ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РК от 18.01.1994 № 22
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 20.09.1994 № 148.
СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 1994 г. № 22
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Совет Министров Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве социальной защиты населения Республики Коми согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Коми АССР от 10 января 1969 г. № 15 "Об утверждении Положения о Министерстве социального обеспечения Коми АССР".
Председатель
Совета Министров
Республики Коми
В.ХУДЯЕВ
Зам. Управляющего Делами
Совета Министров
Республики Коми
Т.ФИЛИППОВА
Утверждено
Постановлением
Совета Министров
Республики Коми
от 18 января 1994 г. № 22
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ
I. Общие положения
1. Министерство социальной защиты населения Республики Коми (Минсоцзащиты Республики Коми)<*> является республиканским органом государственного управления и подчиняется в своей деятельности непосредственно Совету Министров Республики Коми, а также Министерству социальной защиты населения Российской Федерации.
-------------------------------
<*> Далее - Министерство
Министерство осуществляет на территории республики единую государственную политику и руководство делом социальной защиты населения через органы социальной защиты населения администраций городов и районов.
2. Министерство, непосредственно подчиненные ему предприятия, учреждения, организации и органы социальной защиты населения администраций городов и районов составляют единую систему социальной защиты населения Республики Коми.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется законодательными актами Российской Федерации и Республики Коми, другими действующими нормативными актами и настоящим Положением.
II. Задачи и функции
4. Основными задачами Министерства являются:
а) разработка и формирование общереспубликанских программ по социальной защите нетрудоспособного населения, семей с детьми и их координационно - методическое обеспечение;
б) комплексный анализ социальных и экономических условий жизни нуждающихся в поддержке групп населения, в том числе пенсионеров, инвалидов, семей с детьми, подготовка и осуществление мер по совершенствованию их социальной защиты;
в) организация пенсионного обеспечения граждан и социальной помощи семьям с детьми и другим группам населения, нуждающимся в поддержке, а также содействие созданию и организации деятельности негосударственной системы пенсионного обеспечения граждан;
г) разработка мероприятий по материально - бытовому обслуживанию нетрудоспособных и иных социально незащищенных граждан, создание комплексной сети служб и адресной дифференцированной системы социальной защиты лиц, нуждающихся в поддержке на государственной и благотворительной основе;
д) организация и внедрение новых форм и видов натуральной помощи социально незащищенным слоям населения, организация им гуманитарной и технической помощи, а также помощи в экстренных случаях;
е) осуществление руководства организацией протезно - ортопедической помощи населению;
ж) организация медико - социальной экспертизы по оценке состояния здоровья граждан и реабилитации инвалидов;
з) осуществление организационно - методической помощи органам социальной защиты населения по вопросам, связанным с применением законодательства;
и) развитие коммерческих начал в деятельности учреждений, предприятий и организаций Министерства, привлечение внебюджетных средств для укрепления материально - технической базы отрасли и финансирования программ социальной помощи населению;
к) проведение экспертизы проектов законов и нормативных актов, общереспубликанских и ведомственных проектов и программ по вопросам, находящимся в ведении Министерства;
л) по поручению Совета Министров Республики Коми осуществление внешнеэкономической деятельности, межгосударственного сотрудничества по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
м) руководство подготовкой и организацией работы системы социальной защиты населения в экстремальных ситуациях;
н) разработка и осуществление мероприятий по совершенствованию структуры управления системы социальной защиты населения.
5. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих основных функций:
а) в области перспективного развития системы социальной защиты:
разрабатывает и формирует общереспубликанские программы по материальному обеспечению нетрудоспособных граждан и семей с детьми и их координационно - методическое обеспечение;
проводит комплексный анализ уровня социальных и экономических условий жизни нуждающихся в поддержке групп населения, в том числе инвалидов, семей с детьми и подготавливает меры по совершенствованию их социальной защиты;
участвует в разработке социальных нормативов (минимальных потребительских бюджетов по категориям нетрудоспособных граждан, семей с детьми, нормативов натуральной помощи, услуг и льгот);
оказывает помощь в работе общественных организаций инвалидов, ветеранов войны и труда, другим общественным объединениям с целью поддержки нетрудоспособных, малообеспеченных граждан и семей с детьми, содействуя развитию благотворительной помощи;
б) в области организации пенсионного обслуживания и обеспечения пособиями:
организует пенсионное обеспечение граждан и социальную помощь семьям с детьми, а также создание и проведение негосударственной системы пенсионного обеспечения граждан;
разрешает споры по вопросам назначения и выплаты пенсий и пособий, взысканию излишне выплаченных сумм пенсий и пособий;
организует и координирует работы по созданию автоматизированной системы назначения и выплаты пенсий и пособий;
в) в области социального обслуживания:
разрабатывает и проводит мероприятия по материально - бытовому обслуживанию нетрудоспособных и иных социально незащищенных граждан; создает комплексную сеть служб и адресную дифференцированную систему социальной защиты лиц, нуждающихся в поддержке, на государственной и благотворительной основе;
организует и внедряет новые формы и виды натуральной помощи социально незащищенных слоев населения, организует предоставление им гуманитарной и технической помощи;
участвует в создании условий для гарантированного удовлетворения потребностей семей с детьми в разнообразных видах социальной помощи, развитии комплекса специализированных служб и учреждений, оказывающих психологические, медико - социальные, реабилитационные и другие социальные услуги лицам, попавшим в сложные жизненные ситуации;
осуществляет социальную поддержку бывшим воспитанникам домов и школ - интернатов для детей - сирот и детей, лишенных попечения родителей, на начальном этапе их самостоятельной жизни;
организует предоставление гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг;
развивает коммерческие начала в деятельности учреждений, предприятий и организаций Министерства; привлекает внебюджетные средства для укрепления материально - технической базы отрасли и финансирования программ социальной помощи населению, обеспечивая взаимодействие государственных, общественных, религиозных и благотворительных организаций, предприятий и учреждений;
г) в области медико - социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и протезирования:
организует медико - социальную экспертизу по оценке состояния здоровья граждан, трудовой реабилитации инвалидов; разрабатывает совместно с органами здравоохранения и другими государственными органами мероприятия, способствующие социально - трудовой реабилитации инвалидов и снижению инвалидности среди населения; обеспечивает пересмотр необоснованных решений врачебно - трудовых экспертных комиссий;
осуществляет руководство и контроль за организацией протезно - ортопедической помощи населению;
способствует общественным организациям инвалидов созданию рабочих мест для инвалидов и их трудоустройства;
участвует в подготовке предложений по налоговым льготам для предприятий и организаций, где трудятся инвалиды и пенсионеры;
оказывает помощь развитию массового спортивного движения инвалидов как этапа реабилитации;
осуществляет контроль за предоставлением льгот и преимуществ инвалидам, семьям с детьми и другим категориям граждан, нуждающимся в поддержке;
д) в области законодательства по социальной защите населения:
обобщает практику применения законодательства о социальной защите населения и разрабатывает предложения по его совершенствованию;
проводит экспертизу проектов законов и нормативных актов, общереспубликанских и ведомственных проектов и программ по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
обеспечивает единообразное применение законодательных актов и иных нормативных актов по вопросам социальной защиты населения на территории республики и осуществляет организационно - методическое руководство всей службой защиты населения Республики Коми;
координирует деятельность предприятий, учреждений, организаций и органов системы социальной защиты населения Республики Коми, министерств и ведомств, предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности) по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, оказывая им необходимую организационно - методическую и практическую помощь;
оказывает местным органам управления практическую и методическую помощь в проведении единой государственной политики по социальной защите населения республики и выборе организационных структур органов и учреждений социальной защиты населения городов и районов;
е) в области финансовой и хозяйственной деятельности:
организует планово - финансовую работу в системе Министерства и финансирует мероприятия по социальной защите населения, проводимые учреждениями, предприятиями и организациями, подведомственными Министерству, и научные исследования в этой области;
подготавливает экономические обоснования к предложениям по организации различных видов социальной помощи населению. Осуществляет организацию труда и заработной платы в подведомственных Министерству учреждениях, организациях и предприятиях;
рассматривает и утверждает отчеты и балансы предприятий, учреждений и организаций, подведомственных Министерству, а также других предприятий, учреждений и организаций, финансируемых Министерством;
осуществляет инвестирование, обеспечивающее оптимальное использование государственных централизованных капитальных вложений предприятиями, учреждениями, организациями, подведомственными Министерству; организует разработку перспективных программ по строительству новых, реконструкции и техническому перевооружению действующих предприятий и учреждений, осуществляя контроль за их выполнением;
организует разработку и внедрение средств комплексной автоматизации в системе социальной защиты населения;
совершенствует бухгалтерский учет и осуществляет контроль за финансово - хозяйственной деятельностью учреждений, предприятий и организаций системы социальной защиты населения, подведомственных Министерству;
организует и осуществляет контроль за работой по улучшению охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии, соблюдения правил пожарной безопасности в подведомственных учреждениях, предприятиях и организациях;
по поручению Совета Министров Республики Коми осуществляет внешнеэкономическую деятельность, межгосударственное сотрудничество по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
6. Министерство наряду с выполнением перечисленных функций:
определяет основные направления расходования средств республиканского фонда социальной поддержки населения Республики Коми, категории получателей помощи, ее виды, формы, размер и обеспечивает контроль за деятельностью республиканского фонда социальной поддержки населения и его отделений в городах и районах республики;
обеспечивает организационно - методическое руководство отделениями республиканского фонда социальной поддержки населения;
проводит работу по подбору, расстановке, повышению квалификации работников органов, учреждений, предприятий и организаций системы социальной защиты населения;
организует и контролирует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и их личный прием в системе социальной защиты населения;
организует и руководит подготовкой и работой системы социальной защиты населения в экстремальных ситуациях.
7. Министерство имеет право:
осуществлять контроль за выполнением администрациями городов и районов, предприятиями, учреждениями и организациями (независимо от форм собственности) законов и нормативных актов, действующих на территории Республики Коми по вопросам социальной защиты населения;
вносить в Совет Министров Республики Коми предложения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, о приостановлении действия или отмене приказов, постановлений, решений, распоряжений и других документов министерств и ведомств, администраций городов и районов, предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности) в случае их несоответствия действующему законодательству;
получать от администраций городов и районов, предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности) данные и материалы, необходимые для функционирования системы социальной защиты населения;
должностные лица Министерства и его органов на месте имеют право при выполнении своих должностных обязанностей посещать предприятия, учреждения и организации (независимо от форм собственности), знакомиться с отчетами, статистическими и другими материалами и документами, относящимися к компетенции Министерства;
заслушивать информацию представителей министерств и ведомств Республики Коми, органов исполнительной власти городов и районов по вопросам, связанным с социальной защитой нетрудоспособного населения и семей с детьми.
III. Руководство Министерством
8. Министерство социальной защиты населения Республики Коми возглавляет министр, назначаемый в установленном порядке.
Министр имеет заместителей, распределяет обязанности между заместителями министра.
9. Министр утверждает штатное расписание, формирует аппарат Министерства. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
10. Министр:
руководит деятельностью Министерства и подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций;
обеспечивает выполнение Конституций Российской Федерации и Республики Коми, а также действующего законодательства по вопросам, относящимся к деятельности Министерства;
вносит на рассмотрение Совета Министров Республики Коми проекты постановлений, распоряжений и других документов по вопросам социальной защиты населения;
издает в пределах компетенции Министерства приказы, инструктивные и методические письма, инструкции и положения, на основании и во исполнение действующего законодательства Российской Федерации и Республики Коми, обязательные для исполнения подведомственными организациями, учреждениями и предприятиями;
отменяет приказы и инструкции, изданные руководителями органов, учреждений, организаций и предприятий системы социальной защиты населения, противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Коми;
назначает и освобождает от должности работников аппарата и руководителей структурных подразделений Министерства, системы социальной защиты населения;
распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных ассигнований;
утверждает положения об отделах Министерства, а также в установленном порядке положения (уставы) подведомственных учреждений, организаций и предприятий.
IV. Коллегия Министерства
11. В Министерстве образуется коллегия в количестве 11 человек в составе министра (председатель коллегии) и заместителей министра, а также других руководящих работников Министерства.
В состав коллегии могут входить руководители подведомственных и других предприятий, организаций и учреждений.
Члены коллегии по представлению министра утверждаются Советом Министров Республики Коми.
12. Коллегия Министерства на своих регулярно проводимых заседаниях:
рассматривает основные вопросы руководства системой социальной защиты населения;
заслушивает отчеты и информации о работе органов социальной защиты населения и подведомственных предприятий, учреждений и организаций, проекты важнейших приказов и инструкций Министерства.
13. Коллегия принимает решения и рекомендации по рассматриваемым вопросам, которые проводятся в жизнь приказами министра.
14. В случае разногласий между министром и членами коллегии министр проводит в жизнь свое решение, докладывая руководству Совета Министров Республики Коми и Министерству социальной защиты населения Российской Федерации о возникших разногласиях, а члены коллегии, в свою очередь, вправе сообщить свое мнение в Совет Министров Республики Коми и Министерство социальной защиты населения Российской Федерации.
V. Финансирование и правовое положение
15. Министерство социальной защиты населения Республики Коми финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
16. Фонд оплаты труда и численность аппарата Министерства утверждается Советом Министров Республики Коми.
17. Министерство социальной защиты населения Республики Коми является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на русском и коми языках.