Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО "Город Сыктывкар" от 15.06.1999 № 3/06-27
(ред. от 20.12.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 27.02.2007 № 33/02-578.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные решением Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 20.12.2006 № 32/12-550, вступили в силу со дня его опубликования.



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СЫКТЫВКАР"

РЕШЕНИЕ
от 15 июня 1999 г. № 3/06-27

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

(в ред. решений Совета МО "Город Сыктывкар"
от 16.06.2000 № 11/06-129, от 04.07.2003 № 2/07-48,
от 30.09.2003 № 3/09-71, от 16.12.2005 № 20/12-297,
от 29.12.2005 № 21/12-326,
решений Совета МО городского округа "Сыктывкар"
от 26.05.2006 № 27/05-403, от 20.12.2006 № 32/12-550,
с изм., внесенными решением Совета МО "Город Сыктывкар"
от 28.11.2003 № 5/11-94)

Совет муниципального образования "Город Сыктывкар" решил:
Утвердить Регламент работы Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" согласно приложению.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 26.05.2006 № 27/05-403)

Председатель Совета
В.А.ГОНЧАРЕНКО





Приложение
к решению
Совета МО "Город Сыктывкар"
от 15 июня 1999 г. № 3/06-27
"Об утверждении Регламента
работы Совета муниципального
образования городского округа
"Сыктывкар"

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

(в ред. решений Совета МО "Город Сыктывкар"
от 16.06.2000 № 11/06-129, от 04.07.2003 № 2/07-48,
от 30.09.2003 № 3/09-71, от 16.12.2005 № 20/12-297,
от 29.12.2005 № 21/12-326,
решений Совета МО городского округа "Сыктывкар"
от 26.05.2006 № 27/05-403, от 20.12.2006 № 32/12-550)

ГЛАВА I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Совет муниципального образования "Город Сыктывкар" (далее по тексту - Совет города) является представительным органом местного самоуправления в городе Сыктывкаре, состоящий из 25 депутатов.
Совет города избирается сроком на четыре года. Соблюдение настоящего Регламента является обязанностью всех депутатов Совета города, его органов.

Статья 2

Порядок деятельности Совета города определяется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми", Уставом муниципального образования "Город Сыктывкар", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми в области местного самоуправления и настоящим Регламентом.

Статья 3

Принципами деятельности Совета города являются коллективное обсуждение и принятие решений, беспрепятственное осуществление каждым депутатом своих прав и обязанностей, ответственность и подотчетность депутатов Совета города перед избирателями в пределах своей компетенции, участие граждан в местном самоуправлении.
Депутат Совета города Сыктывкара является полномочным представителем от населения, проживающего на соответствующей территории, в органе местного самоуправления и других органах.
В своей деятельности депутат руководствуется Законом РК "О статусе депутата Государственного Совета Республики Коми и депутата местного представительного органа власти".

Статья 4

Совет города осуществляет свои функции в пределах своей компетенции в соответствии с Конституциями и Законами Российской Федерации и Республики Коми, Уставом муниципального образования "Город Сыктывкар".
Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, учреждениями и организациями, расположенными на территории города Сыктывкара, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти и управления.

Статья 5

Депутату, освобожденному Советом города от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности или конкретного задания Совета, может выплачиваться денежное вознаграждение исходя из среднего заработка по месту основной работы за этот период.
В том числе, на тех же условиях депутату может быть предоставлен ежемесячно один день для проведения работы в избирательном округе.
Депутат Совета муниципального образования "Город Сыктывкар" вправе иметь до трех помощников депутата Совета муниципального образования "Город Сыктывкар", из них одного по связям с органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями в городе Сыктывкаре и двух помощников для осуществления депутатской деятельности в избирательном округе.
Депутат Совета муниципального образования "Город Сыктывкар" самостоятельно определяет число своих помощников, их персональный состав и распределяет обязанности между ними.
Помощник депутата по поручению депутата осуществляет следующие функции:
- ведет запись на прием к депутату и проводит предварительный прием избирателей и иных лиц;
- организует встречи депутата с избирателями;
- получает в органах местного самоуправления, в организациях и общественных объединениях информацию, справочные материалы и документы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности;
- осуществляет контроль за своевременным предоставлением ответов на обращение депутата;
- выполняет другие поручения депутата, связанные с его депутатской деятельностью.
По просьбе депутата Совета муниципального образования "Город Сыктывкар" руководители муниципальных учреждений могут выделять депутату (помощнику депутата) помещение на время проведения приема избирателей.
Помощнику депутата Совета муниципального образования "Город Сыктывкар" выдается удостоверение "Помощник депутата Совета муниципального образования "Город Сыктывкар" (Ф.И.О. помощника депутата Совета муниципального образования "Город Сыктывкар", № избирательного округа, фото, срок, на который выдается удостоверение "Помощник депутата Совета муниципального образования "Город Сыктывкар", дата выдачи удостоверения, подпись депутата, удостоверяющего личность помощника депутата Совета муниципального образования "Город Сыктывкар").
Депутат Совета муниципального образования "Город Сыктывкар" несет ответственность за действия своих помощников и вправе в любое время заменить их.
Оплата труда помощника депутата Совета муниципального образования "Город Сыктывкар" за счет средств бюджета города Сыктывкара не производится.
(абзац введен решением Совета МО "Город Сыктывкар" от 30.09.2003 № 3/09-71)

Статья 6

В настоящем Регламенте под установленным числом депутатов в Совете города понимается 25 депутатов, под числом избранных депутатов Совета города - число фактически избранных в Совет депутатов, за исключением тех депутатов, чьи полномочия на момент голосования прекращены в установленном порядке.

ГЛАВА II
СТРУКТУРА СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СЫКТЫВКАР"

   ------------------------------------------------------------------

Решением Совета МО "Город Сыктывкар" от 28.11.2003 № 5/11-94 в статью 7 были внесены изменения: слова "заместитель председателя Совета муниципального образования "Город Сыктывкар" следовало заменить на слова "заместители председателя Совета муниципального образования "Город Сыктывкар" в соответствующих падежах.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 7

Совет города Сыктывкара осуществляет свою деятельность в форме заседаний Совета и заседаний его органов.
Органами Совета в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Сыктывкар" являются:
- постоянные комиссии;
- временные комиссии.
На срок полномочий Совета избирается счетная комиссия из числа депутатов.
Руководителем Совета является его председатель.
Совет города избирает заместителя председателя и секретаря Совета.

ГЛАВА III
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
И СЕКРЕТАРЬ СОВЕТА

Статья 8

Председатель Совета города избирается на заседании Совета на срок полномочий Совета муниципального образования "Город Сыктывкар" из числа депутатов Совета тайным голосованием.

Статья 9

Кандидатов на должность председателя Совета вправе выдвигать депутаты Совета, депутатские группы.
В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность председателя Совета, давшим согласие баллотироваться, кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право задавать вопросы, высказываться за или против кандидата. Обсуждение прекращается по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих.
В список для голосования вносятся все выдвинутые на должность председателя Совета кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

Статья 10

Кандидат считается избранным на должность председателя Совета муниципального образования "Город Сыктывкар", если в результате голосования получил большинство голосов от числа избранных депутатов. Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
В случае, если на должность председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал большинства голосов из числа избранных депутатов, процедура выборов председателя Совета повторяется, начиная с выдвижения новых кандидатов. При новом выдвижении может быть выдвинут также кандидат, набравший при предыдущем голосовании наибольшее число голосов.
Избрание председателя Совета муниципального образования "Город Сыктывкар" оформляется решением Совета.

Статья 11

Председатель Совета осуществляет свою деятельность на освобожденной или на не освобожденной основе.
В случае принятия решения Совета об осуществлении деятельности председателя Совета на освобожденной основе, одновременно принимается решение Совета об условиях оплаты его труда.
Неосвобожденному председателю решением Совета по мере необходимости предоставляется право на освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы или службы для осуществления обязанностей председателя Совета с выплатой денежного вознаграждения исходя из среднего заработка по месту основной работы на период освобождения.
Председатель Совета города подотчетен Совету и может быть освобожден решением Совета от должности путем тайного голосования. Вопрос об освобождении от должности включается в повестку заседания по инициативе группы депутатов либо депутата, если за это предложение проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
Полномочия председателя Совета могут быть прекращены досрочно по его личному заявлению, в случае болезни или в связи с другими обстоятельствами, делающими невозможным выполнение возложенных на него обязанностей. Совет города принимает решение о досрочном прекращении полномочий председателя большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет.

   ------------------------------------------------------------------

Решением Совета МО "Город Сыктывкар" от 28.11.2003 № 5/11-94 в статью 12 были внесены изменения: слова "заместитель председателя Совета муниципального образования "Город Сыктывкар" следовало заменить на слова "заместители председателя Совета муниципального образования "Город Сыктывкар" в соответствующих падежах.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 12

Председатель Совета города осуществляет следующие полномочия:
- представляет Совет в отношениях с населением, с органами государственной власти, с судебными органами, органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, учреждениями, организациями;
(в ред. решения Совета МО "Город Сыктывкар" от 16.06.2000 № 11/06-129)
- созывает заседания Совета;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
- ведет заседания Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с настоящим Регламентом;
- подписывает решения Совета;
- координирует работу заместителя председателя, секретаря, председателей постоянных комиссий Совета;
- информирует Совет о положении дел на территории города;
- координирует деятельность постоянных и временных комиссий Совета;
- дает поручения постоянным и временным комиссиям Совета;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении их полномочий;
- обеспечивает контроль исполнения решений Совета;
- решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством, настоящим Регламентом или могут быть поручены Советом;
- выдает доверенность.
(абзац введен решением Совета МО "Город Сыктывкар" от 16.06.2000 № 11/06-129)
По вопросам организационной деятельности Совета и его органов председатель Совета издает распоряжения, которые носят ненормативный характер.

   ------------------------------------------------------------------

Решением Совета МО "Город Сыктывкар" от 28.11.2003 № 5/11-94 в статью 13 были внесены изменения: слова "заместитель председателя Совета муниципального образования "Город Сыктывкар" следовало заменить на слова "заместители председателя Совета муниципального образования "Город Сыктывкар" в соответствующих падежах.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 13

Кандидатов на должность заместителя председателя Совета вправе выдвигать депутаты Совета, депутатские группы.
В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность заместителя председателя Совета, давшим согласие баллотироваться, кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право задавать вопросы, высказываться за или против кандидата. Обсуждение прекращается по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих.
В список для голосования вносятся все выдвинутые на должность заместителя председателя Совета кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

   ------------------------------------------------------------------

Решением Совета МО "Город Сыктывкар" от 28.11.2003 № 5/11-94 в статью 14 были внесены изменения: слова "заместитель председателя Совета муниципального образования "Город Сыктывкар" следовало заменить на слова "заместители председателя Совета муниципального образования "Город Сыктывкар" в соответствующих падежах.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 14

Заместитель председателя Совета замещает председателя Совета в его отсутствие, координирует работу постоянных комиссий, ведет заседания Совета и решает другие вопросы по деятельности Совета по поручению председателя Совета.

   ------------------------------------------------------------------

Решением Совета МО "Город Сыктывкар" от 28.11.2003 № 5/11-94 в статью 15 были внесены изменения: слова "заместитель председателя Совета муниципального образования "Город Сыктывкар" следовало заменить на слова "заместители председателя Совета муниципального образования "Город Сыктывкар" в соответствующих падежах.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 15

Заместителю председателя решением Совета по мере необходимости предоставляется право на освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы или службы для осуществления обязанностей заместителя председателя Совета с выплатой денежного вознаграждения исходя из среднего заработка по месту основной работы на период освобождения.
Заместитель председателя Совета города подотчетен Совету и может быть освобожден решением Совета от должности путем открытого или тайного голосования. Вопрос об освобождении от должности включается в повестку заседания по инициативе группы депутатов либо депутата, если за это предложение проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
Полномочия заместителя председателя Совета могут быть прекращены досрочно по его личному заявлению, в случае болезни или в связи с другими обстоятельствами, делающими невозможным выполнение возложенных на него обязанностей. Совет города принимает решение о досрочном прекращении полномочий председателя большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет.
В случае непринятия Советом отставки, заместитель председателя Совета вправе прекратить исполнение обязанностей по истечении одного месяца со дня проведения ближайшего заседания Совета.

Статья 16

Совет города из числа депутатов избирает секретаря Совета на весь срок полномочий тайным или открытым голосованием.
Кандидатура на должность секретаря Совета может быть предложена депутатом или группой депутатов.
Секретарь подотчетен Совету и может быть освобожден от деятельности решением Совета.
Секретарь на заседаниях Совета ведет запись на выступления, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов, организует работу с обращениями, поступающими в адрес Совета; информирует председательствующего о списке записавшихся на выступления и о других депутатских инициативах.
Секретарь Совета осуществляет контроль за достоверностью оформления протокола заседания Совета.

ГЛАВА IV
СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ СОВЕТА ГОРОДА

Статья 17

Совет на своем заседании из числа депутатов большинством голосов от присутствующих избирает счетную комиссию на весь срок полномочий Совета.
Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря комиссии.
Решение счетной комиссии принимается большинством голосов его членов.
Счетная комиссия проводит подсчет голосов при всех видах голосования (открытое, тайное, поименное и др.).
По результатам голосования счетная комиссия принимает протокол, который подписывается всеми членами комиссии.

ГЛАВА V
ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА ГОРОДА

Статья 18

Совет города по отдельным направлениям своей деятельности из состава депутатов формирует постоянные комиссии.
Постоянные комиссии избираются Советом города на срок полномочий Совета в составе председателя и членов комиссии. По решению членов постоянной комиссии может быть избран заместитель председателя комиссии.
Формирование состава постоянных комиссий производится на добровольной основе депутатов.
Каждый депутат обязан быть членом одной из постоянных комиссий. Депутат Совета, не являющийся членом постоянной комиссии, вправе участвовать в ее работе с совещательным голосом.
На основании личного заявления член постоянной комиссии решением Совета может быть переведен в другую постоянную комиссию.
Количество, наименования, функции и полномочия постоянных комиссий, а также организация их работы определяются настоящим Регламентом и Положением о постоянной комиссии Совета, утвержденными Советом.
Постоянные комиссии проводят свою работу по плану, утвержденному на заседании комиссии.

Статья 19

Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии. Заседание проводится председателем постоянной комиссии или его заместителем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Отдел организации местного самоуправления и кадровой работы извещает депутатов о дате заседания и повестке дня постоянной комиссии не позднее чем за 7 дней до заседания.
Депутат Совета обязан присутствовать на заседаниях постоянной комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии депутат информирует председателя постоянной комиссии или отдел организации местного самоуправления и кадровой работы.

Статья 20

Основными полномочиями постоянных комиссий являются:
- предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, выносимых на заседание Совета;
- содействие в проведении в жизнь решений Совета и иных нормативных актов;
- осуществление в пределах компетенции Совета контроля за деятельностью администрации города и ее структурных подразделений, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на подведомственной территории; при этом не допускается вмешательство в их оперативную и финансово-хозяйственную деятельность за исключением проверки расходования средств из городского бюджета, а также соблюдения установленного порядка владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
- по результатам проверок постоянные комиссии разрабатывают рекомендации и направляют их руководителям органов, в которых проводились проверки, в необходимых случаях доводят до сведения Совета города, главы администрации муниципального образования "Город Сыктывкар";
- рекомендации постоянных комиссий подлежат обязательному рассмотрению в соответствующих структурах независимо от форм собственности; о результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено постоянным комиссиям в десятидневный срок;
- разработка социально-экономических и других программ по направлениям своей деятельности.
По решениям Совета постоянным комиссиям могут быть представлены дополнительные полномочия в пределах компетенции Совета.

Статья 21

Заседание постоянной комиссии ведет председатель комиссии, его заместитель или по поручению любой член постоянной комиссии.
По рассматриваемым вопросам постоянная комиссия принимает решения. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Член постоянной комиссии, имеющий мнение отличное от мнения комиссии, вправе представить Совету отличное мнение, которое представляется на заседание Совета в письменном виде. Протоколы заседаний подписывает председательствующий на комиссии.
Организационно-техническое обеспечение работы постоянной комиссии и ведение протоколов возлагается на отдел организации местного самоуправления и кадровой работы.

Статья 22

Заседания постоянных комиссий Совета города являются открытыми. По решению комиссии заседание может быть закрытым. Депутаты Совета города вправе присутствовать на закрытом заседании комиссии.
Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания. В таких случаях по договоренности заседание ведет один из председателей постоянных комиссий. Протокол совместного заседания подписывается обоими (всеми) председателями постоянных комиссий, участвовавшими в совместном заседании.

Статья 23

Председатели постоянных комиссий избираются из членов комиссии на первых заседаниях постоянных комиссий голосованием большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
Данные кандидатуры должны быть утверждены решением Совета.
По предложению постоянной комиссии либо по просьбе ее председателя полномочия председателя постоянной комиссии могут быть прекращены досрочно решением Совета и предложена новая кандидатура.

Статья 24

Председатель постоянной комиссии осуществляет следующие полномочия:
- представительствует от имени комиссии;
- организует работу комиссии;
- формирует повестку дня заседания комиссии;
- определяет список должностных лиц, приглашенных на заседание постоянной комиссии;
- запрашивает необходимые справочно-информативные материалы;
- представляет проекты решений, заключения и предложения, подготовленные комиссией Совету города;
- ведет заседание постоянной комиссии;
- дает поручения членам комиссии.

Статья 25

Заместитель председателя постоянной комиссии осуществляет следующие полномочия:
- выполняет отдельные функции председателя комиссии по его поручению;
- исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие.

Статья 26

Председатель постоянной комиссии, его заместитель или любой член по поручению постоянной комиссии имеют право выступать от имени комиссии на заседании Совета города.

ГЛАВА VI
ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ И ДЕПУТАТСКИЕ
ГРУППЫ СОВЕТА ГОРОДА

Статья 27

Для решения отдельных вопросов Совет города может создавать временные комиссии из числа депутатов и иных лиц (ученых, специалистов, экспертов).
Задачи и порядок деятельности временной комиссии определяются Советом города при их создании.
Временная комиссия имеет право требовать и получать от органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций необходимые документы и материалы, а также обладает другими полномочиями, предоставленными ей Советом города.
Комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета.

Статья 28

Депутаты Совета города вправе объединяться по территориальному, функциональному либо иному признаку в постоянные или временные депутатские объединения - депутатские группы. Депутат Совета города вправе состоять только в одной депутатской группе. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется самостоятельно.
Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 3 депутатов.
Секретарю заседания Совета для регистрации депутатской группы направляется письменное уведомление о создании депутатской группы, ее целях, составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее интересы на заседаниях Совета города. Депутатские группы информируют председателя Совета города о своих решениях. Решения депутатских групп доводятся до сведения всех депутатов Совета.

ГЛАВА VII
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СЫКТЫВКАР"

Статья 29

Заседания Совета города являются основной организационно-правовой формой его деятельности, обеспечивающей коллективное обсуждение стоящих перед Советом задач и принятие решений по их выполнению.
На заседании Совета рассматриваются все вопросы, отнесенные к компетенции Совета города в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Сыктывкар".
Проект повестки дня, дата, время начала заседания Совета города формируются председателем Совета по согласованию с председателями постоянных комиссий. Повестка дня внеочередного заседания Совета формируется по мотивам его созыва. Созыв заседания Совета и организация его работы возлагаются на председателя Совета и отдел организации местного самоуправления и кадровой работы.
Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы передаются депутатами секретарю Совета в письменном виде либо излагаются ими в выступлении на заседании.
Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня решается путем голосования большинством голосов от числа присутствующих.

Статья 30

Очередные заседания Совета созываются председателем Совета и проводятся не реже чем один раз в квартал. Отдел организации местного самоуправления и кадровой работы извещает депутатов Совета и средства массовой информации не позднее чем за 15 дней о предстоящем заседании и вопросах, вносимых на его рассмотрение.
Проекты решений и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за семь дней до их рассмотрения на заседаниях.

Статья 31

Внеочередные заседания Совета могут проводиться по инициативе председателя Совета, главы администрации либо не менее половины избранных депутатов Совета.
Внеочередное заседание Совета муниципального образования "Город Сыктывкар" может проводиться ранее чем за 15 дней.
(абзац введен решением Совета МО "Город Сыктывкар" от 16.12.2005 № 20/12-297; в ред. решения Совета МО "Город Сыктывкар" от 29.12.2005 № 21/12-326)

Статья 32

Каждое заседание Совета города начинается с регистрации присутствующих депутатов Совета.
Заседание является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета. О невозможности присутствовать на заседании депутат заблаговременно информирует председателя Совета или отдел организации местного самоуправления и кадровой работы.

Статья 33

Заседания Совета проводятся, как правило, открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации. Ведется магнитофонная запись заседания. Все присутствующие на заседании Совета муниципального образования "Город Сыктывкар" обязаны пройти регистрацию перед началом работы Совета. Регистрацию присутствующих лиц организует администрация муниципального образования "Город Сыктывкар".
(в ред. решения Совета МО "Город Сыктывкар" от 04.07.2003 № 2/07-48)
На заседаниях Совета могут присутствовать представители администрации муниципального образования "Город Сыктывкар", общественных объединений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом проектам решений и иным вопросам. Список лиц, приглашенных на заседания Совета, утверждается председателем Совета.
Приглашенные лица по предложению или с разрешения председательствующего могут выступать на заседаниях, давать справки по рассматриваемым вопросам, обязаны соблюдать порядок, установленный настоящим Регламентом, и подчиняться распоряжениям председательствующего.

   ------------------------------------------------------------------

Решением Совета МО "Город Сыктывкар" от 28.11.2003 № 5/11-94 в статью 34 были внесены изменения: слова "заместитель председателя Совета муниципального образования "Город Сыктывкар" следовало заменить на слова "заместители председателя Совета муниципального образования "Город Сыктывкар" в соответствующих падежах.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 34

Заседание Совета ведет председательствующий - председатель Совета либо заместитель председателя Совета.
Председательствующий на заседании Совета города:
- руководит общим ходом заседания согласно настоящему Регламенту;
- предоставляет слово для выступлений;
- ставит на голосование проекты решений Совета, а также предложения депутатов в порядке их поступления, оглашает результаты голосования;
- оглашает или поручает огласить секретарю заседания обращения, вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие секретарю;
- обеспечивает выполнение организационных решений Совета города.
Председательствующий на заседании Совета города вправе:
- указывать на допущенные в ходе заседания нарушения требований настоящего Регламента;
- в случае нарушения настоящего Регламента предупреждать депутата Совета, а при повторном нарушении - лишать его слова;
- удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Совета города.
Председательствующий на заседании Совета не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступление депутатов, давать характеристику выступающим.
Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он записывается в общем порядке для выступления.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 35

Продолжительность и порядок работы заседаний Совета определяются депутатами в каждом конкретном случае, исходя из повестки заседания.
В работе заседания объявляются перерывы через каждые полтора часа работы. Продолжительность перерывов определяется председательствующим.
Время для докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим заседания по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 20 минут для доклада и 10 минут для содоклада, выступающим в прениях предоставляется 5 минут. На повторные выступления отводится до 3-х минут.
Депутат выступает на заседании после предоставления ему слова председательствующим. При этом он называет свою фамилию и свой избирательный округ.
Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более 2-х раз. Указанные ограничения не распространяются на случаи, когда депутат задает или отвечает на вопросы, а также дает справки и разъяснения.
Прения прекращаются по решению Совета, принимаемому большинством присутствующих депутатов. При постановке вопросов о прекращении прений председательствующий заседания информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто еще настаивает на предоставлении слова, и предоставляет возможность выступить депутату.
После прекращения прений докладчик имеет право выступить с заключительным словом.
По просьбе депутатов тексты их выступлений должны быть приобщены к протоколу заседания Совета.

Статья 36

На заседании Совета города депутат вправе:
- участвовать в формировании рабочих органов Совета и быть избранным в их состав;
- предлагать вопросы для рассмотрения на Совете города;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить собственные проекты решений Совета города, а также поправки к проектам, внесенные в повестку дня;
- высказывать мнение по любому вопросу, рассматриваемому на заседании;
- участвовать в прениях, выступать с докладами и содокладами, задавать вопросы;
- выступать с обоснованием своих предложений, по мотивам голосования, по порядку ведения, давать справки;
- вносить предложения о заслушивании или привлечении к ответственности любого должностного лица, в отношении которого реализуются контрольные функции Совета города.

Статья 37

Совет города принимает решения. Решения принимаются в коллегиальном порядке открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Совета, за исключением голосования по процедурным вопросам и вопросам по внесению изменений в Устав муниципального образования "Город Сыктывкар".
(в ред. решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 20.12.2006 № 32/12-550)
Предложения о голосовании по процедурным вопросам ставятся на голосование в первую очередь по отношению к предложениям по проектам решений.
По процедурным вопросам решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
К процедурным относятся вопросы:
- о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о предоставлении слова приглашенным на заседание;
- о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
- об общем времени обсуждения вопроса повестки дня и его утверждении;
- о переходе к вопросам повестки дня;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении открытого голосования;
- о проведении поименного голосования;
- о проведении тайного голосования бюллетенями;
- о проведении тайного голосования карточками;
- о процедуре голосования;
- о переносе рассмотрения проекта решения на следующее заседание;
- о приглашении на заседание должностных лиц администрации города;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении дополнительной регистрации депутатов;
- другие.
Голосование по вопросам изменения и дополнения в Устав принимается Советом не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.
Депутат Совета обязан лично осуществлять свое право на голосование и при этом иметь лишь один голос по одному и тому же вопросу.
Тайное голосование проводится с помощью бюллетеней или карточек.
Перед голосованием счетная комиссия обеспечивает каждого депутата бюллетенем или карточкой для голосования, в которых обозначены варианты принятия решения. Карточка должна быть заверена печатью.
По окончании подсчета голосов председатель счетной комиссии объявляет результаты голосования, протокол счетной комиссии утверждается решением Совета.
При нарушении процедуры голосования, которая могла повлиять на результаты голосования, Совет города большинством голосов от числа присутствующих депутатов может принять решение о повторном голосовании.
После принятия решения по результатам голосования карточки и бюллетени уничтожаются.
Решения Совета подписывает председательствующий на данном заседании Совета.

Статья 38

Перед началом голосования председательствующий заседания указывает количество предложений, ставящихся на голосование в порядке их поступления.
При постановке на голосование одного предложения председательствующий предлагает поочередно проголосовать "за", "против", "воздержался".
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку и мотивам голосования.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования.

Статья 39

Поименное голосование проводится по решению Совета города, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Поименное голосование проводится путем поименного опроса депутатов. При этом счетная комиссия отмечает в списке депутатов результаты поименного голосования. Поименное голосование по кандидатурам не проводится. Результаты поименного голосования доводятся до сведения депутатов, заносятся в протокол заседания Совета и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
В случае, если на заседании Совета города одновременно внесены предложения о проведении как поименного, так и тайного голосования с использованием бюллетеней, то на голосование выносится вначале предложение о проведении поименного голосования.

Статья 40

Тайное голосование с использованием бюллетеней проводится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, необходимом для проведения голосования, и содержат необходимую для голосования информацию.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемого Советом города. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению удостоверений депутата Совета. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке. Оставшиеся бюллетени перед вскрытием ящика погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
Депутат выражает свое волеизъявление в комнате для тайного голосования. Бюллетень опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата, а при избрании должностных лиц также бюллетени, в которых оставлены два и более кандидата на одну должность. Дополнения, внесенные голосующими в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет города принимает к сведению. На основании доклада счетной комиссии председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры.
Принятие решения, избрание кандидатур на должность оформляются решением Совета города.

   ------------------------------------------------------------------

Решением Совета МО "Город Сыктывкар" от 28.11.2003 № 5/11-94 в статью 41 были внесены изменения: слова "заместитель председателя Совета муниципального образования "Город Сыктывкар" следовало заменить на слова "заместители председателя Совета муниципального образования "Город Сыктывкар" в соответствующих падежах.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 41

Правом внесения на рассмотрение Совета проектов решений Совета обладают председатель Совета, его заместитель, глава администрации муниципального образования "Город Сыктывкар", депутаты Совета и их группы, группа граждан, общественные объединения, органы муниципального образования "Эжвинский район", органы территориального общественного самоуправления.
(в ред. решения Совета МО "Город Сыктывкар" от 30.09.2003 № 3/09-71)

Статья 42

Все документы, вносимые на обсуждение заседания Совета города, должны быть зарегистрированы в отделе организации местного самоуправления и кадровой работы не позднее 15 дней до заседания Совета. В обязательном порядке в проекте документа должны присутствовать:
- наименование документа;
- автор (авторы) и ответственные за исполнение;
- дата представления, предложения по дате рассмотрения, предполагаемый срок вступления документа в силу;
- пояснительная записка и проект решения Совета по данному вопросу.
Проекты решений по вопросам социально-экономического развития города, бюджета города, отчеты об исполнении бюджета представляются в отделе организации местного самоуправления и кадровой работы не позднее чем за 1 месяц до рассмотрения их на заседании Совета.

Статья 43

Отдел организации местного самоуправления и кадровой работы обязан внести поданный в установленном порядке документ на обсуждение постоянных комиссий не позднее 10 дней до заседания Совета.
Постоянные комиссии вносят свои заключения и предложения по проектам решений не позднее 3 дней до заседания Совета.

Статья 44

При внесении документов на обсуждение заседания Совета города должны соблюдаться следующие требования:
- учитывать все ранее принятые по данному вопросу решения рабочего совещания, указывая с ними все предложения;
- в проектах решений, касающихся расходования финансовых средств, указывать источники финансирования; заключение финансового управления;
- получать согласование или представить заключение юриста администрации города при внесении документов, затрагивающих вопросы ведения администрации города;
- в проектах решений Совета указывать ответственных за исполнение;
- организационное, правовое, техническое оформление документов, предлагаемых депутатом Совета, возлагается на администрацию города.

Статья 45

Процедура обсуждения на заседании Совета города того или иного документа включает:
- выступление докладчиков;
- выступление содокладчика (если таковой есть);
- вопросы депутатов к докладчику и ответы на них;
- выступления в прениях;
- заключительное слово докладчика;
- принятие документа в первом чтении, если документ не будет принят "в первом чтении", он отправляется на доработку, при этом процедура его повторного рассмотрения аналогична описываемой выше общей процедуре;
- голосование по принятию документа "за основу";
- оглашение поправок, поданных в установленном порядке;
- выступления авторов поправок;
- голосование по поправкам;
- принятие документа "в целом".
Все поправки, как поданные заранее, так и внесенные непосредственно на заседании Совета города, оформляются в письменном виде с указанием автора (авторов) и не должны содержать каких-либо сокращений, аббревиатур или иных символов, затрудняющих обсуждение поправки.
Если к одному пункту документа имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждого из них проводится открытое справочное голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов "за", ставится на голосование для принятия решения.

Статья 46

В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены, принимается решение о дне продолжения заседания. Предложения о внеочередном перерыве в работе заседания вносятся председательствующим и депутатами Совета города. Решение о времени возобновления работы заседания Совета города принимается одновременно с принятием решения о перерыве большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 47

Протокол заседания Совета города включает:
- собственно наименование Совета, дату и место проведения заседания;
- число избранных, присутствующих и отсутствующих депутатов;
- повестку дня заседания, фамилии выступающих депутатов, фамилии и должностные реквизиты иных лиц, выступающих на заседании;
- тексты выступлений;
- результаты голосования по каждому обсуждаемому решению Совета города с указанием числа голосов "за" и "против", "воздержался";
- переданные председательствующему на заседании письменные предложения и замечания депутатов, по тем или иным причинам не сумевших выступить на заседании, а также вопросы, поступившие от депутатов Совета города в письменном виде;
- тексты принятых решений, список присутствующих и отсутствующих депутатов и расшифрованная магнитофонная запись заседания.
Депутат вправе визировать свое выступление в протоколе в течение 5 дней после заседания Совета.
Решения Совета города по вопросам повестки дня отражаются в тексте протокола заседания.
Протокол заседания Совета города подписывается председательствующим и секретарем заседания Совета.

Статья 48

Протоколы заседания Совета города оформляются отделом организации местного самоуправления и кадровой работы совместно с секретарем в десятидневный срок после окончания заседания.
Подлинные экземпляры протоколов заседаний и решений Совета хранятся 4 года в администрации города, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.
Копии решений, протоколов заседания предоставляются для ознакомления и копирования депутатам Совета города по их требованию.
Решения Совета рассылаются в течение 7 дней исполнителям.

Статья 49

Решения, принятые Советом, публикуются в печати не позднее месяца со дня принятия решения. Решения Совета вступают в силу с момента опубликования, если иное не указано в самом решении.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 20.12.2006 № 32/12-550)
Решения Совета города, изданные в пределах его компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, учреждениями и организациями, расположенными на территории города Сыктывкара, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти и управления. Решения Совета могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА VIII
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОВЕТОМ ГОРОДА ПРАВА
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ГОСУДАРСТВЕННОМ
СОВЕТЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Статья 50

Правом разработки и внесения проектов законов Республики Коми на рассмотрение Совета города Сыктывкара обладают глава администрации муниципального образования "Город Сыктывкар", депутаты Совета и их группы, группы граждан численностью не менее 100 человек, общественные объединения, органы муниципального образования "Эжвинский район", органы территориального общественного самоуправления.
Необходимым условием при осуществлении законодательной инициативы является представление в Государственный Совет Республики Коми по законопроектам:
1) текста законопроекта;
2) пояснительной записки, которая должна содержать в себе:
- обоснование необходимости принятия законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
- справку о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
- перечень законов и иных нормативных актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта;
- предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного законопроекта;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).

ГЛАВА IX
ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СЫКТЫВКАР",
ВСТУПЛЕНИЕ ЕГО В ДОЛЖНОСТЬ, ДОСРОЧНОЕ
ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ

Исключена. - Решение Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 20.12.2006 № 32/12-550.

ГЛАВА X
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 53

Совет города непосредственно и через создаваемые им органы (постоянные и временные комиссии) осуществляет контроль за соблюдением и проведением в жизнь Конституции и законов Российской Федерации, Республики Коми, решений Совета города, выполнением программ экономического и социального развития; бюджета города; деятельностью органов местного самоуправления, их должностных лиц.

Статья 54

Совет муниципального образования "Город Сыктывкар" заслушивает отчет о своей работе (информацию) руководителей управлений, отделов, структурных подразделений администрации города, глав администраций районов и поселков города Сыктывкара, главного редактора городской газеты, а также главу и заместителей главы администрации города согласно плану работы Совета города поквартально.
Отчет администрации до рассмотрения его на заседании Совета передается на обсуждение в постоянные комиссии.

Статья 55

Постоянные комиссии, группа депутатов, депутаты вправе обратиться с запросом дать официальное разъяснение или изложить позицию по вопросу, имеющему важное значение для социального и экономического развития города в соответствии со статьей 49 Устава муниципального образования "Город Сыктывкар".
Депутатский запрос - это требование, адресованное должностному лицу, дать официальное разъяснение на заседание Совета изложить позицию по поставленному вопросу, затрагивающему интересы большинства жителей подведомственной территории независимо от повестки дня заседания.
Запрос может быть внесен на заседание Совета города в письменной форме.
Запрос оглашается председательствующим на заседании Совета города. Совет большинством голосов от числа присутствующих принимает решение о признании данного документа депутатским запросом и о включении его в повестку дня заседания Совета.
После признания обращения депутатским запросом он направляется должностному лицу, который должен дать обстоятельный ответ в адрес Совета на текущем заседании Совета или в другой срок по решению Совета.
По депутатскому запросу и соответствующему ответу принимается решение Совета большинством голосов от присутствующих депутатов.
Депутаты заблаговременно до заседания Совета передают запросы в отдел организации местного самоуправления и кадровой работы для приглашения соответствующих должностных лиц.
Обращение депутата в адрес заседания Совета, не признанное депутатским запросом, регистрируется секретарем заседания и направляется председателем Совета должностному лицу для ответа.
Совет города вправе принимать общие заявления, обращения большинством голосов от числа избранных депутатов в адрес должностных лиц, вышестоящих органов и других инстанций.

ГЛАВА XI
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 56

Организационное, техническое и иное обслуживание деятельности Совета города, постоянных комиссий, депутатов обеспечиваются отделом организации местного самоуправления и кадровой работы.
Смета расходов, связанная с деятельностью Совета города и его комиссий, утверждается на заседании комиссии.

Статья 57

Положениями Регламента руководствуются депутаты Совета, должностные лица, приглашенные на заседание Совета.
Изменения и дополнения в Регламент работы Совета города вносятся по решению, принимаемому голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Совета города.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru