РЕШЕНИЕ Совета МО "Город Ухта" от 09.09.2005 № 12
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОБСУЖДЕНИИ ПРОЕКТА УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Официальная публикация в СМИ:
"Город", 23.09.2005, № 32
Вступил в силу со дня опубликования (пункт 3 данного документа).
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УХТА"
РЕШЕНИЕ
от 9 сентября 2005 г. № 12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОБСУЖДЕНИИ
ПРОЕКТА УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
На представление прокурора города Ухты в соответствии с пунктом 4 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ Совет МО "Город Ухта" решил:
1. Утвердить Порядок участия граждан в обсуждении Устава муниципального образования (приложение 1).
2. Направить проект Устава муниципального образования городского округа "Ухта" в средства массовой информации для опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель заседания
С.А.ВОРОЧАЛКОВ
Секретарь заседания
Т.А.ФИЛИППОВА
Приложение 1
к решению
23-го заседания
Совета МО "Город Ухта"
от 9 сентября 2005 г. № 12
ПОРЯДОК
УЧАСТИЯ ГРАЖДАН В ОБСУЖДЕНИИ ПРОЕКТА
УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и регулирует порядок участия граждан в обсуждении опубликованного проекта Устава муниципального образования (далее - Устава МО) либо проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав МО.
I. Общие положения
1.1. Население муниципального образования с момента опубликования проекта Устава МО вправе участвовать в его обсуждении в следующих формах:
1) проведения собраний граждан с целью обсуждения проекта Устава МО и выдвижения предложений о дополнениях и изменениях к нему;
2) организации массового обсуждения проекта Устава МО в порядке, установленном Советом муниципального образования (далее - Советом МО);
3) обсуждения проекта Устава МО на публичных слушаниях.
1.2. Порядок реализации указанных в пункте 1.1 настоящего Положения форм участия граждан в обсуждении проекта Устава МО, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав МО устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.3. Население муниципального образования вправе участвовать в обсуждении опубликованного проекта Устава МО или проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав МО в иных формах, не противоречащих действующему законодательству.
II. Порядок проведения собраний граждан по месту
жительства с целью обсуждения опубликованного проекта
Устава МО и выдвижения предложений о дополнениях
и изменениях к нему
2.1. Собрания граждан по месту жительства проводятся по инициативе Совета МО, главы МО или группы граждан.
2.2. Администрация муниципального образования "Город Ухта" в случае необходимости предоставляет бесплатно помещения с необходимым оборудованием для проведения собраний граждан большой численности.
О месте и времени проведения собрания граждан и повестке дня население оповещается инициаторами собрания не позднее чем за три дня до его проведения.
2.3. В собрании имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, проживающие на территории муниципального образования. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
2.4. На собрании граждан ведется протокол, в котором в обязательном порядке указываются дата и место проведения собрания граждан, количество присутствующих, состав президиума, повестка дня, содержание выступлений, принятые решения об одобрении или неодобрении опубликованного проекта Устава МО, выдвинутые предложения о дополнениях и изменениях в проект Устава МО.
2.5. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания граждан и передается в Совет МО, где волеизъявление граждан учитывается при принятии соответствующего решения.
III. Организация массового обсуждения проекта Устава МО
3.1. Массовое обсуждение опубликованного проекта Устава МО, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав МО может проводиться в виде опубликования интервью должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования, а также интервью, мнений, предложений, коллективных и индивидуальных обращений жителей муниципального образования и их объединений в средствах массовой информации.
3.2. Администрация муниципального образования содействует в проведении массового обсуждения жителями муниципального образования проекта Устава МО.
3.3. В рамках массового обсуждения проекта Устава МО администрация муниципального образования вправе организовать трансляцию ряда передач по местному телевидению и радио, публикации в печатных средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления, что должно обеспечивать разъяснение населению общей концепции проекта Устава МО, устанавливаемой им структуры органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, включая их статус и компетенцию, а также разъяснение отдельных положений проекта Устава МО, имеющих большое общественное значение (границы муниципального образования, формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, организация территориального общественного самоуправления и т.п.).
3.4. Предложения о дополнениях и изменениях в проект Устава МО в процессе его массового обсуждения представляются в Совет МО и учитываются при принятии соответствующего решения.
IV. Обсуждение проекта Устава МО на публичных слушаниях
4.1. Проект Устава МО может обсуждаться на публичных слушаниях. Порядок проведения публичных слушаний утверждается решением Совета МО.