрация муниципального образования "Город Печора и подчиненная ему территория" и другие органы местного самоуправления".
21. Название главы IX изложить в следующей редакции:
"Глава IX. Администрация муниципального образования и другие органы местного самоуправления".
22. Статью 45 изложить в следующей редакции:
"Статья 45. Администрация муниципального образования - исполнительный орган местного самоуправления

1. Администрация муниципального образования является исполнительным органом местного самоуправления и действует под непосредственным руководством главы муниципального образования.
2. Администрация муниципального образования является юридическим лицом и правопреемником администрации города Печоры.
3. Администрация муниципального образования формируется в соответствии с утвержденной главой муниципального образования и согласованной с Советом народных депутатов муниципального образования структурой.
4. Структура администрации муниципального образования утверждается главой муниципального образования по согласованию с Советом народных депутатов.
Количественный и штатный состав администрации и его подразделений определяются главой муниципального образования самостоятельно в пределах предусмотренных на эти цели ассигнований в бюджете муниципального образования.".
23. Статью 46 изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Выборные и иные должностные лица местного самоуправления

1. Выборные должностные лица местного самоуправления:
Глава муниципального образования.
Порядок их избрания, компетенция, срок полномочий, подотчетность, вопросы организации деятельности определены настоящим Уставом.
2. Должностные лица местного самоуправления:
1) заместители главы муниципального образования назначаются на должность главой муниципального образования по согласованию с Советом народных депутатов муниципального образования на срок трудового договора;
2) руководители территориальных органов местного самоуправления (главы администраций) назначаются на должность главой муниципального образования по предложению схода граждан на срок трудового договора;
3) руководители отраслевых органов местного самоуправления назначаются на должность главой муниципального образования на срок трудового договора.
Должностные лица местного самоуправления в пределах своей компетенции издают акты в виде постановлений, распоряжений, приказов, имеющих юридическую силу, обязательные для исполнения всеми гражданами, учреждениями и организациями, расположенными на соответствующей территории, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами власти. Акты должностных лиц местного самоуправления вступают в силу с момента их подписания и доводятся до сведения населения через средства массовой информации и любыми доступными для населения способами. Нормативно-правовые акты должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после опубликования. Нормативно-правовые акты публикуются в течение 10 дней после их подписания.".
24. Статью 47 изложить в следующей редакции:
"Статья 47. Отраслевые и территориальные органы местного самоуправления

1. Отраслевые органы местного самоуправления: управление по социальным вопросам; отдел культуры; отдел образования.
2. Территориальные органы местного самоуправления: администрации: пст. Березовка; пст. Зеленоборск; пгт. Изъяю; пст. Каджером; пст. Кедровый Шор; пгт. Кожва; пст. Косью; пст. Красный Яг; пст. Озерный; с. Приуральское; пгт. Путеец; пст. Сыня; с. Соколово; пст. Чикшино.
Отраслевые и территориальные органы местного самоуправления являются юридическими лицами.".
25. Статью 48 изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Муниципальная служба

1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой определяются законодательством Российской Федерации, Республики Коми о муниципальной службе и Уставом муниципального образования.".
26. В статье 49:
1) абзац первый части 1 после слов "Глава муниципального образования" дополнить словами "является главой администрации муниципального образования и";
2) в абзаце первом части 1 слова "исполнительно-распорядительные" заменить словами "организационно-распорядительные";
3) исключить абзац четвертый части 1;
4) в абзаце первом части 2 слова "Законом Республики Коми "Кодекс Республики Коми о выборах и референдумах в Республике Коми" заменить словами "законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми";
5) в абзаце первом части 3 слова "осуществляет свои полномочия на штатной основе" заменить словами "является выборным должностным лицом, осуществляющим свои полномочия на профессиональной постоянной основе.";
6) в абзаце первом части 3 во втором предложении слово "Он" заменить словами "Глава муниципального образования" и указанное предложение сделать абзацем вторым;
7) дополнить статью пунктом 6 следующего содержания:
"6. При невозможности исполнения главой муниципального образования своих полномочий (болезнь, командировка, отпуск, отставка и т.д.) временное исполнение полномочий главы муниципального образования возлагается на заместителя главы муниципального образования постановлением главы муниципального образования.".
27. Статью 50 изложить в следующей редакции:
"Статья 50. Полномочия главы муниципального образования

Глава муниципального образования:
1) разрабатывает и утверждает по согласованию с Советом народных депутатов структуру администрации муниципального образования;
2) осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство органами и структурными подразделениями администрации;
3) назначает руководителей структурных подразделений администрации;
4) назначает глав администраций сел, поселков городского и сельского типа по предложению сходов граждан населенных пунктов;
5) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета народных депутатов муниципального образования, собственных решений органами и подразделениями администрации;
6) представляет Совету народных депутатов ежегодный отчет о деятельности администрации;
7) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;
8) рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;
9) применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и работников органов и структурных подразделений администрации;
10) осуществляет действия в соответствии с законодательством Республики Коми о выборах и референдумах;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета народных депутатов муниципального образования;
12) решает вопросы:
- содержания и использования муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
- организации, содержания и развития муниципальных учреждений культуры, дошкольного, начального, основного общего и профессионального, дополнительного образования;
- организации, содержания и развития муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечения санитарного благополучия населения;
- охраны общественного порядка, организации и содержания органов охраны общественного порядка на территории муниципального образования, осуществления контроля за их деятельностью;
- организации, содержания и развития муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
- организации снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
- муниципального дорожного строительства и содержания дорог местного значения;
- благоустройства и озеленения территории;
- организации утилизации и переработки бытовых отходов;
- организации и содержания муниципальных архивов;
- организации транспортного обслуживания населения и учреждений муниципального образования, обеспечения населения услугами связи;
- организации и содержания информационной службы муниципального образования;
- иные вопросы, предусмотренные законодательством и Уставом муниципального образования.".
28. В статье 51:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Государственного Совета Республики Коми, депутатом Совета иного муниципального образования;";
2) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию".
29. Статью 52 изложить в следующей редакции:
"Статья 52. Правовые акты главы муниципального образования

По вопросам своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Республики Коми, а также настоящим Уставом и решениями Совета народных депутатов муниципального образования, глава муниципального образования издает постановления и распоряжения. Акты главы муниципального образования, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением вопросов экономического и социального развития муниципального образования, охраны общественного порядка, использованием городской собственности и финансовых ресурсов муниципального образования, принимаются в форме постановлений.
Акты по вопросам организационной деятельности органов и структурных подразделений, а также носящие ненормативный характер, издаются в форме распоряжений.
Порядок подготовки, согласования и рассмотрения проектов постановлений и распоряжений устанавливается регламентом администрации муниципального образования.
Акты главы муниципального образования имеют юридическую силу и обязательны для исполнения всеми гражданами, учреждениями и организациями, расположенными на соответствующей территории. Вступают в силу с момента подписания и доводятся до сведения населения через средства массовой информации. Нормативно-правовые акты главы муниципального образования, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после опубликования. Публикуются нормативно-правовые акты главы муниципального образования в течение 10 дней после их подписания.".
30. В статье 53:
1) исключить пункт 2 части 2;
2) пункты 3, 4, 5, 6, 7, 8 части 2 считать пунктами 2, 3, 4, 5, 6, 7;
3) дополнить статью частью 3 следующего содержания:
"3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования Совет народных депутатов муниципального образования в течение месяца назначает лицо, исполняющее обязанности главы муниципального образования, и назначает дополнительные выборы, которые осуществляются в установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и Уставом порядке для выборов главы муниципального образования.".
31. Часть 2 статьи 55 после слова "определяется" дополнить словами "в соответствии с законодательством Российской Федерации и", исключить слова "о выборах и референдумах".
32. В статье 63:
1) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Подготовка и проведение схода обеспечиваются главами администраций поселков и сел.
Население оповещается о дате, месте, времени, вопросах, выносимых на рассмотрение схода не позднее чем за 5 дней до его проведения через средства массовой информации и любыми другими доступными для населения средствами.";
2) часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. Список зарегистрированных участников схода и протокол проведения схода передаются соответствующим органам местного самоуправления муниципального образования не позднее седьмого дня со дня проведения схода.
Решения, принятые на сходе, имеют обязательный характер для действующих на территории населенных пунктов органов местного самоуправления и должностных лиц.
Решения, принятые на сходе, не требуют утверждения органами местного самоуправления муниципального образования. Если для реализации решений схода требуется принятие нормативного акта, органы местного самоуправления обязаны принять такой акт. Изменение и (или) дополнения в решения схода вносятся только самим сходом. Решения схода и информация об итогах их выполнения доводятся до сведения населения через средства массовой информации.".
33. Дополнить Устав муниципального образования новой статьей 63(1) следующего содержания:
"Статья 63(1). Местные референдумы и опрос граждан

Местный референдум - форма прямого волеизъявления граждан, проживающих на территории муниципального образования и обладающих правом на участие в референдуме. Местные референдумы проводятся по наиболее важным вопросам местного значения. Местный референдум назначается Советом народных депутатов муниципального образования не позднее чем за 55 дней до дня голосования на референдуме. Дата проведения референдума не позднее чем за 25 дней до дня проведения референдума может быть перенесена на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) органом, который его назначил в целях совмещения проведения референдума с местными референдумами либо выборами в органы государственной власти или органы местного самоуправления. Решение о переносе даты голосования публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия. Подготовка и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
Опрос граждан проводится с целью выяснения мнения населения в случаях, предусмотренных законодательством Республики Коми, а также по иным вопросам местного значения. Он может проводиться в муниципальном образовании, административных территориях и отдельных населенных пунктах по любому вопросу, непосредственно затрагивающему интересы граждан, за исключением вопросов, которые в соответствии с федеральным законодательством не могут быть вынесены на референдум.
Опрос может проводиться:
1. Тайным голосованием по бюллетеням опроса на участках проведения опроса.
2. Поименным голосованием по опросным спискам на участках опроса.
3. Поименным голосованием по опросным листам по месту жительства.
4. На собраниях (сходах).
Опрос проводится по инициативе:
1) группы граждан, проживающих на территории данного населенного пункта и обладающих избирательным правом, в количестве, составляющем не менее 10 процентов избирателей данного населенного пункта;
2) Совета народных депутатов муниципального образования;
3) группы депутатов Совета народных депутатов муниципального образования, составляющих не менее одной трети от установленного числа депутатов;
4) глав администраций сел и поселков.
Субъекты инициативы проведения местного опроса направляют в Совет народных депутатов муниципального образования обращение о проведении опроса, содержащее:
1) обоснование необходимости проведения опроса;
2) предлагаемую формулировку вопроса;
3) территорию опроса;
4) предполагаемую дату проведения опроса и его вид.
Местный опрос граждан проводится избирательной участковой комиссией муниципального образования по бюллетеням, опросным листам в соответствии с законодательством Республики Коми и Российской Федерации. Результаты опроса направляются в органы местного самоуправления и публикуются в средствах массовой информации.".
34. Статью 66 изложить в следующей редакции:
"Статья 66. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами.
2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения и реализуется через право отзыва или досрочного прекращения полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
3. Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, федеральных законов, законов Республики Коми, настоящего Устава.
4. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством определяются федеральным законодательством.
5. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке.".

Председатель
Совета народных депутатов
Н.Н.ТИТЕНОК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru