Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Коми91.txt.494
Коми

РЕШЕНИЕ Совета МО "Прилузский район" от 23.12.2005 № 5
(ред. от 31.03.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПРИЛУЗСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2005 г. № 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПРИЛУЗСКИЙ"

(в ред. решений Совета МО муниципального района
"Прилузский" от 22.06.2007 № III-03/12,
от 31.03.2008 № III-11/2)

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном районе "Прилузский", установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет муниципального образования "Прилузский район" решил:
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Прилузский" от 31.03.2008 № III-11/2)
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном районе "Прилузский" (прилагается).
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Прилузский" от 31.03.2008 № III-11/2)
2. Считать утратившими силу решение Совета муниципального образования "Прилузский район" № 6 от 19.03.2004 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования "Прилузский район" и решение Совета муниципального образования "Прилузский район" № 5 от 24.06.2005 "О внесении дополнений в Положение о бюджетном процессе муниципального образования "Прилузский район".
3. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.

Председатель Совета
МО "Прилузский район"
Е.М.ТИМУШЕВА





Утверждено
решением
Совета МО "Прилузский район"
от 23 декабря 2005 г. № 5

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "ПРИЛУЗСКИЙ"

(в ред. решений Совета МО муниципального района
"Прилузский" от 22.06.2007 № III-03/12,
от 31.03.2008 № III-11/2)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования муниципального района "Прилузский" (далее - Устав) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального района "Прилузский" (далее - бюджет) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом в муниципальном районе "Прилузский".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Прилузский" от 31.03.2008 № III-11/2)

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании муниципального района

Бюджетные правоотношения в муниципальном районе "Прилузский" (далее - муниципальное образование) осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Прилузский" от 31.03.2008 № III-11/2)

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального образования;
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Прилузский" от 22.06.2007 № III-03/12)
расходы бюджета - денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций муниципального образования;
(абзац введен решением Совета МО муниципального района "Прилузский" от 22.06.2007 № III-03/12)
расходные обязательства муниципального образования, обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным образованием или от имени муниципального образования договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета;
реестр расходных обязательств муниципального образования - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Совета муниципального района "Прилузский" (далее - Совета), принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления муниципального района "Прилузский" (далее - органами местного самоуправления) договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального образования, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Прилузский" от 31.03.2008 № III-11/2)
действующие обязательства муниципального образования - расходные обязательства муниципального образования, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств муниципального образования и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств муниципального образования в предстоящие три года;
принимаемые обязательства муниципального образования - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов муниципального образования, заключения муниципального образования или от имени муниципального образования договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств муниципального образования в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов муниципального образования на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Советом комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования;
администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации муниципального образования, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации муниципального образования, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления и муниципального образования, имеющий право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления муниципального образования, имеющий право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет муниципального района - бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Прилузского района;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Совет в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании

Бюджетный процесс в муниципальном образовании включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение и утверждение бюджета;
- исполнение бюджета;
- осуществление финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

(в ред. решения Совета МО муниципального района "Прилузский" от 31.03.2008 № III-11/2)

Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе являются:
- Совет муниципального района "Прилузский" (далее - Совет);
- глава муниципального района "Прилузский" (далее - глава);
- администрация муниципального района "Прилузский" (далее - администрация);
- Финансовое управление МФ РК в Прилузском районе (далее - финуправление);
- ревизионная комиссия - контрольный орган МР "Прилузский" (далее - ревизионная комиссия);
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет:
- рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- определяет порядок и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных кредитов из бюджета муниципального района;
- определяет порядок осуществления муниципальных заимствований;
- принимает программы социально-экономического развития муниципального образования;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- устанавливает единые для всех поселений нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Республики Коми в бюджет путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
Совет имеет право на:
- получение от органов администрации сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета;
- получение от финуправления оперативной информации об исполнении бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
- вынесение оценки деятельности финуправлению.
(п. 1 в ред. решения Совета МО муниципального района "Прилузский" от 31.03.2008 № III-11/2)
2. Глава:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования;
- направляет бюджетное послание Совету.
3. Глава:
- вносит на рассмотрение Совета проект бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета.
Глава имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом муниципального района. В этом случае документ в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. В случае отклонения главой нормативного правового акта он вновь рассматривается Советом муниципального района. Если при повторном рассмотрении документ будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета муниципального района, он подлежит подписанию главой муниципального района в течение семи дней и обнародованию;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
(п. 3 в ред. решения Совета МО муниципального района "Прилузский" от 31.03.2008 № III-11/2)
4. Администрация:
- организует составление программы социально-экономического развития муниципального образования, перспективного финансового плана, проекта бюджета на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом.
5. Финуправление:
Органом, обладающим бюджетными полномочиями, выполняющим функции исполнения бюджета муниципального образования и управления средствами бюджета муниципального образования, является Финуправление.
Финуправление:
- осуществляет методическое руководство по вопросам составления проекта бюджета муниципального образования и его исполнения;
- готовит проект бюджета муниципального образования с необходимыми документами и материалами и отчет о его исполнении для внесения на рассмотрение и утверждение Советом муниципального образования;
- получает от исполнительных органов Республики Коми, органов местного самоуправления, главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств документы и материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования и отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования;
- доводит до главных распорядителей и прямых получателей бюджетных средств показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
- ведет сводный реестр главных распорядителей и прямых получателей средств бюджета муниципального образования;
- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования на договорной основе;
- разрабатывает программу заимствований муниципального образования;
- ведет Долговую книгу муниципального образования;
- обеспечивает в пределах своих полномочий исполнение договорных обязательств по бюджетным кредитам в порядке и на условиях, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- проводит экспертную оценку договоров о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;
- организует и проводит ревизии и проверки главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета муниципального образования в пределах их полномочий;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования, в том числе за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- осуществляет в пределах своих полномочий учет операций по исполнению расходов бюджета муниципального образования и учет операций со средствами, полученными от деятельности, приносящей доход;
- взаимодействует с органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджета муниципального образования;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования предоставления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета муниципального образования и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств и иных документов, необходимых для составления и исполнения бюджета муниципального образования;
- направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
- в предусмотренных законодательством случаях осуществляет блокировку расходов;
- принимает меры по взысканию (восстановлению) в пределах своих полномочий и в установленном порядке, в том числе по предписаниям контрольных органов муниципального образования и иных уполномоченных органов, средств бюджета, использованных главными распорядителями (распорядителями, получателями) не по целевому назначению;
- списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек, и суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставляемыми на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- применяет к главным распорядителям (распорядителям, получателям) средств бюджета муниципального образования и кредитным организациям меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорами;
- осуществляет финансовый контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- организует работу по разработке среднесрочного финансового плана муниципального образования;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
(п. 5 в ред. решения Совета МО муниципального района "Прилузский" от 31.03.2008 № III-11/2)
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финуправления;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в финуправление сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны муниципального образования:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
- осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляет проектировки поступлений на очередной финансовый год в Финуправление.
(п. 9 в ред. решения Совета МО муниципального района "Прилузский" от 31.03.2008 № III-11/2)
10. Ревизионная комиссия осуществляет:
- контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств бюджета муниципального района;
- контроль за законностью, эффективностью расходования (использования) средств по отдельным разделам и статьям бюджета муниципального района;
- контроль за управлением и распоряжением муниципальной собственностью, в том числе паями (долями, акциями) хозяйственных обществ, соучредителями которых выступает муниципальное образование муниципальный район "Прилузский";
- деятельность по оценке обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета муниципального района;
- деятельность по подготовке заключений по исполнению бюджета муниципального района в отчетном году;
- деятельность по определению эффективности и целесообразности расходования муниципальных средств и использования муниципальной собственности;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
(п. 10 введен решением Совета МО муниципального района "Прилузский" от 31.03.2008 № III-11/2)

Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования

Доходы бюджета муниципального образования формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Республики Коми о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета муниципального образования

1. Из бюджета в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета - расходные обязательства муниципального образования, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием или от имени муниципального образования договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Коми, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Республики Коми.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета создается резервный фонд администрации в размере не более 3-х процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией.
Администрация ежеквартально информирует Совет о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования используют все полномочия по формированию доходов бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципального образования.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финуправление.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ в Бюджетный кодекс РФ внесены изменения. Нормы статьи 92 старой редакции Бюджетного кодекса РФ в части ограничений, установленных для дефицита местного бюджета, соответствуют нормам статьи 92.1 новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и(или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае, если в отношении муниципального образования осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и(или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения муниципальным правовым актом Совета муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета
- предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и(или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае, если в отношении муниципального образования осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и(или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением о соответствующем бюджете, по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Совет на этапе принятия решения о бюджете и финуправление на этапе составления и исполнения бюджета, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
(п. 8 в ред. решения Совета МО муниципального района "Прилузский" от 31.03.2008 № III-11/2)
9. Финуправление ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Статья 12. Основы составления проекта бюджета

1. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финуправление.
2. Составлению проекта бюджета должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов муниципального образования на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств муниципального образования.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Республики Коми о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета разрабатывается перспективный финансовый план муниципального образования на предстоящий трехлетний период.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается отделом социально-экономического развития на основе данных социально-экономического развития муниципального образования за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального образования до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования утверждается главой и представляется в Совет вместе с проектом бюджета на очередной финансовый год.
(п. 1 в ред. решения Совета МО муниципального района "Прилузский" от 31.03.2008 № III-11/2)
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования

Основные направления бюджетной политики муниципального образования должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования.
Основные направления налоговой политики муниципального образования должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики муниципального образования должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финуправлением и утверждаются главой.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 15. Баланс финансовых ресурсов муниципального образования

Баланс финансовых ресурсов муниципального образования представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования и хозяйствующих субъектов на территории Прилузского района.
Баланс финансовых ресурсов составляется финуправлением на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Прилузского района, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 16. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется Комитетом имущественных и земельных отношений муниципального района "Прилузский".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Прилузский" от 31.03.2008 № III-11/2)

Статья 17. Среднесрочный финансовый план
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Прилузский" от 31.03.2008 № III-11/2)

1. Среднесрочный финансовый план муниципального образования представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет доходов, финансированию из бюджета расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Прилузский" от 31.03.2008 № III-11/2)
Среднесрочный финансовый план разрабатывается финуправлением одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Прилузский" от 31.03.2008 № III-11/2)
Период, на который разрабатывается среднесрочный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Прилузский" от 31.03.2008 № III-11/2)
2. Среднесрочный финансовый план разрабатывается в целях:
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Прилузский" от 31.03.2008 № III-11/2)
- информирования Совета о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Прилузского района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре среднесрочного финансового плана муниципального образования обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Прилузский" от 31.03.2008 № III-11/2)
4. Среднесрочный финансовый план утверждается администрацией, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией, и представляется в качестве информации в Совет одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Прилузский" от 31.03.2008 № III-11/2)
Среднесрочный финансовый план Советом не утверждается.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Прилузский" от 31.03.2008 № III-11/2)
5. Мероприятия по мониторингу применения среднесрочного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Прилузский" от 31.03.2008 № III-11/2)
6. При разработке среднесрочного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Прилузский" от 31.03.2008 № III-11/2)
Утвержденный среднесрочный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Прилузский" от 31.03.2008 № III-11/2)

Статья 18. Реестр расходных обязательств муниципального образования

1. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется финуправлением, представляется в Министерство финансов Республики Коми в порядке, установленном Правительством Республики Коми.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования являются:
- полнота отражения расходных обязательств муниципального образования и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования;
- достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования устанавливается нормативным правовым актом администрации.
4. Данные реестра расходных обязательств муниципального образования используются при разработке перспективного финансового плана муниципального образования (в части бюджета действующих обязательств муниципального образования) и проекта бюджета на очередной финансовый год.

Статья 19. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией в виде нормативов расходов бюджетов на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств муниципального образования и планировании расходов бюджета на очередной финансовый год.

Статья 20. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются отделами администрации в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденных решением Совета.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению на Совете.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается отделами администрации в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета

1. Составление проекта бюджета начинается в срок за 4 месяца до начала очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета на очередной финансовый год принимается администрацией в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет одновременно с проектом бюджета.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета в очередном финансовом году, разрабатываются финуправлением с учетом:
- показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального образования, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 12 настоящего Положения.
(п. 4 в ред. решения Совета МО муниципального района "Прилузский" от 31.03.2008 № III-11/2)
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению администрации.
7. Проект решения о бюджете, составляемый финуправлением, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета);
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
(п. 7 в ред. решения Совета МО муниципального района "Прилузский" от 31.03.2008 № III-11/2)
8. Обязательными приложениями к решению о бюджете являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета;
- программа муниципальных внутренних заимствований.
9. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год финуправление и отделы администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Совета о внесении изменений и дополнений в решения Совета о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Совета, относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Прилузского района на очередной финансовый год.
10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее срока, установленного муниципальным правовым актом, представляются в администрацию.
Администрация не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Совета проект решения о бюджете на очередной финансовый год.
Проект бюджета муниципального района выносится на публичные слушания в соответствии с Уставом муниципального образования муниципального района "Прилузский".
(п. 10 в ред. решения Совета МО муниципального района "Прилузский" от 31.03.2008 № III-11/2)
11. Проект бюджета, вносимый в Совет, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в Совет

(в ред. решения Совета МО муниципального района "Прилузский" от 31.03.2008 № III-11/2)

Глава вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет не позднее 15 ноября.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет проектов решений об изменении и дополнении решений Совета о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет представляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
- среднесрочный финансовый план муниципального образования;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
- проект программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- перечень долгосрочных целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета муниципального района в очередном финансовом году;
- проект перечня строек и объектов, подлежащих строительству за счет средств бюджета муниципального района;
- реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета;
- иные документы и материалы.

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете

1. После проведения публичных слушаний проект бюджета муниципального района в течение десяти дней должен быть рассмотрен на заседаниях постоянных комиссий Совета муниципального района и внесен на рассмотрение Советом для принятия. Решение о бюджете должно быть принято до начала очередного финансового года.
В случае отклонения проекта бюджета муниципального района и возникновения разногласий составляются замечания и предложения, которые в письменном виде направляются в администрацию муниципального района. Администрация муниципального района рассматривает замечания и предложения и повторно выносит доработанный проект бюджета в Совет муниципального района.
(п. 1 в ред. решения Совета МО муниципального района "Прилузский" от 31.03.2008 № III-11/2)
2. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете решением председателя Совета может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации и депутатов Совета.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы по проекту решения о бюджете и направляет в администрацию свои предложения и замечания.
3. Администрация рассматривает предложения и замечания согласительной комиссии в 2-дневный срок и в случае принятия данных замечаний и предложений вносит корректировки в проект бюджета; в случае непринятия - представляет Совету мотивированный отказ.
4. Принятое Советом решение о бюджете на очередной финансовый год в срок не позднее 25 декабря направляется главе для подписания и обнародования.

Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Советом, подписано главой и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального образования обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финуправление вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финуправление вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финуправление не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 25. Казначейское исполнение бюджета

1. В муниципальном образовании устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финуправление организует и осуществляет исполнение бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами.
Финуправление осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета принадлежит финуправлению.

Статья 26. Исполнение бюджета по доходам

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 27. Исполнение бюджета по расходам

1. Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финуправление в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финуправление составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается главой в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет и ревизионную комиссию.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Прилузский" от 31.03.2008 № III-11/2)
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финуправление доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной администрацией. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финуправление.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финуправление.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финуправление осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финуправление для подтверждения денежных обязательств, утверждаются администрацией.
Финуправление может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финуправление не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финуправлением путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 28. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией по представлению финуправления.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава вносит в Совет проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.
2. Совет рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете не предусмотрено иное.

Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финуправлением на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финуправление подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования.

Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Финуправление вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финуправление уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 33. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финуправления на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финуправления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финуправления исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финуправление, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 35. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финуправлением 28 декабря.
До 31 декабря включительно финуправление обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета

(в ред. решения Совета МО муниципального района "Прилузский" от 31.03.2008 № III-11/2)

1. Отчетность об исполнении бюджета муниципального образования может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой.
2. Ежеквартальная и полугодовая отчетность предоставляется в Совет муниципального района "Прилузский" и ревизионную комиссию до 25 числа, следующего за отчетным периодом.
3. Ревизионная комиссия муниципального района проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального района и готовит заключение по нему после принятия отчета Министерством финансов Республики Коми.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования подлежит утверждению Советом муниципального образования. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется Совету муниципального района не позднее первого апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, в форме проекта решения.
5. Годовой отчет должен быть составлен в соответствии с той же структурой, которая применялась при утверждении бюджета муниципального образования с учетом изменений и дополнений.
6. Отчет об исполнении бюджета выносится на публичные слушания в соответствии с Уставом муниципального образования муниципального района "Прилузский".
7. После утверждения Советом годовой отчет об исполнении бюджета, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Статья 37. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета

1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета администрация издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрации осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финуправление;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финуправление отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финуправление подготавливает отчет об исполнении бюджета за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Республики Коми для согласования отчета по форме;
- согласованный с Министерством финансов Республики Коми отчет об исполнении бюджета в срок до 25 марта представляется в администрацию.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Прилузский" от 31.03.2008 № III-11/2)

Статья 38. Представление отчета об исполнении бюджета в Совет

(в ред. решения Совета МО муниципального района "Прилузский" от 31.03.2008 № III-11/2)

Ежегодно не позднее 1 апреля глава представляет в Совет отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждается с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) объема доходов бюджета муниципального района "Прилузский";
2) расходов бюджета муниципального района "Прилузский" по разделам, подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
3) расходов бюджета муниципального района "Прилузский" по ведомственной структуре расходов бюджетов Российской Федерации;
4) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района "Прилузский" по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.
Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета муниципального района "Прилузский" представляются следующие документы и материалы:
1) баланс исполнения бюджета;
2) отчет о финансовых результатах деятельности;
3) отчет о движении денежных средств;
4) пояснительная записка;
5) отчет об использовании средств резервного фонда, образованного в составе бюджета муниципального района "Прилузский" в отчетном финансовом году;
6) отчет о состоянии муниципального долга муниципального района "Прилузский" на начало и конец отчетного финансового года;
7) отчет об исполнении приложений к решению о бюджете за отчетный финансовый год;
8) справка о финансировании строек и объектов строительства, подлежащих строительству за счет средств бюджета муниципального района согласно утвержденному перечню, с расшифровкой по объектам;
9) отчет о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, обязательства которых обеспечены указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным муниципальным гарантиям муниципального района "Прилузский";
иные документы и материалы.

Статья 39. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета

1. Совет рассматривает отчет об исполнении бюджета в течение одного месяца после получения заключения ревизионной комиссии.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Прилузский" от 31.03.2008 № III-11/2)
2. Совет при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации об исполнении бюджета.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 40. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

(в ред. решения Совета МО муниципального района "Прилузский" от 31.03.2008 № III-11/2)

Органами, осуществляющими финансовый контроль, являются:
1) Совет муниципального района "Прилузский";
2) администрация муниципального района "Прилузский";
3) Финуправление;
4) ревизионная комиссия - контрольный орган муниципального района "Прилузский";
5) главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств.
Осуществление финансового контроля соответствующими органами производится в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, муниципального района "Прилузский".

Статья 41. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 42. Введение в действие настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу после утверждения его Советом.
2. Соблюдение настоящего Положения является обязательным для всех участников бюджетного процесса муниципального образования.
3. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и уточнения в связи с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Коми, правовыми актами органов местного самоуправления.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru