ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РК от 12.08.2005 № 222
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 21 МАЯ 2002 Г. № 60 "О КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ КОМИ")
Официальная публикация в СМИ:
"Республика", 30.08.2005, № 158
"Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 26.05.2006, № 5, ст. 4433
Утратил силу с 1 января 2009 года в связи с изданием Постановления Правительства РК от 31.10.2008 № 300.
Документ введен в информационный банк взамен ранее разосланного.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2005 г. № 222
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 21 МАЯ 2002 Г.
№ 60 "О КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
Правительство Республики Коми постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Коми от 21 мая 2002 г. № 60 "О Комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми" следующие изменения и дополнения:
1) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Создать противопожарную службу Республики Коми.
Установить, что противопожарная служба Республики Коми осуществляет свою деятельность в составе Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми.
Поручить Комитету по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми подготовить и внести в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Коми проект положения о противопожарной службе Республики Коми.
3. Установить предельную штатную численность работников Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми в количестве 1836,5 единицы, из них государственных гражданских служащих Республики Коми - 70 единиц.";
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Разрешить Комитету по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми иметь трех заместителей председателя, в том числе одного первого.";
3) дополнить постановление новыми пунктами 5 и 6 следующего содержания:
"5. Комитету по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми в 2005 году:
в установленном порядке начать формирование территориальных подразделений противопожарной службы Республики Коми в городах и районах Республики Коми;
разработать и внести в установленном порядке на рассмотрение Правительству Республики Коми проекты нормативных правовых актов по вопросам организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения противопожарной службы Республики Коми.
6. Министерству финансов Республики Коми до завершения процесса реформирования территориальных подразделений Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, осуществлять финансирование расходов на содержание лиц рядового и начальствующего состава, работников Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми и обеспечение противопожарной безопасности в пределах и за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми для Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми на очередной финансовый год.";
4) Положение о Комитете по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми, утвержденное постановлением (приложение), изложить в новой редакции согласно приложению.
Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ
Приложение
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 12 августа 2005 г. № 222
"Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 21 мая 2002 г. № 60
(приложение)
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
I. Общие положения
1. Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Республики Коми, проводящим государственную политику по решению задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности на территории Республики Коми, государственному учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Коми.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, иными нормативными правовыми актами Республики Коми и настоящим Положением.
3. Комитет осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления и организациями.
4. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
5. Комитет является юридическим лицом, имеет лицевой счет в органах казначейства и иные счета в банковских учреждениях, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, а также иные печати, штампы и бланки, необходимые для деятельности Комитета.
Сокращенное наименование - Комитет по делам ГОЧС Республики Коми.
Комитет может иметь территориальные органы (в том числе с правами юридических лиц).
6. Место нахождения Комитета: г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 8.
II. Основные задачи Комитета
7. Основными задачами Комитета являются:
1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, пожарной безопасности на территории Республики Коми;
2) разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
3) осуществление в пределах своих полномочий управления деятельностью Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Коми республиканская подсистема РСЧС), гражданской обороны, а также координации деятельности всех видов пожарной охраны на территории Республики Коми;
4) осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
5) организация и обеспечение проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, при пожарах, а также в случаях возникновения опасности для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий.
III. Основные функции Комитета
8. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми по реализации основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) организует в установленном порядке:
разработку планов гражданской обороны, планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
корректировку и ежегодное уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов гражданской обороны в территориальных, функциональных и объектовых звеньях Коми республиканской подсистемы РСЧС;
3) создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
4) осуществляет в пределах своих полномочий руководство деятельностью Коми республиканской подсистемы РСЧС и гражданской обороной;
5) организует работу по созданию республиканской подсистемы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, участвует в пределах своей компетенции в осуществлении мероприятий по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
6) организует работу республиканской сети наблюдения и лабораторного контроля в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
7) участвует в разработке и внедрении в установленном порядке показателей риска на территории и объектах экономики Республики Коми;
8) в пределах своих полномочий организует учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Коми;
9) организует в установленном порядке регистрацию, учет и ведение реестра потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и критически важных объектов Республики Коми;
10) осуществляет в пределах своих полномочий государственную экспертизу предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера или могут влиять на обеспечение защиты населения и территории Республики Коми от чрезвычайных ситуаций;
11) в установленном порядке и в пределах своей компетенции:
организует выдачу исходных данных для разработки в составе проектов строительства, реконструкции и ликвидации потенциально опасных объектов специального раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций";
участвует в проведении проверок соответствия проектной документации требованиям по выполнению мероприятий гражданской обороны, по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
проводит проверки объектов производственного и социального назначения по достаточности выполнения мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий и на повышение устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях;
12) создает и поддерживает информационную базу данных на электронных носителях о чрезвычайных ситуациях, осуществляет анализ информации (сведений) о чрезвычайных ситуациях, данных о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
13) планирует и организует работу по созданию баз данных фактографической, документальной и графической информации для обеспечения деятельности объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Республики Коми;
14) организует и обеспечивает в установленном порядке создание и поддержание в состоянии постоянной готовности: пунктов управления гражданской обороны Республики Коми, Центра управления в кризисных ситуациях Республики Коми, средств связи на них, территориальной системы централизованного оповещения населения, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
15) организует создание локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;
16) организует и осуществляет в установленном порядке сбор, анализ и обмен информации на территории Республики Коми об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров;
17) организует оповещение населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
18) организует проведение мероприятий при введении в действие плана гражданской обороны;
19) организует и осуществляет поддержку информационного, математического и программного обеспечения Центра управления в кризисных ситуациях Республики Коми;
20) организует учет сил и средств постоянной готовности организаций, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации межмуниципального и регионального характера и проведения работ по их ликвидации;
21) участвует в установленном порядке в организации и проведении аттестации аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных формирований, аварийно-спасательных формирований, спасателей;
22) осуществляет в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством подготовку, переподготовку (повышение квалификации) должностных лиц органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны и защите населения от чрезвычайных ситуаций;
23) организует в пределах своих полномочий обучение населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку учащихся и студентов по основам безопасности жизнедеятельности;
24) организует в пределах своих полномочий работу по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обеспечению действия сил и средств Коми республиканской подсистемы РСЧС, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
25) осуществляет руководство деятельностью противопожарной службы Республики Коми, проводит мероприятия организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения подразделений противопожарной службы Республики Коми;
26) в пределах своих полномочий осуществляет контроль за содержанием, использованием и восполнением республиканского резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Коми;
27) организует в пределах своих полномочий планирование и проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение в загородной зоне при угрозе возникновения и возникновении крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, угрозе нападения и нападении противника;
28) планирует и организует мероприятия по жилищно-коммунальному, медицинскому, продовольственному, транспортному и другим видам первоочередного жизнеобеспечения населения Республики Коми, пострадавшего вследствие чрезвычайных ситуаций, при ведении военных действий или вследствие этих действий;
29) осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по формированию, размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для осуществления Комитетом своих функций;
30) в установленном порядке осуществляет профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Комитета;
31) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
32) осуществляет в установленном порядке выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке;
33) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
IV. Полномочия Комитета
9. Комитет в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке проверки органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций сведения, материалы и документы, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции Комитета;
3) привлекает на договорной основе экспертные организации, экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;
5) создает в установленном порядке при Комитете комиссии, советы, экспертные и иные группы для решения вопросов, относящихся к компетенции Комитета, с привлечением для участия в них соответствующих специалистов; проводит в установленном порядке совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
6) в установленном порядке принимает участие в расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
V. Руководство Комитетом
10. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Коми.
11. Председатель Комитета имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Коми.
12. Заместители председателя Комитета действуют без доверенности от имени Комитета в пределах прав и обязанностей, определяемых председателем.
В период отсутствия председателя Комитета в связи с отпуском, командировкой, болезнью и т.п. замещает и в полном объеме осуществляет его полномочия первый заместитель, а в случае его отсутствия - один из заместителей председателя по его поручению.
13. Председатель Комитета:
1) осуществляет руководство деятельностью Комитета на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций;
2) представляет без доверенности интересы Комитета в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями в суде, выдает доверенности, открывает в банках счета Комитета, совершает сделки и иные юридические действия, предусмотренные законодательством;
3) издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты (приказы, инструкции), а также методические указания и разъяснения; контролирует их исполнение;
4) в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда утверждает структуру, штатное расписание Комитета и смету расходов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми;
5) утверждает в установленном порядке положения о структурных подразделениях Комитета, а также должностные инструкции и должностные регламенты работников Комитета;
6) распределяет обязанности между своими заместителями;
7) вносит в установленном порядке проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Коми по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
8) принимает на работу и увольняет с работы работников Комитета;
9) решает вопросы применения к работникам Комитета мер поощрения и мер дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством;
10) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся работников Комитета государственными наградами Российской Федерации, Республики Коми;
11) направляет в установленном порядке в служебные командировки работников Комитета;
12) направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций по результатам проверок выполнения мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
13) распоряжается в соответствии с законодательством финансовыми и материальными ресурсами, закрепленными за Комитетом;
14) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Комитете;
15) утверждает регламент деятельности Комитета;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
14. В Комитете образуется коллегия.
В состав коллегии входят председатель Комитета, его заместители и другие руководящие работники Комитета.
Персональный состав коллегии утверждается и изменяется Правительством Республики Коми.
Регламент работы коллегии и положение о ней утверждаются председателем Комитета.
Коллегия является совещательным органом при председателе и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции Комитета. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами председателя. В случае разногласий между председателем и членами коллегии окончательное решение принимается председателем."