Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Коми91.txt.9378
Коми

РЕШЕНИЕ Совета МО "Усть-Цилемский район" от 17.11.1999
(ред. от 04.08.2004)
"О РЕГЛАМЕНТЕ РАБОТЫ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу с 16 августа 2006 года в связи с изданием решения Совета МО муниципального района "Усть-Цилемский" от 16.08.2006 № 348/25.



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 17 ноября 1999 года

О РЕГЛАМЕНТЕ РАБОТЫ СОВЕТА МО "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ РАЙОН"

(в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район"
от 04.08.2004 № 145/11)

Совет МО "Усть-Цилемский район" решил:
Утвердить регламент работы Совета МО "Усть-Цилемский район".

Председатель Совета
П.КИСЛЯКОВ





Приложение
к Решению
Совета
МО "Усть-Цилемский район"
от 17 ноября 1999 года

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ РАЙОН"

(в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район"
от 04.08.2004 № 145/11)

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. В соответствии со ст. 26 Устава муниципального образования "Усть-Цилемский район" Совет муниципального образования "Усть-Цилемский район" (далее по тексту - Совет района) - представительный орган Усть-Цилемского района. Совет представляет население Усть-Цилемского района и от его имени осуществляет местное самоуправление в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми", иными законами и нормативными актами Российской Федерации и Республики Коми в области местного самоуправления и Уставом муниципального образования "Усть-Цилемский район".
2. Совет Усть-Цилемского района состоит из 21 депутата.

Глава 2

СТРУКТУРА СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ РАЙОН"

Статья 2

1. Совет района осуществляет свою деятельность в форме заседаний Совета и заседаний его органов.
2. Органами Совета в соответствии с Уставом муниципального образования "Усть-Цилемский район" являются:
президиум Совета;
постоянные комиссии;
временные комиссии.
На срок полномочий Совета избирается счетная комиссия из числа депутатов.
Руководителем Совета является его председатель.

Глава 3

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА УСТЬ-ЦИЛЕМСКОГО РАЙОНА,
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА

Статья 3

1. Председатель и заместитель председателя Совета Усть-Цилемского района избираются на срок полномочий Совета данного созыва из числа депутатов Совета района тайным голосованием с использованием бюллетеней.
Проведение голосования осуществляется в порядке, установленном данным регламентом.
2. Председатель Совета и его заместитель работают на неосвобожденной основе.
3. Председатель Совета и его заместитель подотчетны Совету.

Статья 4

1. Кандидатов на должность председателя Совета вправе выдвигать депутатские группы и депутаты Совета.
2. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность председателя Совета района, давшим согласие баллотироваться, кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право задать вопросы, высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 5

1. В список для голосования вносятся все выдвинутые кандидаты на должность председателя Совета района, за исключением лиц, взявших самоотвод.
2. Кандидат считается избранным на должность председателя Совета Усть-Цилемского района, если в результате голосования получил большинство голосов от числа избранных депутатов Совета района. Каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.
3. В случае, если на должность председателя Совета района было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
4. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал большинства голосов от числа избранных депутатов, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения новых кандидатов. При новом выдвижении может быть выдвинут также кандидат, набравший при предыдущем голосовании наибольшее число голосов.
5. Избрание председателя Совета Усть-Цилемского района оформляется решением Совета района.

Статья 6

Совет Усть-Цилемского района избирает одного заместителя председателя Совета района.
Кандидаты на должность заместителя выдвигаются председателем Совета района, депутатскими группами и депутатами.
Кандидаты, не взявшие самоотвод, включаются в список для голосования. По каждой кандидатуре проводится обсуждение и голосование. Кандидатам предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.
Избранным на должность заместителя председателя Совета района считается кандидат, получивший в результате тайного голосования большинство голосов от числа избранных депутатов Совета района.
Избрание заместителя председателя Совета района оформляется решением Совета района.
Обсуждение кандидатов на должность заместителя председателя Совета, голосование, принятие решений, проведение в случае необходимости повторного голосования и повторных выборов проводятся в порядке, предусмотренном статьями 4 и 5 настоящего Регламента.

Статья 7

1. Председатель Совета Усть-Цилемского района и его заместитель могут быть в любое время путем тайного голосования освобождены от должности Советом района. Вопрос об освобождении от должности включается в повестку дня по инициативе депутатской группы либо депутата, если за это предложение проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
2. Решение об освобождении от должности председателя Совета района, заместителя председателя Совета района принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета района.
3. Полномочия председателя Совета, его заместителя могут быть досрочно прекращены по личному заявлению, в случае болезни или в связи с другими обстоятельствами, делающими невозможным выполнение возложенных на них обязательств.
Совет Усть-Цилемского района принимает решение о досрочном прекращении их полномочий большинством голосов от числа избранных депутатов. При неполучении согласия Совета района председатель Совета, заместитель председателя Совета вправе прекратить исполнение обязанностей по истечении двух месяцев со дня подачи заявления.
Отказ в даче согласия на досрочное прекращение полномочий указанных лиц, а также прекращение ими обязанностей оформляется решением Совета района без дополнительного голосования.

Статья 8

1. Полномочия председателя Совета Усть-Цилемского района определены ст. 30 Устава муниципального образования "Усть-Цилемский район".
2. Заместитель председателя Совета района координирует работу постоянных комиссий Совета по предварительному рассмотрению проектов решений Совета и иных нормативных актов, по поручению председателя Совета ведет заседания Совета района, замещает председателя Совета района в его отсутствие, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности Совета района, согласно распределению обязанностей председателем Совета района.

Глава 4

ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА УСТЬ-ЦИЛЕМСКОГО РАЙОНА

Статья 9

1. Для координации деятельности органов Совета и решения иных организационных вопросов решением Совета района формируется президиум Совета района в составе председателя Совета района, его заместителя и председателей постоянных комиссий Совета. На заседаниях Президиума вправе присутствовать уполномоченные депутатских групп, депутаты. На заседаниях президиума присутствуют представители главы администрации района, зав. орготделом администрации района, руководители структурных подразделений аппарата администрации района.
2. Заседания президиума проводятся по мере необходимости, но не реже одного в квартал.
Созывает заседания и председательствует на них председатель Совета или его заместитель.

Статья 10

Президиум Совета района рассматривает вопросы:
подготовки проектов повестки дня заседаний Совета района;
осуществления контроля за своевременным рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов, высказанных на заседаниях Совета района, исполнением решений, принятых Советом.

Статья 11

1. Решения президиума принимаются большинством голосов от состава президиума.
2. В необходимых случаях решения президиума могут реализовываться в форме распоряжений председателя Совета района.

Глава 5

ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА РАЙОНА

Статья 12

1. В соответствии с Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми" из числа депутатов избираются постоянные комиссии на первом заседании вновь избранного Совета района.
2. Численный и персональный состав каждой постоянной комиссии определяется Советом. В течение срока полномочий Совет района может образовывать новые постоянные комиссии, упразднять, реорганизовывать ранее образованные, вносить изменения в состав комиссий.
3. Каждый депутат Совета района, за исключением председателя Совета района, обязан состоять в одной из постоянных комиссий Совета района. Депутат Совета может быть членом только одной постоянной комиссии.
4. Состав постоянной комиссии утверждается решением Совета района большинством голосов от числа избранных депутатов Совета открытым голосованием.
5. Председатели постоянных комиссий избираются Советом района из числа депутатов, предложенных соответствующими постоянными комиссиями или председателем Совета. Решение Совета района принимается большинством голосов от числа избранных депутатов открытым голосованием.
6. По инициативе председателя Совета, заместителя, депутатов или по их личному заявлению, председатели постоянных комиссий могут быть освобождены по решению Совета района, которое принимается большинством голосов от числа избранных депутатов открытым голосованием.

Статья 13

Совет Усть-Цилемского района образует следующие постоянные комиссии:
1. Постоянная комиссия по законности, правопорядку и депутатской этике.
2. Постоянная комиссия по бюджету, налогам, аграрно-экономическому развитию района.
3. Постоянная комиссия по социальным вопросам.

Статья 14

Основными полномочиями постоянных комиссий являются:
- предварительное рассмотрение проектов решений Совета и подготовка вопросов, выносимых на заседание Совета;
- содействие в проведении в жизнь решений Совета и иных нормативных актов;
- осуществление в пределах компетенции Совета контроля за деятельностью администрации муниципального образования и ее структурных подразделений, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района;
- разработка рекомендаций по результатам проверок, отправка их руководителям органов, в которых проводилась проверка;
- разработка социально-экономических и других программ по своим направлениям;
- доведение сведений по результатам проверок в необходимых случаях до президиума Совета района, главы администрации муниципального образования "Усть-Цилемский район".
Руководители и должностные лица, которым направлены предложения и замечания депутатов, обязаны рассматривать их не позднее, чем в месячный срок, и о результатах сообщать председателю постоянной комиссии.
Постоянными комиссиями осуществляется контроль за рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов.

Статья 15

Постоянные комиссии имеют право:
- вносить предложения по повестке дня заседаний Совета;
- в лице своих представителей выступать на заседаниях Совета с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к их ведению.

Статья 16

Постоянные комиссии для подготовки рассматриваемых ими вопросов и изучения проблем могут создавать рабочие группы из числа депутатов и специалистов.

Статья 17

Постоянные комиссии Совета района работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях.
Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал, как в день заседания Совета, так и в период между заседаниями.
Депутат Совета обязан присутствовать на заседаниях постоянной комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствия на заседании комиссии депутат информирует председателя постоянной комиссии или заведующего организационного отдела администрации муниципального образования "Усть-Цилемский район".

Статья 18

Заседание постоянной комиссии ведет председатель комиссии, его заместитель или, по поручению председателя, любой член постоянной комиссии.
По рассматриваемым вопросам постоянная комиссия принимает решения. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Член постоянной комиссии, имеющий мнение, отличающееся от мнения комиссии, вправе представить его Совету в письменном виде.

Статья 19

Заседания постоянных комиссий Совета района являются открытыми. По решению комиссии заседание может быть закрытым.
Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания. Совместное заседание ведет (по договоренности) один из председателей постоянных комиссий. Протокол совместного заседания подписывается всеми председателями постоянных комиссий, участвовавшими в совместном заседании.

Статья 20

Деятельность постоянных комиссий Совета района координирует председатель Совета района. Оказание помощи в работе постоянных комиссий осуществляет заведующий организационным отделом администрации муниципального образования "Усть-Цилемский район".

Статья 21

Председатель постоянной комиссии осуществляет следующие полномочия:
- председательствует от имени комиссии;
- организует работу комиссии;
- формирует повестку дня заседания комиссии;
- определяет список должностных лиц, приглашенных на заседание постоянной комиссии;
- запрашивает необходимые справочно-информативные материалы;
- представляет проекты решений, заключения и предложения, подготовленные комиссией Совету района;
- ведет заседания постоянной комиссии;
- дает поручения членам комиссии.

Статья 22

Заместитель председателя постоянной комиссии осуществляет следующие полномочия:
- выполняет отдельные функции председателя по его поручению;
- исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие.

Статья 23

Председатель постоянной комиссии, его заместитель, или любой член по поручению постоянной комиссии имеют право выступать от имени комиссии на заседании Совета района.

Глава 6

ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ И ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ

Статья 24

Совет района большинством голосов от числа присутствующих депутатов может создавать временные комиссии из числа депутатов Совета в составе председателя и членов комиссии. Комиссии могут привлекать к своей работе специалистов, не являющихся депутатами Совета района.

Статья 25

1. Депутаты Совета района вправе объединяться по территориальному, функциональному либо иному признаку в постоянные или временные депутатские объединения - депутатские группы. Депутат Совета района вправе состоять только в одной депутатской группе. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.
2. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 5 депутатов. Объединения депутатов, не зарегистрированные в соответствии с настоящим регламентом, не пользуются правами депутатской группы.

Статья 26

1. Для регистрации депутатской группы в секретариат заседания Совета района направляется письменное уведомление о создании депутатской группы, ее целях, составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее интересы на заседаниях Совета района, в постоянных комиссиях Совета, президиума Совета. Депутатские группы информируют председателя Совета района о своих решениях.

Глава 7

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ РАЙОН"

Статья 27

Заседания Совета района являются основной организационно-правовой формой его деятельности, обеспечивающей коллективное обсуждение стоящих перед Советом задач и принятие решений по их выполнению.
На заседаниях Совета рассматриваются все вопросы, отнесенные к компетенции Совета района в соответствии с Уставом муниципального образования "Усть-Цилемский район".

Статья 28

Очередные заседания Совета созываются председателем Совета и проводятся не реже 2-х раз в год.
Проект повестки дня, дата, время начала заседания Совета формируются председателем Совета по согласованию с президиумом Совета.
Распоряжение председателя Совета о созыве заседания Совета публикуются не позднее, чем за 7 дней до дня его открытия.
Проекты решений и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее, чем за 5 дней до их рассмотрения на заседании.

Статья 29

Внеочередные заседания Совета могут проводиться по инициативе не менее 7 депутатов Совета, главы администрации муниципального образования "Усть-Цилемский район".
Повестка дня внеочередного заседания Совета формируется по мотивам его созыва.

Статья 30

Заседание является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов Совета (т.е. не менее 14 человек). Депутат обязан присутствовать на заседании Совета. О невозможности присутствия на заседании депутат заблаговременно информирует председателя Совета или заведующего организационного отдела администрации муниципального образования.

Статья 31

Заседания Совета проводятся, как правило, открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации. Ведется магнитофонная запись.
На заседаниях Совета могут присутствовать представители администрации муниципального образования "Усть-Цилемский район", общественных объединений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советов проектам решений и иным вопросам. Список лиц, приглашенных на заседания Совета, утверждается председателем Совета.
Приглашенные лица по предложению или с разрешения председательствующего могут выступать на заседаниях, давать справки по рассматриваемым вопросам, обязаны соблюдать порядок, установленный настоящим регламентом и подчиняться распоряжениям председательствующего.

Статья 32

Заседание Совета ведет председательствующий - председатель Совета или заместитель председателя Совета.
Председательствующий на заседании Совета района осуществляет следующие полномочия:
- руководит общим ходом заседания Совета района согласно регламенту;
- предоставляет слово для выступлений;
- ставит на голосование проекты решений Совета района, а также предложения депутатов в порядке их поступления, оглашает результаты голосования;
- оглашает обращения, вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие в секретариат;
- обеспечивает выполнение организационных решений Совета района.
Председательствующий на заседании Совета района вправе:
- указывать на допущенные в ходе заседания нарушения требований настоящего регламента;
- в случае нарушения регламента предупреждать депутата Совета, а при повторном нарушении - лишить его слова;
- удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Совета района, осуществлять иные полномочия в соответствии с настоящим регламентом.
Председательствующий на заседании не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления депутатов, давать характеристики выступающим.
Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он записывается в общем порядке для выступления.
Участвуя в открытом голосовании председательствующий голосует последним.

Статья 33

Каждое заседание Совета района начинается с регистрации присутствующих депутатов.
Повестка дня и распорядок работы заседания Совета обсуждается и утверждается на самом заседании Совета после его открытия путем открытого голосования большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании депутатов.
В ходе обсуждения повестки дня каждый депутат вправе предлагать, вносить в нее дополнения и изменения.
Повестка дня заседания Совета формируется таким образом, чтобы в ней был предусмотрен резерв времени для обращения с запросами и вопросами депутатов.

Статья 34

Совет района на заседании Совета избирает открытым голосованием секретариат из числа депутатов в количестве 2 человек.
Депутаты, избранные в секретариат, ведут записи выступлений, регистрируют справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов, информируют председательствующего о списке записавшихся в прения и о других депутатских инициативах.

Статья 35

Продолжительность и порядок работы заседаний Совета определяются депутатами в каждом конкретном случае, исходя из повестки заседания.
В работе заседания объявляются перерывы через каждые полтора часа работы. Продолжительность перерывов определяется председательствующим.
Время для докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим заседания по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 30 минут для доклада и 15 минут для содоклада, выступающим в прениях предоставляется до 10 минут. На повторные выступления отводится до 3-х минут.

Статья 36

Депутат выступает на заседании после предоставления ему слова председательствующим. При этом он называет свою фамилию и свой избирательный округ.
Депутат может выступать по одному и тому же вопросу не более 2-х раз. Указанные ограничения не распространяются на случаи, когда депутат задает или отвечает на вопросы, а также дает справки и разъяснения.
Прения прекращаются по решению Совета, принимаемому большинством присутствующих депутатов. При постановке вопросов о прекращении прений председательствующий заседания информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто еще настаивает на предоставлении слова и предоставляет возможность выступить депутату.
После прекращения прений докладчик имеет право выступить с заключительным словом.
По просьбе депутатов тексты их выступлений должны быть приобщены к протоколу заседания Совета.

Статья 37

Правом внесения на рассмотрение Совета проектов решений Совета обладают депутаты Совета и их группы, органы Совета, глава администрации муниципального образования "Усть-Цилемский район", группа граждан численность не менее 30 человек, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления.

Статья 38

Все документы, вносимые на обсуждение Совета района, должны быть зарегистрированы в организационном отделе администрации муниципального образования "Усть-Цилемский район" не позднее 12 дней до дня заседания Совета.
При внесении документов на обсуждение заседания Совета района должны соблюдаться следующие требования:
- учитываться все ранее принятые по данному вопросу решения, постановления;
- в проектах решений, касающихся расходования финансовых средств, указываться источники финансирования; прилагаться заключение финансового отдела.
Организационное, правовое, техническое оформление и изготовление ксерокопий, предлагаемых депутатам Совета, возлагается на администрацию МО "Усть-Цилемский район".
В обязательном порядке в проекте решения должны быть:
1. наименование документа;
2. подпись лица, представляющего документ;
3. дата представления.

Статья 39

Организационный отдел вносит поданные в установленном порядке документы на обсуждение постоянных комиссий.
Постоянные комиссии вносят свои заключения и предложения по проектам решений Совета района.

Статья 40

Процедура обсуждения на заседании Совета района того или иного документа включает:
- выступления докладчиков;
- выступление содокладчика (если таковой есть);
- вопросы депутатов к докладчику и ответы на них;
- выступления в прениях;
- заключительное слово докладчика;
- принятие документа в первом чтении,
если документ не будет принят "в первом чтении", он отправляется на доработку, при этом процедура его повторного рассмотрения аналогична описываемой выше общей процедуре;
- голосование по принятию документа "за основу";
- оглашение поправок, поданных в установленном порядке;
- выступления авторов поправок;
- голосование по поправкам;
- принятие документа "в целом".
Все поправки, как поданные заранее, так и внесенные непосредственно на заседании Совета района, оформляются в письменном виде с указанием автора (авторов) и не должны содержать каких-либо сокращений, аббревиатур или иных символов, затрудняющих обсуждение поправок.
Если к одному пункту документа имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов "за" ставится на голосование для принятия решения.
В случае, когда вопросы повестки дня полностью не рассмотрены, принимается решение о дне проведения заседания. Предложения о внеочередном перерыве в работе заседания вносятся председательствующим и депутатами Совета района. Решения о времени возобновления работы заседания Совета принимаются одновременно с принятием решения о перерыве большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 41

Протоколы заседания Совета района оформляются организационным отделом администрации муниципального образования "Усть-Цилемский район".
Протокол заседания Совета района подписывается председательствующим заседания.
Решения Совета рассылаются в течение 15 дней исполнителям.

Статья 42

Решения, принятые Советом, публикуются в печати в течение 15 дней со дня принятия решения. Решения Совета вступают в силу с момента опубликования, если иное не указано в самом решении.
Решения Совета района, изданные в пределах его компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, учреждениями и организациями, расположенными на территории Усть-Цилемского района.
Решения Совета района могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с действующим законодательством.

Глава 8

ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 43

1. Решение Совета района принимаются открытым или тайным голосованием в соответствии с Уставом муниципального образования "Усть-Цилемский район" и данным регламентом.
2. При определении кворума учитываются депутаты, присутствующие на заседании.
3. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета района лично осуществляет свое право на голосование и имеет один голос, подавая его за или против принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения.
4. Совет района большинством голосов от числа присутствующих депутатов может принять решение о повторном голосовании.

Статья 44

1. Совет принимает решения в коллегиальном порядке. Решения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов. За исключением вопросов, указанных в Уставе муниципального образования "Усть-Цилемский район".
2. Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, в порядке их поступления, уточняет их формулировки и последовательность. Голосование идет поочередно "за", "против", "воздержался".
3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

Статья 45

Предложения о голосовании по процедурным вопросам ставятся на голосование в первую очередь по отношению к предложениям по проектам решений.
По процедурным вопросам решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
К процедурным относятся вопросы:
- о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о предоставлении слова приглашенным на заседание;
- о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
- об общем времени обсуждения вопроса повестки дня и его утверждении;
- о переходе к вопросам повестки дня;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении открытого голосования;
- о проведении поименного голосования;
- о проведении тайного голосования бюллетенями;
- о процедуре голосования;
- о переносе рассмотрения проекта решения на следующее заседание;
- о приглашении на заседание должностных лиц администрации муниципального образования "Усть-Цилемский район";
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении дополнительной регистрации депутатов;
- и другие.

Статья 46

1. Тайное голосование с использованием бюллетеней проводится по решению Совета района, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
2. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Совет района из числа депутатов избирает счетную комиссию на весь срок полномочий Совета. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, необходимом для проведения голосования, и содержат необходимую для голосования информацию.
4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией в соответствии с настоящим регламентом и объявляется председателем счетной комиссии.
5. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемого Советом района. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списками депутатов.
При получении бюллетеней депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке. Оставшиеся бюллетени перед вскрытием ящика погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
6. Депутат выражает свое волеизъявление в кабине для тайного голосования (в помещении для тайного голосования) путем вычеркивания в бюллетене вариантов решения по каждому кандидату или проекту решения, оставляя не более одного из них. Бюллетень опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
7. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата, а при избрании должностных лиц также бюллетени, в которых оставлены два и более кандидата на одну должность. Дополнения, внесенные голосующими в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
8. О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет района принимает к сведению. На основании доклада счетной комиссии председательствующий объявляет какое решение принято, а по результатам выборов называет избранные кандидатуры.
9. Избрание кандидатур в состав избираемых органов или на должность оформляется решением Совета района.
10. При нарушении процедуры тайного голосования, которое могло повлиять на результаты голосования, Совет района большинством голосов от числа присутствующих может принять решение о повторном голосовании.
11. По принятии решения по результатам голосования бюллетени уничтожаются по акту в присутствии членов счетной комиссии.

Глава 9

ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ РАЙОН"

Статья 47

(в ред. решения Совета МО "Усть-Цилемский район" от 04.08.2004 № 145/11)

1. В соответствии со ст. 49 Устава муниципального образования "Усть-Цилемский район" глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования "Усть-Цилемский район", на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми сроком на 4 года.
2. Срок полномочий главы муниципального образования не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
3. Выборы главы муниципального образования "Усть-Цилемский район" гражданами, проживающими на территории муниципального образования, проводятся одновременно с выборами депутатов Совета муниципального образования "Усть-Цилемский район" нового созыва.
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования по основаниям, предусмотренным Уставом муниципального образования "Усть-Цилемский район", выборы главы муниципального образования могут не проводиться. В этом случае Совет муниципального образования принимает решение о назначении главы муниципального образования, заключив с ним срочный трудовой договор до окончания срока полномочий представительного органа текущего созыва.
5. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.
6. Глава муниципального образования вступает в должность на заседании Совета МО "Усть-Цилемский район" по решению Совета.
7. Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе.
8. Избранный населением глава муниципального образования может входить в состав Совета муниципального образования "Усть-Цилемский район" и председательствовать на его заседаниях.

Глава 10

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 48

Совет района непосредственно, через постоянные комиссии и депутатов осуществляет контроль за проведением в жизнь Конституций, законов Российской Федерации и Республики Коми, решений Совета района, выполнением планов экономического и социального развития, бюджета района, деятельностью органов местного самоуправления, предусмотренных Уставом муниципального образования "Усть-Цилемский район".

Статья 49

Постоянные комиссии, группа депутатов, депутаты вправе обратиться с запросом, дать официальное разъяснение или изложить позицию по вопросу, имеющему важное значение для социального и экономического развития района.

Статья 50

Депутатский запрос - это требование, адресованное должностному лицу, или просьба дать на заседании Совета официальное разъяснение, изложить позицию по вопросу в пределах компетенции Совета района независимо от повестки дня заседания.
Депутатский запрос может быть внесен на заседание Совета района в письменной форме.
Запрос оглашается председательствующим на заседании Совета района. Совет большинством голосов от числа присутствующих принимает решение о признании данного документа депутатским запросом и о включении его в повестку дня заседания.
После признания обращения депутатским запросом, он направляется должностному лицу, который должен дать обстоятельный ответ в адрес Совета на текущем заседании Совета или в другой срок по решению Совета.
По депутатскому запросу (с учетом соответствующего ответа на него) принимается решение Совета большинством голосов от присутствующих депутатов.
Депутаты заблаговременно, до заседания Совета, передают запросы в организационный отдел администрации муниципального образования для приглашения соответствующих должностных лиц.
Обращение депутата в адрес заседания Совета, не признанное депутатским запросом, регистрируется секретариатом и направляется председателем Совета должностному лицу для ответа.
Совет района вправе принимать общие заявления, обращения большинством голосов от числа избранных депутатов в адрес должностных лиц вышестоящих органов и других инстанций.

Глава 11

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 51

Организационное обслуживание деятельности Совета района, депутатов обеспечивается организационным отделом, материально-техническое управление делами администрации муниципального образования "Усть-Цилемский район".

Статья 52

Положениями настоящего регламента руководствуются депутаты Совета, должностные лица, приглашенные на заседание Совета.
Изменения и дополнения в регламент работы Совета района вносятся по решению, принимаемому большинством голосов от числа избранных депутатов Совета района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru