Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 16.01.2006 № А29-9493/05-3Б
<ПРИ НАЛИЧИИ ПРИЗНАКОВ ОТСУТСТВУЮЩЕГО ДОЛЖНИКА У СУДА ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ ИМЕЛИСЬ ВСЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ ОБЩЕСТВА БАНКРОТОМ ПО УПРОЩЕННОЙ ПРОЦЕДУРЕ; В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ КОНКУРСНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ ИМУЩЕСТВА, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ОТСУТСТВУЮЩЕМУ ДОЛЖНИКУ, ПО ЕГО ХОДАТАЙСТВУ СУД МОЖЕТ ВЫНЕСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ УПРОЩЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА И ПЕРЕХОДЕ К ПРОЦЕДУРАМ БАНКРОТСТВА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции

от 16 января 2006 года Дело № А29-9493/05-3Б

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании 13.01.2006 апелляционную жалобу Т. на решение Арбитражного суда Республики Коми от 18.10.2005 по делу А29-9493/05-3Б, принятое судьей Каменевым А.Л.,

установил:

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 18.10.2005 общество с ограниченной ответственностью признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство по упрощенной процедуре отсутствующего должника, утвержден конкурсный управляющий.
Не согласен с принятым судебным актом бывший руководитель должника Т., в апелляционной жалобе указывает, что судом первой инстанции преждевременно принято решение о признании Общества несостоятельным (банкротом), так как в настоящее время не рассмотрено дело А29-8735/05-2э по иску общества-должника к ОАО "АЭК "К" об истребовании имущества из незаконного владения.
В отзыве на апелляционную жалобу Федеральная налоговая служба России в лице Инспекции ФНС России № 4 по Республике Коми считает, что судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права, а потому не имеется оснований для изменения судебного акта.
Конкурсным управляющим отзыва на апелляционную жалобу не представлено.
Дело рассматривается в отсутствие представителя уполномоченного органа, уведомленного о времени и месте судебного разбирательства в установленном законом порядке.
В судебном заседании Т. поддержал доводы апелляционной жалобы, просит решение отменить, конкурсный управляющий с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает, что решение следует оставить без изменения.
Проверка законности и обоснованности решения суда первой инстанции осуществляется судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценив правовую позицию Т. и Федеральной налоговой службы России, изложенную в апелляционной жалобе и отзыве на апелляционную жалобу, заслушав пояснения конкурсного управляющего и бывшего руководителя должника в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции следует оставить без изменения.
Из материалов дела следует, что Федеральная налоговая служба России обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании Общества несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре отсутствующего должника.
В соответствии со статьями 227, 230 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в случаях, если гражданин - должник или руководитель должника - юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует или установить место их нахождения не представляется возможным, заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано конкурсным кредитором, уполномоченным органом независимо от размера кредиторской задолженности.
Положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются также в случае, если имущество должника - юридического лица заведомо не позволяет покрыть судебные расходы в связи с делом о банкротстве или если в течение последних двенадцати месяцев до даты подачи заявления о признании должника банкротом не проводились операции по банковским счетам должника, а также при наличии иных признаков, свидетельствующих об отсутствии предпринимательской или иной деятельности должника.
Уполномоченным органом в качестве доказательств, свидетельствующих о наличии у Общества признаков отсутствующего должника, представлены сведения о том, что Общество является недействующим предприятием, а именно, длительное время должник не представляет в налоговый орган бухгалтерскую и налоговую отчетность (последний бухгалтерский баланс представлен за 9 месяцев 2003 года), с 2000 года не осуществляются операции по счетам Общества.
Кроме того, материалами дела подтверждается и такой признак отсутствующего должника, как невозможность покрытия судебных расходов в связи с делом о банкротстве за счет имущества должника, о чем свидетельствует постановление судебного пристава о возвращении исполнительного документа и об окончании исполнительного производства в связи с невозможностью взыскания по причине отсутствия у должника денежных средств и имущества, на которое может быть обращено взыскание.
В материалах дела имеются справки Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Коми, филиала ГУП РК "Республиканское БТИ" (г. Сосногорск), ГИБДД ОВД г. Сосногорска об отсутствии недвижимого имущества и автотранспорта, зарегистрированного за должником, а также справки ОАО КРБ "Ухтабанк", филиала АКБ Сбербанка России об отсутствии денежных средств на счетах должника.
В соответствии со статьей 228 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражный суд в течение месяца с даты принятия к производству заявления о признании отсутствующего должника банкротом принимает решение о признании отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве отсутствующего должника не применяются.
Таким образом, у суда первой инстанции имелись все основания для признания Общества несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре отсутствующего должника, в связи с чем результат рассмотрения дела № А29-8735/05-2э никоим образом не мог повлиять на исход рассмотрения заявления уполномоченного органа о признании Общества несостоятельным (банкротом). В дальнейшем, по правилам пункта 3 статьи 228 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", в случае обнаружения конкурсным управляющим имущества, принадлежащего отсутствующему должнику, по его ходатайству арбитражный суд может вынести определение о прекращении упрощенной процедуры банкротства и переходе к процедурам банкротства, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
Расходы по оплате государственной пошлины по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя апелляционной жалобы и составляют 1 000 руб. Заявителем уплачено при подаче жалобы 2 000 руб., в связи с чем государственная пошлина в сумме 1 000 руб. подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

1. Решение Арбитражного суда Республики Коми от 18.10.2005 по делу А29-9493/05-3Б оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 000 руб., уплаченную по квитанции от 12.12.2005. Выдать справку на возврат государственной пошлины.
2. Разъяснить, что Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
О.А.ДОНЧЕВСКАЯ

Судьи
С.В.ТУГАРЕВ
Л.Ю.ЮРКИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru