Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 26.12.2005 № А29-5742/05-А29-3401/05-3б
<ПРИ ПОДТВЕРЖДЕНИИ НАЛОГООБЛАГАЕМОЙ БАЗЫ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА И НДС В ОТСУТСТВИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ИХ УПЛАТЫ ДОЛЖНИКОМ СУММЫ УКАЗАННЫХ НАЛОГОВ И ПЕНИ ПО НИМ ОБОСНОВАННО ВКЛЮЧЕНЫ В РЕЕСТР ТРЕБОВАНИЙ КРЕДИТОРОВ ТРЕТЬЕЙ ОЧЕРЕДИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции

от 26 декабря 2005 года Дело № А29-5742/05-А29-3401/05-3б

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев 19, 22 декабря 2005 года в судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы России в лице Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми на определение Арбитражного суда Республики Коми от 12 августа 2005 года по делу № А29-5742/05-А29-3401/05-3б, принятое судьей Авфероновой О.В.,

установил:

Определением Арбитражного суда Республики Коми от 26.04.2005 возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении общества с ограниченной ответственностью (далее - Общество), введена процедура наблюдения. Определением арбитражного суда от 13.05.2005 временным управляющим должника утвержден Д.
В порядке статьи 71 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 № 127-ФЗ Федеральная налоговая служба России в лице Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми обратилась в арбитражный суд с заявлением об установлении требований к обществу с ограниченной ответственностью в сумме 4693551 руб. и включении их в реестр требований кредиторов должника.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 12 августа 2005 года с учетом определения об исправлении арифметической ошибки от 09.09.2005 по делу № А29-5742/05-А29-3401/05-3б требования уполномоченного органа - Федеральной налоговой службы России в лице Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми к обществу с ограниченной ответственностью признаны обоснованными в сумме 2 612 908 руб., в том числе 2 495 606 руб. - по обязательным платежам и 117 302 руб. - по пени, и в соответствии с очередностью, установленной статьей 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 № 127-ФЗ, включены в третью очередь реестра требований кредиторов Общества.
Рассмотрение заявления уполномоченного органа - Федеральной налоговой службы России в лице Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми об установлении требований к Обществу по НДС в сумме 1 875 118 руб., в том числе 1 611 755 руб. - налог, 263 363 руб. - пени за июль 2004 года, выделено в отдельное производство, в остальной части в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с определением арбитражного суда, временный управляющий Общества Д. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит определение арбитражного суда от 12.08.2005 изменить, признав обоснованными требования уполномоченного органа - ФНС России в лице МИФНС России № 3 по Республике Коми в сумме 2 074 037,44 руб., в том числе по обязательным платежам - 1 958 878,41 руб., по пени - 115 159,03 руб. Настаивая на включении в реестр указанной суммы, временный управляющий ссылается на акт сверки расчетов по состоянию на 10 августа 2005 года.
Федеральная налоговая служба России в лице Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми также не согласна с определением арбитражного суда, в связи с чем обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой. Заявитель просит признать обоснованными требования к должнику в сумме 4 837 675,34 руб., в том числе по обязательным платежам в сумме 4 498 887,20 руб., по пени в сумме 338788,14 руб., а также указывает на неправильное выделение судом суммы налога и пени в отдельное производство. По мнению Инспекции, в отдельное производство должна быть выделена сумма НДС по декларации за июль 2004 года в размере 498 358 руб. и пени в размере 263 363 руб.
В судебном заседании представитель уполномоченного органа доводы апелляционной жалобы поддержал, просит определение суда изменить.
Законность и обоснованность определения арбитражного суда проверена судом апелляционной инстанции в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в обжалуемой части.
Как усматривается из материалов дела, основанием для обращения в суд явилась задолженность Общества, в отношении которого введена процедура наблюдения, по платежам в бюджет и внебюджетные фонды по состоянию на 26.04.2005, в связи с чем Федеральная налоговая служба России в лице Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми просит включить данную задолженность в реестр требований кредиторов должника.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 № 127-ФЗ требования кредиторов и уполномоченных органов включаются в реестр требований кредиторов арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер.
Статьей 4 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" определено, что состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяется на дату подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.
Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия такого заявления и до принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, определяется на дату введения каждой процедуры банкротства, следующей после наступления срока исполнения соответствующего обязательства.
По сведениям уполномоченного органа, задолженность Общества перед бюджетом и внебюджетными фондами по состоянию на 26.04.2005 составляет 4 693 551 руб., в том числе по обязательным платежам - 4 285 127 руб., по пени - 399 812 руб., по штрафам - 8 612 руб.
В связи с тем, что 22 июля 2005 г. должником подана в налоговый орган уточненная декларация по налогу на добавленную стоимость за июль 2004 года, в которой отражена сумма НДС, исчисленная к уменьшению, суд первой инстанции выделил в отдельное производство рассмотрение заявления уполномоченного органа об установлении требований по НДС в сумме 1 875 118 руб. (1 611 755 руб. - налог, 263 363 руб. - пени) за июль 2004 года.
Однако как следует из расшифровки суммы требований уполномоченного органа, в заявление об установлении требований за июль 2004 года включена сумма налога на добавленную стоимость 498 358 руб. Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа на сумму недоимки в размере 498 358 руб. были начислены пени в размере 11 960 руб. 59 коп.
Следовательно, в отдельное производство суд первой инстанции мог выделить требование по НДС в размере 498 358 руб. и по пени в размере 11 960 руб. 59 коп.
Определением арбитражного суда от 12.08.2005 по настоящему делу признаны обоснованными требования уполномоченного органа в сумме 2 612 908 руб., в том числе по обязательным платежам - 2 495 606 руб., по пени - 117 302 руб.

   -------------------------------T--------------------T-------------¬

¦ Наименование обязательства ¦ Сумма налога ¦ Сумма пени ¦
+------------------------------+--------------------+-------------+
¦Налог на прибыль ФБ ¦ - ¦ 1016 ¦
+------------------------------+--------------------+-------------+
¦Налог на прибыль РБ ¦ - ¦ 1989 ¦
+------------------------------+--------------------+-------------+
¦Налог на прибыль МБ ¦ - ¦ 363 ¦
+------------------------------+--------------------+-------------+
¦НДФЛ ¦ 32626 ¦ 11663 ¦
+------------------------------+--------------------+-------------+
¦ЕСН ФБ ¦ 177 676 ¦ 16716 ¦
+------------------------------+--------------------+-------------+
¦ЕСНФСС ¦ 22222 ¦ 5252 ¦
+------------------------------+--------------------+-------------+
¦ЕСН ТФОМС ¦ - ¦ 54 ¦
+------------------------------+--------------------+-------------+
¦НДС ¦ 1916802 ¦ - ¦
+------------------------------+--------------------+-------------+
¦Налог на имущество организаций¦ 169295 ¦ 19137 ¦
+------------------------------+--------------------+-------------+
¦Транспортный налог ¦ 22463 ¦ 1762 ¦
+------------------------------+--------------------+-------------+
¦Водный ¦ 1536 ¦ 53 ¦
+------------------------------+--------------------+-------------+
¦Налог на имущество предприятий¦ 152986 ¦ 59297 ¦
+------------------------------+--------------------+-------------+
¦ИТОГО ¦ 2 495 606 ¦ 117302 ¦
L------------------------------+--------------------+--------------


Временный управляющий, ссылаясь на акт сверки расчетов, считает, что сумма налога на доходы физических лиц 32 626 руб. подлежит изменению на сумму 32 626,50 руб.; сумма единого социального налога, зачисляемого в ФСС, 22 222 руб. подлежит изменению на сумму 22 221,75 руб.; сумма НДС 1 916 802 руб. подлежит изменению на сумму 1 402 538,16 руб.; сумма транспортного налога 22 463 руб. включена в реестр необоснованно, поскольку по акту сверки недоимка по транспортному налогу отсутствует. Таким образом, по мнению временного управляющего, по обязательным платежам обоснованными являются требования в сумме 1 958 878,41 руб.
Кроме того, временный управляющий полагает, что судом неверно определен размер пени, поскольку по акту сверки отсутствуют пени по налогам на прибыль, зачисляемым в федеральный и местный бюджеты, а по налогу на прибыль, зачисляемому в республиканский бюджет, сумма пени 1 989 руб. подлежит изменению на сумму 1 989,36 руб.; по транспортному налогу сумма 1 762 руб. подлежит изменению на сумму 997,68 руб. Таким образом, временный управляющий считает обоснованными требования по пени в размере 115 159,03 руб.
Суд апелляционной инстанции считает, что налог на доходы физических лиц в сумме 32 626 руб., единый социальный налог в сумме 22 222 руб. правомерно включены судом первой инстанции в реестр требований кредиторов Общества. Округление суммы налогов до рублей не является нарушением действующего законодательства.
Наличие налогооблагаемой базы для уплаты транспортного налога подтверждается представленной должником в налоговый орган налоговой декларацией. В связи с неуплатой суммы налога в срок до 20.07.2004 налоговым органом предъявлено должнику требование от 02.08.2004.
Оспаривая обоснованность включения в реестр требований кредиторов транспортного налога в сумме 22 463 руб., временный управляющий ссылается на акт сверки расчетов по состоянию на 10.08.2005, согласно которому недоимка по транспортному налогу отсутствует. Налоговый орган не согласен с указанным актом сверки, а должником не представлены доказательства уплаты транспортного налога или документы, свидетельствующие об отсутствии налогооблагаемой базы для исчисления транспортного налога, поэтому суд апелляционной инстанции считает включение данной суммы налога в реестр требований кредиторов должника правомерным.
Согласно заявлению уполномоченный орган просил включить в реестр требований кредиторов должника налог на добавленную стоимость в размере 3 528 557 руб. За минусом выделенной в отдельное производство суммы налога за июль 2004 года в размере 498 358 руб. в настоящем деле рассматриваются требования налогового органа в размере 3 030 199 руб.
Наличие налогооблагаемой базы для начисления налога на добавленную стоимость подтверждается представленными налоговому органу должником налоговыми декларациями за июнь, август, сентябрь, ноябрь, декабрь 2004 г. и январь 2005 г. За указанный период исчисленная должником сумма налога на добавленную стоимость составляет 4 101 981 руб.
Согласно письму Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми денежные средства в сумме 303 331 руб., списанные по инкассовому поручению от 26.11.2004, направлены в уплату налога по сроку уплаты 20.09.2004. Кроме того, скорректирована сумма налога за ноябрь 2004 г. представлением в налоговый орган декларации к уменьшению в сумме 307 714 руб. Таким образом, включению в реестр требований кредиторов Общества подлежит НДС в сумме 3 490 936 руб.
С учетом выделенной в отдельное производство пени по НДС в размере 11 960 руб. 59 коп. (за июль 2004 г.) в рамках настоящего дела рассматривается заявление о включении в реестр требований кредиторов предприятия-должника пени в размере 387851,14 руб.
Из дополнений к апелляционным жалобам спорящих сторон следует, что между ними отсутствуют разногласия по включению в реестр требований кредиторов предприятия-должника сумм пени по всем налогам, кроме НДС.
Налоговый орган настаивает на включении в реестр налога на добавленную стоимость в сумме 223 629,46 руб. Такое требование представляется правомерным исходя из следующего.
На сумму недоимки по НДС начислены пени в размере 263 363 руб. Рассмотрение требования о включении в реестр налога в размере 11 960 руб. 59 коп. выделено в отдельное производство. Должником оплачены пени в размере 27 772 руб. 95 коп.
Таким образом, включению в реестр требований кредиторов третьей очереди Общества подлежит сумма 4 408 528,14 руб., в том числе 4 069 740 руб. по обязательным платежам и 338 788,14 руб. по пени.
В соответствии с частью 2 статьи 265 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по апелляционной жалобе в части включения в реестр требований кредиторов предприятия-должника по обязательным платежам в размере 213 760,20 руб. производство прекратить, поскольку данные требования не были предметом рассмотрения в арбитражном суде первой инстанции.
Учитывая изложенное, определение суда подлежит изменению как принятое по неполно выясненным обстоятельствам.
Руководствуясь ст. ст. 258, 265, 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы России в лице Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми удовлетворить частично, в удовлетворении апелляционной жалобы временного управляющего Общества Д. отказать, определение Арбитражного суда Республики Коми от 12.08.2005 по делу № А29-5742/05-А29-3401/05-3б изменить.
Признать обоснованным требование Федеральной налоговой службы России в лице Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми к Обществу в сумме 4 408 528,14 руб., в том числе 4 069 740 руб. по обязательным платежам и 338 788,14 руб. пени.
Требование Федеральной налоговой службы России в лице Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми в сумме 4 408 528,14 руб., в том числе 4 069 740 руб. по обязательным платежам и 338 788,14 руб. пени, включить в третью очередь реестра требований кредиторов Общества.
Выделить в отдельное производство рассмотрение заявления уполномоченного органа об установлении требований к Обществу по налогу на добавленную стоимость за июль 2004 года в размере 510 318,59 руб., в том числе 498 358 руб. - сумма налога, 11 960,59 руб. - сумма пени.
В остальной части в удовлетворении заявления отказать.
В части включения в реестр требований кредиторов Общества обязательных платежей в размере 213 760,20 руб. производство по апелляционной жалобе прекратить.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
М.В.ВАКУЛИНСКАЯ

Судьи
О.А.ДОНЧЕВСКАЯ
Л.Ю.ЮРКИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru