ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации муниципального района "Троицко-Печорский" от 17.08.2006 № 8/641
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ"
(вместе с "МЕТОДИКОЙ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДОХОДОВ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ", "МЕТОДИКОЙ ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2006 г. № 8/641
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРСПЕКТИВНОГО
ФИНАНСОВОГО ПЛАНА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ"
Во исполнение Постановления главы муниципального района "Троицко-Печорский" от 08.08.2006 № 8/598 "Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана муниципального района "Троицко-Печорский" постановляю:
1. Утвердить Методику прогнозирования доходов перспективного финансового плана бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" согласно приложению 1.
2. Утвердить Методику планирования расходов перспективного финансового плана бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" согласно приложению 2.
3. Установить, что формирование проекта бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" на очередной финансовый год производится на основании утвержденных главой муниципального района параметров перспективного финансового плана бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита в следующей последовательности:
- отражение в доходах бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" средств республиканского бюджета Республики Коми, передаваемых в виде безвозмездных поступлений, согласно проекту закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на предстоящий финансовый год;
- формирование и доведение Финансовым управлением Министерства финансов Республики Коми в Троицко-Печорском районе до главных распорядителей и прямых получателей средств бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" расчетных объемов расходов.
Глава муниципального района
"Троицко-Печорский"
В.ШИРОТОВ
Приложение 1
к Постановлению
главы МР "Троицко-Печорский"
от 17 августа 2006 г. № 8/641
МЕТОДИКА
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДОХОДОВ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ"
I. Общие положения
1. Настоящая Методика предназначена для разработки единого подхода к прогнозированию доходов перспективного финансового плана бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - ПФП бюджета МР Тр.-Печорский").
2. Прогнозирование доходов ПФП осуществляется по укрупненным группам доходов бюджетной классификации РК без учета средств республиканского бюджета, передаваемых в бюджет МР "Тр.-Печорский" в виде безвозмездных поступлений, в двух вариантах в соответствии с вариантами показателей прогноза социально-экономического развития МР "Тр.-Печорский" на среднесрочную перспективу.
3. Процесс прогнозирования доходов ПФП осуществляется Финансовым управлением МФ РК в Тр.-Печорском районе ежегодно, начиная с 1 сентября текущего года, предшествующего плановому периоду, после предоставления в Финансовое управление МФ РК в Тр.-Печорском районе плановых показателей в соответствии с Положением о разработке ПФП, утвержденным Постановлением главы МР "Тр.-Печорский" "Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана МР "Тр.-Печорский" от 8 августа 2006 года № 8/598 (далее - Положение).
II. Исходные данные
Исходными данными для прогнозирования доходов ПФП является информация, предоставляемая Финансовому управлению МФ РК в Тр.-Печорском районе соответствующими отделами администрации МР "Тр.-Печорский", в соответствии с Положением, а также статистическая информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по РК, налоговыми органами, в том числе:
а) уточненная Финансовым управлением МФ РК в Тр.-Печорском районе в установленном порядке бюджетная роспись доходов бюджета МР "Тр.-Печорский район" на текущий финансовый год;
б) показатели стратегии социально-экономического развития МР "Тр.-Печорский" на 2006 - 2010 годы и на период до 2015 года;
в) прогноз социально-экономического развития МР "Тр.-Печорский" на среднесрочную перспективу;
г) прогноз на трехлетний период приватизации муниципального имущества МР "Тр.-Печорский";
д) прогноз изменения ставок арендной платы за пользование муниципальным имуществом МР "Тр.-Печорский";
е) прогноз изменения размеров площадей сдаваемого в аренду имущества (включая земельные участки), находящегося в собственности МР "Тр.-Печорский";
ж) прогноз основных макроэкономических показателей на среднесрочный период, в том числе:
- прогноз инфляции (индекс потребительских цен) в процентах к предыдущему году;
- темпы роста прибыли прибыльных организаций в процентах к предыдущему году;
- индексы роста промышленного производства по отраслям промышленности (по видам экономической деятельности) в процентах к предыдущему году;
- темпы роста остаточной стоимости основных фондов в процентах к предыдущему году;
- темпы роста фонда заработной платы в процентах к предыдущему фонду;
- темпы роста номинального объема доходов бюджета МР "Тр.-Печорский";
- темпы роста перевозки грузов в процентах к предыдущему году;
- темпы роста перевозки пассажиров в процентах к предыдущему году.
В случае необходимости в процессе прогнозирования доходов ПФП Финансовым управлением МФ РК в Троицко-Печорском районе в оперативном порядке может запрашиваться дополнительная информация.
III. Формирование прогноза доходов
Прогнозирование доходов ПФП осуществляется Финансовым управлением МФ РК в Тр.-Печорском районе в срок до 1 октября текущего финансового года путем последовательной индексации конкретного источника доходов текущего года на темпы роста одного или нескольких макроэкономических показателей, влияющих на изменение данного источника доходов.
При прогнозировании доходов ПФП по каждому источнику доходов используются ставки по прогнозируемому источнику доходов и изменения нормативов отчислений доходов в бюджет МР "Тр.-Печорский".
Макроэкономические показатели, учитываемые при прогнозировании доходов бюджета МР "Тр.-Печорский", определяются по принципу наиболее устойчивой зависимости регистрируемой базы по данному источнику доходов от выбранного показателя.
При прогнозировании отдельных видов доходов используются следующие показатели, определяемые на трехлетний период:
--------------------------------T--------------------------------¬
¦Наименование источников доходов¦Макроэкономический показатель,¦
¦ ¦учитываемый при прогнозировании¦
¦ ¦доходов ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Земельный налог ¦Темп роста кадастровой стоимости¦
¦ ¦земельных участков, темп роста¦
¦ ¦ставок по земельному налогу ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Налог на доходы физических лиц ¦Темп роста фонда заработной¦
¦ ¦платы ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Единый налог на вмененный доход¦Темп роста базовой доходности от¦
¦для отдельных видов¦предпринимательской деятельности¦
¦деятельности ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Налог на имущество физических¦Темп роста инвентаризационной¦
¦лиц ¦стоимости имущества, темп роста¦
¦ ¦ставок по налогу на имущество¦
¦ ¦физических лиц ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Доходы от сдачи в аренду¦Уровень инфляции, темп роста¦
¦имущества, находящегося в¦ставок арендной платы за¦
¦государственной и муниципальной¦пользование муниципальным¦
¦собственности ¦имуществом ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Платежи от государственных и¦Темп роста прибыли прибыльных¦
¦муниципальных унитарных¦организаций ¦
¦предприятий ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Прочие доходы от использования¦Темпы роста ставок арендной¦
¦имущества и прав, находящихся в¦платы за пользование¦
¦государственной и муниципальной¦государственным имуществом МР¦
¦собственности ¦"Тр.-Печорский" ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Плата за негативное воздействие¦Уровень инфляции ¦
¦на окружающую среду ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Административные платежи и¦Уровень инфляции ¦
¦сборы ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Штрафы, санкции, возмещение¦Уровень инфляции ¦
¦ущерба ¦ ¦
+-------------------------------+--------------------------------+
¦Прочие неналоговые доходы ¦Индексы роста промышленного¦
¦ ¦производства по отраслям¦
¦ ¦промышленности (по видам¦
¦ ¦экономической деятельности),¦
¦ ¦уровень инфляции ¦
L-------------------------------+---------------------------------
По источникам доходов, имеющим удельный вес менее одного процента в общей сумме доходов бюджета МР "Тр.-Печорский" и изменение базы которых на планируемый год не предполагается или меняется незначительно, применяется корректирующий коэффициент, равный 1 или прогнозу инфляции, в зависимости от вида доходного источника.
Для учета влияния налогового и бюджетного законодательства прогнозируемый источник доходов корректируется на соответствующие коэффициенты.
Ст x Но
i i
Д = Д x Тр x -------------
i i-1 мп Ст x Но
i-1 i-1
i - соответствующий год планируемого периода;
Д - прогнозное значение по выбранному источнику доходов на
i
планируемый год;
Д - сумма по соответствующему источнику доходов
i-1
предшествующего года;
Тр - темп роста макроэкономического показателя, влияющего на
мп
изменение облагаемой базы прогнозируемого источника доходов;
Ст - ставка прогнозируемого источника налоговых доходов
i
бюджета МР "Тр.-Печорский" на планируемый год;
Ст - ставка прогнозируемого источника налоговых доходов
i-1
бюджета МР "Тр.-Печорский" предшествующего года;
Но - норматив отчислений от прогнозируемого источника доходов
i
в бюджет МР "Тр.-Печорский" на планируемый год;
Но - норматив отчислений от прогнозируемого источника
i-1
доходов в бюджет МР "Тр.-Печорский" предшествующего года.
IV. Прогнозирование источников доходов
с наибольшим удельным весом
1. Прогнозирование налога на доходы физических лиц
Налоговой базой для расчета налога на доходы физических лиц принимается фонд оплаты труда. Таким образом, формула прогнозного расчета для налога на доходы физических лиц будет иметь следующий вид:
Ст x Но
i i
Д = Д x ФОТ x -------------
i i-1 дельта Ст x Но
i-1 i-1
i - соответствующий год планируемого периода;
Д - прогнозное значение по выбранному источнику доходов на
i
планируемый год;
Д - сумма по соответствующему источнику доходов
i-1
предшествующего года;
ФОТ - темп роста фонда заработной платы;
дельта
Ст - ставка прогнозируемого источника налоговых доходов
i
бюджета МР "Тр.-Печорский" на планируемый год;
Ст - ставка прогнозируемого источника налоговых доходов
i-1
бюджета МР "Тр.-Печорский" предшествующего года;
Но - норматив отчислений от прогнозируемого источника
i
доходов в бюджет МР "Тр.-Печорский" на планируемый год;
Но - норматив отчислений от прогнозируемого источника
i-1
доходов в бюджет МР "Тр.-Печорский" предшествующего года.
2. Прогнозирование налога на прибыль
При прогнозировании налога на прибыль основным макроэкономическим показателем является темп роста прибыли прибыльных организаций. Таким образом, формула прогнозного расчета для налога на прибыль будет иметь следующий вид:
Ст x Но
i i
Д = Д x Пр x -------------
i i-1 дельта Ст x Но
i-1 i-1
i - соответствующий год планируемого периода;
Д - прогнозное значение по выбранному источнику доходов на
i
планируемый год;
Д - сумма по соответствующему источнику доходов
i-1
предшествующего года;
Пр - темп роста прибыли прибыльных организаций;
дельта
Ст - ставка прогнозируемого источника налоговых доходов
i
бюджета МР "Тр.-Печорский" на планируемый год;
Ст - ставка прогнозируемого источника налоговых доходов
i-1
бюджета МР "Тр.-Печорский" предшествующего года;
Но - норматив отчислений от прогнозируемого источника доходов
i
в бюджет МР "Тр.-Печорский" на планируемый год;
Но - норматив отчислений от прогнозируемого источника
i-1
доходов в бюджет МР "Тр.-Печорский" предшествующего года.
V. Итоги формирования прогноза доходов
В результате проведения расчетов Финансовое управление в срок до 15 октября текущего финансового года для формирования ПФП подготавливает следующие документы:
1. Прогноз доходов ПФП бюджета МР "Тр.-Печорский" в двух вариантах в соответствии с вариантами прогноза социально-экономического развития РК на среднесрочную перспективу.
2. Пояснительная записка к расчетам прогноза доходной части ПФП.
3. Прогноз источников внутреннего финансирования дефицита бюджета на среднесрочную перспективу в виде поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности МР "Тр.-Печорский", а также от продажи земельных участков до разграничения муниципальной собственности на землю, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся до отчуждения в муниципальной собственности МР "Тр.-Печорский" (форма, утвержденная Положением).
Приложение 2
к Постановлению
главы МР "Троицко-Печорский"
от 17 августа 2006 г. № 8/641
МЕТОДИКА
ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ"
I. Общие положения
1. Настоящая Методика предназначена для разработки единого подхода к планированию расходной части перспективного финансового плана бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - ПФП МР "Тр.-Печорский").
2. Планирование расходов ПФП производится Финансовым управлением МФ РК в Троицко-Печорском районе без учета средств республиканского бюджета, передаваемых в бюджет МР "Тр.-Печорский" в виде безвозмездных поступлений, в двух вариантах в соответствии с вариантами показателей прогноза социально-экономического развития МР "Тр.-Печорский" на среднесрочную перспективу.
3. Процесс планирования расходов осуществляется Финансовым управлением МФ РК в Троицко-Печорском районе ежегодно, начиная с 1 июня текущего года, предшествующего плановому периоду, после предоставления в Финансовое управление МФ РК в Троицко-Печорском районе плановых показателей в соответствии с Положением.
II. Исходные данные
При формировании расходной части ПФП за основу берется ведомственная структура расходов бюджета МР "Тр.-Печорский" на текущий год с внесенными в установленном порядке изменениями (уточненная бюджетная роспись). Также могут использоваться данные отчета об исполнении бюджета МР "Тр.-Печорский" за предыдущий год, отчета по форме "Сеть, штаты и контингенты учреждений, состоящих на бюджете МР "Тр.-Печорский".
Исходными данными для планирования расходов ПФП является информация, предоставляемая Финансовому управлению МФ РК в Троицко-Печорском районе соответствующими отделами администрации МР "Тр.-Печорский" в соответствии с Положением, а также статистическая информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по РК.
В расчетах расходной части ПФП используются следующие прогнозные макроэкономические показатели на среднесрочный период:
- прогноз инфляции (индекс потребительских цен) в процентах к предыдущему году;
- темпы роста заработной платы работников бюджетной сферы и государственных служащих в процентах к предыдущему году;
- темпы роста тарифов на коммунальные услуги, оказываемые учреждениям МР "Тр.-Печорский", финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета МР "Тр.-Печорский";
- курс рубля по отношению к доллару США на соответствующий прогнозируемый год;
- величина прожиточного минимума;
- минимальный размер оплаты труда;
- численность постоянного населения (среднегодовая);
- численность занятых в экономике (среднегодовая);
- а также при необходимости другие показатели.
III. Формирование плана расходов
Формирование расходной части ПФП бюджета МР "Тр.-Печорский" осуществляется Финансовым управлением МФ РК в Троицко-Печорском районе в следующей последовательности:
1. На базе уточненной росписи расходов по ведомственной структуре расходов бюджета МР "Тр.-Печорский" текущего года, предшествующего плановому трехлетнему периоду, определяется перечень целевых статей, по которым будут производиться расчеты, путем проведения анализа существующих расходов на целесообразность их финансирования в последующие годы, учитывающего проводимые структурные и организационные преобразования, а также мероприятия, направленные на экономию расходов, в результате чего исключаются:
- целевые статьи с истекшим периодом действия;
- расходы, утратившие значение в результате изменения полномочий главных распорядителей;
- расходы, произведенные в текущем году в соответствии с разовыми решениями о финансировании из бюджета МР "Тр.-Печорский" и расходы по реализации решений, срок действия которых ограничен текущим годом.
При формировании уточненной росписи текущего года не учитывается уменьшение ассигнований по актам (представлениям) проверок.
2. При необходимости финансирования в последующие годы новых расходов в соответствии с изменениями в законодательстве РФ и законодательстве Республики Коми вводятся новые целевые статьи расходов в соответствии с бюджетной классификацией РФ, а при необходимости - дополнительные коды бюджетной классификации в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
3. По выбранным целевым статьям определяются экономические статьи, по которым будет производиться расчет расходов ПФП.
При необходимости в расчетах может быть использована детализация экономических подстатей по отдельным статьям экономической классификации расходов бюджетов РФ.
Выбор экономических статей зависит от стратегии прогнозирования и определяется прежде всего приоритетами в области финансирования расходов бюджета МР "Тр.-Печорский".
4. В соответствии с выбранными для расчетов экономическими статьями производится группировка сумм расходов по выбранным целевым статьям согласно ведомственной структуре расходов.
5. По отобранным для расчетов экономическим статьям устанавливаются коэффициенты пересчета сумм расходов бюджета на каждый год планируемого периода. В зависимости от выбранной стратегии прогнозирования для каждого вида экономических статей может быть установлен собственный коэффициент пересчета, рассчитываемый на основе темпов роста соответствующих макроэкономических показателей, при этом для нескольких видов экономических статей может быть установлен единый коэффициент пересчета. В зависимости от выбранных приоритетов социально-экономического развития в расчетах могут быть использованы дифференцированные коэффициенты пересчета для различных разделов функциональной классификации расходов.
6. Планирование расходов бюджета на среднесрочный период осуществляется последовательным расчетом сумм по выбранным экономическим статьям на каждый последующий планируемый год на основе показателей расходов бюджета предыдущего года и установленных коэффициентов пересчета.
7. При планировании отдельных расходов ПФП в расчетах учитывается прогнозируемое изменение количественных показателей (темпы роста), характеризующих объем предоставления бюджетных услуг, контингент, штатную численность и другие показатели в сравнении с предыдущим периодом. Планирование расходов ПФП в разрезе отраслей осуществляется в пределах фактически сложившихся показателей по данным формы "Сеть, штаты и контингента учреждений, состоящих на бюджете МР "Тр.-Печорский" бюджета текущего года, предшествующего плановому периоду. Вновь принимаемая или создаваемая сеть бюджетных учреждений учитывается в соответствии с решением Совета МР "Тр.-Печорский". Изменение сетевых показателей по бюджетным учреждениям производится на основании документов, представленных в МФ РК по состоянию на 1 июля года, в котором осуществляется планирование.
8. В итоге расчет прогноза расходной части ПФП по выбранным для расчета целевым статьям в разрезе экономических статей расходов будет иметь следующий вид:
ПР = ПР x Тр x Тр
эк i эк i-1 мп кп,
i - соответствующий год планируемого периода;
ПР - рассчитываемая сумма расходов по выбранной
эк i
экономической статье или группе экономических статей
соответствующей целевой статьи планируемого года;
ПР - сумма расходов по планируемой экономической статье
эк i-1
или группе экономических статей соответствующей целевой статьи по
году, предшествующему очередному планируемому году;
Тр - темп роста соответствующего макроэкономического
мп
показателя на планируемый год, выбранного для индексации расходов
по данной целевой статье для каждой выбранной экономической
статьи или группе экономических статей расходов планируемого
года;
Тр - темп роста количественного показателя на планируемый
кп
год, имеющего прямое влияние на величину расходов по планируемой
экономической статье или группе экономических статей
соответствующей целевой статьи.
9. Формирование расходов по отрасли "Здравоохранение" производится с учетом прогнозируемого объема поступлений единого социального налога и единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в части, подлежащей зачислению в Фонд обязательного медицинского страхования МР "Тр.-Печорский".
10. В случае наличия финансовых нормативов, учрежденных законом РК, планирование расходов осуществляется с использованием учрежденных нормативов.
11. Планирование расходов по разделу "Межбюджетные трансферты" производится по каждому виду финансовой помощи бюджетам других уровней в соответствии с Порядком, определяемым Законом РК и иными правовыми актами Правительства РК, решениями Совета МР "Тр.-Печорский".
Средства, передаваемые поселениям на реализацию переданных им отдельных государственных полномочий в соответствии с районными решениями, планируются в бюджете МР "Тр.-Печорский".
Планирование расходов на выделение дотации из Фонда финансовой поддержки поселений осуществляется в соответствии с Методикой, утвержденной Законом РК.
Размер иных дотаций из бюджета МР "Тр.-Печорский" планируется в пределах 10 процентов общего объема финансовой помощи бюджетам поселений, предусмотренного в бюджете МР "Тр.-Печорский" на текущий финансовый год.
IV. Итоги формирования плана расходов
В срок до 15 октября текущего года после проведения расчетов по направлениям планирования Финансовое управление МФ РК в Троицко-Печорском районе предоставляет на рассмотрение главе МР "Тр.-Печорский" два варианта проекта расходов ПФП в соответствии с вариантами прогноза социально-экономического развития МР "Тр.-Печорский" по ведомственной структуре расходов согласно приложению к настоящей Методике. Кроме того, к расчетам прилагается пояснительная записка, а также предложения по включению в план расходов ПФП средств, передаваемых поселениям в виде финансовой помощи по разделу 1100 "Межбюджетные трансферты" функциональной классификации расходов бюджетов РФ.
В процессе рассмотрения материалов ПФП при необходимости осуществляются доработка и корректировка параметров ПФП.