РЕШЕНИЕ Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.06.2004 № 128/10
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ РАЙОН"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 03.08.2005 № 235/17.
Вступил в силу с 3 июня 2004 года (пункт 2 данного документа).
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ РАЙОН"
РЕШЕНИЕ
от 3 июня 2004 г. № 128/10
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ РАЙОН"
Совет муниципального образования "Усть-Цилемский район" решил:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Усть-Цилемский район" согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
Председатель Совета
МО "Усть-Цилемский район"
П.Я.КИСЛЯКОВ
Утверждено
решением
Совета МО "Усть-Цилемский район"
от 3 июня 2004 г. № 128/10
(приложение)
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ РАЙОН"
Раздел первый. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ПРАВОВАЯ ОСНОВА РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ РАЙОН"
Статья 1. Предмет регулирования
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Усть-Цилемский район" (далее - Положение) определяет правовые основы, содержащие механизм осуществления бюджетного процесса на территории муниципального образования "Усть-Цилемский район", полномочия органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета МО, и обязанности органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса.
Статья 2. Правовая основа регулирования бюджетного процесса
Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Усть-Цилемский район" (далее - муниципальное образование) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми", иными федеральными и республиканскими законами, Уставом муниципального образования "Усть-Цилемский район", правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 3. Понятия и термины
В целях настоящего Положения используются следующие понятия и термины:
1) Бюджет МО - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления, определенных Уставом муниципального образования, а также выполнения государственных полномочий, переданных в установленном законом порядке органам местного самоуправления.
2) Бюджетный процесс - регламентированная действующим законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим Положением деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета МО, а также контролю за его исполнением.
3) Бюджетная классификация - установленная федеральным законом группировка по единой системе доходов и расходов бюджета, а также источников покрытия его дефицита, используемая для составления и исполнения всех бюджетов, входящих в бюджетную систему Российской Федерации.
4) Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
5) Банк - кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального Банка Российской Федерации (Банка России) имеет исключительное право осуществлять банковские операции.
6) Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету и бюджетным учреждениям на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах бюджетного года.
7) Бюджетное обязательство - обязанность совершить расходование средств бюджета МО в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и бюджетной росписью.
8) Бюджетное учреждение - организация, созданная исполнительным органом местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера, деятельность которого финансируется из бюджета МО на основе сметы доходов и расходов.
9) Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью главному распорядителю или получателю бюджетных средств.
10) Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.
11) Блокировка расходов бюджета МО - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
12) Внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации.
13) Главный распорядитель средств бюджета МО - орган исполнительной власти, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.
14) Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
15) Дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету МО из бюджетов других уровней на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.
16) Капитальные расходы бюджета - часть расходов бюджета, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций действующим или вновь создаваемым юридическим лицам в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципального образования, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
17) Кассовое исполнение бюджета - казначейское и банковское обслуживание бюджета МО в процессе его исполнения, включая организацию приема, хранения и выдачи бюджетных средств, ведение учета и отчетности, а также совершение других операций в соответствии с законодательством.
18) Межбюджетные отношения - взаимоотношения между органами государственной власти Республики Коми, администрацией и Советом муниципального образования по вопросам распределения регулирующих налогов и других источников денежных средств с целью сбалансирования бюджета МО.
19) Минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации.
20) Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц.
21) Муниципальный заем (заимствование) - денежные заимствования у физических и юридических лиц, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа.
22) Муниципальный контракт - договор, заключенный органом исполнительной власти, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета МО.
23) Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета района.
24) Муниципальный фонд финансовой поддержки - средства бюджета МО, предназначенные для финансовой поддержки предприятий, организаций, зарегистрированных на территории Усть-Цилемского района, для осуществления завоза продукции (товаров) в соответствии с Порядком, утвержденным решением Совета муниципального образования.
25) Перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
26) Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации и Республики Коми, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и не учтенными в законе о бюджете.
27) Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
28) Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение муниципального образования или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств из бюджета МО на основании бюджетной росписи на соответствующий финансовый год.
29) Расходы бюджета - денежные средства, предусмотренные в бюджете для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
30) Регулирующие доходы бюджета - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджет Республики Коми или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.
31) Собственные доходы бюджета - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за бюджетом МО законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
32) Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
33) Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
34) Текущие расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы.
35) Трансферты населению - бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, правовыми актами органов местного самоуправления.
Раздел второй. БЮДЖЕТ МО "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ РАЙОН"
Глава 2. ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТА МО
Статья 4. Бюджет МО
1. Бюджет МО (местный бюджет) входит в консолидированный бюджет Республики Коми.
2. Бюджет МО разрабатывается на соответствующий финансовый год (с 1 января по 31 декабря) и утверждается решением Совета муниципального образования.
Статья 5. Принципы бюджета МО
Бюджет МО основывается на следующих принципах бюджетной системы Российской Федерации:
1) единства бюджетной системы Российской Федерации;
2) разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
3) самостоятельности бюджетов;
4) полноты отражения доходов и расходов бюджетов;
5) сбалансированности бюджета;
6) эффективности и экономности использования бюджетных средств;
7) общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
8) гласности;
9) достоверности бюджета;
10) адресности и целевого характера бюджетных средств.
Глава 3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОХОДАХ БЮДЖЕТА МО
Статья 6. Формирование доходов бюджета МО
1. Доходы бюджета МО формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.
2. Доходы бюджета МО и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением централизации средств из бюджетов других уровней.
Статья 7. Виды доходов
1. Доходы бюджета МО образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
2. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
3. К неналоговым доходам относятся:
1) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
2) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
3) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, зачисляемые в бюджет МО в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями судов, в том числе штрафы, конфискации, компенсации и иные суммы принудительного изъятия, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию;
4) средства финансовой помощи от бюджетов других уровней, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
5) иные неналоговые доходы.
4. Доходы бюджетных учреждений муниципального образования, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в справочной информации как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
5. Средства, получаемые от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежат зачислению в бюджет МО в полном объеме и отражаются в соответствии с Бюджетной классификацией Российской Федерации как прочие неналоговые доходы.
Поступления от приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, отражаются в источниках финансирования дефицита бюджета МО.
6. В доходы бюджета МО могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц и безвозмездные перечисления по взаимным расчетам.
Статья 8. Собственные доходы бюджета МО
1. К собственным доходам бюджета относятся:
1) налоговые доходы, закрепленные за бюджетом МО законодательством Российской Федерации и Республики Коми;
2) неналоговые доходы, указанные в пункте 3 статьи 7 настоящего Положения;
3) иные неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления.
2. Финансовая помощь не является собственным доходом бюджета МО.
Глава 4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РАСХОДАХ БЮДЖЕТА МО
Статья 9. Расходы, финансируемые исключительно из бюджета МО
1. Расходы бюджета МО состоят из статей по предметам ведения местного самоуправления, установленных Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми", Уставом муниципального образования.
2. Исключительно из бюджета муниципального образования финансируются следующие функциональные виды расходов:
1) содержание органов местного самоуправления;
2) формирование муниципальной собственности и управление ею;
3) организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;
5) организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
6) содержание дорог местного значения;
7) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
8) организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
9) содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
10) организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении администрации муниципального образования;
11) охрана окружающей природной среды на территории муниципального образования;
12) реализация целевых программ, принимаемых администрацией муниципального образования и Советом муниципального образования;
13) обслуживание и погашение муниципального долга;
14) целевое дотирование населения;
15) содержание муниципальных архивов;
16) проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
17) финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые Советом муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 10. Составные части расходов. Формы расходов учреждений
1. Расходы бюджета МО в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
2. В составе текущих расходов бюджета утверждается перечень приоритетных статей.
3. Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
1) ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
2) средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам;
3) трансфертов населению, включающих в себя ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, решениями Совета муниципального образования;
4) бюджетных кредитов юридическим лицам;
5) бюджетных кредитов, бюджетных ссуд муниципальным предприятиям и бюджетным учреждениям;
6) субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
7) инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
8) средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий.
4. Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:
1) оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
2) перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
3) трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми и правовыми актами органов местного самоуправления;
4) командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам или в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципальных контрактов.
Статья 11. Финансирование расходов, не предусмотренных в бюджете МО
1. Если принимается правовой акт, предусматривающий введение новых видов расходов бюджета района, которые до принятия этого правового акта не финансировались бюджетом района, то указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджета.
2. При определении источников финансирования новых видов расходов исключается увеличение дефицита бюджета.
3. Финансирование новых видов расходов бюджета района или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета района может осуществляться только с начала нового финансового года при условии их включения в решение о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете.
Статья 12. Резервные фонды
1. В расходной части бюджета МО предусматривается создание резервных фондов администрации муниципального образования.
Размер резервных фондов устанавливается решением о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год.
2. Порядок расходования средств резервных фондов определяется соответствующим Положением, утверждаемым решением Совета муниципального образования.
3. Глава муниципального образования (далее - глава администрации) ежеквартально информирует Совет муниципального образования о расходовании средств резервных фондов.
Статья 13. Приоритетные расходы бюджета МО
Бюджет МО составляется и исполняется на основе принципа приоритетного финансирования расходов, связанных с обеспечением минимальных государственных социальных стандартов при безусловном исполнении долговых обязательств.
Статья 14. Закупки товаров, работ и услуг
1. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов.
2. Муниципальный контракт размещается на конкурсной основе, если иное не установлено решениями Совета муниципального образования, и включает обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.
3. Отношения, связанные с муниципальными контрактами, регулируются федеральным, республиканским законодательством и решениями Совета муниципального образования.
4. Бюджетные учреждения и муниципальные заказчики, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за один контракт), ведут реестры закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения:
краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
цена и дата закупки.
5. По муниципальным контрактам порядок ведения реестров закупок определяется нормативными правовыми актами администрации муниципального образования.
Статья 15. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций
1. Предоставление бюджетных средств может осуществляться в форме инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых муниципальных предприятий.
2. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются бюджетом района в соответствии с решением Совета муниципального образования.
Глава 5. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА МО
Статья 16. Дефицит бюджета МО
1. В случае принятия бюджета МО на очередной финансовый год с дефицитом в решении о бюджете МО утверждаются источники его финансирования.
2. В случае принятия бюджета МО на очередной финансовый год без дефицита в решении о бюджете района может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета в пределах расходов бюджета на погашение муниципального долга.
3. Размер дефицита бюджета не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней.
Статья 17. Источники финансирования дефицита бюджета МО
Источниками финансирования дефицита бюджета МО могут быть внутренние источники в следующих формах:
1) муниципальные займы;
2) бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов разных уровней;
3) кредиты, полученные от кредитных организаций;
4) поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
5) изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета МО.
Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ
Статья 18. Муниципальный долг
1. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать исключительно в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов разных уровней;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
2. В объем муниципального долга включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
- объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов разных уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.
3. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
4. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией муниципального образования.
5. Муниципальное образование не несет ответственности по долговым обязательствам Республики Коми, если указанные обязательства не были им гарантированы.
6. Муниципальный долг может быть реструктуризирован на основании правового акта администрации муниципального образования.
7. В проекте решения о бюджете МО должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:
1) источники финансирования дефицита бюджета;
2) предельный размер заимствований;
3) предельный объем муниципального долга;
4) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
5) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
6) предельный размер муниципальных гарантий, предоставляемых юридическим лицам за счет средств бюджета МО.
Статья 19. Предельный объем муниципального долга
1. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов бюджета МО без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней.
2. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете МО, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета.
Статья 20. Муниципальные внутренние заимствования. Программа внутренних заимствований муниципального образования
1. Муниципальные заимствования осуществляются путем заключения договоров и кредитных соглашений, выпуском ценных бумаг от имени муниципального образования и иными законными способами.
2. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита бюджета района, а также для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
3. От имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам принадлежит администрации муниципального образования.
4. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускается только в случае утверждения решением о бюджете района на соответствующий финансовый год параметров, указанных в пункте 7 статьи 18 настоящего Положения.
5. Программа муниципальных внутренних заимствований представляет собой перечень внутренних заимствований муниципального образования на соответствующий финансовый год по видам заимствований с указанием общего объема заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета МО и погашение муниципальных долговых обязательств, и представляется администрацией муниципального образования Совету муниципального образования в виде приложения к проекту решения о бюджете МО на очередной финансовый год.
6. В Программу муниципальных внутренних заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
7. Договоры о муниципальных заимствованиях, исполнение которых требует увеличения предельного объема муниципальных заимствований, утвержденного решением о бюджете МО на соответствующий финансовый год, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете МО.
Статья 21. Отражение в бюджете поступлений средств от заимствований и расходов на обслуживание и погашение муниципального долга
1. Поступления в бюджет МО средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.
2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), отражаются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
3. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета района путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 22. Эмиссия муниципальных ценных бумаг
1. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается Советом муниципального образования в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и муниципального долга, установленными в соответствии с настоящим Положением, решением о бюджете МО на соответствующий финансовый год, а также с Программой внутренних заимствований.
2. В решении об эмиссии муниципальных ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
3. Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
Статья 23. Гарантии муниципального образования
1. Гарантией муниципального образования в целях настоящего Положения признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование-гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
2. Администрация муниципального образования предоставляет гарантии муниципального образования за счет средств бюджета МО в пределах лимита средств, утвержденного на эти цели решением о бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Условия предоставления гарантий муниципального образования определяются постановлением главы администрации.
4. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами.
5. Общая сумма предоставленных муниципальных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
6. При исполнении получателем муниципальной гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета МО.
7. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета района как предоставление кредитов.
8. Администрация муниципального образования в обязательном порядке уведомляет финансовый отдел Министерства финансов Республики Коми в Усть-Цилемском районе (далее - Финансовый отдел) о предоставленных гарантиях.
Статья 24. Заимствования муниципальных предприятий и бюджетных учреждений у третьих лиц
1. Муниципальные предприятия и бюджетные учреждения в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в Финансовом отделе.
2. Финансовый отдел ведет реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий.
Статья 25. Бюджетные кредиты, бюджетные ссуды
1. Бюджетные кредиты, бюджетные ссуды предоставляются муниципальным предприятиям и бюджетным учреждениям на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетом МО на соответствующий год.
2. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся муниципальным предприятием, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации на условиях возмездности и возвратности, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.
3. Бюджетные кредиты за счет средств муниципального фонда финансовой поддержки предоставляются юридическим лицам, зарегистрированным в Усть-Цилемском районе и находящимся на территории Усть-Цилемского района, в соответствии с Порядком, утвержденным решением Совета муниципального образования.
4. Финансовое управление ведет реестр всех предоставленных бюджетных кредитов, бюджетных ссуд по получателям.
5. Средства от возврата бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов бюджета со знаком "минус".
Статья 26. Долговая книга муниципального образования
1. Долговая книга муниципального образования ведется в соответствии с решением Совета муниципального образования.
2. Информация, внесенная в Долговую книгу муниципального образования, подлежит обязательной передаче в Министерство финансов Республики Коми для включения в Государственную долговую книгу Республики Коми.
Глава 7. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Статья 27. Межбюджетные отношения
Межбюджетные отношения, принципы их построения определяются нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми".
Статья 28. Передача расходов и доходов бюджетов
1. Собственные доходы республиканского бюджета от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за Республикой Коми федеральных налогов и сборов могут быть переданы бюджету МО на постоянной основе полностью или частично - в процентной доле, утверждаемой Государственным Советом Республики Коми в законе о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
2. Отдельные виды расходов республиканского бюджета могут передаваться из республиканского бюджета бюджету МО только при условии увеличения доходной базы бюджета МО на величину, достаточную для финансирования передаваемых расходных полномочий, путем включения соответствующих норм (положений) в закон о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Финансовые средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий, не относящихся к предметам ведения муниципального образования, передаваемые из республиканского бюджета в бюджет МО, предусматриваются в республиканском бюджете как отдельный вид расходов республиканского бюджета и учитываются раздельно по каждому передаваемому виду расходов.
Статья 29. Финансовая помощь из республиканского бюджета
1. Финансовая помощь из республиканского бюджета бюджету МО может быть предоставлена в виде:
- дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, образуемого в республиканском бюджете, с целью выравнивания доступа граждан, проживающих в Республике Коми, к основным бюджетным услугам, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов Республики Коми;
- субсидий и субвенций на финансирование отдельных целевых расходов.
2. Финансовая помощь от бюджета другого уровня в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств подлежит учету в доходах бюджета МО.
3. Бюджету МО могут быть предоставлены бюджетные ссуды из республиканского бюджета на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений доходов, на срок до шести месяцев в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Коми, в соответствии с законом о республиканском бюджете на соответствующий год.
Раздел третий. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Глава 8. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Статья 30. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
- Совет муниципального образования;
- администрация муниципального образования;
- главные распорядители бюджетных средств;
- муниципальные унитарные предприятия;
- другие получатели бюджетных средств;
- Финансовый отдел Минфина Республики Коми в Усть-Цилемском районе;
- Межрайонная инспекция по налогам и сборам России № 2 по Республике Коми;
- Отделение федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации Республики Коми по Усть-Цилемскому району;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 31. Бюджетные полномочия Совета муниципального образования
1. Совет муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) рассматривает и утверждает бюджет МО;
2) вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и Республики Коми;
3) осуществляет контроль за исполнением бюджета МО;
4) утверждает порядок и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд и бюджетных кредитов из бюджета МО;
5) утверждает отчет об исполнении бюджета МО;
6) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
2. Совет муниципального образования не имеет права:
- создавать свой резервный фонд на выполнение наказов избирателей;
- выполнять отдельные функции по исполнению бюджета.
3. Совет муниципального образования вправе обратиться в Государственный Совет Республики Коми с законодательной инициативой по подготовке законопроекта о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий бюджетный год или корректировке отдельных статей республиканских законов по бюджетным вопросам.
4. Совет муниципального образования, администрация муниципального образования отстаивают в государственных органах республики бюджетные права муниципального образования в процессе формирования консолидированного бюджета Республики Коми, обоснования доходов и расходов бюджета, а также выполнения обязательств республиканского бюджета Республики Коми по отношению к бюджету МО, принимают меры по возмещению из республиканского бюджета Республики Коми выпадающих доходов или увеличению расходов бюджета, обусловленных решениями федеральных и республиканских органов власти в процессе исполнения бюджета.
Статья 32. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования
1. Администрация муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет составление проекта бюджета;
2) вносит проект бюджета района с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение Советом муниципального образования;
3) устанавливает нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
4) осуществляет ведомственный контроль за исполнением бюджета района;
5) вносит на утверждение Советом муниципального образования отчет об исполнении бюджета МО за прошедший финансовый год;
6) перемещает ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов в пределах 10 процентов годовых бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств;
7) разрабатывает условия выпуска и размещения муниципального займа;
8) вносит на рассмотрение Совета муниципального образования предложения по внесению изменений, дополнений в бюджет МО, по сокращению расходов бюджета;
9) предоставляет гарантии муниципального образования за счет средств бюджета района в пределах лимита средств, утвержденного на эти цели решением о бюджете на соответствующий финансовый год;
10) осуществляет управление муниципальным долгом;
11) предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет района в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и Республики Коми в пределах лимитов, определенных решением о бюджете района на соответствующий год;
12) предоставляет бюджетные ссуды и бюджетные кредиты в пределах лимита, утвержденного решением о бюджете МО на соответствующий финансовый год, в порядке и на условиях, установленных Советом муниципального образования;
13) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
2. Администрация муниципального образования выступает в суде от имени казны муниципального образования.
3. От имени администрации муниципального образования правовые акты по бюджетным вопросам издает глава администрации.
Статья 33. Полномочия Финансового отдела
1. Органом, обладающим бюджетными полномочиями, выполняющим функции обслуживания бюджета МО и управления средствами бюджета, является Финансовый отдел.
2. Финансовый отдел обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет методическое руководство по составлению проекта бюджета МО;
2) готовит проект бюджета с необходимыми документами и материалами для внесения на рассмотрение и утверждение Советом муниципального образования;
3) получает от органов исполнительной власти Республики Коми, исполнительных органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта бюджета, а также отчета об исполнении бюджета МО;
4) разрабатывает Программу заимствований муниципального образования;
5) организует исполнение и исполняет бюджет МО на договорной основе с администрацией муниципального образования;
6) составляет сводную бюджетную роспись бюджета МО;
7) осуществляет операции со средствами бюджета МО;
8) ведет Долговую книгу муниципального образования;
9) составляет отчет об исполнении бюджета МО за прошедший финансовый год;
10) осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета МО;
11) обладает правом требовать от главных распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием бюджетных средств;
12) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
13) направляет главным распорядителям и получателям бюджетных средств представления об устранении выявленных нарушений и осуществляет контроль за их устранением;
14) осуществляет блокировку расходов;
15) взыскивает в бесспорном порядке со счетов главных распорядителей и получателей средств бюджета бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
16) взыскивает со всех счетов получателей бюджетных кредитов и бюджетных ссуд средства, по которым истек или наступил срок возврата, а также проценты и пени, подлежащие уплате за пользование ими;
17) проводит проверки целевого использования средств, выделенных из бюджета;
18) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
Статья 34. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета МО
1. Обслуживание счетов бюджета МО осуществляется через расчетно-кассовый центр Банка России и Отделение федерального казначейства Минфина РФ в Республике Коми.
2. Администрация муниципального образования вправе на конкурсной основе привлекать кредитные организации для осуществления отдельных операций по предоставлению средств бюджета МО на возвратной основе.
Статья 35. Главный распорядитель бюджетных средств
1. Перечень главных распорядителей бюджетных средств утверждается постановлением главы администрации.
2. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
2) составляет бюджетную роспись по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств с уведомлением Финансового отдела;
4) осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности;
5) готовит и представляет в Финансовый отдел сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов.
Статья 36. Ответственность главного распорядителя бюджетных средств
Главный распорядитель, а также должностные лица главного распорядителя бюджетных средств отвечают за:
1) целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
2) достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
3) своевременное составление и представление бюджетной росписи по подведомственным получателям бюджетных средств в Финансовый отдел;
4) утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
5) соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным решением о бюджете;
6) эффективное использование бюджетных средств;
7) соответствие иным требованиям настоящего Положения и федеральным и республиканским законам.
Статья 37. Получатели бюджетных средств
1. Получатели бюджетных средств имеют право на:
- своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации;
- своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
2. Получатели бюджетных средств обязаны:
- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
- своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
Глава 9. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ МО
Статья 38. Этапы бюджетного процесса
1. Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы:
1) начало работы по составлению проекта бюджета МО, уточнению прогноза социально-экономического развития муниципального образования, подготовке документов и материалов к проекту решения о бюджете МО - за 3 месяца до начала очередного финансового года;
2) внесение главой администрации документов и материалов к проекту бюджета в Совет муниципального образования - не позднее 25 ноября года, предшествующего очередному финансовому году;
3) рассмотрение Советом муниципального образования проекта решения о бюджете МО и его утверждение - не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году;
4) организация исполнения и исполнение бюджета МО;
5) контроль за исполнением бюджета МО;
6) представление главой администрации отчета об исполнении бюджета - не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
2. При несвоевременном получении необходимых материалов и расчетов с Минфина РК и Закона РК "О бюджете на очередной финансовый год" по предложению главы администрации Совет муниципального образования может принять решение об изменении сроков, предусмотренных настоящей статьей.
Статья 39. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета
1. В целях составления проекта бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития МО;
2) предварительные итоги социально-экономического развития района за 9 месяцев текущего финансового года;
3) оценка ожидаемого исполнения бюджета МО за текущий финансовый год;
4) перспективный финансовый план;
5) структура муниципального долга и программа заимствований;
6) прогноз общих объемов доходов и расходов бюджета МО с указанием верхнего предела расчетного дефицита и предполагаемых источников его финансирования;
7) проект программы капитальных вложений с расшифровкой по объектам;
8) обоснования и расчеты по муниципальным программам социально-экономического развития на очередной финансовый год;
9) проект решения о бюджете МО;
10) другие документы.
2. В проекте решения о бюджете на соответствующий финансовый год должны содержаться:
1) основные характеристики бюджета МО, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит бюджета МО с указанием источников его финансирования;
2) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
3) расходы бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов;
4) общий объем капитальных и текущих расходов;
5) объемы финансовой помощи из вышестоящего бюджета, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий;
6) лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек по платежам в бюджет МО;
7) лимиты предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд;
8) программа муниципальных заимствований;
9) направления приоритетных расходов бюджета МО;
10) перечень целевых районных программ, предлагаемых к финансированию в соответствующем финансовом году.
3. К проекту бюджета в виде приложений представляются следующие документы:
1) оценка исполнения бюджета МО за 9 месяцев текущего финансового года;
2) предложения по отмене, приостановлению действия, поэтапному введению нормативных правовых актов муниципального образования, исполнение которых не обеспечено реальными источниками финансирования;
3) пояснения к расчетам по основным разделам доходной и расходной части бюджета МО.
Статья 40. Рассмотрение проекта бюджета МО Советом муниципального образования
1. Разработка проекта бюджета МО осуществляется в соответствии с утвержденным главой администрации организационным планом работы по составлению бюджета. В период составления проекта бюджета МО администрация муниципального образования согласовывает с органами государственной власти Республики Коми следующие показатели:
1) сумму ассигнований на осуществление государственных полномочий;
2) нормативы отчислений по регулирующим источникам доходов в бюджет МО;
3) перечень и фиксированные доли (в процентах) доходов, закрепленных за бюджетом МО;
4) социальные и финансовые нормы и нормативы.
2. В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов бюджета администрация муниципального образования представляет в органы государственной власти Республики Коми необходимые расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, предоставления дотаций, субвенций.
3. В срок, не превышающий 20 дней со дня опубликования закона Республики Коми о бюджете на очередной финансовый год, глава администрации направляет в Совет муниципального образования проект бюджета МО с приложениями, перечисленными в статье 39 настоящего Положения.
4. В исключительных случаях (изменения действующего законодательства, непринятия закона Республики Коми о бюджете республики на очередной год и т.д.) срок утверждения бюджета МО может быть перенесен на 1 квартал планируемого финансового года.
5. Проект бюджета МО, представленный администрацией муниципального образования в Совет муниципального образования, в течение двух недель должен быть рассмотрен на заседаниях постоянных комиссий Совета и внесен на рассмотрение Советом муниципального образования для принятия.
6. В случае отклонения проекта бюджета и возникновения разногласий составляются замечания и предложения, которые в письменном виде направляются в администрацию муниципального образования, которая рассматривает замечания и предложения в течение 10 дней и повторно выносит доработанный проект бюджета в Совет муниципального образования. Предложения, предусматривающие увеличение бюджетных назначений отдельным главным распорядителям и получателям бюджетных средств, увеличение расходов по целевым статьям, должны содержать указание на источники их финансирования, которыми могут стать либо снижение бюджетных назначений другим получателям бюджетных средств и снижение расходов по другим целевым статьям и должны быть подтверждены расчетами с пояснительной запиской.
7. По предложению главы МО Совет муниципального образования может принять решение об изменении порядка, предусмотренного настоящей статьей.
Статья 41. Временное управление бюджетом
1. Если решение о бюджете МО не вступило в силу с начала финансового года, глава администрации имеет право издать нормативный документ об осуществлении расходования бюджетных средств, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета при условии, что из бюджета района на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация муниципального образования вправе осуществлять расходы, определенные пунктом 1 настоящей статьи, при этом не имеет права:
1) предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
2) предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
3) предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
4) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
5) формировать резервные фонды и осуществлять расходы из этих фондов.
Глава 10. ИСПОЛНЕНИЕ, ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ И КОНТРОЛЬ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА МО. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ МО
Статья 42. Исполнение бюджета МО
1. Исполнение бюджета МО осуществляется Финансовым отделом. Отдельные функции по исполнению бюджета на основе Соглашения осуществляются Отделением Федерального казначейства РФ по Республике Коми.
2. При исполнении бюджета Финансовым отделом главные распорядители, получатели бюджетных средств финансируются в соответствии с утвержденной в установленном порядке сводной бюджетной росписью, доведенным поквартальным распределением плановых бюджетных ассигнований, утвержденными сметами доходов и расходов исходя из фактического наличия средств на счетах бюджета.
3. Исполнение бюджета МО осуществляется в соответствии с решением о бюджете района на соответствующий финансовый год, а также принципами и нормами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 43. Исполнение бюджета по доходам
Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
1) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
2) распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
3) возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
4) учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета МО.
Статья 44. Основные этапы исполнения бюджета МО по расходам
1. Бюджет МО по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на счетах бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
2. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета являются:
составление и утверждение бюджетной росписи;
утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям.
3. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
Статья 45. Сводная бюджетная роспись
1. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов с поквартальной разбивкой и представляется в Финансовый отдел в течение 10 (рабочих) дней со дня утверждения бюджета МО.
2. Сводная бюджетная роспись составляется Финансовым отделом на основании решения о бюджете МО на очередной финансовый год, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой в течение 15 (рабочих) дней со дня утверждения бюджета МО.
3. Сводная бюджетная роспись утверждается главой МО и не позднее 17 (рабочих) дней после утверждения бюджета направляется в Совет муниципального образования.
Статья 46. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
1. В течение 10 (рабочих) дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи с поквартальной разбивкой Финансовый отдел доводит показатели росписи до всех прямых получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета МО.
2. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
3. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого главного распорядителя и получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие сокращения расходов бюджета, определенного статьей 48 настоящего Положения, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете, определенного статьей 50 настоящего Положения, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований в пределах, определенных статьей 51 настоящего Положения.
Статья 47. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
1. В течение 10 (рабочих) дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 (рабочих) дней со дня представления указанной сметы главный распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
2. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения - главного распорядителя бюджетных средств утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
3. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного дня со дня ее утверждения передается в финансовый отдел.
Статья 48. Сокращение расходов бюджета МО
Если в процессе исполнения бюджета МО происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация муниципального образования представляет Совету муниципального образования проект решения о внесении изменений в решение о бюджете МО (секвестирование).
Статья 49. Блокировка расходов бюджета МО
1. Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных решением о бюджете МО или Бюджетным кодексом РФ, в этом случае осуществляется блокировка расходов в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными решением о бюджете (использование средств, предоставленных из бюджета на безвозвратной и возвратной основе строго на цели, предусмотренные решением о бюджете, соблюдение сроков возврата средств, предоставленных на возвратной основе).
2. Блокировка осуществляется также при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Финансового отдела на любом этапе исполнения бюджета.
4. Решение о блокировке расходов отменяется по ходатайству соответствующего главного распорядителя или получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 50. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете МО
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете, направляются на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
2. В процессе исполнения бюджета МО внесение изменений и дополнений в бюджет на текущий финансовый год допускается по следующим основаниям:
1) при наличии свободного остатка средств бюджета МО на начало текущего финансового года;
2) в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено;
3) в случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи.
Статья 51. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Главные распорядители бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между подведомственными получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
2. Объемы бюджетных ассигнований для распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, по обстоятельствам, изложенным в пункте 3 статьи 46 настоящего Положения, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
3. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, изложенным в настоящей статье, в пункте 3 статьи 46, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
4. Глава МО вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов в пределах 10 процентов годовых бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Статья 52. Отчетность об исполнении бюджета МО
1. Отчетность об исполнении бюджета МО может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой.
2. Ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета МО представляются президиуму Совета для сведения.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета МО на подлежит утверждению Советом муниципального образования. Годовой отчет об исполнении бюджета МО представляется Совету муниципального образования в форме проекта решения. К отчету прилагаются следующие материалы:
- отчет о направлении средств резервных фондов, утвержденных в составе бюджета МО;
- выполнение районных целевых программ, предусмотренных в бюджете МО;
- отчет о заимствованиях муниципального образования по видам заимствований;
- оценка исполнения бюджета МО за отчетный год.
Статья 53. Финансовый контроль
1. Совет муниципального образования осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете МО на очередной финансовый год;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета МО на заседаниях комиссий, в ходе слушаний в Совете муниципального образования и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета МО за отчетный год.
2. Администрация муниципального образования обязана представлять Совету муниципального образования всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля.
3. Администрация муниципального образования, финансовый отдел осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса, организуют проверки и ревизии юридических лиц, получающих бюджетные средства.
4. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления установленной отчетности.
5. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных бюджетных учреждений.
6. Совет и администрация муниципального образования могут создавать постоянные или временные комиссии, группы для текущего и последующего финансового контроля за исполнением бюджета МО
Раздел четвертый. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 54. Введение в действие настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу после утверждения его Советом муниципального образования.
2. Соблюдение настоящего Положения является обязательным для всех участников бюджетного процесса муниципального образования. Ответственность за нарушение бюджетного процесса наступает в соответствии с действующим законодательством.
3. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и уточнения в связи с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Коми, правовыми актами органов местного самоуправления.