Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО "Ижемский район" от 27.05.2004 № 87
"ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ ОБСУЖДЕНИИ НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИЖЕМСКОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСУЖДЕНИЙ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ С ГРАЖДАНАМИ И ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ИЖЕМСКИЙ РАЙОН")

Официальная публикация в СМИ:
"Новый Север", 07.09.2004, № 108-109






СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ИЖЕМСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2004 г. № 87

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ ОБСУЖДЕНИИ
НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ИЖЕМСКОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Совет муниципального образования "Ижемский район"
- в целях обеспечения экологических прав граждан при обсуждении намечаемой хозяйственной и иной деятельности в Ижемском районе Республики Коми,
- основываясь на Федеральных законах "Об основах местного самоуправления в Российской Федерации", "Об охране окружающей среды", "Об экологической экспертизе", Положении об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации;
- отмечая, что экологически опасная деятельность (геологоразведка, добыча полезных ископаемых, строительство нефтепроводов и промышленных объектов, рубка леса главного пользования), способная оказать воздействие на окружающую среду в пределах Ижемского района Республики Коми (далее - намечаемая деятельность), должна обсуждаться с населением Ижемского района два раза в следующей хронологической последовательности: I) в рамках оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду в соответствии с Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации; II) при обсуждении объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными объединениями, организованном органами местного самоуправления МО "Ижемский район", решил:
1. Администрация МО "Ижемский район" является органом, уполномоченным организовывать мероприятия по обсуждению с населением района намечаемой деятельности.
2. Обсуждение с населением района намечаемой деятельности, как в рамках оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду, так и при обсуждении с гражданами и общественными объединениями объектов государственной экологической экспертизы, может проходить в форме:
- ознакомления представителей общественности с соответствующей документацией;
- общественных слушаний;
- опроса;
- референдума.
3. Ознакомление представителей общественности с соответствующей документацией является обязательной формой обсуждения с населением района любой намечаемой деятельности. Решения об организации ознакомления общественности с соответствующей документацией принимаются в форме постановления главы МО "Ижемский район", которое подлежит опубликованию в газете "Новый Север" в течение недели после его подписания.
4. Общественные слушания, как форма обсуждения с населением района намечаемой деятельности, проводятся в случае, если о необходимости проведения таких слушаний заявил хотя бы один из следующих субъектов:
- десять и более граждан Российской Федерации, достигших возраста 18 лет и проживающих в Ижемском районе Республики Коми;
- любое общественное объединение, осуществляющее согласно своему уставу деятельность в области охраны окружающей среды и территориальная сфера деятельности которого включает Ижемский район;
- заказчик намечаемой деятельности.
Заявление о необходимости проведения общественных слушаний подается в администрацию МО "Ижемский район". Такое заявление от имени общественного объединения подает его руководитель либо иное уполномоченное руководящим органом этого объединения лицо. В заявлениях граждан о необходимости проведения общественных слушаний должны быть указаны их фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес места жительства.
Если указанные выше субъекты не заявили о необходимости проведения общественных слушаний по намечаемой деятельности, то с инициативой проведения таких слушаний может выступить глава МО "Ижемский район".
Решения о проведении общественных слушаний принимаются в форме постановлений главы МО "Ижемский район" и подлежат опубликованию в газете "Новый Север" в течение недели после их подписания.
5. Опрос, как форма обсуждения с общественностью намечаемой деятельности, организуется в исключительных случаях в соответствии с Законом Республики Коми "О выборах и референдумах в Республике Коми" и специальным решением Совета МО "Ижемский район". Инициаторами проведения опроса могут быть субъекты, наделенные Уставом МО "Ижемский район" правом вносить проекты решений Совета МО "Ижемский район".
6. Референдум, как форма обсуждения с общественностью намечаемой деятельности, организуется по инициативе граждан Российской Федерации, проживающих в Ижемском районе, в соответствии с законодательством о выборах и референдумах.
7. Поручить администрации МО "Ижемский район", в соответствии с Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, наладить информационное взаимодействие с заказчиками намечаемой деятельности, общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в Ижемском районе, и другими заинтересованными представителями общественности с целью определения форм обсуждения с населением Ижемского района намечаемой деятельности в рамках оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.
8. Потребовать от заказчиков намечаемой деятельности неукоснительного соблюдения требований по информированию и участию общественности в процессе оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду, установленных пунктами 4.3, 4.5, 4.6, 4.11 Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации.
9. Утвердить Положение об организации обсуждений объектов государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными объединениями в МО "Ижемский район".
10. Поручить администрации МО "Ижемский район" довести настоящее решение до предприятий, осуществляющих в Ижемском районе хозяйственную деятельность.

Председатель Совета
МО "Ижемский район"
И.С.АРТЕЕВ





Приложение
к решению
Совета МО "Ижемский район"
от 27 мая 2004 г. № 87

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСУЖДЕНИЙ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ С ГРАЖДАНАМИ И ОБЩЕСТВЕННЫМИ
ОБЪЕДИНЕНИЯМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ИЖЕМСКИЙ РАЙОН"

I. Вводные положения

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона от 23.11.95 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и устанавливает правила организации органами местного самоуправления МО "Ижемский район" обсуждений объектов государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными объединениями в МО "Ижемский район".
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1.2.1. Намечаемая экологически опасная деятельность (далее - намечаемая деятельность) - деятельность, способная при ее реализации оказать воздействие на окружающую среду в пределах Ижемского района Республики Коми.
1.2.2. Государственная экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.
1.2.3. Объект государственной экологической экспертизы (далее - объект ГЭЭ) - документация, обосновывающая намечаемую деятельность и представляемая на государственную экологическую экспертизу.
1.2.4. Обсуждение объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными объединениями (далее - Обсуждение объекта ГЭЭ) - комплекс мероприятий, организованный органами местного самоуправления МО "Ижемский район" в соответствии с настоящим Положением и другими нормативными актами Совета МО "Ижемский район", документированные результаты которого являются условием проведения государственной экологической экспертизы того или иного объекта.
1.2.5. Заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на государственную экологическую экспертизу.
1.2.6. Оценка воздействия на окружающую среду (далее - ОВОС) - процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.
1.2.7. Материалы оценки воздействия на окружающую среду (материалы ОВОС) - комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности и являющийся частью документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу.
1.2.8. Общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности в соответствии с Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.
1.2.9. Населенный пункт - один из перечисленных населенных пунктов (с подчиненными его администрации населенными пунктами и территорией): поселки Том, Щельяюр, села Брыкаланск, Ижма, Кельчиюр, Кипиево, Краснобор, Мохча, Няшабож.
1.3. Целью обсуждений объектов государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными объединениями в Ижемском районе является предотвращение или смягчение воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и связанных с ней негативных социальных, экономических и иных последствий.

II. Этапы и правила организации обсуждения
объекта государственной экологической экспертизы
с гражданами и общественными объединениями

2.1. Первый этап: подготовка Обсуждения объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными объединениями.
2.1.1. Этап начинается с момента поступления в администрацию МО "Ижемский район" заявления заказчика об организации Обсуждения объекта ГЭЭ, а также объект ГЭЭ в двух экземплярах. Заявление оформляется по форме, приведенной в приложении 1.
2.1.2. В течение пяти дней после получения указанного в пункте 2.1.1 заявления ответственные работники администрации МО "Ижемский район" проверяют полноту представленного для организации Обсуждения объекта ГЭЭ (в частности, наличие в его составе материалов ОВОС, в которых отражены результаты общественных обсуждений намечаемой деятельности с населением Ижемского района в ходе ОВОС).
В случае, если выявлена неполнота представленного для организации Обсуждения объекта ГЭЭ, администрация МО "Ижемский район" указывает заказчику на необходимость представления в адрес данного органа отсутствующих в составе объекта ГЭЭ материалов. Невыполнение этого указания в течение шести месяцев влечет возвращение объекта ГЭЭ заказчику без организации Обсуждения.
2.1.3. В течение трех дней после установления полноты представленного объекта ГЭЭ:
- глава МО "Ижемский район" подписывает постановление (по форме, установленной в приложении 2) об организации Обсуждения объекта ГЭЭ, которое вместе с заявлением заказчика об организации Обсуждения объекта ГЭЭ направляется в редакцию газеты "Новый Север" для их незамедлительного опубликования;
- администрация МО "Ижемский район" направляет в администрацию населенного пункта, на территории которого планируется реализация объекта государственной экологической экспертизы, один экземпляр объекта ГЭЭ.
Примечание к абзацу 3 пункта 2.1.3: если реализация объекта ГЭЭ затрагивает территорию двух и более населенных пунктов, то объект ГЭЭ направляется в администрацию населенного пункта с большей численностью населения (в случае, если таким населенным пунктом является Ижма, то объект ГЭЭ направляется в администрацию населенного пункта с меньшей после Ижмы численностью населения).
2.2. Второй этап: обсуждение объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными объединениями.
2.2.1. Второй этап начинается со дня опубликования в газете "Новый Север" указанного в пункте 2.1.3 постановления и длится не менее трех недель, если иное не вытекает из настоящего Положения. В течение этого срока граждане и общественные объединения имеют право свободно ознакомиться с объектом ГЭЭ по месту нахождения документации и внести свои замечания и предложения по экологическим и другим аспектам намечаемой деятельности. Указанные замечания и предложения в письменной форме направляются гражданами и представителями общественных объединений в администрацию МО "Ижемский район" (копии таких документов рекомендуется направлять также в Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР Российской Федерации по Республике Коми).
2.2.2. В течение 10 дней после опубликования в газете "Новый Север" указанного в пункте 2.1.3 объявления граждане и общественные объединения также вправе подать в администрацию МО "Ижемский район" заявление о необходимости проведения в процессе Обсуждения объекта ГЭЭ общественных слушаний. В таком заявлении могут быть также указаны предложения по месту, времени и составу участников общественных слушаний.
2.2.3. В случае возникновения соответствующих обстоятельств глава МО "Ижемский район" в течение трех недель после начала Обсуждения объекта ГЭЭ подписывает постановление о проведении в процессе Обсуждения общественных слушаний. В постановлении указывается место и время проведения общественных слушаний, название объекта ГЭЭ, а также лицо, ответственное за проведение слушаний. В течение недели после подписания постановления оно должно быть опубликовано в газете "Новый Север", а также направлено администрацией МО "Ижемский район" заказчику намечаемой деятельности.
2.2.4. К обсуждению на общественных слушаниях рекомендуется выносить следующие вопросы:
- целесообразность реализации намечаемой деятельности, ее преимущества над возможными альтернативами;
- место реализации намечаемой деятельности, его преимущество над возможными альтернативами;
- основные технологические решения, изложенные в объекте ГЭЭ, их преимущества над возможными альтернативами;
- возможные экологические, социальные, экономические и иные последствия реализации намечаемой деятельности;
- результаты рассмотрения заказчиком замечаний и предложений, высказанных населением Ижемского района при обсуждении намечаемой деятельности в ходе ОВОС.
2.2.5. При проведении общественных слушаний заказчик намечаемой деятельности обязан:
- обеспечить явку на общественные слушания своих представителей, которые в силу своего должностного положения или профессионального статуса могут квалифицированно осветить вопросы, перечисленные в пункте 2.2.4;
- организовать протоколирование и звукозапись выступлений участников общественных слушаний (протокол и расшифровка звукозаписи должны быть представлены в администрацию МО "Ижемский район" в течение недели после проведения слушаний).
2.2.6. При проведении общественных слушаний заказчику намечаемой деятельности, а также организациям, являющимся по отношению к заказчику заинтересованными лицами, подрядчикам, субподрядчикам либо находящимся с заказчиком в договорных отношениях, запрещено использовать свои материальные, технические и людские ресурсы с целью влияния на результаты общественных слушаний, а именно:
- обещать вознаграждение участникам слушаний за высказывание того или иного мнения;
- обязывать своих работников принимать участие в общественных слушаниях;
- использовать свой автотранспорт с целью организации завоза граждан для участия в общественных слушаниях.
Примечание к пункту 2.2.6. Установленные настоящим пунктом ограничения не распространяются на деятельность заказчика, связанную с обеспечением явки на общественные слушания официальных представителей заказчика и лиц, ответственных за ведение протокола и звукозаписи.
2.2.7. Общественные слушания проводятся в населенном пункте, вблизи которого запланирована реализация намечаемой деятельности. В случае, если реализация намечаемой деятельности может затронуть территорию нескольких населенных пунктов, то слушания проводятся в населенном пункте с большей численностью населения. В исключительных случаях, при обсуждении намечаемой деятельности с большой линейной протяженностью (в частности, проектов строительства нефтепроводов) общественные слушания ГЭЭ могут быть проведены в нескольких населенных пунктах.
2.2.8. Общественные слушания проходят в виде собрания. В течение получаса до их начала проводится регистрация участников слушаний. В регистрационной форме указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, место жительства и место работы (род занятий) участников слушаний. Зарегистрированные участники слушаний выбирают председателя и секретаря собрания, на которых возлагается обязанность по ведению собрания.
2.2.9. Итоговым документом общественных слушаний является протокол, содержащий изложение выступлений участников слушаний, вопросы выступающим и их ответы, предложения и замечания по объекту ГЭЭ. Решение собрания отражает результаты голосования по принципиальным вопросам. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания, представителями администрации МО "Ижемский район", заказчика намечаемой деятельности и общественных объединений, участвовавших в слушаниях (указанные представители могут подписать протокол с особым мнением, в котором излагаются замечания по процедуре проведения слушаний). К протоколу прилагается список зарегистрированных участников общественных слушаний, копии заявления, замечания и предложения, поступившие в ходе проведения слушаний в письменной форме, особые мнения лиц, подписавших протокол, а также расшифровка звукозаписи.
2.2.10. Расходы администрации МО "Ижемский район" по проведению общественных слушаний возмещаются заказчиком.
2.2.11. В случае, если в ходе ознакомления граждан с соответствующей документацией выдвигается инициатива обсуждения объекта ГЭЭ в форме опроса или референдума, то вопрос о формах и длительности дальнейшего Обсуждения объекта ГЭЭ передается на рассмотрение Совету МО "Ижемский район".
2.3. Третий этап: документирование результатов обсуждения объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными объединениями.
2.3.1. Документирование результатов общественных слушаний осуществляется в форме Итогового протокола обсуждения объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными объединениями, который подписывается главой МО "Ижемский район".
2.3.2. Итоговый протокол должен быть составлен и направлен заказчику в течение 15 дней после завершения второго этапа.
2.3.3. В Итоговом протоколе фиксируются краткие сведения об объекте ГЭЭ, заказчике намечаемой деятельности, сроках, формах и результатах состоявшегося Обсуждения объекта ГЭЭ, а также сведения о нарушениях заказчиком настоящего Положения (если таковые были им допущены в процессе Обсуждения).
К Итоговому протоколу прилагаются копии:
- заявления заказчика об организации Обсуждения объекта ГЭЭ;
- публикаций в газете "Новый Север" распоряжений главы МО "Ижемский район" и решений Совета МО "Ижемский район", связанных с организацией Обсуждения объекта ГЭЭ;
- замечаний и предложений по объекту ГЭЭ, поступивших в администрацию МО "Ижемский район" от граждан и общественных объединений;
- протокола общественных слушаний, итоговых документов опроса или референдума (если таковые проводились);
- иных документов (по усмотрению администрации МО "Ижемский район").
2.3.4. Итоговый протокол составляется в двух экземплярах. Один вместе с двумя экземплярами объекта ГЭЭ направляется заказчику намечаемой деятельности, второй остается в расположении администрации МО "Ижемский район".
2.3.5. В течение месяца после получения Итогового протокола заказчик должен возместить администрации МО "Ижемский район" расходы, связанные с проведением в процессе Обсуждения объекта ГЭЭ общественных слушаний (если таковые проводились).

III. Заключительные положения

3.1. В случае, если в процессе того или иного Обсуждения возникли существенные разногласия между большими группами граждан либо отдельными общественными объединениями и заказчиком намечаемой деятельности, заказчик обязан информировать администрацию МО "Ижемский район" о мерах, которые он намерен предпринять для достижения согласия по спорным вопросам.
3.2. Споры по толкованию настоящего Положения разрешаются Советом МО "Ижемский район".





Приложение 1

В Администрацию МО "Ижемский район"
____________________________________
(фамилия, имя, отчество заказчика -
юридического лица, либо наименование
заказчика - юридического лица)

Дата и исходящий номер

Заявление

Просим организовать в Ижемском районе Республики Коми обсуждение объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными объединениями.
Сведения об объекте и заказчике:
1) название объекта государственной экологической экспертизы;
2) описание представленной документации (количество томов, книг и т.п., их название);
3) краткое описание намечаемой деятельности с указанием населенных пунктов, вблизи которых намечена ее реализация;
4) краткие сведения о том, когда и в каких формах намечаемая деятельность обсуждалась с населением Ижемского района в рамках оценки воздействия на окружающую среду;
5) сведения о заказчике (для юридических лиц: название, адрес фактического места расположения и т.п.; для физических лиц: фамилия, имя, отчество, место жительства, адрес места работы);
6) сведения о работнике заказчика, ответственном за взаимодействие с администрацией МО "Ижемский район" и общественностью по вопросам организации слушаний (фамилия, имя, отчество, контактные телефоны).
В случае, если заказчик считает необходимым предложить провести в ходе Обсуждения объекта ГЭЭ общественные слушания, об этом указывается в заявлении.

Подпись заказчика - физического лица либо руководителя физического лица.

Печать заказчика - юридического лица.





Приложение 2

Глава МО "Ижемский район"

Постановление

Рассмотрев заявление (наименование заказчика), приказываю:

1) организовать в Ижемском районе обсуждение (наименование объекта государственной экологической экспертизы) с гражданами и общественными объединениями;
2) довести до сведения населения, что:
- в течение трех недель после опубликования настоящего Постановления в газете "Новый Север" граждане и представители общественных объединений могут ознакомиться с документацией по объекту государственной экологической экспертизы в администрации МО "Ижемский район" и администрации (название населенного пункта, в администрацию которого направлен второй экземпляр объекта ГЭЭ) и направить свои замечания и предложения по намечаемой деятельности в администрацию МО "Ижемский район";
- в течение 10 дней после опубликования настоящего Постановления в газете "Новый Север" граждане и представители общественных объединений имеют право подать в администрацию МО "Ижемский район" заявление о необходимости проведения в процессе обсуждения (наименование объекта государственной экологической экспертизы) общественных слушаний;
3) назначить (фамилия, инициалы) ответственным за организацию обсуждения.

Глава МО "Ижемский район"


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru