РЕШЕНИЕ Совета МО "Город Усинск" от 13.12.2005 № 171
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА"
Официальная публикация в СМИ:
"Усинская новь", 24.12.2005, № 368-370
Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УСИНСК"
РЕШЕНИЕ
от 13 декабря 2005 г. № 171
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ,
РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА"
Руководствуясь статьей 54 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нормами Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Совет муниципального образования "Город Усинск" решил:
1. Утвердить Положение "О порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа" согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
Председатель Совета
С.Ф.СМЕТАННИКОВ
Приложение
к решению
четырнадцатой сессии
Совета МО "Город Усинск"
от 13 декабря 2005 г. № 171
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ
И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
Настоящим Положением, разработанным в соответствии с законодательством РФ и нормативными правовыми актами муниципального образования городского округа "Усинск", регулируются отношения, возникающие в связи с формированием, размещением, исполнением и контролем за исполнением муниципального заказа.
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Под размещением муниципального заказа понимается комплекс организационных, правовых и финансово-экономических мер, направленных на обеспечение потребности муниципального образования городского округа "Усинск" в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Республики Коми.
1.2. Требования настоящего Положения не применяются для одноразовых закупок товаров, выполнения работ, предоставления услуг на суммы, не превышающие предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, в данном случае допускается заключение муниципального контракта на основании прямых переговоров заказчика с поставщиком.
1.3. Понятия и термины для целей настоящего Положения используются в следующих значениях:
Организатор муниципального заказа - администрация муниципального образования городского округа "Усинск" либо иные органы местного самоуправления муниципального образования городского округа "Усинск", на которых возложены функции по обеспечению муниципального заказа.
Муниципальный заказчик - органы местного самоуправления муниципального образования городского округа "Усинск", муниципальные организации или учреждения, чьи потребности в получении товаров, работ, услуг удовлетворяются исполнением муниципального заказа.
Сводный план муниципального заказа - утвержденный на основании предусмотренного решением о бюджете объема расходов свод потребностей муниципального образования городского округа "Усинск" в необходимых объемах и номенклатуре товаров, работ, услуг, их предполагаемой стоимости по объектам и направлениям деятельности, удовлетворение которых осуществляется через исполнение муниципального заказа.
Муниципальный контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования городского округа "Усинск" с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходной части бюджета.
Комиссия по размещению заказов - комиссия, созданная главой администрации муниципального образования городского округа "Усинск" для проведения процедуры торгов и запроса котировок на размещение муниципального заказа.
Участники размещения заказов - лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
1.4. Формирование, размещение и контроль исполнения муниципального заказа осуществляет организатор муниципального заказа. Отдельные полномочия по обеспечению муниципального заказа и контролю за его исполнением обеспечивают также муниципальные заказчики, финансовые и иные органы муниципального образования городского округа "Усинск".
1.5. Если при исполнении органами местного самоуправления муниципального образования городского округа "Усинск" отдельных государственных полномочий, переданных законом, возникает потребность в приобретении товаров, работ, услуг, то размещение такого заказа осуществляется в соответствии с федеральным законодательством о закупке товаров (работ, услуг) для государственных нужд и (или) законами о передаче отдельных государственных полномочий.
Раздел II. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
2.1. Муниципальные заказчики в процессе работы по составлению расходной части бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" осуществляют проведение анализа и прогнозирование потребностей, объемов и номенклатуры проведения работ и предоставления услуг по соответствующим объектам и направлениям деятельности с учетом текущих потребностей и реализации программ развития муниципального образования городского округа "Усинск" на соответствующий год.
Подготовленные предложения до внесения проекта бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" на рассмотрение Совета муниципального образования городского округа "Усинск" направляются для рассмотрения на комиссию по бюджетным вопросам, осуществляющую разработку проекта бюджета на очередной финансовый год.
Комиссия по бюджетным вопросам разрабатывает проект расходной части бюджета с учетом поступивших от заказчиков сведений о прогнозируемых потребностях муниципального образования городского округа "Усинск" с учетом установленных нормативов расходов на приобретение товаров, осуществление работ, оказание услуг.
Организатор муниципального заказа на основе поступивших предложений формирует проект Сводного плана муниципального заказа на очередной финансовый год.
После утверждения бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" и составления сводной бюджетной росписи организатор муниципального заказа с учетом всех поступивших предложений и согласований с муниципальными заказчиками вносит уточнения в проект Сводного плана муниципального заказа и представляет его на утверждение главе администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
Сводный план муниципального заказа должен быть утвержден не позднее 30 (тридцати) рабочих дней со дня утверждения бюджета муниципального образования городского округа "Усинск".
2.2. Организатор муниципального заказа определяет параметры заказа, объем поставок (работ, услуг), выставляемых на конкретные торги, сроки объявления и проведения торгов исходя из потребностей муниципального образования и утвержденных лимитов бюджетных обязательств, разрабатывает конкурсную (тендерную) документацию, вырабатывает критерии, используемые при определении победителей конкурсов, определяет с учетом норм действующего законодательства способ размещения муниципального заказа.
2.3. Параметры заказа должны давать ясное представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между участниками размещения заказов.
Организатор муниципального заказа обязан четко излагать требования в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемой продукции этим требованиям.
Параметры заказа не должны содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, источник происхождения или на производителя. В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, параметры заказа должны содержать слова "или эквивалент".
2.4. Заказ на обслуживание муниципальных объектов и заказ на регулярную поставку готовой продукции, широко представленной на рынке, может быть разбит на лоты, чтобы на каждый из них могло претендовать по несколько конкурентов, но при этом объем заказа по каждому лоту должен быть достаточным для сохранения заинтересованности поставщиков в снижении цены.
При объявлении предложений организатором муниципального заказа может быть также определен перечень работ, проведение которых не обеспечено финансированием, но желательно для муниципального образования (дополнительные условия).
Раздел III. РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
3.1. Муниципальный заказ размещается на основании утвержденного Сводного плана муниципального заказа в порядке, установленном действующим законодательством.
3.2. Два и более муниципальных заказчика вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность муниципальных заказчиков при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Муниципальный контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым муниципальным заказчиком, проводившим такие торги.
3.3. Участники размещения муниципального заказа путем проведения торгов должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством. Проверка соответствия участников размещения муниципального заказа установленным требованиям осуществляется муниципальным заказчиком, организатором муниципального заказа, конкурсной или аукционной комиссией.
3.4. Организатор муниципального заказа обязан отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд в случае несоблюдения условий допуска к участию в торгах, установленных действующим законодательством.
3.5. Муниципальный заказ оформляется посредством муниципального контракта. В муниципальном контракте должны быть определены параметры муниципального заказа, сроки исполнения муниципального заказа, права, обязанности и ответственность сторон, порядок принятия работ, порядок представления необходимых отчетов.
В муниципальном контракте в обязательном порядке устанавливаются санкции за неисполнение, ненадлежащее и несвоевременное исполнение условий контракта сторонами.
3.6. Исполнителям муниципального заказа могут быть предоставлены благоприятные условия для его выполнения, в том числе предоставление в аренду или пользование муниципальным имуществом, эти условия оговариваются в муниципальном контракте.
3.7. Информация о размещении муниципального заказа и иная информация, предусмотренная действующим законодательством, должна быть опубликована в средствах массовой информации, служащих для официального опубликования муниципальных правовых актов в сроки, установленные действующим законодательством для конкретного способа размещения муниципального заказа.
Указанная информация подлежит размещению на официальном сайте Республики Коми, дополнительно может размещаться в иных средствах массовой информации, в том числе электронных, по усмотрению организатора муниципального заказа.
Раздел IV. СПОСОБЫ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
4.1. Размещение муниципального заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
4.2. Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
4.3. Решение о способе размещения заказа принимается организатором муниципального заказа по согласованию с муниципальным заказчиком в соответствии с нормами действующего законодательства.
4.4. Порядок и условия проведения торгов и размещения муниципального заказа без проведения торгов, а также иные требования применяются в соответствии с федеральным законодательством, регулирующим данные правоотношения.
Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗАКАЗУ
5.1. Финансирование муниципального заказа осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в сводной бюджетной росписи муниципального образования городского округа "Усинск".
5.2. Организатор муниципального заказа и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, в которых указываются:
- наименование заказчика;
- источник финансирования;
- способ размещения муниципального заказа;
- дата проведения аукциона, конкурса, запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основания заключения муниципального контракта;
- дата заключения муниципального контракта;
- предмет, цена муниципального контракта и срок его исполнения;
- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
- сведения об исполнении муниципального контракта.
5.3. Если иное не установлено муниципальным контрактом, финансовые средства за исполнение контракта перечисляются подрядчику после сдачи работ (поставки товара, оказания услуг) и подписания соответствующего акта.
При поэтапном выполнении работ оплата следующего этапа осуществляется исключительно после окончания очередного этапа при полном соответствии конкурсному заданию по срокам, объемам, используемым материалам и пр.
5.4. Несущественные отклонения от предусмотренной муниципальным контрактом стоимости, которые могут допускаться в исключительных случаях в связи с изменением условий выполнения контракта, должны быть предварительно согласованы с организатором муниципального заказа в виде письменного дополнения к контракту.
Исполнение расходных обязательств по муниципальному заказу осуществляется в соответствии с действующим законодательством и условиями муниципальных контрактов. Организатор муниципального заказа в обязательном порядке согласовывает муниципальные контракты (дополнения и изменения к ним) с финансовым органом муниципального образования городского округа "Усинск".
Финансовый орган муниципального образования городского округа "Усинск" осуществляет контроль за размещением муниципального заказа по объему сметных назначений и соответствию бюджетным классификациям, формирует совместно с организатором муниципального заказа график оплаты, регистрирует бюджетные обязательства по муниципальным контрактам.
5.5. Исполнитель муниципального заказа в соответствии с условиями муниципального контракта обязан своевременно представлять организатору муниципального заказа отчет об исполнении муниципального заказа и расходовании выделенных на исполнение заказа бюджетных средств.
Раздел VI. КОНТРОЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ,
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
6.1. Общий контроль формирования, размещения и исполнения муниципального заказа осуществляет организатор муниципального заказа.
Организатор муниципального заказа при проведении учета муниципальных контрактов проверяет соответствие условий заключенного контракта условиям конкурса и офертам участников, признанных победителями.
Организатор муниципального заказа вправе затребовать у участников правоотношений, связанных с исполнением муниципального контракта, любую информацию по исполнению условий муниципального контракта.
6.2. Непосредственный контроль за соблюдением условий муниципального контракта по исполнению муниципального заказа осуществляет муниципальный заказчик, порядок контроля определяется условиями муниципального контракта. Условиями контракта может предусматриваться гарантийный срок на поставленный товар, работы, услуги.
При разовых поставках товаров и (или) оказании услуг контроль исполнения заказа проводится по его результатам. Проверяется соответствие поставленных товаров контракту по количеству, качеству, ассортименту и другим существенным условиям, определяемым параметрами заказа, установленным муниципальным контрактом. По результатам приемки составляется акт, подписываемый сторонами муниципального контракта.
В случае если муниципальным контрактом предусмотрена периодичность поставки товаров, поэтапность выполнения работ, особенности финансирования (поэтапное), если технические особенности заказа не позволяют проводить окончательную приемку без промежуточных проверок, если в силу тех или иных причин требуется постоянный или периодический контроль за ходом исполнения заказа, в муниципальном контракте определяются формы контроля, его периодичность, права лица (лиц), уполномоченного(ых) осуществлять контроль и обязанности исполнителя, обеспечивающие осуществление контроля.
6.3. Финансовое подразделение администрации муниципального образования городского округа "Усинск" осуществляет контроль за финансированием исполнения муниципального заказа в установленном порядке.
Раздел VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА. РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ
7.1. Стороны, участвующие в исполнении муниципального заказа, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и условиями муниципального контракта.
7.2. Организатор муниципального заказа несет ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением требований о порядке формирования, размещения муниципального заказа, контроля исполнения муниципального заказа, за своевременное предоставление участникам размещения заказов и исполнителю муниципального заказа информации (документов), предусмотренных действующим законодательством при размещении муниципального заказа.
7.3. Органы и должностные лица муниципального образования городского округа "Усинск" за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному заказу несут ответственность в соответствии с условиями заключенного муниципального контракта в рамках действующего законодательства.
7.4. Исполнитель муниципального заказа несет ответственность в соответствии с условиями муниципального контракта, в том числе за непредоставление или предоставление недостоверной информации по исполнению муниципального заказа, по отчету о целевом использовании средств бюджета муниципального образования городского округа "Усинск", а также за ненадлежащее качество поставляемых товаров, работ, услуг, за иные нарушения условий исполнения муниципального заказа.
7.5. Споры, связанные с формированием, размещением и исполнением муниципального заказа, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, судом или арбитражным судом.
При наличии соглашения о передаче спора для рассмотрения в третейский суд споры рассматриваются в соответствующем третейском суде.