РЕШЕНИЕ Совета МО муниципального района "Троицко-Печорский" от 28.03.2006 № 27/278
(ред. от 14.05.2007)
"О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ")
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Изменения, внесенные решением Совета МО муниципального района "Троицко-Печорский" от 14.05.2007 № 3/24, вступили в силу с 14 мая 2007 года.
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ"
РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2006 г. № 27/278
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ"
(в ред. решения Совета МО муниципального района
"Троицко-Печорский" от 14.05.2007 № 3/24)
Руководствуясь статьями 71, 72, 73 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Уставом муниципального района "Троицко-Печорский", а также в целях экономии, эффективности и открытости процесса расходования бюджетных средств, Совет муниципального района "Троицко-Печорский" решил:
1. Утвердить Положение о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального района "Троицко-Печорский" согласно приложению 1.
2. Возложить функции уполномоченного органа по размещению заказов для муниципальных нужд на отдел экономического анализа и развития администрации муниципального района "Троицко-Печорский".
3. Считать администрацию муниципального района "Троицко-Печорский" уполномоченным органом по осуществлению контроля в сфере размещения заказов.
(п. 3 в ред. решения Совета МО муниципального района "Троицко-Печорский" от 14.05.2007 № 3/24)
4. Возложить функции по ведению реестра муниципальных контрактов на отдел экономического развития, прогнозирования и торговли администрации муниципального района "Троицко-Печорский".
5. Предоставить право главе муниципального района "Троицко-Печорский" утверждать список заказчиков на размещение муниципальных заказов.
6. Определить официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов - районную газету "Заря" и официальный сайт муниципального района "Троицко-Печорский" в сети Интернет для размещения заказов.
7. Руководителю администрации муниципального района "Троицко-Печорский" в месячный срок принять нормативные документы, обеспечивающие реализацию данного решения.
8. Считать утратившим силу решение Совета МО "Троицко-Печорский район" от 21.12.2004 № 14/148 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе".
9. Настоящее решение вступает силу с момента его опубликования в районной газете "Заря".
Глава муниципального района
В.ШИРОТОВ
Приложение 1
к решению
Совета муниципального района
"Троицко-Печорский"
от 28 марта 2006 г. № 27/278
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - размещение заказа) в целях эффективного использования средств бюджета и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
1.2. Настоящее Положение основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации о размещении заказов, Республики Коми и иных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
1.3. Настоящее Положение применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
1.4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд - действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг для муниципальных нужд (далее - муниципальный контракт либо контракт);
муниципальные нужды - потребности муниципального образования в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Республики Коми, обеспечиваемые за счет средств местного бюджета в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования;
муниципальными заказчиками (далее - заказчики) могут выступать администрация муниципального района "Троицко-Печорский", получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств, уполномоченные на осуществление функций заказчика;
муниципальный контракт (далее - контракт) - договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд;
реестр муниципальных контрактов - перечень муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования;
конкурс (открытый, закрытый) - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер;
аукцион (открытый, закрытый) - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта;
запрос котировок цен - способ размещения муниципального заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта;
размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - способ размещения муниципального заказа, при котором заказчик предлагает заключить муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику);
участниками размещения заказа (далее - участник) являются лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель;
конкурсная документация - документация, предоставляемая участникам размещения заказа. Конкурсная документация разрабатывается заказчиком или уполномоченным органом.
1.5. Вопросы, не отраженные в настоящем Положении, решаются в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми и муниципального района "Троицко-Печорский", дополняющими настоящее Положение.
2. Формирование муниципального заказа
2.1. Основой для формирования муниципального заказа является Сводный проект муниципальных нужд, разрабатываемый одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год.
2.2. Формирование муниципального заказа производится заказчиками и включает:
- определение муниципальных нужд на очередной финансовый год;
- определение потребностей в необходимых объемах и номенклатуре товаров, работ и услуг по соответствующим направлениям деятельности, качества и сроков поставки продукции для обеспечения муниципальных нужд;
- определение объемов финансирования муниципального заказа.
2.3. Основанием для размещения заказа и осуществления закупочных процедур является муниципальный заказ на соответствующий финансовый год в поквартальной разбивке, разрабатываемый по форме согласно приложению 2.
2.4. Формирование плана-графика проведения закупок продукции для муниципальных нужд осуществляет Заказчик и уполномоченный орган по размещению заказа муниципального района "Троицко-Печорский".
Для формирования плана-графика проведения закупок продукции для муниципальных нужд Заказчики предоставляют в уполномоченный орган по размещению заказов муниципальный заказ в течение месяца после утверждения бюджета на очередной финансовый год.
2.5. Заказчики в пределах своей компетенции:
- определяют приоритеты и осуществляют выбор первоочередных целей, на которые следует направить требуемые бюджетные и внебюджетные ассигнования исходя из соответствующих прогнозов;
- производят варианты расчетов оценки возможностей обеспечения в соответствующем финансовом году текущих расходов на муниципальные нужды с учетом фактической потребности и сложившихся расходов за предыдущий год;
- определяют объем текущих расходов на муниципальные нужды;
- осуществляют экспертизу бюджетных заявок на предмет соответствия заявленных требований по цене, качеству, условиям поставки продукции;
- проводят оценку соответствия предложенных способов размещения муниципального заказа требованиям нормативных документов, сроков закупки продукции, состава потенциальных поставщиков;
- осуществляют необходимую оценку возможных затрат, планируют и готовят технические задания (при необходимости привлекают экспертов - экспертные, проектные и другие организации и предпринимателей);
- заключают и подписывают муниципальные контракты.
2.6. Муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
2.6.1. После определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения муниципального контракта, заказчик вправе отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта:
1) проведения ликвидации участников размещения заказа или процедуры банкротства;
2) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;
3) предоставления заведомо ложных сведений, содержащихся в документах;
4) нахождения имущества под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
2.6.2. Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта.
2.6.3. При заключении и исполнении муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случая, предусмотренного п. 2.6.4 настоящего Положения.
2.6.4. По предложению заказчика или уполномоченного органа в конкурсной документации может быть предусмотрено право заказчика при исполнении контракта в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ, услуг не более чем на пять процентов такого объема в случае выявления потребности в дополнительных работах, услугах, не предусмотренных контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ, услуг. При этом по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ, услуг или объему указанной части работ, услуг, но не более чем на пять процентов такой цены.
2.7. Заказчики ведут:
- реестр закупок при осуществлении закупок на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. Оплата продукции при этом может производиться без заключения контракта в соответствии с утвержденными сметами на основе обычных расчетных документов (счет, счет-фактура).
В реестре закупок должны быть указаны следующие сведения:
- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
- количество и цена за единицу продукции;
- дата закупок;
- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков, исполнителей услуг.
2.8. Уполномоченный орган муниципального района "Троицко-Печорский" ведет реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказа от имени муниципального образования.
В реестре контрактов должны быть указаны следующие сведения:
1) регистрационные данные: номер контракта (реестровый номер), дата заключения контракта, реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
2) сведения об участниках размещения: наименование заказчика, наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
3) сведения о закупке: источник финансирования, способ закупки (способ размещения), предмет контракта (договора), краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг, дата проведения торгов (конкурса, аукциона), запроса котировки; общая цена закупки;
4) сведения об исполнении контракта: срок исполнения контракта, сведения об исполнении контракта.
2.9. В течение трех дней со дня заключения муниципального контракта заказчики направляют указанные в п. 2.8 сведения в уполномоченный на ведение реестров орган муниципального района "Троицко-Печорский".
3. Размещение муниципального заказа
3.1. Размещение муниципального заказа осуществляется:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
3.2. Решение о способе размещения заказа принимается Заказчиком или уполномоченным органом на размещение заказа в соответствии с настоящим Положением.
3.3. Комиссия по размещению заказов.
3.3.1. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок) создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее также - комиссия).
3.3.2. Заказчиком, уполномоченным органом до опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимаются решения о создании комиссии, определяется ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.
3.3.3. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.
3.4. Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.
3.4.1. При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
1) соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (наличие лицензии на осуществление деятельности, сертификации, аккредитации и т.д.);
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или непроведение в отношении участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной заложенности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
3.4.2. При размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить также следующие требования к участникам размещения заказа:
1) обладание участником размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением муниципального контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности;
2) отсутствие в предусмотренном федеральным законодательством реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
3.4.3. Кроме указанных в 3.4.1 и 3.4.2 настоящего Положения требований заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
3.4.5. Проверка соответствия участников размещения заказа требованиям, указанным в п.п. 2 - 4 п. 3.4.1 и п.п. 2 п. 3.4.2 Положения осуществляется уполномоченным органом, конкурсной или аукционной комиссией. При этом уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
3.5. Условия допуска к участию на торгах.
3.5.1. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:
1) непредоставления определенных частью 3 ст. 25 или частью 2 ст. 35 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии с п. 3.4.1 настоящего Положения;
3) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
3.6. Уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, о наличии задолженности такого участника по начисленным налогам, сборам и иным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год. Указанные органы и организации в течение десяти дней обязаны предоставить необходимые сведения по запросу уполномоченного органа.
3.7. Контроль за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации, Республики Коми, нормативно-правовых актов муниципального образования о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
3.8. Плановые и неплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляются уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом муниципального района "Троицко-Печорский" в соответствии со ст. 17 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Размещение заказа путем проведения конкурса
4.1. Размещение заказа путем проведения конкурса осуществляется уполномоченным органом администрации муниципального района "Троицко-Печорский".
4.2. Конкурс может быть открытым и закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случаях размещения заказа на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.
4.3. Уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не может превышать пять процентов начальной цены контракта.
4.4. При проведении конкурса какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, конкурсной комиссии с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного Положения конкурс может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
4.5. Извещение о проведении конкурса:
4.5.1. Извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается уполномоченным органом в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
4.5.2. В извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны следующие сведения:
1) форма торгов;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона уполномоченного органа;
3) источник финансирования заказа;
4) предмет муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, выполненных работ, оказываемых услуг и кратких характеристик такого товара, таких работ и услуг;
5) место, условия и сроки поставок товаров, выполнения работ и услуг;
6) форма, сроки и порядок оплаты товаров, работ и услуг;
7) начальная цена контракта;
8) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;
9) место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на участие в конкурсе;
10) критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
11) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;
12) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки в случае установления требования обеспечения заявки на участие в конкурсе;
13) размер обеспечения исполнения муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцати процентов начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении конкурса.
4.5.3. Уполномоченный орган вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение об отказе от проведения открытого конкурса опубликовывается и размещается уполномоченным органом в течение пяти и двух дней со дня принятия такого решения об отказе от проведения открытого конкурса в порядке, установленном для официального опубликования и размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса.
4.6. Состав конкурсной документации.
4.6.1. Конкурсная документация разрабатывается уполномоченным органом и утверждается заказчиком.
4.6.2. Конкурсная документация содержит:
1) форму заявки на участие в конкурсе, в том числе подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению;
2) требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик;
3) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) порядок формирования цены контракта, в том числе с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
6) сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителем, подрядчиками);
7) сведения заказчика о праве в одностороннем порядке изменить объем выполняемых по контракту работ, оказываемых услуг;
8) порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
9) порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки;
10) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации;
11) место, порядок, даты и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов;
12) критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частями 4 - 6 ст. 28 ФЗ РФ № 94-ФЗ от 21.07.05;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
14) срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект муниципального контракта.
К конкурсной документации прилагается проект муниципального контракта.
4.7. Порядок предоставления конкурсной документации.
4.7.1. Конкурсная документация размещается на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса.
4.7.2. Со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса уполномоченный орган на основании письменного заявления заинтересованного лица предоставляет конкурсную документацию в письменной форме. Возможно предоставление конкурсной документации в электронном виде без осуществления взимания платы.
4.8. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе.
4.8.1. Для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в указанный в извещении о проведении открытого конкурса срок по форме, установленной конкурсной документацией.
4.8.2. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в электронном виде. При этом на конверте указывается наименование открытого конкурса. Не допускается указывать на конверте наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для физического лица) участника размещения заказа.
4.8.3. Участник размещения заказа вправе подать одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
4.8.4. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в электронном виде документов заявкам на участие в конкурсе.
4.8.5. Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в электронном виде заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в извещении о проведении конкурса, регистрируется уполномоченным органом.
4.8.6. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.
4.8.7. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана одна заявка, конверт с указанной заявкой вскрывается или открывается доступ к поданной заявке в электронном виде и заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, заказчик в течение трех дней со дня рассмотрения заявки на участие в конкурсе обязан передать участнику размещения заказа проект контракта. При этом муниципальный контракт заключается на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой и конкурсной документацией, но цена такого контракта не может превышать начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении открытого конкурса. Участник размещения заказа, подавший указанную заявку, не вправе отказаться от заключения муниципального контракта.
4.9. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в соответствии с требованиями ст. ст. 26 - 28 Закона РФ № 94-ФЗ от 21.07.05.
5. Размещение заказа путем проведения аукциона
5.1. Аукцион может быть только открытым и проводится уполномоченным органом.
5.2. Аукционы проводятся по перечню товаров и услуг, принятому Правительством Российской Федерации.
5.3. Извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается уполномоченным органом в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается и размещается в порядке, предусмотренном п. 4.4 настоящего Положения.
5.4. В извещении о проведении открытого аукциона помимо сведений, предусмотренных п. 4.4.2 настоящего Положения, также должны быть указаны следующие сведения:
1) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, официальный сайт, на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой уполномоченным органом за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена;
2) величина понижения начальной цены контракта (шаг аукциона);
3) место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе;
4) место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;
5) место, порядок, дата и время проведения аукциона;
6) размер обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в аукционе;
7) размер обеспечения исполнения муниципального контракта в случае установления уполномоченным органом требования обеспечения исполнения контракта.
5.5. Документация об аукционе разрабатывается уполномоченным органом и утверждается заказчиком.
5.6. Порядок подачи, рассмотрения заявок на участие в аукционе, проведения аукциона осуществляется в соответствии с требованиями ст. ст. 35 - 37 Закона РФ № 94-ФЗ от 21.07.05.
6. Размещение заказов путем запроса котировок
6.1. Условия размещения заказов путем запроса котировок.
Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказов путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок с учетом требования п. 6.2 настоящего Положения, в случаях, если:
цена муниципального контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей, либо аукцион признан несостоявшимся и начальная цена муниципального контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей.
6.2. Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем двести пятьдесят тысяч рублей, подлежащую уплате в течение квартала.
6.3. В случае нарушения указанного в п. 6.2 Положения муниципальный контракт может быть признан судом недействительным на основании иска заинтересованного лица или уполномоченных в сфере размещения заказов.
6.4. Запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в электронном виде;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг, расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ и услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
6.5. Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых услуг;
3) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
4) сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
5) цена товаров, работ и услуг с указанием сведений о включенных (не включенных) в нее расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
6) сроки и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
6.6. Условия исполнения муниципального контракта, указанные в котировочной заявке, должны соответствовать условиям исполнения контракта, предусмотренным запросом котировок.
6.7. Порядок проведения запроса котировок.
6.7.1. Заказчик, уполномоченный орган размещает на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня со дня истечения срока представления котировочных заявок.
6.7.2. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные п. 6.4 настоящего Положения, и быть доступно для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
6.7.3. Заказчик, уполномоченный орган одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
6.7.4. Запрос котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме.
6.8. Порядок подачи котировочных заявок.
6.8.1. Любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
6.8.2. Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в электронном виде в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
6.8.3. Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
6.8.4. Проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным органом или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.
6.8.5. Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.
6.8.6. В случае если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнения работ, оказания услуг. Поданная в срок, указанный в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, котировочная заявка рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения котировочных заявок, поданных в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, заказчик обязан заключить муниципальный контракт с участником размещения заказа, подавшим единственную котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной таким участником размещения заказа в котировочной заявке, если эта цена не превышает цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
6.8.7. В случае, если не подана ни одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом заказчик, уполномоченный орган вправе изменить условия исполнения контракта.
6.9. Рассмотрение и оценка котировочных заявок.
6.9.1. Котировочная комиссия в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
6.9.2. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
6.9.3. Котировочная комиссия не рассматривает котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
6.9.4. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ и услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте и в течение пяти дней со дня его подписания опубликовывается в официальном печатном издании. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
6.9.5. В случае если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения муниципального контракта.
6.9.6. В случае если победитель в проведении запроса котировок признан уклонившимся от заключения муниципального контракта, заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя в проведении запроса котировок заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить муниципальный контракт с участником размещения заказа, предложившим такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, цену контракта, а при отсутствии такого участника размещения заказа - с участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий, если цена контракта не превышает максимальную цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. В случае если победитель в проведении запроса котировок, признанный уклонившимся от заключения контракта, и участник размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий, являются лицами, способными оказывать влияние на деятельность друг друга, заказчик не вправе заключить муниципальный контракт с указанным участником размещения заказа. В этом случае заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок.
6.9.7. Муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
6.9.8. В случае отклонения котировочной комиссией всех котировочных заявок заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом заказчик, уполномоченный орган вправе изменить условия исполнения контракта.
7. Размещение заказа у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика)
7.1. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случаях, если:
1) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях";
2) осуществляется оказание услуг водоснабжения и водоотведения в условиях естественных монополий;
3) осуществляются поставки культурных ценностей;
4) осуществляется работа по поддержанию мобилизационных мощностей;
5) осуществляется оказание услуг органами исполнительной в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, а также иными организациями, которые вправе оказывать такие услуги;
6) возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования;
7) производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется учреждениями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации;
8) представлена только одна заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе или котировочная заявка;
9) только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона;
10) участвовал только один участник аукциона в соответствии;
11) конкурс или аукцион признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен.
8. Обеспечение защиты прав и законных интересов
участников размещения заказов
8.1. Любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном законодательством, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
8.2. Размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченного органа только судом.
8.3. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов Российской Федерации о размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 2
к решению
Совета муниципального района
"Троицко-Печорский"
от 28 марта 2006 г. № 27/278
Муниципальный заказ _________________________
(наименование заказчика)
в поквартальной разбивке на 200_ год