Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы МО "Сыктывдинский район" от 04.06.2004 № 6/516
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "СЫКТЫВДИНСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЫКТЫВДИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2004 г. № 6/516

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
ПРИ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "СЫКТЫВДИНСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 18 Закона Республики Коми "Об органах исполнительной власти Республики Коми", на основании пункта 4 Постановления Правительства Республики Коми от 21 мая 2002 года № 60 "О Комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми" постановляю:
1. Утвердить Положение об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при муниципальном образовании "Сыктывдинский район" согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы МО "Сыктывдинский район" Хоробрых П.В.

Глава МО "Сыктывдинский район"
А.РУДОЛЬФ





Согласовано
Председатель Комитета
по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям
Республики Коми
А.Ф.НУЙКИН

Утверждено
Постановлением
главы МО "Сыктывдинский район"
от 4 июня 2004 г. № 6/516

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИ МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "СЫКТЫВДИНСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при муниципальном образовании "Сыктывдинский район" является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. Сокращенное название - Управление ГОЧС при МО "Сыктывдинский район" (далее - Управление ГОЧС).
Управление ГОЧС создается и функционирует при МО "Сыктывдинский район" (далее - МО) в целях реализации на территории МО единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории МО органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, подразделений Государственной противопожарной службы (далее - ГПС) и поисково-спасательных служб, непосредственно подчиненных МЧС России (в том числе специальных подразделений ГПС и их органов управления).
3. В своей деятельности Управление ГОЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами Республики Коми, постановлениями главы МО "Сыктывдинский район", нормативными и правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника Северо-Западного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - СЗРЦ) и настоящим Положением.
4. Руководство деятельностью Управления ГОЧС осуществляет глава МО "Сыктывдинский район", а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы - МЧС России через Комитет по делам ГО и ЧС Республики Коми (далее - Комитет МЧС).
5. Управление ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Коми и МО "Сыктывдинский район".
6. Численность лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих службу в Управлении ГОЧС, устанавливается в соответствии со штатами, утвержденными Комитетом по делам ГО и ЧС Республики Коми, и согласовывается с главой МО "Сыктывдинский район". Штатная численность, устанавливаемая Комитетом МЧС, содержится за счет средств республиканского бюджета.
Предельная численность работников, содержащихся за счет средств местного бюджета, утверждается главой МО "Сыктывдинский район".
7. Управление ГОЧС является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием на русском языке, расчетный и иные счета в банковских и финансовых учреждениях, иные печати, штампы, бланки. Управление ГОЧС наделено движимым и недвижимым имуществом, являющимся республиканской собственностью и используемым Управлением ГОЧС на правах оперативного управления.
8. Финансовое обеспечение Управления ГОЧС осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными и правовыми актами Республики Коми и органов местного самоуправления.

2. Основные задачи

9. Основными задачами Управления ГОЧС являются:
9.1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) на территории МО.
9.2. Поддержание боевой готовности (готовности к применению) Управления ГОЧС, обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых соединений, воинских частей гражданской обороны и органов управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9.3. Осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территории МО от чрезвычайных ситуаций.
9.4. Разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территории МО от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
9.5. Осуществление в пределах своих полномочий управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
9.6. Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению лесных пожаров.
9.7. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией.
9.8. Руководство подразделениями ГПС и поисково-спасательными службами и формированиями, организация их ресурсного обеспечения (далее - подчиненные органы управления и подразделения).

3. Основные функции

10. Управление ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
10.1. Разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории МО от чрезвычайных ситуаций, в установленном порядке вносит на рассмотрение в администрацию МО "Сыктывдинский район" и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях.
10.2. Реализует и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры по их совершенствованию.
10.3. Разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует контроль за их реализацией.
10.4. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил местной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
10.5. Координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории МО.
10.6. Разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением.
10.7. Организует и осуществляет в установленном порядке:
- накопление и хранение техники и материально-технических средств;
- проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
- руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях в границах МО;
- работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территории МО по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
- ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами РСЧС;
- привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- оповещение подчиненных органов управления и подразделений, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
- работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в Комитет МЧС перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации;
- взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- разработку Плана гражданской обороны МО "Сыктывдинский район" и внесение предложений главе МО о введении его в действие в полном объеме или частично;
- подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
- проведение аттестации пожарных и спасателей;
- связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
- мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
- мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
- правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений;
- планирование и реализацию мероприятий по обеспечению воинских частей ГПС военного времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами;
- разработку штатов и табелей положенности материальных средств воинских частей ГПС военного времени;
- финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;
- разработку проектов нормативных правовых актов МО по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории МО от чрезвычайных ситуаций и внесение на рассмотрение администрации МО.
10.8. Участвует в установленном порядке в:
- исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
- работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
- комплектовании переменным составом и распределении выпускников общеобразовательных учреждений МЧС России.
10.9. Участвует в подготовке предложений по:
- отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
- созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
- развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения населения;
- привлечению сил и средств РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
- разработке мобилизационного плана экономики МО в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
- разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами органов управления и подразделений;
- созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны.
10.10. Осуществляет контроль за:
- деятельностью подчиненных подразделений;
- осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
- созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
- созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
- готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами и лабораторного контроля;
- выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
- осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств РСЧС к действиям при их возникновении;
- разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории МО от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- готовностью звеньев местных и функциональных подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих хранение и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
- фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных органах управления и подразделениях.
10.11. Осуществляет организационно-методическое руководство:
- деятельностью служб гражданской обороны МО и организаций;
- органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров.
10.12. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
- обучение личного состава Управления ГОЧС, подчиненных органов управления и подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
- готовность органов повседневного управления РСЧС (единая дежурно-диспетчерская служба МО, дежурно-диспетчерская служба организаций (объектов);
- проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
- деятельность Комиссии по чрезвычайным ситуациям МО по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
- ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
- боевую и мобилизационную готовность подразделений;
- формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
- организацию и соблюдение установленного порядка несения гарнизонной и караульной службы;
- привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и технике безопасности;
- разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
- мобилизационное развертывание вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны, подчиненных подразделений.
10.13. Содействует:
- укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований;
- обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;
- физическому совершенствованию подчиненного личного состава;
- работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации;
- рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России.
10.14. Руководит деятельностью должностных лиц подчиненных органов управления и подразделений.
10.15. Принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных подразделений, в том числе по их взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы.
10.16. Выполняет в установленном порядке функции заказчика в системе МЧС России на территории МО.
10.17. Организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий.
10.18. Осуществляет проверку деятельности подчиненных подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков.
10.19. Ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улучшении жилищных условий спасателей, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, работников; в установленном порядке обеспечивает их жильем.
10.20. Проводит работу по обеспечению социальной защиты лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Управления ГОЧС, подчиненных органов управления и подразделений.
10.21. Оказывает помощь образовательным учреждениям в программно-методическом обеспечении учебного процесса.
10.22. Определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетентности ресурсное обеспечение подчиненных органов управления и подразделений.
10.23. Обеспечивает ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской отчетности в порядке, установленном законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений.
10.24. Рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.

4. Полномочия

11. Управление ГОЧС в пределах своей компетенции:
11.1. Проводит в установленном порядке проверки органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11.2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.
11.3. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
11.4. Имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.
11.5. Руководит деятельностью подчиненных органов управления и подразделений.
11.6. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

5. Руководство

12. Управление ГОЧС возглавляет начальник, назначаемый на должность по решению главы МО "Сыктывдинский район" и по согласованию с председателем Комитета МЧС.
Начальник Управления ГОЧС должен иметь соответствующую подготовку по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
13. Начальник Управления ГОЧС по должности является заместителем начальника гражданской обороны МО "Сыктывдинский район".
14. Начальник Управления ГОЧС:
14.1. Организует работу Управления ГОЧС.
14.2. Несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возлагаемых на Управление ГОЧС.
14.3. Распределяет обязанности между своими заместителями.
14.4. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления ГОЧС и служебные обязанности руководителей этих подразделений.
14.5. Вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) Управления ГОЧС и подчиненных органов управления и подразделений.
14.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы МО проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности Управления ГОЧС.
14.7. Обеспечивает подбор и расстановку личного состава Управления ГОЧС и подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины.
14.8. Осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников.
14.9. Представляет в установленном порядке лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих службу в Управлении ГОЧС и подчиненных ему подразделениях, к назначению на должности, увольнению их со службы и присвоению им специальных званий.
14.10. Производит в соответствии с законодательством и установленными министром полномочиями назначение лиц рядового и начальствующего состава ГПС на должности, увольнение их со службы и присвоение им специальных званий.
14.11. Вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Управления ГОЧС и подчиненных подразделений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения.
14.12. Разрешает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава ГПС и членов их семей, а также работников Управления.
14.13. Направляет в установленном порядке в служебные командировки лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Управления ГОЧС.
14.14. Организует взаимодействие с органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления ГОЧС.
14.15. Представляет в установленном порядке Управление ГОЧС в МО "Сыктывдинский район" и организациях.
14.16. Направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям органов местного самоуправления и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
14.17. Распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы.
14.18. Представляет интересы Управления ГОЧС без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
14.19. Несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи.
14.20. Применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания:
- в отношении подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава ГПС - в соответствии с правами и полномочиями, представленными ему министром;
- в отношении работников - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
15. Решения начальника Управления ГОЧС оформляются, как правило, приказами.
16. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Управления ГОЧС, при нем может создаваться постоянно действующее оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и другие коллективные органы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru