ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО "Город Сыктывкар" от 22.11.2005 № 11/3861
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 14.10.2005 № 10/3390 "О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ МФ РК В Г. СЫКТЫВКАРЕ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА "ГОРОД СЫКТЫВКАР" И ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ СВОДНОГО РЕЕСТРА БЮДЖЕТОПОЛУЧАТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТИЯ В ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ЛИЦЕВОГО СЧЕТА ФИНАНСОВОМУ УПРАВЛЕНИЮ (УПОЛНОМОЧЕННОМУ ОРГАНУ)"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ В Г. СЫКТЫВКАРЕ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МО "ГОРОД СЫКТЫВКАР")
Официальная публикация в СМИ:
"Панорама столицы", 15.12.2005, № 52 (опубликован без приложения)
Утратил силу в связи с изданием Постановления главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 14.08.2006 № 8/2830.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД СЫКТЫВКАР"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2005 г. № 11/3861
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 14.10.2005
№ 10/3390 "О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ
УПРАВЛЕНИЕМ МФ РК В Г. СЫКТЫВКАРЕ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА
ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА "ГОРОД СЫКТЫВКАР"
И ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ СВОДНОГО РЕЕСТРА БЮДЖЕТОПОЛУЧАТЕЛЕЙ
В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТИЯ В ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
ЛИЦЕВОГО СЧЕТА ФИНАНСОВОМУ УПРАВЛЕНИЮ
(УПОЛНОМОЧЕННОМУ ОРГАНУ)"
В целях совершенствования системы исполнения бюджета МО "Город Сыктывкар" и обеспечения эффективности использования бюджетных средств постановляю:
1. Приложение № 1 "Положение о порядке открытия и ведения Финансовым управлением МФ РК в г. Сыктывкаре лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета "Город Сыктывкар" утвердить в новой редакции согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника Финансового управления МФ РК в г. Сыктывкаре Волкомурову Е.А.
Глава администрации
С.КАТУНИН
Приложение № 1
к Постановлению
главы администрации
МО "Город Сыктывкар"
от 22 ноября 2005 г. № 11/3861
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ В Г. СЫКТЫВКАРЕ
ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ РАСХОДОВ
БЮДЖЕТА МО "ГОРОД СЫКТЫВКАР"
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским и Налоговыми кодексами Российской Федерации, другими нормативными документами и устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов бюджета МО "Город Сыктывкар".
1.1. В целях настоящего Положения применяются следующие термины и понятия:
Орган, исполняющий бюджет - Финансовое управление МФ РК в г. Сыктывкаре, на которое возлагается организация исполнения бюджета МО "Город Сыктывкар", управление счетами бюджета и бюджетными средствами (далее по тексту - Управление).
Управление является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Главный распорядитель средств бюджета МО "Город Сыктывкар" (далее - распорядитель средств) или иной прямой получатель средств местного бюджета, определенный решением Совета МО "Город Сыктывкар" о бюджете МО "Город Сыктывкар" на очередной финансовый год и имеющий право распределять ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов по направлениям, установленным данным решением, по получателям средств местного бюджета, находящимся в его ведении.
Получатель средств местного бюджета (далее - получатель средств) - учреждение или организация, находящаяся в ведении распорядителя средств, а также иной прямой получатель средств местного бюджета, имеющие право на получение бюджетных ассигнований и принятие денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств бюджета МО "Город Сыктывкар".
Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств Управлением, на период, не превышающий три месяца.
Объем финансирования расходов (далее - объем финансирования) - объем прав получателя средств на оплату принятых в установленном порядке денежных обязательств за счет средств местного бюджета, в пределах которых Управление осуществляет кассовые расходы по поручению получателя средств.
Денежные обязательства получателей средств - подлежащие оплате за счет средств местного бюджета денежные обязательства получателей средств, возникшие в результате исполнения поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг своих обязательств по заключенным между ними и получателями средств договорам, в пределах доведенных данному получателю средств лимитов бюджетных обязательств.
Кассовый расход - операция по списанию средств со счета Управления в оплату принятых в установленном порядке получателем средств и подтвержденных Управлением денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств местного бюджета.
Лицевой счет клиента - регистр аналитического учета Управления, предназначенный для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых по поручению клиента в процессе исполнения расходов местного бюджета.
Клиент - распорядитель средств, получатель средств, которому в установленном порядке открыт в Управлении соответствующий лицевой счет.
Заявка - заявка на оплату расходов, оформленная в соответствии с требованиями настоящего Положения и являющаяся основанием для проведения кассовых расходов по лицевому счету.
1.2. Для учета операций по исполнению расходов бюджета МО "Город Сыктывкар" в Управлении открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
лицевой счет, предназначенный для учета доведенных распорядителю средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования и распределению их по получателям средств, находящимся в его ведении (далее - лицевой счет распорядителя средств);
лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов местного бюджета (далее - лицевой счет получателя средств).
1.3. Операции, отраженные на лицевых счетах, указанных в пункте 3 настоящего Положения, являются объектами бухгалтерского учета (бюджетного) учета исполнения расходов бюджета МО "Город Сыктывкар". Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании платежных документов, распоряжений установленной формы.
2. Нумерация лицевых счетов
2.1. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, Управление присваивает им учетный номер, который идентифицирует данного клиента в информационной системе с учетом его подведомственности. При этом номер лицевого счета должен однозначно определять его принадлежность к конкретному клиенту и соответствовать характеру операций, учитываемых на данном счете.
2.2. Каждому виду лицевого счета присваивается один из следующих признаков:
Р - лицевой счет распорядителя средств;
Л - лицевой счет получателя средств;
П - лицевой счет прямого получателя средств.
2.3. Номер лицевого счета состоит из девяти разрядов:
где:
1 разряд - вид лицевого счета;
с 2 по 4 разряд - код главы финансирования;
с 5 по 9 разряд - код распорядителя или получателя средств в Реестре распорядителей и получателей средств бюджета МО "Город Сыктывкар";
пример: Комитет по управлению муниципальным имуществом:
1 разряд - лицевой счет - П
2 - 4 разряд - код главы финансирования - 055
код бюджетополучателя - 10001
номер счета: П05510001
2.4. Порядок присвоения клиентам номеров лицевых счетов устанавливается Управлением. Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.
3. Порядок открытия лицевых счетов
3.1. Клиентам открываются лицевые счета в Управлении в сроки, установленные Положением.
Открытие лицевого счета получателя средств учреждениям, организациям (предприятиям), не имеющим право на получение средств местного бюджета, не допускается.
Клиенты обязаны в течение 10 дней в письменной форме сообщать Управлению обо всех изменениях в документах, представленных в Управление, для внесения соответствующих изменений.
Открытие лицевых счетов осуществляется Управлением по разрешительной надписи начальника Управления на заявлении клиента об открытии лицевого счета после проверки документов, представленных для оформления открытия соответствующего лицевого счета.
Документы по оформлению открытия лицевых счетов хранятся в Управлении.
3.2. Управление в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств уведомляет об этом клиента и сообщает об открытии лицевого счета в установленном порядке территориальным органам Федеральной налоговой службы и в органы государственных внебюджетных фондов по месту регистрации получателя средств.
При открытии лицевых счетов распорядителей средств сообщение об их открытии органам Федеральной налоговой службы и органам государственных внебюджетных фондов не производится. При этом в Книге регистрации лицевых счетов в соответствующей графе производится запись "Не требуется".
3.3. Лицевые счета регистрируются в Книге регистрации лицевых счетов. В Книгу заносятся следующие реквизиты:
дата открытия лицевого счета;
наименование клиента: распорядителя средств, получателя средств;
номер лицевого счета;
номер и дата письма управления налоговым органам, органам государственных внебюджетных фондов об открытии лицевого счета;
дата закрытия лицевого счета;
примечания.
В Книге регистрации лицевых счетов открываются отдельные разделы, соответствующие кодам ведомственной подчиненности. Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписями начальника Управления и главного бухгалтера и печатью Управления. Книга регистрации лицевых счетов хранится в несгораемом шкафу.
4. Открытие лицевых счетов распорядителям средств
4.1. Основанием для открытия лицевого счета распорядителя средств является правоустанавливающий учредительный документ (положение, устав), в соответствии с которым данному распорядителю средств предоставлено право распределения утвержденных бюджетных ассигнований, объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования до нижестоящих получателей средств, находящихся в его непосредственном ведении.
Распорядитель средств для оформления открытия лицевого счета распорядителя средств представляет в Управление следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение № 1 к настоящему Положению);
б) копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;
в) карточку образцов подписей и оттиска печати, заверенную вышестоящей организацией или нотариально, в трех экземплярах (приложение № 2 к настоящему Положению).
5. Открытие лицевых счетов получателям средств
Для открытия лицевого счета получатель средств представляет в Управление следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение № 1 к настоящему Положению);
б) копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;
в) копию документа о государственной регистрации, заверенную учредителем или нотариально;
г) карточку образцов подписей и оттиска печати, заверенную вышестоящей организацией или нотариально, в трех экземплярах (приложение № 2 к настоящему Положению);
д) копию свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенную учредителем или нотариально.
6. Карточка образцов подписей
6.1. Карточка образцов подписей руководителя и главного бухгалтера распорядителя средств, получателя средств представляется в Управление в трех экземплярах. В случае нотариального заверения карточки заверяется один ее экземпляр, второй и третий - принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера Управления после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.
6.2. Право первой подписи принадлежит руководителю клиента, которому открывается лицевой счет, а также должностным лицам, уполномоченным данным руководителем. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру клиента и уполномоченным им на то лицам.
6.3. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером распорядителя, получателя средств, которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем.
6.4. На каждом экземпляре карточки главный бухгалтер Управления указывает номер открытого лицевого счета и визирует карточку разрешительной подписью. Один экземпляр карточки хранится в деле по оформлению лицевого счета, другие два экземпляра находятся у ответственных сотрудников Управления.
Работникам клиента, подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов с приложениями выдаются на основании доверенности, оформленной в установленном порядке, которая хранится в деле по открытию лицевого счета.
6.5. Дополнительные экземпляры карточки могут быть истребованы от клиента, если это необходимо по условиям размещения отделов Управления. При этом дополнительные экземпляры карточки заверяются главным бухгалтером Управления или его заместителем после сличения с заверенными экземплярами карточки. Заверение дополнительных экземпляров карточки вышестоящей организацией или в нотариальном порядке не требуется. На дополнительных экземплярах карточки указывается номер открытого лицевого счета.
6.6. При смене руководителя или главного бухгалтера клиента представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном настоящей Инструкцией порядке.
Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право первой и второй подписи, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера Управления или его заместителя после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.
7. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
7.1. При изменении наименования юридическое лицо представляет в Управление заявление, уведомляющее об изменениях, копию документа об изменении наименования, а также документы, указанные в разделах 4, 5 настоящего Положения.
Указанные документы должны быть представлены не позднее 10 дней со дня переименования юридического лица.
По истечении 10 дней со дня переименования юридического лица обслуживание его лицевого счета Управлением приостанавливается до предоставления соответствующих документов.
7.2. При ликвидации юридического лица в Управление представляются: документ о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии; заверенная органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем карточка образцов подписей ликвидационной комиссии.
В этом случае Управление осуществляет переоформление лицевого счета клиента на ликвидационную комиссию.
7.3. При реорганизации (слияние, разделение, выделение, преобразование) юридическое лицо представляет в Управление копию решения его учредителей либо органа, уполномоченного на то учредительными документами, о реорганизации.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них должно представить в Управление кроме копии решения его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, копию документа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, заверенную в установленном порядке.
В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена с согласия уполномоченных государственных органов. В этом случае в Управление должна быть представлена копия документа о согласии уполномоченных государственных органов на реорганизацию юридического лица.
В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. В этом случае в Управление должна быть представлена копия документа вышеуказанных органов на реорганизацию юридического лица.
7.4. При передаче распорядителя, получателя средств на обслуживание в другой орган, исполняющий бюджет, все документы по оформлению открытия лицевого счета остаются в Управлении.
7.5. Лицевые счета закрываются Управлением:
а) по заявлению клиента в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии;
б) по окончании финансового года, если в течение данного финансового года операции по лицевому счету не проводились;
в) в иных случаях, предусмотренных законодательством.
7.6. В случае закрытия лицевого счета клиент и Управление на дату закрытия счета должны произвести выверку движения и остатков сумм доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования, принятых денежных обязательств, оплата которых осуществляется за счет средств местного бюджета, кассового расхода с начала финансового года по день закрытия счета включительно.
7.7. При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии заявление и акт выверки операций по лицевому счету на день закрытия этого счета оформляются ликвидационной комиссией. В Управление одновременно с заявлением представляется выписка из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке.
7.8. Управление в пятидневный срок после закрытия лицевого счета получателя средств сообщает об этом клиенту, налоговому органу и органам государственных внебюджетных фондов по месту его регистрации.
8. Учет операций на лицевых счетах
8.1. Учет операций на лицевых счетах распорядителей средств.
Объемы лимитов бюджетных обязательств и финансирования, предусмотренные по данному распорядителю средств, отражаются на его лицевом счете в разрезе показателей бюджетной классификации расходов Российской Федерации и дополнительной бюджетной классификации.
Распорядитель средств по условиям нахождения получателей бюджетных средств организует прием заявок на расходование бюджетных средств подведомственных получателей средств и документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.
Распорядитель при отсутствии технической возможности у подведомственных получателей средств может осуществлять ввод их заявок с бумажного носителя в автоматизированную систему.
Распорядитель средств представляет проверенные заявки вместе с документами, служащими основанием платежа в Управление.
Управление проверяет представленные документы на предмет целевого использования средств, наличия достаточного остатка лимитов, соответствия учтенным бюджетным обязательствам, соблюдения установленных правил расчетов, правильности указания реквизитов, соответствия подписи карточкам с образцами подписей. При этом часть заявок может быть отбракована, отложена.
Управление принимает решение о финансировании распорядителя средств. Все проверенные заявки Управление доводит до статуса "нет финансирования".
Распорядитель средств вправе самостоятельно распределять выделенные бюджетные средства по подведомственным получателям средств.
На сумму выделенного финансирования распорядитель средств формирует и представляет в Управление сводную распорядительную заявку с подписью руководителя и главного бухгалтера, сформированную на основании заявок подведомственных получателей средств, прошедших контроль в Управлении.
Управление отражает суммы финансирования на лицевом счете распорядителя средств в день осуществления операции.
Сводная распорядительная заявка исполняется распоряжением Управления, при этом суммы списаний отражаются по дебету лицевого счета распорядителя средств и по кредиту лицевого счета соответствующего подведомственного получателя средств.
На следующий день после получения выписки из Отделения по г. Сыктывкару УФК по РК (далее - Отделение) по единому лицевому счету 02 Управление выдает распорядителю средств выписку из его лицевого счета с приложением платежных документов, явивших основанием для осуществления операции /при электронном документообороте ежедневная выписка запрашивается из системы/.
Ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, главные распорядители средств и Управление осуществляют сверку операций по движению объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования, учтенных на лицевых счетах. Сверка производится путем представления Управлением распорядителю средств копии карточки по лицевому счету в электронном виде и на бумажном носителе, составленной на 1-ое число месяца, следующего за отчетным, сформированной нарастающим итогом с начала отчетного года.
8.2 Учет операций на лицевых счетах получателей средств.
На лицевых счетах получателей бюджетных средств отражаются лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации и, при необходимости, дополнительной бюджетной классификации.
Получатель средств представляет распорядителю средств или Управлению (по прямым получателям средств) заявки на расходование бюджетных средств с указанием показателей бюджетной классификации Российской Федерации, реквизиты организации-контрагента, а также соответствующие документы, подтверждающие факт выполнения работ (услуг) или поставки товаров организацией-контрагентом.
Несоответствие представленных документов лимитам бюджетных обязательств, учтенным бюджетным обязательствам, несоблюдение формы заявок, реквизитов, а также сомнительность представленных документов может служить основанием для отказа в приеме заявки и осуществлении кассового расхода бюджетных средств.
Управление принимает решение о зачислении средств на лицевой счет получателя средств самостоятельно и на основании сводной распорядительной заявки распорядителя средств.
Управление производит отражение сумм перечисленного получателю средств финансирования на его лицевом счете в день осуществления операции.
Заявка получателя средств исполняется платежным поручением Управления со счета местного бюджета в Отделении на банковский счет контрагента, указанный в заявке на расходование бюджетных средств. Списание средств с лицевого счета получателя средств производится следующим операционным днем. При этом сумма списания отражается по дебету лицевого счета получателя средств и по кредиту счета органа, исполняющего бюджет. На следующий день после получения выписки из Отделения Управление выдает выписку из лицевого счета с приложением документов, явившихся основанием для осуществления операции.
Процедура осуществления кассового расхода за счет средств местного бюджета состоит из передачи Управлением в Отделение платежных поручений, подготовленных на основании заявок получателей средств и сводных распорядительных заявок распорядителей средств и списании Отделением платежей с единого счета местного бюджета с последующим отражением операций на лицевом счете соответствующего получателя средств в Управлении в соответствии с показателями бюджетной классификации Российской Федерации.
Ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, получатели средств и Управление осуществляют сверку операций по движению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, финансирования и кассовых расходов, учтенных на лицевых счетах получателей средств. Сверка производится путем представления Управлением получателю средств копии карточки лицевого счета в электронном виде и на бумажном носителе, составленной на 1-ое число месяца, следующего за отчетным, сформированной нарастающим итогом с начала отчетного года.
Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств при исполнении сметы доходов и расходов текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход. При этом в платежном поручении дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого Управление ранее осуществило данный платеж, либо указаны иные причины возврата средств.
9. Оформление расчетно-денежных документов
9.1. Порядок осуществления безналичных расчетов в условиях бумажного документооборота.
Порядок осуществления безналичных расчетов регулируется законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными документами Центрального банка Российской Федерации (Банка России), Министерства финансов Российской Федерации и настоящим Положением.
Расчеты по безналичным операциям осуществляются платежными поручениями ф. 0401060.
Платежные поручения формируются в Управлении на основании заявок клиентов.
Заявка должна содержать:
- номер заявки, число, месяц, год ее составления;
- вид платежа (тип операции);
- наименование клиента, номер его лицевого счета в Управлении, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет и ОКАТО;
- бюджетное обязательство (номер бюджетного обязательства, в соответствии с которым осуществляется расход);
- наименование организации (предприятия), в адрес которой перечисляются средства, ее идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, ОКАТО и банковские реквизиты;
- назначение платежа с указанием показателей бюджетной классификации Российской Федерации и соответствующие им суммы;
- общую сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью;
- НДС - сумма НДС, при его выделении из общей суммы;
- серия чека - серия денежного чека;
- ответственное лицо на получение чека;
- очередность платежа;
- вид операции;
- идентификатор платежа.
Заявка действительна в течение 10 дней со дня предоставления или до момента отказа заявки Управлением или распорядителем средств.
9.2. Распорядители и прямые получатели бюджетных средств представляют заявки в Управление в одном экземпляре.
Заявка заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера получателя средств и является основанием для Управления на совершение операции по лицевому счету получателя средств, и остается в документах операционного дня Управления.
9.3. Оформленные получателем средств заявки и сводные распорядительные заявки в разрезе подведомственных получателей средств принимают уполномоченные работники Управления, которые проверяют правильность оформления, соответствие сумм, указанных в заявке, доведенным лимитам бюджетных обязательств и финансирования по показателям бюджетной классификации Российской Федерации. При этом получатель средств прилагает документы, являющиеся основанием платежа (договор, счет-фактуру, акт выполненных работ, справку о стоимости выполненных работ, конкурсную документацию, счет (без заключения договоров на оказание услуг) - по кодам экономической классификации 290, 310, 340, 226 - в части организации и проведения работ и мероприятий в рамках текущей деятельности), которые после проверки возвращаются получателю средств.
9.4. Расчетно-платежные документы, представляемые получателями бюджетных средств в Управление, проходят там содержательную проверку на соответствие осуществляемых расходов характеру деятельности бюджетного учреждения, предусмотренной его Положением, на целевое использование средств.
Уполномоченный работник Управления сверяет содержащиеся в заявках подписи с находящимися на карточке получателя средств, проверяет правильность указанных реквизитов.
9.5. Управление принимает решение о зачислении средств на лицевой счет получателя средств самостоятельно по прямым получателям средств и на основании распорядительной заявки на лицевые счета подведомственных получателей средств. На основании принятых к исполнению заявок Управление формирует платежные поручения на исполнение с единого счета бюджета.
9.6. Все сформированные к исполнению платежные поручения передаются Управлением для исполнения в Отделение по месту открытия единого счета местного бюджета.
9.7. Управление представляет в Отделение платежные поручения в порядке, согласованном с Отделением.
9.8. На основании полученной выписки с единого счета бюджета в Отделении Управление осуществляет отражение кассовых расходов на лицевых счетах получателей средств и лицевом счете Управления.
10. Порядок осуществления безналичных расчетов в условиях электронного документооборота
10.1. Порядок осуществления электронного документооборота с Отделением и обязанности сторон регламентируются специальным соглашением о кассовом обслуживании исполнения бюджета в Отделении и дополнительными соглашениями к ним.
Порядок осуществления электронного документооборота между Управлением и клиентом регламентируется дополнительным соглашением об электронном обслуживании к договору об открытии лицевого счета клиента.
10.2. Электронные расчеты осуществляются с помощью автоматизированной системы казначейского исполнения бюджета и на основании заявок клиентов. Заявки заполняются в соответствии с требованиями по оформлению платежных поручений по ф. 0401060. Заявки составляются клиентом и представляются в Управление средствами электронной связи.
10.3. Заявка действительна в течение 10 дней со дня предоставления или до момента отказа заявки Управлением или распорядителем средств.
10.4. Заявка подписывается электронно-цифровыми подписями клиента.
10.5. Полученные заявки автоматически проверяются в автоматизированной системе на соответствие электронно-цифровым подписям клиента, соответствие сумм, указанных в заявке, доведенным лимитам бюджетных обязательств по показателям бюджетной классификации Российской Федерации и наличие финансирования по этим показателям, учтенным бюджетным обязательствам и другим контрольным процедурам.
10.6. После завершения проверки поступивших заявок Управление принимает решение о зачислении средств на лицевой счет получателя средств, самостоятельно по прямым получателям средств и на основании сводной распорядительной заявки распорядителя средств по подведомственным получателям средств.
В случае если заявка не соответствует суммам лимитов бюджетных обязательств, доведенным до клиента по указанным показателям бюджетной классификации Российской Федерации, может быть принято решение о доведении дополнительных лимитов бюджетных обязательств или решение об отказе данной заявки.
В случае если заявка прошла проверку на соответствие суммам доведенных лимитов бюджетных обязательств по показателям бюджетной классификации Российской Федерации, наличие финансирования по этим показателям, принимается решение о проведении расхода с лицевого счета клиента.
Уполномоченные работники Управления готовят платежные поручения на исполнение заявок клиента в электронном виде, которые заверяются электронно-цифровыми подписями и отправляются в Отделение средствами электронной связи.
10.7. На основании полученной выписки с единого счета бюджета в Отделении по г. Сыктывкару Федерального казначейства по Республике Коми Управление осуществляет отражение кассовых расходов на лицевых счетах клиентов в автоматизированной системе.
11. Порядок ведения лицевых счетов
11.1. Лицевые счета ведутся Управлением по установленной форме.
На лицевых счетах нарастающим итогом с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения расходов местного бюджета.
11.2. На лицевом счете распорядителя средств отражаются показатели бюджетной классификации Российской Федерации и соответствующие им:
бюджетные ассигнования;
лимиты бюджетных обязательств текущего года;
остаток лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату;
объемы финансирования текущего года;
остаток финансирования на отчетную дату.
11.3. На лицевом счете получателя средств отражаются показатели бюджетной классификации Российской Федерации и соответствующие им:
бюджетные ассигнования;
лимиты бюджетных обязательств текущего года;
принятые денежные обязательства;
суммы уменьшения (увеличения) лимитов бюджетных обязательств текущего года в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе в результате наложения санкций;
остаток лимитов бюджетных обязательств;
кассовые расходы;
восстановление кассовых расходов;
объемы финансирования текущего года;
остаток финансирования на отчетную дату.
12. Выписки из лицевых счетов
12.1. Управление не позднее следующего дня после получения выписки из Отделения по единому лицевому счету 02 выдает клиентам выписки из лицевых счетов (далее - выписки) и платежные документы с отметкой Управления. В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов местного бюджета за данный операционный день.
Заявки, служащие основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюруются в отдельные дела по каждому главному распорядителю и получателю бюджетных средств. Выписки с отметкой Управления и с необходимыми приложениями выдаются владельцам лицевых счетов в порядке, установленном настоящим Положением.
12.2. В выписке из лицевого счета главного распорядителя средств указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции и соответствующие им:
входящий на начало операционного дня и исходящий на конец операционного дня остатки финансирования;
объемы финансирования, доведенные распоряжениями органа, исполняющего бюджет;
объемы финансирования, переданные распоряжением распорядителя средств получателям средств, находящимся в его ведении;
номера распоряжений Управления.
12.3. В выписке из лицевого счета получателя средств и лицевого счета Управления указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции и соответствующие им:
входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки финансирования;
объем финансирования, доведенный распоряжением распорядителя средств или распоряжением Управления;
кассовый расход;
восстановление кассового расхода;
номера распоряжений Управления.
12.4. Выписки и приложения к ним выдаются распорядителям и получателям бюджетных средств через ячейки для корреспонденции или по доверенности, оформленной в установленном порядке.
12.5. Клиент обязан письменно сообщить в Управление не позднее чем через 3 дня после вручения выписки о суммах, ошибочно проведенных по его лицевому счету. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки на этих счетах считаются подтвержденными.
При обнаружении ошибочных записей, произведенных Управлением по лицевым счетам, Управление вправе вносить исправительные записи по счету в пределах текущего финансового года без согласия клиента с последующим его уведомлением.
12.6. Управление производит проверку правильности отражения данной операции по счету Управления и принимает меры к устранению ошибочно отраженных операций в установленном порядке.
12.7. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы клиенту по его письменному заявлению. Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним клиенты обязаны направлять в письменном виде в Управление в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
12.8. Суммы, зачисленные на счет Управления, открытый в учреждении банка, без оправдательных документов или без указаний (ошибочного указания) наименования получателя средств или его реквизитов Управление учитывает как "суммы до выяснения". Если в течение 10 дней получатель средств не установлен, Управление возвращает данные суммы отправителю.
ЗАЯВЛЕНИЕ
на открытие лицевого счета
---------¬
¦ КОДЫ ¦
+--------+
¦ ¦
+--------+
от "__" ___________ 200_ г. Дата ¦ ¦
+--------+
Наименование клиента ___________________ по ППП (РПБС) ¦ ¦
+--------+
ИНН клиента ¦ ¦
+--------+
КПП ¦ ¦
+--------+
Наименование органа, исполняющего бюджет Финансовое управление ¦ ¦
МФ РК в г. Сыктывкаре ¦ ¦
L---------
Прошу открыть лицевой счет _______________________________________________
(вид лицевого счета: распорядителя, получателя,
иного получателя средств бюджета г. Сыктывкара)
Приложения: 1.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Руководитель _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
______________________________________________________________________________
Отметка Финансового управления МФ РК в г. Сыктывкаре
--------------¬
об открытии лицевого счета № ¦ ¦
L--------------
Руководитель _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
-------------¬
к лицевым счетам № __________________________ ¦ КОДЫ ¦
+------------+
¦ ¦
+------------+
от "___" ______________ 200_ г. Дата ¦ ¦
+------------+
Наименование клиента ________________________________ по ППП (РПБС) ¦ ¦
(полное и краткое в соответствии +------------+
с учредительными документами) ИНН клиента ¦ ¦
+------------+
_____________________________________________________ КПП ¦ ¦
+------------+
Юридический адрес ___________________________________ Телефон ¦ ¦
_____________________________________________________ ¦ ¦
+------------+
Главный распорядитель _______________________________ ¦ ¦
+------------+
Распорядитель _______________________________________ ¦ ¦
+------------+
Наименование органа, исполняющего бюджет ____________ ¦ ¦
L-------------
Образцы подписей должностных лиц клиента,
имеющих право подписи платежных документов
при совершении операции по лицевому счету
Руководитель _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Оборотная сторона
__________________________________________________________________________________
Отметка вышестоящей организации об удостоверении полномочий и подписей
Руководитель
(зам. руководителя) ______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"__" ______________ 200_ г.
__________________________________________________________________________________
Удостоверительная надпись о засвидетельствовании подлинности подписей
__________________________________________________________________________________
(город (село, поселок, район, край, область, республика)
__________________________________________________________________________________
(дата (число, месяц, год) прописью)
Я, ________________________, нотариус ____________________________________________
(фамилия, имя, отчество) (наименование государственной территориальной
конторы или нотариального округа)
свидетельствую подлинность подписи граждан: _____________________________________,
(фамилия, имя, отчество подписавшего
документ)
которая сделана в моем присутствии. Личность подписавших документ установлена.
Зарегистрировано в реестре за № ________. Взыскано госпошлины (по тарифу) ________
Нотариус _______________
(подпись)
М.П.
__________________________________________________________________________________
Отметка Финансового управления МФ РК в г. Сыктывкаре о приеме образцов подписей
Главный бухгалтер ____________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)