Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Коми91.txt.6178
Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 09.09.2005 № А29-3737/05-2э
<ВВИДУ ТОГО, ЧТО КОНКУРСНАЯ ЗАЯВКА ИСТЦА НЕ СОДЕРЖАЛА СВЕДЕНИЙ О СРОКАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ОЦЕНОЧНЫХ РАБОТ, КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ ПРАВОМЕРНО ОТКЛОНИЛА ДАННУЮ ЗАЯВКУ ОТ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции

от 9 сентября 2005 года Дело № А29-3737/05-2э

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании 06.09.2005 апелляционную жалобу предпринимателя на решение Арбитражного суда Республики Коми от 11 июля 2005 года по делу № А29-3737/05-2э, принятое судьей Маклаковой С.В.,

установил:

Предприниматель обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с иском о признании недействительным конкурса "По отбору организаций, осуществляющих оценочную деятельность, на право заключения договора на проведение работ по оценке стоимости объектов ЖКХ МО "Прилузский район", проведенного администрацией МО "Прилузский район" 27 апреля 2005 года, а также о признании недействительным договора на проведение таких работ, заключенного по результатам конкурса между администрацией МО "Прилузский район" и обществом с ограниченной ответственностью (третьим лицом).
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 11.07.2005 в удовлетворении исковых требований отказано.
Истец не согласился с решением суда и обратился с апелляционной жалобой.
Доводы заявителя жалобы сводятся к следующему. Срок выполнения работ не являлся критерием конкурсного отбора, так как согласно конкурсной документации (условия размещения заказа) срок выполнения договора, обязанности и ответственность сторон определяются условиями договора между победителем конкурса и заказчиком. Такой договор заключается с победителем конкурса - лицом, стоимость конкурсной заявки которого будет наименьшей. Кроме того, утвержденная форма конкурсной заявки также не содержит требований к конкурсанту о необходимости указания сроков выполнения работ. Согласно пункту 33 Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденного Указом Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" от 08.04.1997 № 305, приглашение к участию в торгах должно содержать желательные или требуемые сроки поставки продукции. Кроме того, согласно статье 12 Федерального закона "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 06.05.1999 № 97-ФЗ извещение о проведении конкурса должно быть опубликовано в средствах массовой информации и должно содержать сведения о сроках проведения работ. Указанные требования организатором конкурса не были выполнены. В соответствии с пунктом 3.21 Инструкции по подготовке конкурсных заявок заказчик заключит договор с тем участником конкурса, конкурсная заявка которого отвечает требованиям и имеет наименьшую цену при условии, что данный участник обладает необходимой квалификацией для выполнения договора. В силу того, что конкурсная заявка истца соответствовала требованиям конкурсной документации и содержала наименьшую цену выполнения работ, истец считает, что победителем конкурса неправомерно признано другое лицо - общество с ограниченной ответственностью.
Администрация МО "Прилузский район" и общество с ограниченной ответственностью представили письменные отзывы на апелляционную жалобу предпринимателя, в которых доводы истца отклонили, просят решение суда оставить в силе.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания.
Суд апелляционной инстанции в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрев материалы дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, считает, что оснований для отмены судебного решения не имеется.
Как видно из материалов дела, 27 июля 2005 года администрацией МО "Прилузский район" проведен конкурс на право заключения договора на проведение работ по оценке стоимости объектов ЖКХ МО "Прилузский район".
Объявление о проведении данного конкурса было опубликовано в газете "Знамя труда" № 37 (9430) 26 марта 2005 года.
Согласно протоколу конкурсной комиссии от 27.04.2005 победителем торгов признано общество с ограниченной ответственностью. Победителем конкурса предложены следующие условия: стоимость работ - 1 миллион рублей, срок их выполнения - 40 дней.
Предприниматель, участвовавший в данном конкурсе, указал в заявке только стоимость работ - в размере 350000 рублей.
В силу того, что в заявке истца отсутствовали сведения о сроках выполнения оценочных работ, конкурсная комиссия отклонила ее заявку на участие в конкурсе.
Предприниматель, считая, что второй критерий отбора победителя - сроки выполнения работ - не был включен в конкурсную документацию, не согласен с результатами проведенного конкурса, просит признать недействительными указанные торги, а также договор, заключенный между их организатором и победителем.
В соответствии с пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги (конкурс, аукцион), проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица (оспоримая сделка).
В силу пункта 2 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Согласно пункту 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 06.05.1999 № 97-ФЗ (далее - Федеральный закон) конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в целях определения победителя открытого конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Согласно пункту 5.4 Положения о порядке проведения конкурса по отбору организаций, осуществляющих оценочную деятельность, на право заключения договора по проведению работ по оценке объектов жилищно-коммунального хозяйства, утвержденного Постановлением главы администрации МО "Прилузский район" № 108 от 28.02.2005, критериями, определяющими победителя конкурса, являются наименьшая стоимость данных работ и минимальный срок их выполнения.
Пунктом 3.18 Инструкции участникам конкурса, входящей в состав конкурсной документации, также установлено, что конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, которые отвечают требованиям конкурсной документации; их сопоставление осуществляется исходя из следующих моментов: стоимость работ, срок их выполнения, квалификация участника; при этом выигравшим конкурс признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия.
Согласно условию, содержащемуся в разделе 6 конкурсной документации, срок выполнения работ, обязанности и ответственность сторон определяются условиями договора между победителем конкурса и заказчиком. В указанном разделе конкурсной документации организатор торгов имел в виду не общие (по продолжительности), а календарные сроки выполнения работ.
При таких обстоятельствах доводы истца о том, что срок выполнения работ не был критерием отбора победителя в спорном конкурсе, являются несостоятельными.
Доводы заявителя жалобы об отсутствии в утвержденной форме заявки сведений о сроках выполнения участником работ, а также о требуемых сроках проведения таковых в объявлении о проведении конкурса не имеют значения, так как о таком критерии отбора победителя, как наименьшие сроки выполнения работ, истцу было известно из конкурсной документации.
Пунктом 4 статьи 20 Федерального закона установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе в случае, если указанная заявка не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
Таким образом, ввиду того, что конкурсная заявка истца не содержала сведений о сроках выполнения оценочных работ, конкурсная комиссия правомерно отклонила данную заявку от участия в конкурсе.
В силу изложенного для признания торгов и заключенного по их результатам договора с победителем недействительными оснований не имеется, апелляционная жалоба истца удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 11.07.2005 по делу № А29-3737/05-2э оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в месячный срок в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа.

Председательствующий
С.В.ТУГАРЕВ

Судьи
М.В.ВАКУЛИНСКАЯ
Л.Ю.ЮРКИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru