ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы МО городского округа "Ухта" от 11.05.2006 № 1677
(с изм. от 24.10.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УХТА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления руководителя администрации МО городского округа "Ухта" от 29.09.2008 № 2052.
Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с 1 мая 2006 года.
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"УХТА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 2006 г. № 1677
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УХТА"
(с изм., внесенными Постановлением руководителя
администрации МО городского округа "Ухта"
от 24.10.2007 № 2972)
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ, со статьей 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом МОГО "Ухта", решением 15-го заседания 2-го созыва Совета муниципального образования "Город Ухта" от 02.12.2004 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений МО "Город Ухта" и другими законодательными, нормативными и правовыми актами, регулирующими вопросы оплаты труда работников образования, постановляю:
1. Утвердить с 01.05.2006 Положение об условиях труда работников образования муниципального образования городского округа "Ухта" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя главы МОГО "Ухта" Шулепова А.И.
Глава МОГО "Ухта"
А.КАРГАЛИНА
Приложение
к Постановлению
главы МОГО "Ухта"
от 11 мая 2006 г. № 1677
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УХТА"
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение об условиях оплаты труда работников образования МОГО "Ухта" (далее по тексту - "Положение") разработано на основании Трудового кодекса Российской Федерации № 197-ФЗ от 30.12.2001, Рекомендаций об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году (приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации и Председателя Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 26 октября 2004 г. № АФ-947/96), Закона "Об образовании" в свете Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной Приказом Минпроса СССР от 16.05.1985 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 08.06.1990 согласно Приказу Госкомитета по народному образованию № 400), Постановления Министерства труда Российской Федерации от 04.03.1993 № 48 "О порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании", других законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих вопросы оплаты труда.
1.2. Данное Положение применяется при определении заработной платы работников муниципальных учреждений образования, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Ухта".
1.3. К образовательным учреждениям относятся следующие типы учреждений:
- детские дошкольные учреждения;
- общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, включая образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (начальная школа - детский сад № 1) и муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа";
- специальное (коррекционное) учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии;
- учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
- учреждения дополнительного образования детей;
- другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс (муниципальные образовательные учреждения "Центр психолого-медико-педагогической реабилитации детей, злоупотребляющих психоактивными веществами, и коррекции девиантного поведения", "Межшкольный учебный комбинат").
Кроме того, другие учреждения, обеспечивающие деятельность образовательных учреждений: Психолого-медико-педагогическая комиссия, Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "Методический центр", хозяйственно-эксплуатационная контора, централизованная бухгалтерия.
1.4. Положение предусматривает единые принципы оплаты труда работников муниципальных учреждений образования, финансируемых из бюджетов разных уровней, на основе Единой тарифной сетки и порядок формирования тарифных ставок (окладов), а также выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Для целей Положения используются следующие основные понятия и определения:
Условия оплаты труда - совокупность норм оплаты труда тарифных ставок (окладов), должностных окладов, доплат, надбавок, премий и других компенсационных и стимулирующих выплат, установленных за выполнение трудовых обязанностей и норм труда, порядок их применения, отражающий особенности деятельности работников бюджетных учреждений.
Тарифная ставка (оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу времени.
Доплаты - выплаты к должностным окладам и тарифным ставкам (окладам), носящие компенсационный характер за условия труда, отклоняющиеся от нормальных; выплаты, которые носят стимулирующий характер за дополнительный объем работ, не входящий в круг основных обязанностей работника.
Надбавка - стимулирующая выплата к тарифной части, носящая постоянный или временный характер за высокую результативность работы, качество работы, напряженность и интенсивность труда, стаж работы.
Премии - стимулирующие выплаты, связанные с результатами труда работника.
Тарификация работы - отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда.
Тарифный разряд - величина, отражающая сложность труда и квалификацию работника.
Квалификационный разряд (квалификационная категория) - величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника.
Тарифная сетка - совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и квалификационных характеристик работников с помощью тарифных коэффициентов.
Тарифная система - совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется дифференциация тарифных ставок и должностных окладов работников различных категорий.
2. Порядок определения тарифных ставок (окладов).
2.1. Тарифные ставки (оклады) работников муниципальных учреждений образования определяются на основе Единой тарифной сетки.
2.2. Тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки определяется постановлением главы администрации МОГО "Ухта".
Тарифные ставки (оклады) второго и последующих разрядов Единой тарифной сетки определяются постановлением главы МОГО "Ухта" исходя из размера тарифной ставки (оклада) первого разряда и тарифных коэффициентов. Тарифная ставка (оклад) I разряда и тарифные коэффициенты утверждаются решением представительного органа местного самоуправления (далее - Совет).
2.3. Должностные оклады руководящих работников определяются в зависимости от наличия у них первой или высшей квалификационной категории с учетом группы по оплате труда руководящих работников, к которой образовательные учреждения отнесены по объемным показателям их деятельности.
Группа по оплате труда руководителей учреждений определяется на основе Приказа МО РФ и Государственного комитета РФ № 463/1268 от 31 августа 1995 г. "Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования, объемных показателей по отнесению учреждений образования к группам по оплате труда руководителей".
2.4. Должностные оклады заместителей руководителей муниципальных учреждений, руководителей структурных подразделений (заведующих производством, заведующих отделом, заведующих библиотекой и др.), главных бухгалтеров определяются в зависимости от группы по оплате труда руководящих работников.
2.5. Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических работников определяются в зависимости от образования и стажа педагогической работы либо второй, первой или высшей квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации, как это определено тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников учреждений образования, согласованными Постановлением Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46 с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Министерства труда России от 22.11.1995 № 65.
Размер оплаты труда педагогических работников в соответствии с Единой тарифной сеткой определяется по результатам тарификации с учетом следующих условий: показателей квалификации (образование, стаж педагогической работы, наличие квалификационной категории, наличие ученой степени, почетного звания), продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), объемов педагогической работы, размеров повышения ставок (окладов) в процентах, порядка исчисления заработной платы педагогических работников, особенностей исчисления почасовой оплаты труда, дополнительной оплаты труда за условия труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда, дополнительная оплата труда педагогических и других работников за работу, не входящую в круг основных обязанностей; выплат, обусловленных районным регулированием оплаты труда; процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах, приравненных к Крайнему Северу.
2.6. Тарифные ставки (оклады) медицинских, библиотечных работников, работников столовых образовательных учреждений определяются применительно к условиям оплаты труда аналогичных категорий работников соответствующих отраслей.
2.7. Тарифные ставки (оклады) по должностям рабочих и служащих определяются на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям рабочих и служащих, утвержденным Минтрудом Российской Федерации.
2.8. Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, могут устанавливаться тарифные ставки исходя из 9 - 10 разрядов Единой тарифной сетки по перечню, утвержденному Приказом Министерства образования Российской Федерации от 15.04.1993 № 138.
2.9. Определение размеров заработной платы по основной и совмещаемым должностям, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
2.10. Изменение размеров ставок заработной платы (должностных окладов) производится:
- при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в образовательном учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки (оклада) заработной платы;
- при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня предоставления соответствующих документов;
- при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;
- при присвоении почетного звания - со дня присвоения;
- при присуждении ученой степени кандидата наук - со дня вынесения решения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием о выдаче диплома;
- при присуждении ученой степени доктора наук - со дня присуждения Высшей аттестационной комиссией федерального органа управления образованием ученой степени доктора наук.
При наступлении у работника права на изменение размера ставки (оклада) в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности, выплата заработной платы исходя из более высокого разряда оплаты труда производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.
2.11. Аттестация лиц, занимающих должности педагогических работников, руководящих и других работников, производится на основании действующих положений о порядке аттестации работников образовательных учреждений.
2.12. Руководители образовательных учреждений:
- проверяют документы об образовании и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности) и другие основания, в соответствии с которыми определяются размеры ставок заработной платы (должностных окладов) учителей, преподавателей, других работников, исчисляют их заработную плату;
- ежегодно составляют и утверждают на работников образовательных учреждений тарификационные списки на начало учебного года;
- несут ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством.
3. Повышение ставок заработной платы и должностных окладов.
3.1. Педагогическим и другим работникам за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных окладов) в следующих размерах и случаях:
3.1.1. На 15 - 20% - за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития).
3.1.2. На 15 - 20% - за работу в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении.
3.1.3. На 30% - за работу в специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением медицинским работникам и на 15 - 20% педагогическим и другим работникам.
Конкретный перечень работников, которым могут повышаться ставки (должностные оклады) на 15 - 20%, и конкретный размер этого повышения определяются руководителем образовательного учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом, органом самоуправления образовательного учреждения в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии, нуждающимися в длительном лечении, или от степени продолжительности общения с детьми и подростками с девиантным поведением в специальных учебно-воспитательных учреждениях.
3.1.4. На 15% повышаются должностные оклады руководителей в образовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) классы, группы для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении (при наличии двух классов, групп и более).
3.1.5. На 20% - за работу в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.1.6. На 50 - 75% - за работу в общеобразовательных учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
За работу в указанных образовательных учреждениях, занятых обучением лиц, которым решением суда определено содержание в исправительных колониях строгого или особого режима, ставки и оклады дополнительно повышаются в порядке, установленном для рабочих и служащих исправительных колоний за работу с этими осужденными, на 10 - 15%.
При установлении ставок (окладов) работников на основе ЕТС и их повышении по основаниям, указанным в настоящем пункте, применяется ставка 1-го разряда ЕТС, увеличенная на 20%, как это предусмотрено для гражданского персонала исправительных учреждений, при которых созданы эти образовательные учреждения.
3.1.7. На 15% - педагогическим работникам лицеев, гимназий.
3.1.8. На 20% - учителям за индивидуальное обучение на дому, на основании медицинского заключения, детей, имеющих ограниченные возможности здоровья (для детей-инвалидов).
3.1.9. На 20% - руководящим, педагогическим и другим специалистам психолого-медико-педагогической консультации.
3.1.10. На 20% - учителям-логопедам, учителям-дефектологам образовательных учреждений.
3.1.11. На 15% - учителям национального языка и литературы общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.
3.1.12. На 25% - специалистам и руководящим работникам за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности.
3.2. Оплата труда с применением тарифного коэффициента, соответствующего более высокому разряду, чем это предусмотрено тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников учреждений образования (без присвоения самого более высокого разряда), устанавливается в следующих случаях:
3.2.1. С применением тарифного коэффициента, предусмотренного на два разряда выше, осуществляется:
- работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности.
3.2.2. С применением тарифного коэффициента, предусмотренного на один разряд выше, осуществляется:
- работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности;
- руководящим работникам и специалистам образовательных учреждений, имеющим почетные звания "Народный учитель", "Заслуженный учитель", "Заслуженный преподаватель" СССР, РФ и союзных республик, входивших в состав СССР;
- руководящим работникам образовательных учреждений, имеющим другие почетные звания: "Заслуженный мастер профтехобразования", "Заслуженный работник физической культуры", "Заслуженный работник культуры" и другие почетные звания СССР, РФ и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для различных отраслей, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный", при условии соответствия почетного звания профилю учреждения, а педагогическим работникам образовательных учреждений - при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности.
3.3. Работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, имеющим звания "Заслуженный тренер", "Заслуженный мастер спорта", "Мастер спорта международного класса", оплата труда осуществляется на один разряд выше.
3.4. При наличии у работника, имеющего почетное звание или ученую степень, права на повышение ставок заработной платы в процентах (за работу в сельской местности, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и другие) повышению подлежат ставки (оклады), установленные им с учетом почетного звания или ученой степени.
3.5. В случаях, когда работникам предусмотрено повышение ставок (окладов) по двум и более основаниям (в процентах или в рублях), абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из ставки (оклада) без учета повышения по другим основаниям. При этом первоначально ставки (оклады) повышаются на размеры их повышения в процентах, а затем на размеры повышений в абсолютных величинах.
3.6. Повышение ставок (окладов) по основаниям, предусмотренным в разделе 3 настоящего Положения, образуют новые размеры ставок заработной платы (должностных окладов), применяемых при исчислении заработной платы с учетом объема учебной нагрузки (педагогической работы).
4. Доплата специалистам, прибывшим после окончания высших и средних специальных учебных заведений на работу в образовательные учреждения.
Ставки (оклады) повышаются на 25% по соответствующему разряду Единой тарифной сетки. Порядок и условия установления доплаты молодым специалистам определены Постановлением главы МО "Город Ухта" № 2347 от 17.11.2004. Порядок начисления заработной платы работникам образования определен в письме Министерства экономики Республики Коми № 07-17/2005 от 21.12.2001.
5. Компенсационные и стимулирующие выплаты.
5.1. Доплаты компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных.
5.1.1. Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях. В образовательных учреждениях каждый час работы в ночное время (в период с 10 часов вечера до 6 часов утра) оплачивается в повышенном размере не ниже 35% часовой ставки (оклада).
5.1.2. В случае привлечения работника к работе в установленный ему графиком выходной день или нерабочий праздничный день работа оплачивается не менее чем в двойном размере:
- работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым ставкам, - в размере не менее двойной или часовой ставки;
- работникам, получающим месячный оклад, - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки сверх оклада, если работа в выходной и нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой ставки или дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
5.1.3. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками (окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными актами.
Перечень тяжелых работ, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда определяется Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Повышение заработной платы по указанным основаниям производится по результатам аттестации рабочих мест.
До определения Правительством РФ Перечня тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда образовательные учреждения могут руководствоваться Перечнями работ с опасными (особо опасными), вредными (особо вредными) и тяжелыми (особо тяжелыми) условиями труда, на которые устанавливаются доплаты до 12% или до 24%, утвержденными Приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 20.08.1990 № 579.
5.1.4. Переработка рабочего времени воспитателей, помощников воспитателей, младших воспитателей вследствие неявки сменяющего работника (за первый день больничного листа) или родителей является сверхурочной работой.
Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором или трудовым договором.
По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
5.1.5. При составлении расписаний учебных занятий работодатель обязан исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы, которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются.
5.1.6. Конкретные размеры повышений заработной платы устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников, коллективным договором, трудовым договором.
5.2. Стимулирующие выплаты, доплаты за дополнительную работу.
5.2.1. Работодатель в пределах средств, направляемых на оплату труда, имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения выборного профсоюзного органа, которые закрепляются в коллективном договоре, локальном акте образовательного учреждения.
Доплаты стимулирующего характера за работу, не входящую в круг основных обязанностей работника, определяются учреждением в Положении о надтарифном фонде в пределах средств, выделяемых учредителем.
Положение о надтарифном фонде разрабатывается каждым образовательным учреждением на основании Типового положения о надтарифном фонде общеобразовательного учреждения или дошкольного учреждения, утвержденного учредителем, по согласованию с председателем профсоюзного комитета работников образования. В случае производственной необходимости руководитель учреждения может ввести в Положение о надтарифном фонде дополнительные доплаты, стимулирующие труд работников данного учреждения по согласованию с учредителем.
Средства на формирование надтарифного фонда не должны превышать 25% фонда оплаты труда согласно Постановлению Министерства труда Российской Федерации № 48 от 04.03.1993 "Об утверждении разъяснения о порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании".
Учредитель имеет право увеличить размер надтарифного фонда учреждения (но не более 25%) в случае экономии по фонду оплаты труда.
5.2.2. Премирование работников образовательных учреждений производится в пределах экономии фонда заработной платы по смете учреждений и осуществляется на основании Положения о премировании.
Положение о премировании утверждается руководителем образовательного учреждения в порядке, предусмотренном Уставом и локальными актами образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом или советом образовательного учреждения.
Размер премии предельными размерами не ограничивается. Премирование руководителей структурных подразделений (заведующий библиотекой, заведующий производством, заведующий отделом и др.) производится по результатам оценки деятельности структурного подразделения в целом руководителем образовательного учреждения, премирование заместителей руководителей, главного бухгалтера производится также руководителем учреждения, а премирование руководителей образовательных учреждений - начальником МУ "Управление образования" администрации МОГО "Ухта".
5.2.3. Из внебюджетных средств руководитель учреждения вправе выплачивать работникам образовательных учреждений премии, стимулирующие выплаты на основании сметы, утверждаемой согласно положению по платным услугам.
5.2.4. Работнику, выполняющему у одного и того же работодателя наряду со своей основной, обусловленной трудовым договором дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производятся доплаты за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.
5.2.5. Надбавки.
За высокую результативность работы, качество работы, напряженность и интенсивность труда устанавливаются надбавки.
Размеры надбавок и порядок их установления определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, локальном акте образовательного учреждения.
6. Другие условия оплаты труда.
Нормы часов за ставку заработной платы (должностного оклада) педагогических работников, условия установления (изменения) объема учебной нагрузки, порядок исчисления заработной платы работников образовательных учреждений, порядок и условия почасовой оплаты труда, порядок определения уровня образования, порядок определения стажа педагогической работы определяется на основании "Рекомендаций об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году", разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации и Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации и изложенных в письме № АФ-947/96 от 26 октября 2004 г., и других нормативных актов, регламентирующих заработную плату педагогических и других работников образовательных учреждений.
Нормативы оплаты труда тренеров-преподавателей по спорту (ДЮСШ № 2) определяются на основании сборника нормативно-правовых основ Государственного комитета Российской Федерации по физкультуре и туризму Министерства образования Российской Федерации 1995 года.
7. Должностные оклады и условия оплаты труда работников централизованной бухгалтерии муниципального учреждения "Управление образования" администрации МОГО определяются постановлением главы МОГО "Ухта".