Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Коми91.txt.9342
Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО "Город Вуктыл" от 10.08.2004 № 08/585
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ЭВАКУАЦИОННЫХ ПРИЕМНЫХ ОРГАНАХ И ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВУКТЫЛ" ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВУКТЫЛ" РЕСПУБЛИКИ КОМИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВУКТЫЛ" РЕСПУБЛИКИ КОМИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРИЕМНОМ ЭВАКУАЦИОННОМ ПУНКТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВУКТЫЛ" РЕСПУБЛИКИ КОМИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ВУКТЫЛ" РЕСПУБЛИКИ КОМИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ")

Официальная публикация в СМИ:
"Сияние Севера", 10.08.2005, № 93 (опубликован без приложений)






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ВУКТЫЛ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 августа 2004 г. № 08/585

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ЭВАКУАЦИОННЫХ ПРИЕМНЫХ
ОРГАНАХ И ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВУКТЫЛ" ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В МИРНОЕ
И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 28-ФЗ принят 12.02.1998, а не 12.03.1998.
   ------------------------------------------------------------------

На основании Федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" № 68-ФЗ от 21.12.1994, "О гражданской обороне" № 28-ФЗ от 12.03.1998, Указа Главы Республики Коми "Об утверждении положений об эвакуационных органах Республики Коми по проведению эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время и об организации в Республике Коми эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время" № 268 от 29.09.97 и в целях планирования, организации и проведения эвакомероприятий на территории муниципального образования постановляю:
1. Утвердить Положения:
- об эвакоприемной комиссии муниципального образования (приложение № 1);
- об эвакоприемной комиссии при администрации сельского совета (приложение № 2);
- о приемном эвакуационном пункте (приложение № 3);
- об организации проведения эвакоприемных мероприятий на территории муниципального образования (приложение № 4).
2. Организацию и руководство проведением эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Вуктыл" Петрюкову О.Т.

Глава муниципального образования
"Город Вуктыл"
Ш.КУРТУБАДЗЕ





Утверждено
Постановлением
главы муниципального образования
"Город Вуктыл"
от 10 августа 2004 г. № 08/585
(приложение № 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ВУКТЫЛ" РЕСПУБЛИКИ КОМИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет правовой статус, назначение и основные задачи эвакоприемной комиссии муниципального образования "Город Вуктыл" (далее именуется эвакоприемная комиссия) по проведению эвакоприемных мероприятий в чрезвычайных ситуациях. Она создается в целях планирования, организации и проведения эвакоприемных мероприятий на территории муниципального образования в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени и для осуществления контроля за деятельностью эвакоприемных комиссий при администрациях сельских советов, эвакоприемных комиссий предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования (независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности), а также за деятельностью подразделений указанных эвакоорганов (приемные эвакуационные пункты, оперативные группы микрорайонов города, пункты высадки, пункты сбора и оказание помощи населению, оставшемуся без крова) по вопросам организации и обеспечения эвакоприемных мероприятий.
2. Эвакоприемная комиссия является постоянно действующим органом управления эвакоприемными мероприятиями администрации муниципального образования. Она входит в структуру Коми Республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Эвакоприемная комиссия создается решением главы муниципального образования "Город Вуктыл" и подчиняется ему.
3. Эвакоприемная комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Республики Коми, нормативно-правовыми актами Главы Республики Коми, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами и распоряжениями начальника гражданской обороны муниципального образования и настоящим Положением.
4. Эвакоприемная комиссия свои задачи выполняет во взаимодействии с Управлением по делам ГО и ЧС, со службами гражданской обороны муниципального образования, а также предприятиями, учреждениями и организациями, обеспечивающими эвакоприемные мероприятия.
5. Состав эвакоприемной комиссии формируется ее председателем из работников администрации муниципального образования, представителей служб гражданской обороны, транспортных и других предприятий, учреждений и организаций, обеспечивающих проведение эвакоприемных мероприятий.
Организационная структура и персональный состав эвакоприемной комиссии утверждаются главой муниципального образования по представлению председателя эвакоприемной комиссии.
6. Председателем эвакоприемной комиссии назначается один из заместителей главы муниципального образования "Город Вуктыл".
7. Порядок создания эвакоприемной комиссии:
7.1. Эвакоприемная комиссия, председатель эвакоприемной комиссии и его заместители утверждаются распоряжением главы администрации муниципального образования.
7.2. Комплектование личного состава эвакоприемной комиссии. Весь личный состав эвакоприемной комиссии утверждается решением "СЗ" администрации муниципального образования или распоряжением главы муниципального образования "Город Вуктыл".
8. Эвакоприемная комиссия имеет право заслушивать на своих заседаниях отчеты и доклады руководителей эвакуационных подразделений всех звеньев, служб гражданской обороны, предприятий, учреждений и организаций, обеспечивающих эвакуационные мероприятия, о состоянии подготовки и готовности подчиненных структур к проведению эвакоприемных мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. По вопросам подготовки эвакоприемных подразделений, планирования, подготовки и обеспечения мероприятий председатель эвакоприемной комиссии муниципального образования имеет право отдавать распоряжения, которые обязательны для выполнения всеми должностными лицами гражданской обороны, личным составом эвакоприемных подразделений, а также руководителями предприятий, учреждений и организаций (независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности), расположенных на территории муниципального образования.
10. Работа эвакоприемной комиссии в режиме повседневной готовности организуется и проводится по годовому и квартальному планам, утвержденным главой муниципального образования "Город Вуктыл".
Для рассмотрения вопросов планирования эвакоприемных мероприятий, их обеспечения, организации, оценки состояния подготовки и готовности эвакоприемных подразделений проводится заседание эвакоприемной комиссии не реже одного раза в полугодие, где принимается протокольное решение, а при необходимости - распоряжение председателя эвакоприемной комиссии.

II. СТРУКТУРА ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ

I. Группа управления:
1. Председатель эвакоприемной комиссии
2. Зам. председателя по приему эваконаселения
3. Зам. председателя по приему объектов экономики
4. Секретарь эвакоприемной комиссии

II. Группа оповещения и связи:
1. Начальник группы оповещения и связи
2. Заместитель начальника группы
3. Представитель службы оповещения и связи ГО
4. Связист - 3 чел.

III. Группа транспортного обеспечения:
1. Начальник группы
2. Заместитель начальника группы
3. Представитель автодорожно-транспортной службы ГО
4. Член группы - 2 чел.

IV. Группа учета принимаемого эваконаселения, объектов экономики и отчетности (информации):
1. Начальник группы
2. Заместитель начальника группы
3. Учетчик-информатор - 4 чел.

V. Группа организации приема и размещения эваконаселения, объектов экономики:
1. Начальник группы
2. Заместитель начальника группы
3. Член группы - 4 чел.

VI. Группа обеспечения:
1. Начальник группы
2. Зам. начальника группы
3. Представитель горвоенкомата
4. Представитель отдела образования
5. Представитель отдела соц. обеспечения
6. Представитель службы занятости
7. Представители служб ГО:
- охраны общественного порядка
- торговли и питания
- медицинской
- санэпидемнадзора
- коммунально-технической
- инженерно-технической

VII. Представитель от эвакоприемной комиссии на границе муниципального образования по маршруту эвакуации.

III. ЗАДАЧИ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ

1. Сбор, обобщение и оценка исходных данных для разработки плана приема и размещения эваконаселения.
2. Определение мест развертывания приемных эвакопунктов и пунктов высадки.
3. Разработка совместно с Управлением по делам ГО и ЧС администрации раздела плана ГО по приему и размещению эваконаселения.
4. Разработка мероприятий по медицинскому и материальному обеспечению, организации обучения эвакуированных детей в местных школах.
5. Разработка совместно с Управлением по делам ГО и ЧС администрации эвакоприемных документов.
6. Оказание практической помощи эвакоприемным комиссиям при администрациях сельских советов по организации и проведению мероприятий по приему, размещению и обеспечению эваконаселения.
7. Сбор и обобщение данных о ходе приема и размещения эваконаселения, представление донесений начальнику гражданской обороны муниципального образования и вышестоящим эвакоорганам.
8. Установление взаимодействия с эвакуационными органами городов: Ухта и Сосногорск.
9. Координация действий всех органов, обеспечивающих прием, размещение и жизнеобеспечение эвакуируемого населения на территории муниципального образования.

IV. НА ЭВАКОПРИЕМНУЮ КОМИССИЮ ВОЗЛАГАЮТСЯ

1. В режиме повседневной деятельности:
- разработка совместно с Управлением по делам ГО и ЧС администрации плана приема и размещения эваконаселения и его ежегодное уточнение;
- разработка мероприятий первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения;
- подбор и комплектование личного состава подчиненных эвакоподразделений (приемных эвакуационных пунктов, эвакоприемных комиссий при администрациях сельских советов и т.д.);
- организация плановой подготовки личного состава эвакоподразделений к выполнению задач при проведении эвакомероприятий;
- участие в учениях и тренировках ГО с целью проверки готовности подчиненных эвакоподразделений и служб обеспечения;
- организация взаимодействия с эвакоорганами соседних районов и городским военным комиссариатом;
- организация взаимодействия с транспортными организациями и службами ГО, обеспечивающими эвакомероприятия;
- периодическое проведение заседаний комиссии с рассмотрением вопросов по уточнению планов приема и размещения эвакуируемых, состояние подготовки подчиненных эвакоподразделений, готовности служб ГО к обеспечению эвакомероприятий.
2. В режиме повышенной готовности:
- оповещение и сбор руководящего состава эвакоприемной комиссии и подчиненных эвакоподразделений;
- контроль за приведением в готовность подчиненных эвакоподразделений;
- уточнение планов приема и размещения, мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения;
- уточнение с транспортными организациями порядка использований всех видов транспорта, выделяемого для обеспечения эвакомероприятий;
- уточнение всей документации по организационным и планируемым вопросам, расчетов и информационно-справочных данных;
- организация подготовки маршрутов эвакуации на территории муниципального образования, подготовка пунктов высадки к приему эваконаселения.
3. В режиме чрезвычайной ситуации (в режиме полной готовности) и с получением распоряжения на проведение эвакуации населения:
- приведение в полную готовность эвакоподразделений муниципального образования;
- организация развертывания приемно-эвакуационных пунктов, пунктов высадки;
- руководство работой подчиненных эвакоподразделений по приему и размещению эваконаселения;
- сбор и обобщение данных о прибытии и размещении населения;
- доклады в установленные сроки начальнику ГО и вышестоящей эвакокомиссии о ходе проведения эвакомероприятий;
- организация размещения прибывающего эваконаселения и всестороннее обеспечение первоочередных мер по жизнеобеспечению населения соответствующими службами.





Утверждено
Постановлением
главы муниципального образования
"Город Вуктыл"
от 10 августа 2004 г. № 08/585
(приложение № 2)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВУКТЫЛ"
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет правовой статус, назначение и основные задачи эвакоприемной комиссии при администрации сельского совета муниципального образования "Город Вуктыл" (далее именуется эвакоприемная комиссия) по проведению эвакоприемных мероприятий в чрезвычайных ситуациях. Она создается в целях планирования, организации и проведения эвакоприемных мероприятий на территории сельского совета муниципального образования, а также для осуществления контроля за деятельностью расположенных на территории сельского совета объектовых эвакоприемных подразделений.
2. Эвакоприемная комиссия - постоянно действующий орган управления эвакоприемными мероприятиями при администрации сельского совета.
Эвакоприемная комиссия при администрации сельского совета создается распоряжением главы администрации сельского совета для организации приема и размещения прибывающего эваконаселения.
3. Эвакоприемная комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми, приказами и распоряжениями начальника гражданской обороны, эвакоприемной комиссии муниципального образования и настоящим Положением.
4. Эвакоприемная комиссия свои задачи выполняет под руководством эвакоприемной комиссии муниципального образования и во взаимодействии с предприятиями, учреждениями и организациями, обеспечивающими эвакоприемные мероприятия.
5. Состав эвакоприемной комиссии формируется ее председателем из работников администрации сельского совета, представителей предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории сельского совета.
Организационная структура и персональный состав эвакоприемной комиссии утверждается главой администрации сельсовета по представлению председателя эвакоприемной комиссии.
6. Председателем эвакоприемной комиссии назначается заместитель главы администрации сельского совета.
7. Порядок создания эвакоприемной комиссии:
Эвакоприемная комиссия утверждается решением главы администрации сельского совета.
Председатель эвакоприемной комиссии и его заместитель назначаются распоряжением главы администрации сельского совета.
8. Эвакоприемная комиссия имеет право заслушивать на своих заседаниях отчеты и доклады руководителей подчиненных эвакоподразделений, предприятий, учреждений и организаций, обеспечивающих эвакоприемные мероприятия, о состоянии подготовки и готовности к проведению эвакомероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. По вопросам подготовки эвакоприемных подразделений, планирования, подготовки и обеспечения эвакоприемных мероприятий председатель эвакоприемной комиссии имеет право отдавать распоряжения, которые обязательны для выполнения всеми должностными лицами гражданской обороны, подчиненными эвакоприемными подразделениями, а также руководителями предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории сельского совета.
10. Работа эвакоприемной комиссии в режиме повседневной готовности организуется и проводится по годовому и квартальным планам, утверждаемым начальником гражданской обороны сельского совета. Заседания эвакоприемной комиссии проводятся не реже одного раза в полугодие.
По вопросам, относящимся к компетенции эвакоприемной комиссии, на ее заседаниях принимаются протокольные решения, а в необходимых случаях - распоряжения председателя.

II. СТРУКТУРА ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

1. Группа управления:
- председатель комиссии;
- заместитель председателя комиссии;
- секретарь комиссии.
2. Группа оповещения и связи:
- начальник группы;
- заместитель начальника группы;
- связист - 2 - 4 человека.
3. Группа учета принимающего население, объектов экономики и отчетности (информации):
- начальник группы;
- заместитель начальника группы;
- учетчик-информатор - 2 - 3 человека.
4. Группа организации приема и размещения эваконаселения, объектов экономики:
- начальник группы;
- заместитель начальника группы;
- члены группы - 2 - 3 человека.

III. НА ЭВАКОПРИЕМНУЮ КОМИССИЮ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
СЕЛЬСКОГО СОВЕТА ВОЗЛАГАЮТСЯ

1. В режиме повседневной деятельности:
- разработка совместно с эвакоприемной комиссией муниципального образования плана приема и размещения эваконаселения, а также мероприятий по его обеспечению продуктами питания, водой и предметами первой необходимости;
- организация плановой подготовки личного состава эвакоприемной комиссии к выполнению задач при проведении эвакоприемных мероприятий;
- периодическое проведение заседаний комиссии с рассмотрением вопросов по уточнению планов приема и размещения эваконаселения, наличия жилого фонда, состояния источников водоснабжения и других вопросов.
2. В режиме повышенной готовности:
- оповещение и сбор руководящего состава комиссии;
- уточнение плана приема, размещения и обеспечения эваконаселения;
- уточнение документов по организационным и планируемым вопросам, расчетов и информационно-справочных данных.
3. В режиме чрезвычайной ситуации (в режиме полной готовности) и с получением распоряжения на проведение эвакомероприятия:
- приведение в полную готовность эвакоприемной комиссии;
- организация приемно-эвакуационного пункта и пункта высадки к приему эвакуируемых;
- организация встречи прибывающего эваконаселения, размещение его на жительство и обеспечение продуктами питания, водой и предметами первой необходимости;
- ведение учета прибывающего населения;
- своевременные доклады начальнику гражданской обороны сельского совета, вышестоящей комиссии и Управлению по делам ГО и ЧС администрации о количестве прибывающих, условиях их размещения и обеспеченности.





Утверждено
Постановлением
главы муниципального образования
"Город Вуктыл"
от 10 августа 2004 г. № 08/585
(приложение № 3)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИЕМНОМ ЭВАКУАЦИОННОМ ПУНКТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ВУКТЫЛ" РЕСПУБЛИКИ КОМИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет правовой статус, назначение и основные задачи приемного эвакуационного пункта муниципального образования "Город Вуктыл" (далее именуется ПЭП) по проведению эвакоприемных мероприятий в чрезвычайных ситуациях. Он создается в целях организации и проведения эвакоприемных мероприятий на территории муниципального образования в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
2. Приемный эвакуационный пункт создается решением суженного заседания или распоряжением главы муниципального образования "Город Вуктыл" на базе одного из объектов, расположенных на территории муниципального образования.
3. Приемный эвакуационный пункт в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Республики Коми, приказами и распоряжениями начальника гражданской обороны муниципального образования, приказами руководителя - начальника гражданской обороны объекта, на которого возложена организация ПЭПа, и настоящим Положением.
4. Приемный эвакуационный пункт выполняет свои задачи под руководством эвакоприемной комиссии и во взаимодействии со службами гражданской обороны, предприятиями, учреждениями, организациями, обеспечивающими эвакоприемные мероприятия.
5. Весь личный состав приемно-эвакуационного пункта формируется и утверждается приказом руководителя - начальника гражданской обороны объекта, на базе которого создается ПЭП, за исключением начальника и заместителя начальника ПЭПа, утверждаемых главой муниципального образования.
6. По вопросам подготовки приемного эвакуационного пункта, планирования, организации и обеспечения эвакоприемных мероприятий начальник ПЭПа имеет право отдавать распоряжения, которые обязательны для выполнения личным составом подразделения, руководителями предприятий, учреждений и организаций, обеспечивающих эвакоприемные мероприятия.
7. Работа ПЭПа в режиме повседневной готовности организуется и проводится по годовому и квартальным планам, утвержденным начальником гражданской обороны объекта, на базе которого создан ПЭП.
Для рассмотрения вопросов планирования эвакоприемных мероприятий, их обеспечения и готовности ПЭПа проводятся заседания не реже 1 раза в полугодие, по итогам которых принимаются протокольные решения или распоряжения начальника приемного эвакуационного пункта.

II. СТРУКТУРА ПРИЕМНОГО ЭВАКУАЦИОННОГО ПУНКТА

1. Группа управления:
- начальник приемного эвакуационного пункта;
- заместитель начальника;
- секретарь
2. Группа встречи эваконаселения:
- старший группы;
- помощник старшего группы;
- регулировщиц - 4 - 6 человек
3. Группа регистрации и учета эваконаселения:
- старший группы;
- помощник старшего группы;
- представитель военкомата (по учету военнообязанных) - 4 - 6 человек.
4. Группа выписки и выдачи ордеров:
- старший группы;
- помощник старшего группы;
- технические работники по выдаче ордеров.
5. Группа комплектования и отправки к местам расселения:
- старший группы;
- помощник старшего группы;
- сопровождающие к местам расселения - 4 чел.
6. Группа обеспечения:
- комендант;
- помощник коменданта;
- пост по охране общественного порядка - 2 человека;
- стол справок - 2 человека;
- медпункт - 2 человека;
- буфет - 2 человека;
- представитель военно-учетного стола.

III. НА ПРИЕМНЫЙ ЭВАКУАЦИОННЫЙ ПУНКТ ВОЗЛАГАЮТСЯ

1. В режиме повседневной деятельности:
- разработка совместно с эвакуационной приемной комиссией, Управлением по делам ГО и ЧС администрации плана приема, размещения и транспортного обеспечения прибываемого эваконаселения;
- организация плановой подготовки личного состава ПЭП к проведению эвакоприемных мероприятий;
- ежегодная корректировка документации по организационным и планируемым вопросам, расчетов и информационно-справочных данных.
2. В режиме повышенной готовности:
- оповещение и сбор руководящего состава ПЭП;
- уточнение планов приема, размещения, обеспечения прибывающего эваконаселения;
- уточнение порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для обеспечения эвакоприемных мероприятий;
- уточнение наличия жилищного фонда для размещения эваконаселения.
3. В режиме чрезвычайной ситуации (в режиме полной готовности) и с получением распоряжения на проведение эвакоприемных мероприятий:
- приведение в полную готовность ПЭП;
- развертывание ПЭП и пунктов высадки прибывающего эваконаселения;
- встреча прибывающих автомобильных и пеших колонн;
- организация высадки прибывающего эваконаселения;
- размещение прибывающего эваконаселения по населенным пунктам и зданиям;
- учет прибывающего эваконаселения по местам размещения, оформление документов на подселение в частном жилом секторе;
- обеспечение прибывающего эваконаселения продуктами питания, водой и предметами первой необходимости;
- оказание медицинской помощи заболевшим из числа прибывающего эваконаселения;
- поддержание общественного порядка в районе ПЭП, места высадки эваконаселения;
- доклады о времени и количестве прибывающего эваконаселения.





Утверждено
Постановлением
главы муниципального образования
"Город Вуктыл"
от 10 августа 2004 г. № 08/585
(приложение № 4)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ВУКТЫЛ"
РЕСПУБЛИКИ КОМИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 1993 года № 643 "О гражданской обороне", Указом Главы Республики Коми от 29 сентября 1997 года № 268 "Об утверждении положений об эвакуационных органах Республики Коми по проведению эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время и об организации в Республике Коми эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время" настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования "Город Вуктыл" Республики Коми.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по организационному выводу и вывозу населения из зон чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечения эвакуируемых в районе размещения, это один из способов защиты населения в случае возникновения аварий, катастроф, стихийных бедствий, сильных разрушений в мирное и военное время.
В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения предусматриваются варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.
Общая эвакуация - вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации.
Частичная эвакуация - осуществляется при необходимости вывоза (вывода) из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного и не занятого в производстве и сфере обслуживания населения (студенты, учащиеся средних школ и школ-интернатов, пенсионеры, содержащиеся в домах престарелых, совместно с преподавателями, воспитателями, обслуживающим персоналом и членами их семей), а также части медицинских учреждений для обслуживания этого населения в загородной зоне.
Экстренная (безотлагательная) эвакуация: проводится при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС, а также в случае нарушения нормальных условий жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей.
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация: проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия, угрожающих разрушению систем жизнеобеспечения населения.
В зависимости от развития чрезвычайной ситуации и численности эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации населения проводятся следующие варианты эвакуации:
Локальная эвакуация - проводится в случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или населенных пунктов. При этом численность эваконаселения составляет от нескольких десятков до нескольких тысяч человек. Эваконаселение размещается в примыкающих к зоне чрезвычайной ситуации населенных пунктах или непострадавших микрорайонах города.
Местная эвакуация - проводится в случае, если в зону чрезвычайной ситуации попадают отдельные микрорайоны города и другие населенные пункты. При этом численность эваконаселения составляет от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, и размещаются они в безопасных районах, смежных с зоной чрезвычайной ситуации.
1.2. Рассредоточение - организованный вывод (вывоз) и размещение в загородной зоне работников предприятий, продолжающих работу в военное время.
1.3. Загородная зона - территория, находящаяся вне пределов зоны чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и иного назначения, подготовленная для размещения эваконаселения.
1.4. Зона временного отселения - территория, откуда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется проживающее там население.
1.5. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание жизни, здоровья и работоспособности эваконаселения.
1.6. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью населения.
1.7. Право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит главе администрации муниципального образования (начальнику гражданской обороны), если на территории муниципального образования прогнозируется или возникла чрезвычайная ситуация, угрожающая жизни или здоровью населения.
В зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации и требований к срочности проведения эвакуации - экстренная или упреждающая - эвакуация осуществляется по распоряжению начальника гражданской обороны сельского совета и начальника гражданской обороны потенциально опасного производственного объекта.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, осуществляется по указанию (распоряжению) начальника дежурной (диспетчерской) службы потенциально опасного производственного объекта.
В военное время проведение общей эвакуации населения осуществляется по решению Правительства Российской Федерации.
1.8. Общее руководство эвакомероприятиями на территории муниципального образования осуществляет начальник гражданской обороны (комиссия по чрезвычайным ситуациям) муниципального образования, на территории сельского совета и объектах - соответственно начальники гражданской обороны сельских советов и объектов.
Непосредственная организация и проведение эвакомероприятий осуществляется эвакоприемной комиссией муниципального образования, Управлением по делам ГО и ЧС администрации, эвакоприемными комиссиями при администрациях сельских советов, приемными эвакуационными пунктами и подчиненными им эвакоприемными подразделениями.
1.9. Начальник гражданской обороны муниципального образования через Управление по делам ГО и ЧС, эвакоприемную комиссию муниципального образования, эвакоприемные комиссии при администрациях сельских советов, приемные эвакуационные пункты организует планирование и подготовку:
- транспорта, дорог, районов размещения прибывающего населения, обеспечение его продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, медицинским и другим обслуживанием.
1.10. План эвакуации, план приема и размещения эваконаселения на территории муниципального образования оформляются в виде раздела плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время и раздела плана гражданской обороны на военное время на уровнях:
- муниципального образования в целом, сельского совета и объекта.
1.11. План обеспечения эвакуации, приема и размещения эваконаселения на территории муниципального образования разрабатывается Управлением по делам ГО и ЧС администрации совместно с эвакоприемной комиссией и соответствующими службами гражданской обороны.
1.12. Прибывающее эваконаселение размещается в населенных пунктах муниципального образования до особого распоряжения в зависимости от обстановки.
2. Организация эвакомероприятий.
2.1. Эвакомероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и проводятся при возникновении чрезвычайной ситуации в мирное и военное время.
Всю полноту ответственности за проведение эвакомероприятий на территории муниципального образования несут начальник гражданской обороны муниципального образования, начальники гражданской обороны сельских советов, предприятий, учреждений и организаций.
2.2. Начальник гражданской обороны муниципального образования, начальники гражданской обороны сельских советов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, организуют и проводят прием эваконаселения, его размещение и трудоустройство, обеспечение продовольствием, водой и предметами первой необходимости, медицинскую помощь, бытовое обслуживание и защиту.
2.3. В целях эффективного проведения эвакомероприятий начальники гражданской обороны всех уровней, Управление по делам ГО и ЧС администрации, эвакоорганы в мирное время в повседневной деятельности организуют и проводят подготовку:
- руководящего состава эвакоприемных органов к выполнению эвакомероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны, и действий при чрезвычайных ситуациях;
- личного состава подчиненных эвакоподразделений к выполнению возложенных на них задач;
- всех видов транспорта и пунктов высадки, обеспечивающих прием эваконаселения;
- маршрутов эвакуации;
- районов и мест размещения прибывающего эваконаселения;
- всех видов обеспечения и защиты прибывающего эваконаселения в местах расположения пунктов высадки и приемных эвакопунктов.
Управление по делам ГО и ЧС совместно с эвакоприемной комиссией муниципального образования при получении данных о количестве планируемого эваконаселения и сроках его прибытия определяют районы размещения прибывающего эваконаселения на территории муниципального образования, необходимое количество каждого вида транспорта, маршруты передвижения, после чего составляют и доводят до сведения руководителей транспортных хозяйств и служб гражданской обороны муниципального образования соответствующие задачи.
2.4. Для оповещения населения об экстренной (безотлагательной) эвакуации из зоны чрезвычайной ситуации используются все технические средства оповещения, если необходимо оповещение населения проводится силами жилищно-коммунальных предприятий путем поквартирного обхода.
2.5. Начальник гражданской обороны муниципального образования, начальники гражданской обороны сельских советов, эвакоприемные комиссии проводят мероприятия по организации и руководству приемом и размещением эваконаселения.
Заблаговременно проводимые мероприятия включают в себя:
- планирование приема и размещения прибывающего по эвакуации населения;
- подготовку личного состава эвакоорганов;
- подготовку к развертыванию приемных эвакуационных пунктов;
- контроль за оборудованием станций (пристаней) в качестве пунктов высадки эваконаселения;
- оборудование маршрутов эвакуации, проходящих по территории муниципального образования;
- контроль за подготовкой жилья, медицинских учреждений, других объектов для размещения и первоочередного жизнеобеспечения прибывающего эваконаселения;
- подготовку к информированию и инструктированию эваконаселения.
С получением распоряжения на проведение эвакуации населения проводятся:
- организация приема, учета и отправка в районы размещения прибывающего населения;
- организация всех видов разведки в районах размещения эваконаселения;
- организация дозиметрического контроля, санитарной обработки населения;
- организация транспортного, медицинского и всех других видов обеспечения;
- организация управления и связи в ходе приема и размещения эваконаселения.
2.6. При решении вопросов проведения и обеспечения эвакоприемных мероприятий расположенные на территории муниципального образования предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности выполняют следующие функции:
- отдел внутренних дел - организация охраны общественного порядка при проведении эвакоприемных мероприятий и регулирование движения на маршрутах эвакуации;
- транспортные организации - подготовка и обеспечение транспортом для выполнения эвакоприемных перевозок населения по территории муниципального образования;
- органы здравоохранения - оказание первой медицинской помощи прибывающему эваконаселению в районе размещения;
- предприятия по строительству и эксплуатации автомобильных дорог - содержание в исправном состоянии закрепленных за ними дорог, мостов, переправ на маршрутах эвакуации;
- строительные предприятия - оборудование пунктов высадки, приемных эвакуационных пунктов, подготовка помещения для размещения эваконаселения, строительство объектов обслуживания эваконаселения;
- предприятия торговли и питания - обеспечение эваконаселения горячим питанием, продовольственными продуктами и предметами первой необходимости;
- предприятия жилищно-коммунального хозяйства - обеспечение эваконаселения водой, топливом, оборудование помывочных объектов и санитарно-гигиенических узлов;
- органы санитарно-эпидемиологического надзора - контроль за обстановкой и недопущение массовых инфекционных заболеваний в местах размещения эваконаселения.
2.7. Подготовка районов размещения эвакуируемого населения включает:
- строительство противорадиационных укрытий и приспособление для этого зданий и сооружений;
- подготовка и увеличение жилого фонда;
- подготовка и оборудование зданий общественного пользования (клубов, турбаз и т.д.) для размещения населения;
- расширение торговой сети, учреждений коммунального, медицинского и бытового обслуживания;
- подготовка и защита водоисточников;
- развитие дорожной сети и системы связи.
3. Планирование приема и размещения эвакуируемого населения:
3.1. Эвакоприемная комиссия муниципального образования совместно с управлением с участием администраций сельских советов и руководителями предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, которые оформляются в виде раздела плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время и в виде раздела плана гражданской обороны в военное время.
Планирование и подготовка приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения является одной из главных задач начальников гражданской обороны всех уровней, управления, эвакоприемных органов и служб гражданской обороны муниципального образования.
Выписки из плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения доводятся до сельских советов, предприятий, учреждений и организаций для детальной разработки документов по организации приема и размещения эваконаселения в планах этих объектов.
3.2. Документы по планированию эвакомероприятий разрабатываются на основе следующих исходных данных:
- перечень потенциально опасных объектов;
- данные о масштабах и повторяемости опасных природных явлений;
- прогнозные данные об обстановке, которая может сложиться в результате аварии на потенциально опасных объектах и стихийных бедствиях;
- данные по численности населения, проживающего в зонах возможных чрезвычайных ситуаций;
- ожидаемые масштабы разрушений в военное время на территории муниципального образования;
- данные по численности и категориям прибывающего эваконаселения, подлежащего приему и размещению;
- данные по состоянию дорожно-водотранспортной сети;
- данные по состоянию транспорта;
- данные по состоянию медицинского обеспечения эвакоприемных мероприятий;
- данные по состоянию эвакоприемных органов;
- данные о предприятиях, учреждениях, организациях, обеспечивающих эвакоприемные мероприятия.
3.3. Документы по вопросам приема и размещения эваконаселения, разрабатываемые муниципальным образованием, должны отражать:
1. По организационным вопросам:
- решение "СЗ" или распоряжение главы администрации муниципального образования о создании эвакоприемной комиссии и приемных эвакуационных пунктов муниципального образования;
- распоряжения глав администраций сельских советов о создании эвакоприемной комиссии при администрациях сельского совета;
- структура эвакоприемных комиссий и их состав с распределением обязанностей;
- ежегодный план подготовки эвакоприемных органов;
- рабочие тетради членов эвакокомиссии;
- журнал донесений и распоряжений;
- положения об эвакоприемной комиссии муниципального образования из эвакоприемной комиссии при администрациях сельского совета;
- функциональные обязанности личного состава вышеуказанных эвакоприемных комиссий.
2. По планируемым вопросам:
- план приема и размещения эваконаселения на территории муниципального образования при возникновении ЧС в мирное и военное время;
- план приема и размещения эваконаселения на территории сельского совета муниципального образования при возникновении ЧС в мирное и военное время;
- приложение к планам.
В текстовой части плана отражаются:
- количество прибывающего эваконаселения с разбивкой по категориям;
- здания и сооружения, планируемые для размещения эваконаселения;
- пункты высадки, приемные эвакуационные пункты, их дислокация, порядок приведения в повышенные степени готовности, их пропускная способность;
- порядок и сроки доставки эваконаселения в пункты размещения;
- порядок оповещения должностных лиц, ответственных за размещение и обеспечение эваконаселения;
- организация первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в районах размещения;
- организация управления и связи в ходе эвакоприемных мероприятий;
- порядок инструктирования и информации местного и прибывающего эваконаселения;
- порядок выделения транспорта для обеспечения эвакоприемных мероприятий.
Разрабатываемые в плане данные даются с разбивкой по населенным пунктам.
К текстовой части плана прилагаются:
1. План размещения эвакуируемого населения и объектов экономики на территории муниципального образования на карте М = 1:100000.
3.4. Документация на приемном эвакуационном пункте:
1. По организационным вопросам:
- решение главы администрации муниципального образования о создании приемного эвакуационного пункта и на какой базе;
- ежегодный план подготовки личного состава приемного эвакуационного пункта;
- рабочие тетради личного состава с необходимыми данными;
- бланки ордеров на подселение в пунктах размещения;
- журналы донесений и распоряжений, учета прибывающего населения;
- положение о приемном эвакуационном пункте.
2. По планируемым вопросам:
- выписка из плана приема и размещения эваконаселения по муниципальному образованию;
- календарный план основных мероприятий по степеням готовности;
- схема оповещения личного состава приемного эвакуационного пункта;
- списки рабочих и служащих, членов семей, прибывающих по эвакуации;
- план расселения эваконаселения в населенном пункте;
- перечень служебных помещений, выделяемых для обеспечения жизнеобеспечения эваконаселения;
- расчеты по обеспечению школами, медицинскими и дошкольными учреждениями, коммунально-бытовыми и торговыми предприятиями, водой и т.д.
3.5. Исходные данные для планирования эвакомероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время берутся из ежегодного донесения по форме 1/ЭВАК.ЧС "Основные показатели по эвакуации населения из зон возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования" табеля срочных донесений Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, введенного в действие Приказом МЧС России от 25 июня 1995 г. № 427.
4. Проведение эвакуации населения.
4.1. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов и источника ЧС.
4.2. Особенности экстренного вывода населения из зоны заражения сильнодействующими ядовитыми веществами (СДЯВ) в случае аварии на химически опасном объекте или транспорте.
В случае аварии проводится экстренный вывод населения, попадающего в зону поражения, за границы распространения облака химического вещества. В случае быстрого распространения облака население укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях с проведением герметизации помещений и с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания.
При экстренном выводе населения из зоны заражения его размещают в зданиях общественного назначения, порядок вывода и размещения доводится до всех категорий населения всеми средствами связи и оповещения. При аварии на транспорте вывод населения из зоны заражения и его размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки.
Ответственность за проведение экстренного вывода населения возлагается на начальника гражданской обороны объекта, использующего СДЯВ, и жилищные органы.
4.3. Особенности эвакуации населения при наводнениях:
Вывод населения при наводнениях планируется и производится заблаговременно в соответствии с прогнозом максимального уровня подъема воды в реке.
Эвакоорганы на период вывода населения не разворачиваются. Ответственность за проведение экстренного вывода населения возлагается на начальника гражданской обороны сельского совета и организацию жилищно-коммунального хозяйства.
5. Обеспечение эвакуационных мероприятий.
С целью создания условий для организованного проведения эвакомероприятий планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения:
1. Транспортное - мероприятия, охватывающие подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств. Схемы использования транспорта: доставка к местам размещения и вывод из зоны ЧС.
Для перевозок создаются: автомобильные колонны (на базе автотранспорта предприятий), группы транспорта личных автомашин (формируются органы ГИБДД по месту регистрации автотранспортных средств).
Речной транспорт используется для перевозки эваконаселения в населенные пункты при отсутствии автомобильных дорог.
Воздушный транспорт используется для эвакуации населения из труднодоступных населенных пунктов и в случае разрушения других средств сообщения вследствие ЧС.
2. Медицинское - проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, планируемых заблаговременно.
За своевременность развертывания медицинских пунктов, их оснащение медицинским имуществом, качество медобслуживания непосредственную ответственность несут руководители лечебных учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
3. Охрана общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения - мероприятия:
- по охране общественного порядка и обеспечению безопасности на эвакоприемных объектах, маршрутах эвакуации и в местах размещения прибывающего эваконаселения, предупреждение паники;
- сопровождение автоколонн и речного транспорта;
- соблюдение режима допуска в зону чрезвычайной ситуации, блокирование автодорог, водных путей;
- организация регистрации эваконаселения;
- ведение адресно-справочной работы;
- содействие (при необходимости) должностным лицам эвакоорганов в мобилизации транспорта для экстренного вывоза людей из зоны чрезвычайной ситуации;
- регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации.
4. Инженерное - мероприятия по обустройству объектов инженерной инфраструктуры на маршрутах эвакуации и в районах приема и размещения эваконаселения:
- оборудование укрытий для эваконаселения;
- оборудование аварийного освещения;
- оборудование и содержание пунктов водоснабжения, санузлов;
- оборудование объездов непроходимых участков дорог, переправ, очистка дорог от снега;
- оборудование в районах размещения эваконаселения - временных торговых точек, медпунктов, полевых хлебопекарен, бань.
5. Разведка - мероприятия, осуществляемые формированиями служб гражданской обороны муниципального образования с целью выяснения складывающейся обстановки на маршрутах эвакуации и в местах приема и размещения эваконаселения.
6. Связь - мероприятия по оснащению эвакоприемных органов стационарными и передвижными средствами связи, организации бесперебойной связи на всех этапах эвакомероприятий, своевременному оповещению населения о проведении эвакомероприятий всеми видами средств информации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru