СЛУЖБА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ТАРИФАМ
ПРИКАЗ
от 26 июля 2006 г. № 35/1
О МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ
И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ
В ГОРОДСКОМ И ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ, А ТАКЖЕ
НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ
ТРАНСПОРТОМ ПО ВНУТРИОБЛАСТНЫМ И МЕЖОБЛАСТНЫМ
(МЕЖРЕСПУБЛИКАНСКИМ В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)
МАРШРУТАМ, ВКЛЮЧАЯ ТАКСИ
(в ред. Приказов Службы РК по тарифам от 21.05.2008 № 39/3
,
от 25.11.2008 № 80/2
, от 21.07.2011 № 47/2
)
В соответствии с Постановлениями Правительства Республики Коми от 3 декабря 2002 г. № 196
"О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Коми", от 28.06.2006 № 161
"Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Республике Коми", от 17 декабря 2004 г. № 234
"О Службе Республики Коми по тарифам" приказываю:
1. Утвердить Методику
расчета тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси, согласно приложению.
2. Установить, что Методика
, утвержденная пунктом 1 настоящего Приказа, обязательна для применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров и багажа.
3. Признать утратившим силу решение
Региональной энергетической комиссии - Тарифного комитета Республики Коми от 2 июля 2004 г. № 12/1 "Об утверждении Методики регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном (внутриреспубликанском в пределах Республики Коми, межобластном или межреспубликанском в пределах Российской Федерации) сообщении".
Руководитель
К.РОМАДАНОВ
Утверждена
Приказом
Службы
Республики Коми
по тарифам
от 26 июля 2006 г. № 35/1
(приложение)
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА
АВТОМОБИЛЬНЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ В ГОРОДСКОМ
И ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ, А ТАКЖЕ НА ПЕРЕВОЗКИ
ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
ПО ВНУТРИОБЛАСТНЫМ И МЕЖОБЛАСТНЫМ (МЕЖРЕСПУБЛИКАНСКИМ
В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) МАРШРУТАМ, ВКЛЮЧАЯ ТАКСИ
(в ред. Приказов Службы РК по тарифам от 21.05.2008 № 39/3
,
от 25.11.2008 № 80/2
, от 21.07.2011 № 47/2
)
1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Постановлениями Правительства Республики Коми от 3 декабря 2002 г. № 196
"О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Коми", от 28.06.2006 № 161
"Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Республике Коми", от 17 декабря 2004 г. № 234
"О Службе Республики Коми по тарифам" и регулирует вопросы расчета тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси (далее - тарифы на автотранспортные перевозки).
2. Расчет тарифов на автотранспортные перевозки основывается на принципе обязательного ведения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки, раздельного учета объемов перевозок пассажиров и багажа, доходов и расходов от осуществления перевозок пассажиров и багажа.
3. В случае, если юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют кроме перевозки пассажиров и багажа иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы (убытки) не учитываются при расчете тарифов на автотранспортные перевозки.
4. Расчет тарифов на перевозку пассажиров автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, а также на перевозки пассажиров автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси, (Тр) производится по следующей формуле:
C час + (C км x U)
Тр = ------------------ x P
B x d x J x U
где:
C час - постоянные затраты на час работы, руб.;
C км - переменные затраты на километр пробега, руб.;
B - коэффициент использования пробега (К),
d - средняя номинальная вместимость автобусов (пасс./мест);
J - коэффициент использования вместимости (К) (определяется на основании данных обследований пассажиропотоков, проведенных перевозчиком в установленном порядке совместно с органами местного самоуправления, являющимися организаторами транспортного обслуживания населения на территории соответствующего муниципального образования. В случае отсутствия указанных данных применяется коэффициент использования вместимости значением 0,55);
(в ред. Приказа
Службы РК по тарифам от 21.07.2011 № 47/2)
(см. текст в предыдущей редакции
)
U - средняя эксплуатационная скорость (км/час);
(в ред. Приказа
Службы РК по тарифам от 21.07.2011 № 47/2)
(см. текст в предыдущей редакции
)
P - плановая рентабельность, не превышающая:
- для перевозок пассажиров автомобильным общественным транспортом по маршрутам городского и пригородного сообщения - 20%;
- для перевозок пассажиров автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси - 30%.
(п. 4 в ред. Приказа
Службы РК по тарифам от 25.11.2008 № 80/2)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. При расчете нормативных расходов, являющихся составной частью расчета постоянных затрат на час работы и переменных затрат на километр пробега, необходимо руководствоваться:
- главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации;
- методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (введены в действие распоряжением Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р);
(в ред. Приказа
Службы РК по тарифам от 21.05.2008 № 39/3)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" от 20.09.84 и "Нормами затрат на техническое обслуживание и технический ремонт автобусов" № 60-ц от 30.05.84 для расчета нормативных затрат на техническое обслуживание и ремонт маршрутных автобусов;
- отраслевым тарифным соглашением по автомобильному транспорту и положениями об оплате труда, установленными коллективными договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, для расчета расходов на оплату труда.
6. Тарифы на провоз одного места багажа автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении рассчитываются на уровне тарифов на перевозку пассажиров автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении, рассчитанных в соответствии с пунктом 2
настоящей Методики.
7. Тарифы на провоз одного места багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси, рассчитываются в размере не более 15% от уровня тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси, рассчитанных в соответствии с пунктом 2
настоящей Методики.
8. Показатели, включаемые в расчет тарифов на автотранспортные перевозки, должны быть документально подтверждены.
9. Расчет тарифов на автотранспортные перевозки, произведенный согласно настоящей Методике, подлежит представлению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозку пассажиров и багажа, в Службу Республики Коми по тарифам для установления тарифов на автотранспортные перевозки в порядке, установленном Службой Республики Коми по тарифам.