ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО "Город Инта" от 12.01.2006 № 1/17
"О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЗВЕНЕ РСЧС МО "ГОРОД ИНТА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЗВЕНЕ РСЧС МО "ГОРОД ИНТА", "ПЕРЕЧНЕМ СИЛ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗВЕНА РСЧС МО "ГОРОД ИНТА")
Официальная публикация в СМИ:
"Искра", 21.01.2006, № 14
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ИНТА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2006 г. № 1/17
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЗВЕНЕ РСЧС МО "ГОРОД ИНТА"
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Республики Коми от 19 октября 1999 г. № 48-РЗ "О защите населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Республики Коми от 27 июля 2004 года № 121 "О Коми республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением главы администрации МО "Город Инта" от 28 июня 2005 г. № 6/797 "О комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО "Город Инта", для совершенствования координации и взаимодействия администрации МО "Город Инта" с предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы (далее - объекты экономики) и населением в области защиты населения и территории МО "Город Инта" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном звене РСЧС МО "Город Инта" согласно приложению № 1.
2. Утвердить структуру территориального звена РСЧС МО "Город Инта" согласно приложению № 2.
3. Утвердить Перечень сил территориального звена РСЧС МО "Город Инта" согласно приложению № 3.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации МО "Город Инта" - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО "Город Инта" Борецкого М.С.
5. Настоящее Постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
Глава администрации
В.ШАХТИН
Приложение № 1
к Постановлению
главы администрации
МО "Город Инта"
от 12 января 2006 г. № 1/17
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЗВЕНЕ РСЧС МО "ГОРОД ИНТА"
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориального звена МО "Город Инта" Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации (далее именуется территориальное звено РСЧС МО "Город Инта").
2. Основными задачами территориального звена РСЧС МО "Город Инта" являются:
а) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
г) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
д) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) осуществление контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ж) ликвидация чрезвычайных ситуаций.
3. Координационным органом территориального звена РСЧС МО "Город Инта" является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО "Город Инта", на объектах экономики - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.
4. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО "Город Инта" являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории МО "Город Инта";
б) координация деятельности органов управления и сил территориального звена РСЧС МО "Город Инта";
в) обеспечение согласованности действий администрации МО "Город Инта" и объектов экономики при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории МО "Город Инта".
5. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
а) руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
б) организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
в) обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала объектов экономики.
6. Постоянно действующим органом управления территориального звена РСЧС МО "Город Инта" является отдел по мобилизационной и специальной работе администрации МО "Город Инта", на объектах экономики - структурные подразделения или работники объектов экономики, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
7. Органом повседневного управления территориального звена РСЧС МО "Город Инта" является единая дежурно-диспетчерская служба администрации МО "Город Инта", на объектах экономики - дежурно-диспетчерские службы объектов экономики.
8. В состав сил и средств территориального звена РСЧС МО "Город Инта" входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации на территории МО "Город Инта" (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности территориального звена РСЧС МО "Город Инта" составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток на территории МО "Город Инта".
Координацию деятельности сил постоянной готовности на территории МО "Город Инта" осуществляют комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО "Город Инта" и отдел по мобилизационной и специальной работе администрации МО "Город Инта".
Привлечение сил постоянной готовности территориального звена РСЧС МО "Город Инта" к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО "Город Инта" осуществляется:
а) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах экономики и территориях;
б) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах экономики и территориях;
в) по решению администрации МО "Город Инта", комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО "Город Инта", объектов экономики, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
9. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО "Город Инта" создаются и используются резервы финансовых средств и материальных ресурсов объектов экономики, МО "Город Инта", органов исполнительной власти Республики Коми.
10. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории МО "Город Инта" и объектах экономики органы управления и силы территориального звена РСЧС МО "Город Инта" функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы администрации МО "Город Инта" и руководителей объектов экономики, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориального звена РСЧС МО "Город Инта" может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. Решениями главы администрации МО "Город Инта" и руководителей объектов экономики о введении для соответствующих органов управления и сил территориального звена РСЧС МО "Город Инта" режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты работников объектов экономики и населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава администрации МО "Город Инта", комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО "Город Инта" должны информировать объекты экономики и население МО "Город Инта" через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории МО "Город Инта" или объекта экономики соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориального звена РСЧС МО "Город Инта", а также мерах по обеспечению безопасности работников объектов экономики и населения МО "Город Инта".
12. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях МО "Город Инта" или объектах экономики режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации МО "Город Инта", руководители объектов экономики отменяют установленные режимы функционирования для соответствующих органов управления и сил территориального звена РСЧС МО "Город Инта".
13. Режимы функционирования территориального звена РСЧС МО "Город Инта":
1) Режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, предусматривает выполнение следующих основных мероприятий:
а) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территории МО "Город Инта" от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
в) планирование действий органов управления и сил территориального звена РСЧС МО "Город Инта";
г) организация подготовки органов управления и сил территориального звена РСЧС МО "Город Инта";
д) организация подготовки населения МО "Город Инта" к действиям в чрезвычайных ситуациях;
е) пропаганда знаний в области защиты населения и территории МО "Город Инта" от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
ж) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) проведение контроля в области защиты населения и территории МО "Город Инта" от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2) Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, предусматривает выполнение следующих основных мероприятий:
а) усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
б) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориального звена РСЧС МО "Город Инта";
в) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориального звена РСЧС МО "Город Инта" данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения МО "Город Инта" о приемах и способах защиты от них;
г) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
д) уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
е) приведение при необходимости сил и средств территориального звена РСЧС МО "Город Инта" в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
ж) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
3) Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предусматривает выполнение следующих основных мероприятий:
а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
б) оповещение руководителей органов исполнительной власти Республики Коми, объектов экономики, а также населения МО "Город Инта" о возникших чрезвычайных ситуациях;
в) проведение мероприятий по защите населения и территории МО "Город Инта" от чрезвычайных ситуаций;
г) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения;
д) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
е) организация и поддержание непрерывного взаимодействия с органами исполнительной власти Республики Коми, объектами экономики по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
ж) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения МО "Город Инта" в чрезвычайных ситуациях.
14. Ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории МО "Город Инта" осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
а) локальной - силами и средствами объектов экономики;
б) местной - силами и средствами территориального звена РСЧС МО "Город Инта".
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти Республики Коми, федеральных органов исполнительной власти.
15. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО "Город Инта" осуществляется за счет средств объектов экономики, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, бюджета МО "Город Инта", средств органов исполнительной власти Республики Коми, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств объекты экономики, администрация МО "Город Инта" могут обращаться в Правительство Республики Коми с просьбой о выделении средств из резерва Республики Коми в порядке, установленном Правительством Республики Коми.
Приложение № 2
к Постановлению
главы администрации
МО "Город Инта"
от 12 января 2006 г. № 1/17
СТРУКТУРА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗВЕНА РСЧС МО "ГОРОД ИНТА"
1. Глава администрации МО "Город Инта".
2. Председатель Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО "Город Инта".
3. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО "Город Инта".
4. Председатель эвакуационной комиссии МО "Город Инта".
5. Эвакуационная комиссия МО "Город Инта".
6. Отдел по мобилизационной и специальной работе администрации МО "Город Инта".
7. Единая дежурно-диспетчерская служба администрации МО "Город Инта".
8. Дежурно-диспетчерские службы объектов экономики МО "Город Инта".
9. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объектов экономики МО "Город Инта".
10. Силы территориального звена РСЧС МО "Город Инта".
Приложение № 3
к Постановлению
главы администрации
МО "Город Инта"
от 12 января 2006 г. № 1/17
ПЕРЕЧЕНЬ
СИЛ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗВЕНА РСЧС МО "ГОРОД ИНТА"
1. СИЛЫ НАБЛЮДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
1.1. Филиал Федерального государственного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми в г. Инте".
1.2. Государственное учреждение Республики Коми "Интинская станция по борьбе с болезнями животных".
2. СИЛЫ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ
2.1. 22 отряд Государственной противопожарной службы МЧС России по Республике Коми.
2.2. Милиция общественной безопасности Отдела внутренних дел г. Инты Министерства внутренних дел Республики Коми.
2.3. Государственное учреждение Республики Коми "Профессиональная аварийно-спасательная служба" "Интинская аварийно-спасательная группа".
2.4. Бригады скорой медицинской помощи муниципального медицинского лечебно-профилактического учреждения "Интинская центральная городская больница".
2.5. Аварийно-техническая команда по водопроводно-канализационным сетям Муниципального унитарного предприятия "Инта-Жилкомхоз".
2.6. Аварийно-техническая команда по тепловым сетям филиала открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания № 9" "Интинская ТЭЦ".
2.7. Аварийно-техническая группа № 1 по тепловым сетям муниципального унитарного предприятия "Инта-Жилкомхоз".
2.8. Аварийно-техническая группа № 2 по тепловым сетям открытого акционерного общества "Районная котельная № 1".
2.9. Слесари-сантехники жилищно-эксплуатационных организаций.
2.10. Аварийно-техническая команда № 1 по электроэнергетическим системам филиала открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания № 9" "Интинская ТЭЦ".
2.11. Аварийно-техническая команда № 2 по электроэнергетическим системам открытого акционерного общества "Районная котельная № 1".
2.12. Аварийно-техническая команда по электросетям Интинского района электрических сетей - филиала "Воркутинские электрические сети" открытого акционерного общества Акционерной энергетической компании "Комиэнерго".
2.13. Электромонтеры общества с ограниченной ответственностью "Энергосервис".
2.14. Аварийно-восстановительная команда Линейно-технического участка № 1 Печорского узла электросвязи филиала "Связь Республики Коми" открытого акционерного общества "Северо-Западный Телеком".