Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 27.05.2004 № А29-1078/04А
<О НЕСВОЕВРЕМЕННОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ДЕКЛАРАЦИИ ПО ЕДИНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ НАЛОГУ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 27 мая 2004 года Дело № А29-1078/04А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции МНС России по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 23 марта 2004 года по делу № А29-1078/04А, принятое судьей Василевской Ж.А.,

установил:

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 23 марта 2004 года по делу № А29-1078/04А требования Межрайонной инспекции МНС России по Республике Коми о взыскании с общества с ограниченной ответственностью 400 руб. штрафа удовлетворены в части взыскания 100 руб., в остальной части иска отказано.
Заявитель не согласен с решением суда в части отказа во взыскании с ответчика 300 руб. штрафа, просит его в этой части отменить, требования удовлетворить, указав на неправильное применение судом норм материального права.
Ответчик письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, апелляционной инстанцией установлено следующее.
Общество с ограниченной ответственностью зарегистрировано администрацией МО "Город Ухта" 18.10.2001 (свидетельство о государственной регистрации от 18.10.2001).
Камеральной проверкой, проведенной Инспекцией МНС России по г. Ухте Республики Коми (правопредшественником Межрайонной инспекции МНС России по Республике Коми), установлено, что обществом несвоевременно представлены в налоговый орган декларации по единому социальному налогу за 2001 и 2002 годы, а также расчеты по авансовым платежам по данному налогу за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2002 года, 1 квартал 2003 года.
В соответствии с п.п. 4 и 5 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, а также представлять в налоговый орган в случаях, предусмотренных настоящим кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Согласно п. 7 ст. 243 Налогового кодекса Российской Федерации организации представляют налоговую декларацию по единому социальному налогу не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом налоговым периодом по данному налогу признается календарный год (ст. 240 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 3 ст. 243 Налогового кодекса Российской Федерации данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. При этом отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (ст. 240 Налогового кодекса Российской Федерации).
Фактически декларации по единому социальному налогу за 2001 и 2002 годы, а также расчеты по авансовым платежам по данному налогу за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2002 года, 1 квартал 2003 года представлены ответчиком 18 августа 2003 года, согласно соответствующей отметке на декларациях (расчетах), т.е. с нарушением установленного законодательством о налогах и сборах срока.
По результатам проверки Инспекцией МНС России по г. Ухте Республики Коми вынесено решение от 6 октября 2003 года, которым к обществу в соответствии с п. 1 ст. 119, п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации применена ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговых деклараций и расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу за указанные периоды в виде взыскания штрафа в общей сумме 400 руб. согласно расчету заявителя.
Факт налогового правонарушения, решение налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности ответчиком в установленном порядке не оспаривались.
Инспекция МНС России по г. Ухте Республики Коми в соответствии со ст. ст. 69, 70 и 104 Налогового кодекса Российской Федерации направила в адрес общества требование от 6 октября 2003 года с предложением добровольной уплаты штрафа в указанном размере. Поскольку ответчиком уплата задолженности не произведена, по истечении установленного срока Межрайонная инспекция МНС России по Республике Коми обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа.
Суд первой инстанции всесторонне и полно исследовав материалы дела, правомерно отказал инспекции во взыскании с ответчика 300 руб. штрафа руководствуясь следующим.
Согласно п. 1 ст. 235 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются: 1) лица, производящие выплаты физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты.
Налоговым органом не представлены и в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ответчиком в спорные периоды производились выплаты физическим лицам, и как следствие, у него существовала обязанность представления деклараций и расчетов авансовых платежей по единому социальному налогу, в то время как в соответствии со ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации бремя доказывания названных обстоятельств возложена на налоговые органы.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции правомерно отказано во взыскании 200 руб. штрафа, предусмотренного п. 1 ст. 126 Налогового кодекса Российской Федерации за нарушение сроков представления расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2002 года, 1 квартал 2003 года, а также 100 руб. штрафа, предусмотренного п. 1 ст. 119 Кодекса за нарушение срока представления декларации по единому социальному налогу за 2001 год.
Кроме того, судом также учтена неправильная квалификация налоговым органом совершенного правонарушения.
В соответствии с п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
Пунктом 2 ст. 119 кодекса предусмотрена ответственность за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации.
Просрочка представления декларации по единому социальному налогу за 2001 год составила более 180 дней, следовательно, применение в данном случае ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации, неправомерно.
В остальной части судебное решение сторонами не обжаловалось и в соответствии с п. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не проверяется судом апелляционной инстанции на предмет законности и обоснованности.
Исходя из вышеизложенного, оснований для отмены решения суда нет.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 23 марта 2004 года по делу № А29-1078/04А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
В.Г.ПРОТАЩУК

Судьи
И.Б.ЛЕУШИНА
М.Ю.КОЧЕРГА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru