Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Коми91.txt.7748
Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы МО "Койгородский район" от 02.03.2005 № 66/03
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
При применении данного документа следует учитывать, что Постановлением главы администрации муниципального района "Койгородский" от 14.04.2006 № 98/04 ликвидировано Управление по социальным вопросам администрации МО "Койгородский район".



ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КОЙГОРОДСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2005 г. № 66/03

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

В соответствии с Законом Республики Коми "О наделении на 2005 г. органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями в области обеспечения социальной защиты населения в Республике Коми" от 31 декабря 2004 г. № 81-РЗ и Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития Республики Коми, утвержденным Постановлением Правительства Республики Коми от 2 ноября 2004 г. № 191, постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении по социальным вопросам администрации муниципального образования "Койгородский район" согласно приложению 1.
2. Утвердить Структуру управления по социальным вопросам согласно приложению 2.
3. Считать утратившим силу Постановление главы администрации муниципального образования "Койгородский район" от 20 июля 1999 г. № 63/7 "Об утверждении Положения об управлении по социальным вопросам администрации МО "Койгородский район".

Глава МО "Койгородский район"
М.ТЕБЕНЬКОВ





Приложение 1
к Постановлению
главы МО "Койгородский район"
от 2 марта 2005 г. № 66/03

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КОЙГОРОДСКИЙ РАЙОН"

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует деятельность управления по социальным вопросам.
2. Полное наименование - управление по социальным вопросам администрации муниципального образования "Койгородский район" Республики Коми, сокращенное наименование - управление по социальным вопросам администрации МО "Койгородский район" РК (далее именуется управление).
3. Управление является структурным подразделением администрации муниципального образования "Койгородский район". В своей деятельности подчиняется непосредственно главе МО "Койгородский район", по отраслевой подчиненности - Министерству здравоохранения и социального развития Республики Коми в соответствии с их компетенцией.
4. Управление и непосредственно подчиненные ему муниципальные учреждения составляют единую систему управления в области социальной защиты населения на территории муниципального образования и осуществляют государственную политику в области обеспечения социальной защиты населения.
5. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми и другими нормативными правовыми актами Республики Коми, Уставом муниципального образования "Койгородский район", Положением об администрации, регламентом работы Совета и администрации, правилами внутреннего трудового распорядка администрации МО "Койгородский район", а также настоящим Положением.
6. Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии в установленном порядке с органами исполнительной власти Республики Коми, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также с другими организациями.
7. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати и штампы.
8. Управление финансируется за счет средств бюджета муниципального образования "Койгородский район", республиканского бюджета Республики Коми и федерального бюджета Российской Федерации. Дополнительными источниками финансирования могут быть средства, поступающие из различных источников, не запрещенных законом.
9. Местонахождение управления - Республика Коми, с. Койгородок, ул. Советская, д. 30.

II. Основные задачи управления

Основными задачами управления являются:
1) формирование и реализация государственной политики по решению комплексных проблем социального развития и повышения уровня жизни и доходов населения;
2) обеспечение социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста, ветеранов и членов их семей, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, из органов внутренних дел, из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, членов семей граждан, погибших при исполнении воинского долга, граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварий и ядерных испытаний, граждан из подразделений особого риска, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, бывших несовершеннолетних узников фашизма и членов их семей, проживающих на территории муниципального образования, а также иных категорий граждан в соответствии с законодательством;
3) развитие, укрепление и организация комплексного социального обслуживания населения на территории муниципального образования;
4) создание единой системы оказания социальной помощи незащищенным и малообеспеченным категориям населения, адресной поддержки нуждающихся граждан на основе учета материального положения семей и заявительного принципа.

III. Основные функции управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1. В области решения комплексных проблем
социального развития

1) разработка предложений с участием органов местного самоуправления муниципального образования государственной политики по решению комплексных проблем социальной защиты населения на основе анализа социально-экономического положения района;
2) обеспечение с участием отделов, комитетов, управлений администрации муниципального образования и общественных организаций реализации целевых программ в сфере социальной защиты населения, осуществление контроля за использованием выделенных на эти цели средств, координация деятельности;
3) разработка и внедрение нормативов и социальных стандартов в пределах своей компетенции;
4) оказание организационно-методической помощи подведомственным муниципальным учреждениям;
5) обеспечение на территории муниципального образования единообразного применения нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
6) осуществление информационного обеспечения, взаимодействие со средствами массовой информации, развитие и укрепление связей с общественными организациями;
7) организация и контроль рассмотрения предложений, жалоб граждан и организация личного приема граждан по вопросам, отнесенным к компетенции управления.

2. В области повышения уровня жизни и доходов населения,
обеспечения государственными пособиями и компенсациями

1) осуществление анализа социальных условий жизни нуждающихся в государственной поддержке групп населения, подготовка и реализация мер по совершенствованию социальной защиты нуждающихся граждан;
2) осуществление назначения, перерасчета, выплаты и доставки пособий, компенсаций, доплат к пенсиям гражданам в пределах своей компетенции и в соответствии с установленным законодательством;
3) учет граждан, имеющих право на льготы, гарантии и компенсации, иные формы государственной поддержки;
4) оказание государственной социальной помощи;
5) осуществление анализа социальных условий жизни нуждающихся в государственной поддержке групп населения, в том числе граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, семей с детьми, предоставление установленных законодательством льгот и гарантий указанных категорий граждан.

3. В области социальной защиты семьи, женщин и детей

1) участие в создании условий для удовлетворения потребностей семей с детьми в разнообразных видах государственной социальной помощи;
2) развитие комплекса специализированных служб и учреждений, оказывающих различные социальные услуги;
3) разработка и осуществление мер, направленных на формирование здорового образа жизни семьи, сознательного отношения к родительским обязанностям;
4) разработка и осуществление мер, направленных на устранение детской беспризорности, социального сиротства, профилактику асоциального поведения подростков, коррекцию девиантного (общественно опасного) поведения несовершеннолетних, и других мер, связанных с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности;
5) организация круглогодичного оздоровления и отдыха детей из нуждающихся семей, многодетных семей, детей-инвалидов, детей из социальных приютов;
6) поддержка молодых граждан из числа лиц с ограниченными возможностями, сирот, лиц, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 23 лет.

4. В области социального обслуживания населения

1) обеспечение создания адресной дифференцированной системы социальной защиты лиц, нуждающихся в государственной поддержке;
2) развитие и создание сети комплексных и специальных служб и других учреждений социального обслуживания населения.

5. В области решения проблем граждан
пожилого возраста, ветеранов, граждан, уволенных
с военной службы, из органов внутренних дел, учреждений
уголовно-исправительной системы, граждан, подвергшихся
радиационному воздействию вследствие аварий и ядерных
испытаний, граждан из подразделений особого риска,
реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими
от политических репрессий, бывших несовершеннолетних
узников фашизма и членов их семей, членов семей граждан,
погибших при исполнении воинского долга

1) определение права на льготы и выдача правоустанавливающих документов;
2) осуществление мер по реализации государственных льгот и гарантий.

6. В области социальной защиты инвалидов

1) разработка и осуществление мероприятий совместно с органами здравоохранения и другими заинтересованными органами по профилактике и снижению инвалидности среди населения;
2) организация обеспечения инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации;
3) разработка и реализация мер по обеспечению инвалидам доступности для них жилых помещений и объектов социальной инфраструктуры.

7. В области финансовой и хозяйственной деятельности

1) подготовка в установленном порядке расчетов потребности средств на реализацию нормативных правовых актов по видам льгот и категориям граждан, экономических обоснований к предложениям по видам государственной социальной помощи населению;
2) обеспечение целевого использования средств;
3) обеспечение финансирования в установленном порядке подведомственных организаций;
4) рассмотрение и утверждение в установленном порядке сметы расходов, штатного расписания, отчетов и балансов подведомственных муниципальных учреждений, осуществление в установленном порядке проверок их финансово-хозяйственной деятельности;
5) содействие в организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников системы социальной защиты населения.

IV. Права управления

Для осуществления возложенных на управление задач и функций управление имеет право:
1) вносить главе муниципального образования "Койгородский район" предложения по вопросам, относящимся к компетенции управления;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для выполнения своих функций;
3) посещать в установленном порядке для осуществления своих полномочий организации, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования;
4) давать разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции управления.

V. Организация деятельности управления

1. Управление создается, реорганизуется, ликвидируется на основании постановления главы муниципального образования (главы администрации).
2. Дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся на основании постановления главы муниципального образования.
3. Управление возглавляет начальник управления по социальным вопросам (далее именуется начальник), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой муниципального образования.
4. Штатное расписание управления утверждается главой муниципального образования по согласованию с начальником управления. Начальник имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности главой муниципального образования по согласованию с начальником управления.
5. Начальник:
1) руководит на принципах единоначалия деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций;
2) распределяет обязанности между собой, заместителем и специалистами;
3) устанавливает должностные обязанности работников и определяет ответственность за их невыполнение;
4) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных муниципальных учреждений;
5) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством приказы, инструкции и методические письма, обязательные для исполнения работниками управления и подведомственных учреждений;
6) принимает на работу и увольняет с работы работников в пределах своей компетенции;
7) распоряжается в соответствии с законодательством финансовыми средствами в пределах утвержденных ассигнований и имуществом управления;
8) решает в установленном порядке вопросы о применении мер дисциплинарных взысканий и поощрений работников управления;
9) без доверенности представляет управление в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления и организациями, в суде, открывает в банках счета управления, совершает сделки, в том числе заключает договоры и иные юридические действия, предусмотренные законодательством;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6. Для решения вопросов, требующих коллегиального рассмотрения, в управлении создаются комиссии, в состав которых могут входить работники управления, представители заинтересованных ведомств и служб, общественных организаций. Состав комиссии утверждается приказом начальника управления.

VI. Ответственность

1. Управление несет в установленном законодательством порядке ответственность за выполнение возложенных на него задач.
2. Управление несет ответственность за сохранность и эффективное использование по назначению закрепленного за ним имущества.
3. Персональная ответственность работников управления закрепляется утвержденными должностными инструкциями.

VII. Гражданская оборона и воинская обязанность

1. Организация гражданской обороны ведется в соответствии с действующими указами, постановлениями и руководящими документами, направленными на обязательное выполнение приказов начальника гражданской обороны муниципального образования.
2. Управление в соответствии с Законом "О воинской обязанности и военной службе" ведет учет военнообязанных и представляет в военкомат сведения об изменениях в их составе.





Приложение 2
к Постановлению
главы МО "Койгородский район"
от 2 марта 2005 г. № 66/03

СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
АДМИНИСТРАЦИИ МО "КОЙГОРОДСКИЙ РАЙОН"

Начальник управления

Отдел семьи, материнства и детства
Зам. начальника управления - зав. отделом
Главный специалист - психолог

Сектор по делам ветеранов и инвалидов
Зав. сектором
Специалист 1 категории
Специалист 1 категории

Отдел пособий и социальных выплат
Зав. отделом
Ведущий специалист
Специалист 1 категории


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru