Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО "Город Ухта" от 27.05.2004 № 3
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МО "ГОРОД УХТА"

Официальная публикация в СМИ:
"Ухта", 09.06.2004, № 89 (опубликовано с сокращениями),
"Город", 30.06.2004, № 19 (опубликовано приложение до п. 51.3)


Утратил силу в связи с изданием решения Совета МО городского округа "Ухта" от 14.05.2008 № 174.
   ------------------------------------------------------------------

Порядок, утвержденный данным документом, введен в действие с момента опубликования.



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УХТА"

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2004 г. № 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА В МО "ГОРОД УХТА"

Заслушав информацию начальника Финансового управления Министерства финансов Республики Коми в городе Ухте Соколова В.П., Совет МО "Город Ухта" решил:
1. Утвердить Порядок ведения бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Ухта" согласно приложению к настоящему решению.
2. До окончания текущего финансового года функции Финансового управления в соответствии с договорными обязательствами выполняет Финансовое управление Министерства финансов Республики Коми в городе Ухте.
3. Признать утратившим силу решение 27-го внеочередного заседания Совета МО 1-го созыва от 10.04.2002 № 2 "Об утверждении "Порядка ведения бюджетного процесса в МО "Город Ухта".

Председатель заседания
С.А.ВОРОЧАЛКОВ

Секретарь заседания
М.М.КОЛПАЩИКОВА





Приложение
к решению
11-го заседания
Совета МО "Город Ухта"
от 27 мая 2004 года № 3

ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД УХТА"

Раздел первый. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ПРАВОВАЯ ОСНОВА РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД УХТА"

Статья 1. Предмет регулирования

Порядок ведения бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Ухта" (далее - Порядок) определяет правовой механизм осуществления бюджетного процесса на территории муниципального образования "Город Ухта" (далее - МО "Город Ухта"), полномочия Совета МО "Город Ухта" (далее - Совет), главы МО "Город Ухта" (далее - Глава) и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета МО "Город Ухта" (далее - бюджета МО), их полномочия, обязанности и ответственность.

Статья 2. Правовая основа регулирования бюджетного процесса

Бюджетный процесс в МО "Город Ухта" осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом МО "Город Ухта" и настоящим Порядком.

Статья 3. Понятия и термины

В целях настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
1) Бюджет МО - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций МО "Город Ухта", определенных Уставом МО "Город Ухта", а также выполнения государственных полномочий, переданных в установленном законом порядке органам местного самоуправления.
2) Бюджетный процесс - деятельность Совета, Главы и участников бюджетного процесса, регламентирующая составление, рассмотрение, утверждение, исполнение бюджета МО и контроль за его исполнением на основе действующего законодательства, Бюджетного кодекса РФ, Устава МО "Город Ухта" и настоящего Порядка.
3) Бюджетная классификация - группировка доходов и расходов бюджета, а также источников покрытия его дефицита, установленная федеральным законом по единой системе, используемая для составления и исполнения всех бюджетов, входящих в бюджетную систему РФ.
4) Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
5) Банк - кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального Банка РФ (Банка России) имеет исключительное право осуществлять банковские операции.
6) Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету и бюджетным учреждениям на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах бюджетного года.
7) Бюджетное обязательство - обязанность совершить расходование средств бюджета МО в течение определенного срока, возникающая в соответствии с решением о бюджете и бюджетной росписью.
8) Бюджетное учреждение - организация, созданная в соответствии с установленным в МО порядком, для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функции некоммерческого характера, деятельность которого финансируется из бюджета города на основе сметы доходов и расходов.
9) Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью главным распорядителям или получателям бюджетных средств.
10) Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.
11) Блокировка расходов бюджета МО - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями или отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, при невыполнении главным распорядителем бюджетных средств условий бюджетных ассигнований, в соответствии с решением о бюджете МО к моменту составления лимитов или подтверждения бюджетных обязательств.
12) Внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте РФ.
13) Главные распорядители средств бюджета МО - Глава, бюджетные учреждения, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов бюджета МО.
14) Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
15) Дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету МО для покрытия текущих расходов на безвозмездной и безвозвратной основах из бюджетов других уровней.
16) Капитальные расходы бюджета - часть расходов бюджета, предназначенных на инвестиции в действующие или вновь создаваемые юридические лица, в соответствии с утвержденной инвестиционной программой; расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширением воспроизводства; расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности МО "Город Ухта"; другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ.
17) Кассовое исполнение бюджета - банковское обслуживание бюджета МО в процессе его исполнения, включая организацию приема, хранения и выдачи бюджетных средств, ведение учета и отчетности, а также совершение других операций в соответствии с действующим законодательством.
18) Межбюджетные отношения - взаимоотношения между органами государственной власти РФ и РК, Главой и Советом, главами и Советами муниципальных образований РК по вопросам распределения регулирующих налогов и других источников денежных средств с целью сбалансирования бюджетов муниципальных образований.
19) Минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставляемые гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, гарантируемые государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории РФ.
20) Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), гарантий по обязательствам третьих лиц, других обязательств, обязательства третьих лиц, принятые на себя муниципальным образованием.
21) Муниципальный заем (заимствование) - денежные заимствования у физических и юридических лиц, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа.
22) Муниципальный контракт - договор, заключенный Главой, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени МО "Город Ухта" с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета МО.
23) Муниципальный заказ - это совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета МО.
24) Муниципальный фонд финансовой поддержки организаций - средства бюджета МО, предназначенные для финансовой поддержки предприятий, организаций, зарегистрированных на территории города Ухты, для осуществления завоза продукции (товаров) в соответствии с Положением, утвержденным решением Совета.
25) Перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития МО "Город Ухта" и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
26) Взаимные расчеты - это операции передачи средств бюджетами бюджетной системы РФ, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве РФ и РК, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения решения о бюджете МО на соответствующий финансовый год и не учтенными в решении о бюджете МО.
27) Реструктуризация долга - это основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой их иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
28) Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение МО или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств из бюджета МО на основании бюджетной росписи на соответствующий финансовый год.
29) Расходы бюджета - денежные средства, предусмотренные в бюджете для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
30) Регулирующие доходы бюджета - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты РФ, РК или бюджеты МО на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.
31) Собственные доходы бюджета - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами действующим законодательством.
32) Субвенция - предоставляемые на безвозвратной или безвозмездной основе бюджетные средства бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на финансирование определенных целевых расходов.
33) Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
34) Текущие расходы бюджета - расходы бюджета МО на текущее функционирование органов местного самоуправления МО "Город Ухта", бюджетных учреждений, а также другие расходы бюджета МО, не включенные в капитальные расходы.
35) Трансферты населению - бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных действующим законодательством РФ и РК и нормативными актами МО "Город Ухта".

Раздел второй. БЮДЖЕТ МО "ГОРОД УХТА"

Глава 2. ПРИНЦИПЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 4. Местный бюджет

1. Бюджет МО "Город Ухта" (далее - бюджет МО) входит в консолидированный бюджет РК.
2. Бюджет МО разрабатывается на соответствующий финансовый год (с 1 января по 31 декабря) и утверждается решением Совета МО.

Статья 5. Принципы бюджета МО

Бюджет МО основывается на следующих принципах бюджетной системы РФ:
1) единство бюджетной системы РФ;
2) разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ;
3) самостоятельность бюджетов;
4) полнота отражения доходов и расходов бюджета;
5) сбалансированность бюджета;
6) эффективность и экономность использования бюджетных средств;
7) общее (совокупное) покрытие расходов бюджета;
8) гласность;
9) достоверность бюджета;
10) адресность и целевой характер бюджетных средств.

Глава 3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОХОДАХ БЮДЖЕТА МО

Статья 6. Формирование доходов бюджета МО

1. Доходы бюджета МО формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством, а также за счет безвозмездных перечислений.
2. Доходы бюджета МО и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением централизации средств из бюджетов других уровней.

Статья 7. Виды доходов

1. Доходы бюджета МО образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
2. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
3. К неналоговым доходам относятся:
1) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
2) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями МО "Город Ухта";
3) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, зачисляемые в бюджет МО в соответствии с законодательством РФ и решениями судов, в том числе штрафы, конфискации, компенсации и иные суммы принудительного изъятия, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного МО "Город Ухта";
4) средства финансовой помощи от бюджетов других уровней, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
5) иные неналоговые доходы.
4. Доходы бюджетных учреждений МО, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах бюджета МО как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности либо как доходы от оказания платных услуг.
5. Средства, получаемые от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежат зачислению в бюджет МО в полном объеме и отражаются в источниках финансирования дефицита бюджета МО.
Порядок перечисления в бюджет МО средств, получаемых в процессе приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также размеры затрат на организацию приватизации определяются действующим законодательством.
6. В доходы бюджета МО могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц и безвозмездные перечисления по взаимным расчетам.

Статья 8. Собственные доходы бюджета МО

1. К собственным доходам бюджета МО относятся:
1) налоговые доходы, закрепленные за бюджетом МО законодательством РФ и РК;
2) неналоговые доходы, указанные в пункте 3 статьи 7 настоящего Порядка;
3) иные неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления.
2. Финансовая помощь не является собственным доходом бюджета МО.

Глава 4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РАСХОДАХ БЮДЖЕТА МО

Статья 9. Расходы, финансируемые исключительно из бюджета МО

1. Расходы бюджета МО состоят из затрат по решению вопросов местного значения, установленных действующим законодательством о местном самоуправлении и Уставом МО "Город Ухта".
2. Исключительно из бюджета МО финансируются следующие функциональные виды расходов:
1) содержание органов местного самоуправления МО "Город Ухта";
2) формирование муниципальной собственности и управление ею;
3) организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;
4) содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
5) организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
6) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
7) благоустройство и озеленение территории МО "Город Ухта";
8) организация утилизации и переработки бытовых и других отходов;
9) содержание мест захоронения, находящихся в ведении МО "Город Ухта";
10) организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении МО "Город Ухта";
11) содержание муниципальной противопожарной службы на территории МО "Город Ухта";
12) реализация целевых программ, принимаемых Советом;
13) обслуживание и погашение муниципального долга;
14) целевое дотирование населения;
15) содержание муниципальных архивов;
16) проведение муниципальных выборов, местных референдумов и опросов населения;
17) финансирование прочих расходов, отнесенных к вопросам местного значения, определяемых Советом в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Статья 10. Составные части расходов. Формы расходов учреждений

1. Расходы бюджета МО в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. Группировка расходов бюджета на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов РФ.
2. В составе текущих расходов бюджета МО утверждается перечень приоритетных статей.
3. Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
1) ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
2) средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам;
3) трансферты населению, включающие в себя:
- ассигнования на реализацию обязательных выплат населению, установленных действующим законодательством и нормативными актами Совета;
- ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
- ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
4) бюджетные кредиты юридическим лицам;
5) бюджетные кредиты, бюджетные ссуды муниципальным унитарным предприятиям и бюджетным учреждениям;
6) субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;
7) инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
8) средства на обслуживание долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий.
4. Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:
1) оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
2) перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
3) трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством;
4) командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;
5) оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам или в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципальных контрактов.

Статья 11. Финансирование расходов, не предусмотренных в бюджете МО

1. Если принимается правовой акт, предусматривающий введение новых видов расходов бюджета МО, которые до принятия этого правового акта не финансировались из бюджета МО, то указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджета МО.
2. При определении источников финансирования новых видов расходов исключается увеличение дефицита бюджета МО.
3. Финансирование новых видов расходов бюджета МО или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета МО может осуществляться только с начала нового финансового года при условии их включения в решение о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете.

Статья 12. Резервный фонд

1. В расходной части бюджета МО предусматривается создание резервного фонда Главы.
Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете МО на соответствующий финансовый год.
2. Порядок расходования средств резервного фонда определяется соответствующим Положением, утверждаемым решением Совета.
3. Глава ежеквартально информирует Совет о расходовании средств резервного фонда.

Статья 13. Приоритетные расходы бюджета МО

Бюджет МО составляется и исполняется на основе принципа приоритетного финансирования расходов, связанных с обеспечением минимальных государственных социальных стандартов, при безусловном исполнении долговых обязательств.

Статья 14. Закупки товаров, работ и услуг

1. Все закупки товаров, работ и услуг за счет бюджета МО на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются, исключительно, на основе муниципальных контрактов.
2. Муниципальный контракт размещается на конкурсной основе, если иное не установлено решениями Совета, и включает обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.
3. Отношения, связанные с муниципальными контрактами, регулируются федеральным, республиканским законодательством и решениями Совета.
4. Бюджетные учреждения и муниципальные заказчики, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за один контракт), ведут реестры закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения:
- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
- цена и дата закупки.
5. По муниципальным контрактам порядок ведения реестров закупок определяется нормативными правовыми актами Главы и Совета.

Статья 15. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций

1. Предоставление бюджетных средств может осуществляться в форме инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц.
2. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются бюджетом МО в соответствии с решением Совета.

Глава 5. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА МО

Статья 16. Дефицит бюджета МО

1. В случае принятия бюджета МО на очередной финансовый год с дефицитом в решении о бюджете МО утверждаются источники его финансирования.
2. В случае принятия бюджета МО на очередной финансовый год без дефицита в решении о бюджете МО может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета в пределах расходов бюджета на погашение муниципального долга.
3. Размер дефицита бюджет не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета МО без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней.
В случае утверждения решением о бюджете МО на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета МО может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.

Статья 17. Источники финансирования дефицита бюджета МО

Источниками финансирования дефицита бюджета МО могут быть внутренние источники в следующих формах:
1) муниципальные займы;
2) бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов разных уровней;
3) кредиты, полученные от кредитных организаций;
4) поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
5) изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета МО.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

Статья 18. Муниципальный долг

1. Долговые обязательства МО "Город Ухта" могут существовать, исключительно, в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении МО "Город Ухта" бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов разных уровней;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
2. В объем муниципального долга включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным МО "Город Ухта";
- объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным МО "Город Ухта" от бюджетов разных уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным МО "Город Ухта".
3. Долговые обязательства МО "Город Ухта" погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
4. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией МО "Город Ухта".
5. МО "Город Ухта" не несет ответственности по долговым обязательствам Республики Коми, если указанные обязательства не были им гарантированы.
6. Муниципальный долг может быть реструктуризирован на основании правового акта Главы.
7. В проекте решения о бюджете МО должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:
1) источники финансирования дефицита бюджета;
2) предельный размер заимствований;
3) предельный объем муниципального долга;
4) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
5) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
6) предельный размер муниципальных гарантий, предоставляемых юридическим лицам за счет средств бюджета МО.

Статья 19. Предельный объем муниципального долга

1. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов бюджета МО без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней.
2. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете МО, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета.

Статья 20. Муниципальные внутренние заимствования. Программа внутренних заимствований МО "Город Ухта"

1. Муниципальные заимствования осуществляются путем заключения договоров и кредитных соглашений, выпуском ценных бумаг от имени МО "Город Ухта" и иными законными способами.
2. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита бюджета МО, а также для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
3. От имени МО "Город Ухта" право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам принадлежит Главе.
4. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускается только в случае утверждения решением о бюджете МО на соответствующий финансовый год параметров, указанных в пункте 7 статьи 18 настоящего Порядка.
5. Программа внутренних заимствований МО "Город Ухта" представляет собой их перечень на соответствующий финансовый год по видам заимствований с указанием их общего объема, направляемых на покрытие дефицита бюджета МО и погашение муниципальных долговых обязательств, и представляется Главой Совету в виде приложения к проекту решения о бюджете МО на очередной финансовый год.
6. В программу муниципальных внутренних заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
7. Договоры о муниципальных заимствованиях, требующие увеличения предельного объема муниципальных заимствований, утвержденного решением о бюджете МО на соответствующий финансовый год, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете МО.

Статья 21. Отражение в бюджете МО поступлений средств от заимствований и расходов на обслуживание и погашение муниципального долга

1. Поступления в бюджет МО средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете, как источники финансирования дефицита бюджета МО.
2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), отражаются в бюджете МО, как расходы на обслуживание муниципального долга.
3. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета МО путем уменьшения источников финансирования дефицита бюджета МО.

Статья 22. Эмиссии муниципальных ценных бумаг

1. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается Советом в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета МО и муниципального долга, установленными в соответствии с настоящим Порядком, решением о бюджете МО на соответствующий финансовый год и с Программой внутренних заимствований.
2. В решении об эмиссии муниципальных ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
3. Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

Статья 23. Гарантии МО "Город Ухта"

1. Гарантией МО "Город Ухта" в Порядке признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого МО "Город Ухта" - гарант дает письменное обязательство отвечать перед третьими лицами, полностью или частично, за исполнение лицом обязательства, которому дается муниципальная гарантия.
2. Глава предоставляет гарантии МО "Город Ухта" за счет средств бюджета МО в пределах лимита средств, утвержденного на эти цели в решении о бюджете МО на соответствующий финансовый год.
3. Условия предоставления гарантий МО "Город Ухта" определяются решением Совета.
4. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами.
5. Общая сумма предоставленных муниципальных гарантий включается в состав муниципального долга, как вид долгового обязательства.
6. При исполнении получателем муниципальной гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета МО.
7. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета МО, как предоставление кредитов.
8. Глава в обязательном порядке уведомляет финансовое управление о предоставленных гарантиях.

Статья 24. Заимствования муниципальных унитарных предприятий и бюджетных учреждений у третьих лиц

1. Муниципальные унитарные предприятия в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в финансовом управлении администрации.
2. Финансовое управление ведет реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий.

Статья 25. Бюджетные кредиты, бюджетные ссуды

1. Бюджетные кредиты, бюджетные ссуды предоставляются муниципальным унитарным предприятиям и бюджетным учреждениям на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетом МО на соответствующий год.
2. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся муниципальным унитарным предприятием, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством РФ на условиях возмездности и возвратности, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.
3. Бюджетные кредиты за счет средств муниципального фонда финансовой поддержки организаций предоставляются юридическим лицам, зарегистрированным в МО "Город Ухта" и находящимся на территории МО "Город Ухта", в соответствии с Порядком, утвержденным решением Совета.
4. Финансовое управление ведет реестр всех предоставленных бюджетных кредитов, бюджетных ссуд по получателям.
5. Средства от возврата бюджетных кредитов и ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, ссуд и муниципальных гарантий в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, ссудам и муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов бюджета МО со знаком "минус".

Статья 26. Долговая книга МО "Город Ухта"

1. Долговая книга МО "Город Ухта" ведется в соответствии с решением Совета.
2. Информация, внесенная в Долговую книгу МО "Город Ухта", подлежит обязательной передаче в Министерство финансов Республики Коми для включения в Государственную долговую книгу Республики Коми.

Глава 7. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Статья 27. Межбюджетные отношения

Межбюджетные отношения, принципы их построения определяются нормами Бюджетного кодекса РФ и Законом РК "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми".

Статья 28. Передача расходов и доходов бюджетов

1. Собственные доходы бюджета РК от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за РК федеральных налогов и сборов могут быть переданы бюджету МО на постоянной основе, полностью или частично - в процентной доле, утверждаемой Государственным Советом РК в законе о бюджете РК на соответствующий финансовый год.
2. Отдельные виды расходов бюджета РК могут передаваться бюджету МО только при условии увеличения доходной базы бюджета МО на величину, достаточную для финансирования передаваемых расходных полномочий, путем включения соответствующих норм (положений) в закон о бюджете РК на соответствующий финансовый год.
3. Финансовые средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий, не относящихся к предметам ведения МО "Город Ухта", передаваемые из бюджета РК в бюджет МО, предусматриваются в бюджете РК, как отдельный вид расходов, и учитываются раздельно по каждому виду.

Статья 29. Финансовая помощь из бюджета РК

1. Финансовая помощь из бюджета РК бюджету МО может быть предоставлена в виде:
- дотации из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, образуемого в республиканском бюджете, с целью выравнивания доступа граждан, проживающих в Республике Коми к основным бюджетным услугам, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета РК;
- субсидий и субвенций на финансирование отдельных целевых расходов.
2. Финансовая помощь от бюджета другого уровня в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств подлежит учету в доходах бюджета МО.
3. Бюджету МО могут быть предоставлены бюджетные ссуды из бюджета РК на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений доходов, на срок до шести месяцев в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Коми, в соответствии с законом о бюджете РК на соответствующий год.

Раздел третий. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В МО "ГОРОД УХТА"

Глава 8. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 30. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:
- Совет;
- Глава;
- администрация МО "Город Ухта";
- главные распорядители бюджетных средств;
- муниципальные унитарные предприятия;
- другие получатели бюджетных средств;
- финансовое управление;
- Межрайонная Инспекция по налогам и сборам РФ № 3 по Республике Коми;
- Управление федерального казначейства Министерства финансов РФ по Республике Коми;
- Отделение федерального казначейства Министерства финансов РФ по городу Ухте (далее - отделение федерального казначейства);
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов;
- иные органы, на которые законодательством РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Статья 31. Бюджетные полномочия Совета

1. Совет обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок ведения бюджетного процесса в МО "Город Ухта";
2) рассматривает и утверждает бюджет МО;
3) утверждает отчет об исполнении бюджета МО;
4) осуществляет контроль за исполнением бюджета МО, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета МО;
5) вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных законодательством о налогах и сборах РФ и РК;
6) утверждает порядок и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд и бюджетных кредитов из бюджета МО;
7) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
2. Совет не имеет права:
- создавать свой резервный фонд;
- выполнять отдельные функции по исполнению бюджета.
3. Совет вправе обратиться в Государственный Совет РК с законодательной инициативой по подготовке законопроекта о бюджете РК на соответствующий бюджетный год или корректировке отдельных статей законов РК по бюджетным вопросам.
4. Совет, Глава, финансовое управление и другие распорядители бюджетных средств отстаивают в государственных органах РК бюджетные права МО "Город Ухта" в период процесса формирования консолидированного бюджета РК:
- обосновывают доходы и расходы бюджета МО;
- требуют выполнения обязательств бюджета РК по отношению к бюджету МО;
- принимают меры по возмещению из бюджета РК выпадающих доходов или увеличения расходов бюджета, обусловленных решениями федеральных и республиканских органов власти в процессе исполнения бюджета МО.

Статья 32. Бюджетные полномочия Главы и администрации МО "Город Ухта"

1. Глава и администрация МО "Город Ухта" обладают следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивают составление проекта бюджета;
2) вносят проект бюджета МО с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение Совета;
3) устанавливают нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
4) осуществляют ведомственный контроль исполнения бюджета МО;
5) вносят на утверждение Совета отчет об исполнении бюджета МО за прошедший финансовый год;
6) перемещают ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов в пределах 10 процентов годовых бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств;
7) разрабатывают условия выпуска и размещения муниципального займа;
8) вносят на рассмотрение Совета предложения по внесению изменений и дополнений в бюджет МО по сокращению расходов бюджета МО;
9) предоставляют гарантии МО "Город Ухта" за счет средств бюджета МО в пределах лимита средств, утвержденного на эти цели решением о бюджете на соответствующий финансовый год;
10) осуществляют управление муниципальным долгом;
11) предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет МО в соответствии с законодательством о налогах и сборах РФ и РК и с решениями Совета в пределах лимитов, определенных решением о бюджете МО на соответствующий год;
12) предоставляют бюджетные ссуды и бюджетные кредиты в пределах лимита, утвержденного решением о бюджете МО на соответствующий финансовый год, в порядке и на условиях, установленных Советом;
13) осуществляют другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
2. Администрация МО "Город Ухта" выступает в суде от имени казны МО "Город Ухта".
3. От имени администрации МО "Город Ухта" правовые акты по бюджетным вопросам в пределах своей компетенции издает Глава.

Статья 33. Полномочия Финансового управления

1. Органом, обладающим бюджетными полномочиями, выполняющим функции обслуживания бюджета МО и управления средствами бюджета, является Финансовое управление.
2. Финансовое управление обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организует, осуществляет методическое руководство и руководит процессом по составлению проекта бюджета МО;
2) готовит проект бюджета с необходимыми документами и материалами для внесения на рассмотрение и утверждение Совета;
3) получает от органов исполнительной власти Республики Коми, Совета, Главы, администрации и бюджетных учреждений МО "Город Ухта" материалы, необходимые для составления проекта бюджета МО, а также отчета об исполнении бюджета МО;
4) разрабатывает Программу заимствований МО "Город Ухта";
5) организует исполнение и исполняет бюджет МО;
6) составляет сводную бюджетную роспись бюджета МО;
7) осуществляет операции со средствами бюджета МО;
8) ведет Долговую книгу МО "Город Ухта";
9) составляет отчет об исполнении бюджета МО "Город Ухта" за прошедший финансовый год;
10) осуществляет предварительный и текущий контроль исполнения бюджета МО;
11) требует от главных распорядителей и получателей средств бюджета МО предоставление отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием бюджетных средств;
12) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
13) направляет главным распорядителям и получателям средств бюджета МО представления об устранении выявленных нарушений и осуществляет контроль за их устранением;
14) осуществляет блокировку расходов;
15) взыскивает в бесспорном порядке со счетов главных распорядителей и получателей средств бюджета бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
16) взыскивает со всех счетов получателей бюджетных кредитов и бюджетных ссуд средства, по которым истек или наступил срок возврата, а также проценты и пени, подлежащие уплате за пользование ими;
17) проводит проверки целевого использования средств, выделенных из бюджета МО;
18) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Статья 34. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета МО

1. Обслуживание счетов бюджета МО осуществляется через расчетно-кассовый центр в городе Ухте и отделение Федерального казначейства.
2. Глава вправе на конкурсной основе привлекать кредитные организации для осуществления отдельных операций по предоставлению средств бюджета МО на возвратной основе.

Статья 35. Главные распорядители бюджетных средств

1. Перечень главных распорядителей бюджетных средств утверждается решением Совета.
2. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
2) составляет бюджетную роспись по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета МО;
3) имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигновании, доведенных до получателя бюджетных средств с уведомлением об этом Финансового управления;
4) осуществляет контроль получателей бюджетных средств, в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности;
5) осуществляет контроль использования бюджетных средств бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность МО "Город Ухта";
6) готовит и представляет в Финансовое управление сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов.

Статья 36. Ответственность главных распорядителей бюджетных средств

Главный распорядитель и должностные лица главного распорядителя бюджетных средств несут ответственность:
1) за целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
2) за достоверность и своевременное предоставление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета МО;
3) за своевременное составление и предоставление бюджетной росписи подведомственных получателей средств бюджета МО в Финансовое управление;
4) за своевременное утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
5) за соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным в решении о бюджете МО;
6) за эффективное использование бюджетных средств;
7) за соответствие иным требованиям настоящего Порядка и действующего законодательства.

Статья 37. Получатели бюджетных средств

1. Получатели бюджетных средств имеют право:
- на своевременное получение и использование средств бюджета МО в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации;
- на своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
2. Получатели бюджетных средств обязаны:
- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;
- своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Глава 9. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ МО

Статья 38. Этапы бюджетного процесса

1. Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы:
1) окончание работы по составлению проекта бюджета МО, уточнению прогноза социально-экономического развития МО "Город Ухта", подготовке документов и материалов к проекту решения о бюджете МО - за 3 месяца до начала очередного финансового года;
2) внесение Главой проекта бюджета в Совет;
3) рассмотрение Советом проекта решения о бюджете МО и его утверждение;
4) организация исполнения и исполнение бюджета МО;
5) контроль исполнения бюджета МО;
6) предоставление Главой отчета об исполнении бюджета города - не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
2. По предложению Главы Совет может принять решение об изменении сроков, предусмотренных настоящей статьей.

Статья 39. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета

1. К моменту составления проекта бюджета МО на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития МО на очередной финансовый год;
2) предварительные итоги социально-экономического развития МО за 9 месяцев текущего финансового года;
3) оценка ожидаемого исполнения бюджета МО за текущий финансовый год;
4) перспективный финансовый план;
5) структура муниципального долга и программа заимствований;
6) прогноз общих объемов доходов и расходов бюджета МО с указанием верхнего предела расчетного дефицита и предполагаемых источников его финансирования;
7) проект программы капитальных вложений с расшифровкой по объектам;
8) обоснования и расчеты по городским муниципальным программам социально-экономического развития на очередной финансовый год;
9) проект решения о бюджете МО;
10) другие документы.
2. В проекте решения о бюджете МО на соответствующий финансовый год должны содержаться:
1) основные характеристики бюджета МО, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит бюджета МО с указанием источников его финансирования;
2) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ;
3) расходы бюджета МО по разделам и подразделам функциональной классификации расходов;
4) общий объем капитальных и текущих расходов;
5) объемы финансовой помощи из вышестоящего бюджета, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий;
6) лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек по платежам в бюджет города;
7) лимиты предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд;
8) программа муниципальных заимствований;
9) направления приоритетных расходов бюджета МО;
10) перечень целевых городских программ, предлагаемых к финансированию в соответствующем финансовом году.
3. К проекту бюджета МО в виде приложений представляются следующие документы:
1) оценка исполнения бюджета МО за 9 месяцев текущего финансового года;
2) предложения по отмене, приостановлению действия, поэтапному введению нормативных правовых актов МО "Город Ухта", исполнение которых не обеспечено реальными источниками финансирования;
3) пояснения к расчетам по основным разделам доходной и расходной части бюджета МО.

Статья 40. Рассмотрение проекта бюджета МО Советом

1. Разработка проекта бюджета МО осуществляется в соответствии с утвержденным Главой организационным планом работы по составлению бюджета МО. В период составления проекта бюджета МО Финансовое управление администрации согласовывает с органами государственной власти Республики Коми следующие показатели:
1) сумму ассигнований на осуществление государственных полномочий;
2) нормативы отчислений по регулирующим источникам доходов в бюджет МО;
3) перечень и фиксированные доли (в процентах) доходов, закрепленных за бюджетом МО;
4) социальные и финансовые нормы и нормативы.
2. В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов бюджета МО финансовое управление представляет в органы государственной власти Республики Коми необходимые расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, предоставления дотаций, субвенций.
3. В срок, не превышающий 20 дней со дня опубликования закона Республики Коми о бюджете на очередной финансовый год, Глава направляет в Совет проект бюджета МО с приложениями, перечисленными в статье 39 настоящего Порядка.
4. В исключительных случаях (изменения действующего законодательства, непринятия закона Республики Коми о бюджете и т.д.) срок утверждения бюджета МО может быть перенесен на 1 квартал планируемого финансового года.
5. Проект бюджета МО, представленный Главой в Совет в течение двух недель должен быть рассмотрен на заседаниях постоянных комиссий Совета и внесен на рассмотрение Совета для принятия.
6. В случае отклонения проекта бюджета МО и возникновения разногласий составляются замечания и предложения, которые в письменном виде направляются Главе для рассмотрения, который с учетом замечаний и предложений повторно выносит доработанный проект бюджета МО в Совет.
7. В случае принятия в первом чтении проекта бюджета МО на очередной финансовый год Глава, депутаты Совета в течение 7 дней подают поправки к проекту бюджета. Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных назначений отдельным главным распорядителям и получателям бюджетных средств и увеличение расходов по целевым статьям, должны содержать указание на источники их финансирования, которыми могут стать либо снижение бюджетных назначений другим получателям бюджетных средств и снижение расходов по другим целевым статьям, либо наличие дополнительных источников доходов.
8. По предложению Главы Совет может принять решение об изменении порядка, предусмотренного настоящей статьей.

Статья 41. Временное управление бюджетом МО

1. Если решение о бюджете МО не вступило в силу с начала финансового года, Глава издает нормативный документ об осуществлении расходования бюджетных средств, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета МО при условии, что из бюджета МО на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства.
2. Если решение о бюджете МО не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Глава вправе осуществлять расходы, определенные пунктом 1 настоящей статьи, при этом не имеет права:
1) предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
2) предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
3) предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
4) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
5) формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

Глава 10. ИСПОЛНЕНИЕ, ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ
И КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МО.
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ МО

Статья 42. Исполнение бюджета МО

1. Исполнение бюджета МО осуществляется Финансовым управлением. Отдельные функции по исполнению бюджета на основе Соглашения могут быть переданы отделению Федерального казначейства Российской Федерации по городу Ухте.
2. При исполнении бюджета Финансовым управлением главные распорядители, получатели бюджетных средств финансируются в соответствии с:
- утвержденной в установленном порядке сводной бюджетной росписью;
- доведенным поквартальным распределением плановых бюджетных ассигнований;
- утвержденными сметами доходов и расходов;
исходя из фактического наличия средств на счетах бюджета.
3. Исполнение бюджета МО осуществляется в соответствии с решением о бюджете МО на соответствующий финансовый год, а также принципами и нормами, установленными Бюджетным кодексом РФ.

Статья 43. Исполнение бюджета МО по доходам.

Исполнение бюджета МО по доходам предусматривает:
1) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета МО;
2) распределение в соответствии с утвержденным бюджетом МО регулирующих доходов;
3) возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
4) учет доходов бюджета МО и составление отчетности о доходах бюджета МО.

Статья 44. Основные этапы исполнения бюджета МО по расходам

1. Бюджет МО по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на счетах бюджета МО с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
2. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям.
3. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

Статья 45. Сводная бюджетная роспись

1. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета МО, в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов, с поквартальной разбивкой и представляется в Финансовое управление в течение 10 (рабочих) дней со дня утверждения бюджета города.
2. Сводная бюджетная роспись составляется Финансовым управлением на основании решения о бюджете МО на очередной финансовый год, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджета с поквартальной разбивкой в течение 15 (рабочих) дней со дня утверждения бюджета МО.
3. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Финансового управления и не позднее 17 (рабочих) дней после утверждения бюджета МО направляется в Совет.

Статья 46. Уведомление о бюджетных ассигнованиях

1. В течение 10 (рабочих) дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи с поквартальной разбивкой Финансовое управление доводит показатели росписи до всех прямых получателей средств бюджета МО в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета МО.
2. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета МО и платежей.
3. Изменение бюджетных ассигнований, по сравнению с доведенными в уведомлении, для каждого главного распорядителя и получателя бюджетных средств производится:
- при сокращении расходов бюджета в соответствии со статьей 48 настоящего Порядка;
- при исполнении бюджета МО по доходам, сверх утвержденных решением о бюджете МО, определенного статьей 50 настоящего Порядка;
- при перемещении бюджетных ассигнований в пределах, определенных статьей 51 настоящего Порядка.

Статья 47. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения

1. В течение 10 (рабочих) дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 (рабочих) дней со дня представления указанной сметы главный распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
2. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения - главного распорядителя бюджетных средств утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
3. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного дня со дня ее утверждения передается в двух экземплярах оригинального документа в Финансовое управление, при этом один экземпляр остается в Финансовом управлении, второй экземпляр с согласованием Финансового управления передается в отделение Федерального казначейства.

Статья 48. Сокращение расходов бюджета МО

В процессе исполнения бюджета МО, при снижении объема поступлений доходов или источников финансирования дефицита, приводящего к неполному финансированию расходов, более чем на 10 процентов годовых назначений по сравнению с утвержденным бюджетом МО, Глава предоставляет Совету проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО.

Статьи 49. Блокировка расходов бюджета МО

1. При невыполнении получателем средств бюджета МО условий, определенных решением о бюджете МО или Бюджетным кодексом РФ, осуществляется блокировка расходов в размерах финансирования этих условий:
- использование средств, предоставленных из бюджета на безвозвратной и возвратной основе строго на цели, предусмотренные решением о бюджете;
- соблюдение сроков возврата средств, предоставленных на возвратной основе.
2. Блокировка осуществляется также при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов бюджета МО осуществляется по решению руководителя Финансового управления на любом этапе исполнения бюджета.
4. Отмена решения о блокировке расходов на основании ходатайства соответствующего главного распорядителя или получателя бюджетных средств возможна только после выполнения им условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 50. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета МО, сверх утвержденных в решении о нем

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета МО, сверх утвержденных в решении о нем, направляются без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете МО на уменьшение размера его дефицита бюджета МО и выплаты, сокращающие долговые обязательства МО "Город Ухта".
2. В процессе исполнения бюджета МО внесение изменений и дополнений в бюджет на текущий финансовый год допускается по следующим основаниям:
1) при наличии свободного остатка средств бюджета МО на начало текущего финансового года;
2) в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете МО принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено;
3) в случае необходимости направлять дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 51. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Главные распорядители средств бюджета МО в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между подведомственными получателями бюджетных средств в объеме, не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
2. Объемы бюджетных ассигнований для распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться не более чем на 10 процентов их утверждения бюджетной росписью и решением о бюджете МО, по обстоятельствам, изложенным в пункте 3 статьи 46 настоящего Порядка.
3. Объемы бюджетных ассигнований для получателя средств бюджета в расчете на финансовый год могут отличаться не более чем на 15 процентов от объемов их утверждения бюджетной росписью по всем обстоятельствам, изложенным в настоящей статье, в пункте 3 статьи 46.
4. Глава вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов в пределах 10 процентов годовых бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.

Статья 52. Отчетность об исполнении бюджета МО

1. Отчетность об исполнении бюджета МО может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой.
2. Ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета МО представляются для сведения в постоянную комиссию Совета по бюджету.
3. Контрольно-счетная комиссия Совета проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета МО за отчетный финансовый год и готовит заключение по нему после принятия отчета Министерством финансов Республики Коми, используя материалы и результаты проведенных проверок. Заключение передается в постоянную комиссию Совета по бюджету.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета МО представляется Совету в форме проекта решения Совета и подлежит рассмотрению и утверждению Советом. Годовой отчет должен быть составлен в соответствии с той же структурой, которая применялась при утверждении бюджета МО, с учетом изменений и дополнений.

Статья 53. Финансовый контроль

1. Совет осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете МО по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета МО на заседаниях комиссий, в ходе слушаний в Совете и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета МО.
2. Глава обязан представлять Совету всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля.
3. Глава, Финансовое управление МФ РК в г. Ухте осуществляют финансовый контроль операций с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса, организуют проверки и ревизии юридических лиц, получающих бюджетные средства.
4. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль использования бюджетных средств получателями в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также предоставления установленной отчетности.
5. Главные распорядители средств бюджета МО проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий и бюджетных учреждений.
6. Совет и Глава могут создавать постоянные или временные комиссии, группы для текущего и последующего финансового контроля за исполнением бюджета города.

Раздел четвертый. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
НАСТОЯЩЕГО ПОРЯДКА

Статья 54. Нарушения бюджетного законодательства

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение составления и рассмотрения проекта бюджета, его утверждения, исполнения и контроля исполнения бюджета МО признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение мер принуждения к нарушителю.

Статья 55. Меры принуждения при нарушении бюджетного законодательства

К нарушителям настоящего Порядка на основании Бюджетного кодекса РФ могут применяться следующие меры принуждения:
- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного законодательства;
- блокировка расходов;
- изъятие бюджетных средств,
- приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
- наложение штрафа;
- начисление пени;
- выражение недоверия должностным лицам местного самоуправления;
- иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и федеральными законами.

Статья 56. Основания для применения мер принуждения

1. Основаниями для применения мер принуждения за нарушение Порядка в соответствии с Бюджетным кодексом РФ являются:
- неисполнение решения о бюджете;
- нецелевое использование бюджетных средств;
- неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- неполное перечисление бюджетных средств их получателям;
- несвоевременное перечисление бюджетных средств их получателям;
- несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета их получателей;
- несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
- несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
- несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;
- несоответствие бюджетной росписи решению о бюджете;
- несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств, утвержденным расходам и бюджетной росписи;
- несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджета в бюджет МО;
- несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета МО;
- несвоевременное представление проектов бюджетов и отчетов об исполнении бюджета;
- отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства;
- несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам;
- финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
- финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
- несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
- несоблюдение предельных размеров дефицита бюджета или муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом РФ;
- открытие счетов бюджета в кредитных организациях при наличии на соответствующей территории отделений банка России;
- иные основания в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и федеральными законами.

Раздел пятый. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 57. Введение в действие настоящего Порядка

1. Настоящий Порядок вступает в силу с момента опубликования.
2. Соблюдение настоящего Порядка является обязательным для всех участников бюджетного процесса МО "Город Ухта". Ответственность за нарушение бюджетного процесса наступает в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
3. В настоящий Порядок могут быть внесены изменения и уточнения в связи с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Коми, нормативными правовыми актами Совета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru