Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Коми91.txt.9602
Коми

РЕШЕНИЕ Совета МО "Княжпогостский район" от 30.06.2004 № 90
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
"Княжпогостские вести", 17.08.2004, № 98


Утратил силу в связи с изданием решения Совета МО "Княжпогостский район" от 21.06.2005 № 162.



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2004 г. № 90

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и Постановлений Правительства Республики Коми от 02.04.2003 № 53 "О Порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Коми", от 15.12.2003 № 270 "О региональных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 год", от 29.12.2003 № 284 "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Коми от 2 апреля 2003 г. № 53 "О порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Коми", руководствуясь Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми", Совет муниципального образования "Княжпогостский район" решил:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в муниципальном образовании "Княжпогостский район" согласно приложению.

Председательствующий на сессии
В.А.ПОПОВ





Приложение
к решению
сессии
от 30 июня 2004 г. № 90

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"КНЯЖПОГОСТСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются субсидии) назначаются гражданам Центром жилищных расчетов и субсидий Княжпогостского МП ЖКХ (далее именуемым Центром жилищных расчетов и субсидий) в пределах социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг (но не более фактического потребления) с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного Советом МО "Княжпогостский район" стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе.
1.2. Субсидии предоставляются всем имеющим на это право гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности по месту их постоянной (временной) регистрации. Факт проживания подтверждается данными регистрационного учета по месту жительства.
1.3. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги. Жилье, занимаемое семьей сверх социальной нормы, сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачиваются населением по установленным тарифам без предоставления компенсации.
Распределение субсидий осуществляется пропорционально начисленным платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом.
1.4. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам:
I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы жилья и нормативов потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
II вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если величина субсидий, рассчитанная в соответствии с первым и вторым вариантами, является положительной величиной.
Величина платы за жилищно-коммунальные услуги, осуществляемая за счет средств семьи, определяется как разница между фактически начисляемой платой за жилье и коммунальные услуги (с учетом прав на льготы) и размером субсидии.
1.5. При определении величины субсидий в расчет включаются платежи населения:
за наем жилья (для нанимателей жилья);
за содержание и ремонт жилья, включая жилищные услуги, выведенные на самоокупаемость (услуги по уборке лестничных клеток);
за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение природным и сжиженным газом, электроснабжение и теплоснабжение, в том числе приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления), а также услуги, выведенные на самоокупаемость (вывоз твердых и жидких бытовых отходов и др.).
При определении платежа населения за приобретение и доставку твердого топлива при наличии печного отопления, включаемого в определение величины субсидии, учитываются:
- нормативы потребления твердого топлива для населения, утвержденные Советом МО "Княжпогостский район";
- розничные цены на твердое топливо, реализуемое населению, проживающему в домах с печным отоплением, утверждаемые в установленном порядке Правительством Республики Коми;
- тарифы по доставке твердого топлива, утвержденные главой МО "Княжпогостский район".
При расчете величины субсидий недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг.
1.6. При расчете величины субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в тех случаях, когда расчетный размер субсидии превышает фактически начисленную плату за жилищно-коммунальные услуги, величина субсидии ограничивается размером фактически начисленной платы за жилищно-коммунальные услуги.
1.7. Граждане, обратившиеся за субсидией, заполняют следующие документы:
- соглашение "Об участии в Программе субсидий" по форме согласно приложению к настоящему Положению;
- заявление гражданина в письменной форме на получение субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг от имени своей семьи или от себя лично (для одиноко проживающих граждан) с приложением справки о совокупном доходе семьи с указанием доходов каждого члена семьи, зарегистрированного на занимаемой жилой площади.
1.8. Субсидия назначается семье при отсутствии задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг сроком на 1 год с момента подачи заявления и подлежит пересмотру в случае изменения состава и доходов семьи.
В случае имеющейся задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг компенсация семье назначается при наличии письменного обязательства о погашении задолженности в течение 1 года, в исключительных случаях - в течение двух лет.
При отказе семьи взять на себя такое обязательство или при нарушении условий принятого обязательства предоставление семье субсидии прекращается.
1.9. Если члены семьи отсутствовали определенный период времени, за который им был произведен перерасчет оплаты жилищно-коммунальных услуг, величина субсидии, начисленная ранее за этот период, подлежит перерасчету в зависимости от фактического времени проживания граждан.
1.10. Если отдельные члены семьи находятся в розыске или неизвестно их местонахождение, что подтверждается документами правоохранительных органов, субсидия предоставляется семье исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, рассчитанных по количеству лиц, фактически пользующихся услугами.
1.11. Начало срока начисления субсидии при наличии требуемого набора необходимых подтверждающих документов - 1 число текущего месяца при обращении заявителя до 15 числа месяца и 1 число следующего месяца при обращении после 15 числа.
1.12. По окончании годичного срока Центром жилищных расчетов и субсидий проводится переаттестация семей - получателей компенсаций, которая не отличается от процедуры первоначального оформления права на пособие.

2. Перечень документов, необходимых
для начисления субсидий

2.1. Гражданами, обратившимися за назначением субсидий, предоставляются следующие документы:
- справка с места жительства с указанием лиц, зарегистрированных на занимаемой жилой площади, и размеров занимаемой площади;
- документы, подтверждающие сохранение права на занимаемую жилую площадь в период временного отсутствия отдельных членов семьи (справка из военкомата, места лишения свободы, копия решения суда и т.п.);
- справка об отсутствии задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;
- паспорта взрослых членов семьи;
- свидетельства о рождении детей;
- документы на льготы;
- справка о совокупном доходе семьи с указанием доходов каждого члена семьи, зарегистрированного на занимаемой жилой площади.
Дополнительно для лиц, проживающих в домах с печным отоплением, необходимо представить справку с места жительства, подтверждающую наличие печного отопления в доме, с указанием площади отапливаемых помещений и один пакет документов (на выбор) из ниже перечисленных:
1. платежные документы, подтверждающие факт приобретения и доставки твердого топлива,
2. предъявленные к оплате платежные документы за твердое топливо и услуги по его доставке,
3. акт комиссии администрации МО "Княжпогостский район", подтверждающий факт приобретения (заготовки), доставки твердого топлива и его объемы, составленный при предоставлении в комиссию копии ордера на заготовку древесины на корню (для граждан, занимающихся самозаготовкой дров) или копии договора "купли-продажи" (для граждан, которые приобрели дрова у частных лиц) - для лиц, проживающих в домах с печным отоплением.
2.2. Расчет среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для предоставления субсидии осуществляется Управлением по социальным вопросам администрации муниципального образования "Княжпогостский район" по месту постоянной (временной) регистрации в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством.
В справках о среднедушевом доходе семьи указывается пофамильный перечень лиц, чей доход учтен при расчете совокупного дохода семьи.
Справки, необходимые для расчета совокупного и среднедушевого дохода семьи, предоставляются гражданам бесплатно.
Заявитель при изменении доходов семьи и (или) ее состава обязан в течение двух недель сообщить об этом в Управление по социальным вопросам администрации муниципального образования "Княжпогостский район".
2.3. Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.

3. Отказ в назначении компенсации

3.1. Субсидия по оплате жилья и коммунальных услуг не предоставляется:
- семьям, сдающим жилые помещения в наем, поднаем;
- семьям, имеющим в собственности более одного жилого помещения (кроме случаев предоставления жилого помещения либо приобретения гражданами жилья в собственность в дополнение к уже имеющимся жилым помещениям в пределах социальной нормы площади жилья).

4. Приостановление и прекращение начисления субсидий

4.1. Начисление субсидий приостанавливается, если гражданин:
- не предоставил необходимую документацию для переаттестации в назначенный день;
- не вносил текущие платежи за жилищно-коммунальные услуги, а также не выполнял обязательства по Соглашению о погашении задолженности.
В указанных случаях составляется акт с указанием причин приостановления начисления субсидии, а также сроков устранения причин.
Возобновление начисления субсидии наступает после устранения причин приостановления.
4.2. Начисление субсидии прекращается, если гражданин:
- добровольно расторгает Соглашение "Об участии в программе субсидий", уведомив Центр жилищных расчетов субсидий о своем решении;
- изменил место жительства, состав и доходы семьи, что делает ее более не соответствующей участию в Программе субсидий;
- в случае выявления недостоверных данных в предоставленных документах;
- не устранил причины, вызвавшие приостановление начисления субсидии.
4.3. Прекращение выплаты субсидии вступает в силу с момента принятия решения с обязательным уведомлением заявления.

5. Обязанности субсидируемых

5.1. Ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, вносить платежи за жилищно-коммунальные услуги.
5.2. Предоставлять требуемые работником Центра жилищных расчетов и субсидий документы для аттестации и переаттестации субсидирования.
5.3. Не позднее трех календарных дней предоставить в Центр жилищных расчетов и субсидий документы обо всех изменениях (составе семьи, о совокупном доходе, жилой площади и т.д.).
5.4. Ежемесячно в назначенный срок посещать Центр жилищных расчетов и субсидий с целью получения квитанции в назначенный срок.
5.5. Граждане, которые для начисления субсидии представили недостоверные сведения, повлекшие необоснованную выплату субсидии или необоснованное увеличение ее размера, возмещают эти необоснованные выплаты в полном объеме, а также несут иную ответственность в порядке, предусмотренном законодательством.

6. Права субсидируемых

6.1. Знакомиться с содержанием указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Коми, указов Главы Республики Коми, решений Совета муниципального образования "Княжпогостский район", постановлений главы МО "Княжпогостский район", касающихся вопросов проводимой реформы жилищно-коммунального хозяйства.
6.2. Производить предварительные расчеты с помощью специалистов Центра жилищных расчетов и субсидий.
6.3. Получать бесплатно консультацию по вопросам получения субсидий.
6.4. Обращаться в вышестоящие инстанции по спорным вопросам.





Приложение
к Положению
о порядке предоставления гражданам
субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг
в муниципальном образовании
"Княжпогостский район"

СОГЛАШЕНИЕ

г. Емва "____" ________________ 200__ года

Центр жилищных расчетов и субсидий Княжпогостского МП ЖКХ
(далее именуемый Отдел субсидий) и квартиросъемщик (собственник
жилья), имеющий право на получение субсидий
_________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
проживающий по адресу ___________________________________________,
__________________________________________________________________
(наименование населенного пункта, улица, № дома и № квартиры)
именуемый в дальнейшем Квартиросъемщик, заключили настоящее
соглашение о нижеследующем:

I. Предмет соглашения

1.1. Отдел субсидий на основании поданного Квартиросъемщиком заявления и следующих документов:
- справка о составе семьи и размерах занимаемой площади;
- документы, подтверждающие сохранение права на занимаемую жилую площадь в период временного отсутствия отдельных членов семьи (справка из военкомата, места лишения свободы, копия решения суда и т.п.);
- справки об отсутствии задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;
- паспорта взрослых членов семьи;
- свидетельства о рождении детей;
- документы на льготы;
- справка установленного образца из Управления по социальным вопросам (г. Емва, ул. Дзержинского, д. 108, каб. 7) о совокупном доходе семьи с указанием доходов каждого члена семьи, зарегистрированного на занимаемой жилой площади
предоставляет Квартиросъемщику жилищную субсидию, а Квартиросъемщик обязуется выполнить все условия, связанные с предоставлением субсидии и предусмотренные настоящим Соглашением.
1.2. Субсидия назначается семье при отсутствии задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг сроком на 1 год с момента подачи заявления и подлежит пересмотру в случае изменения состава и доходов семьи.
В случае имеющейся задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг компенсация семье назначается при наличии письменного обязательства о погашении задолженности. При отказе семьи взять на себя такое обязательство или при нарушении условий принятого обязательства предоставление семье субсидии прекращается.

II. Обязанности Квартиросъемщика

2.1. Предоставлять Отделу субсидий до 20-го числа месяца точную информацию и подтверждающие документы для расчета жилищных субсидий.
2.2. В трехдневный срок информировать Отдел субсидий о любых изменениях формы собственности (приватизировано, продано, подарено); о выезде и въезде граждан в жилое помещение, на которое оформлена субсидия; о любых изменениях в составе семьи, доходе, а также о приобретении дополнительной жилой площади.
2.3. При имеющихся изменениях в течение 10 дней проходить аттестацию (представлять справку о составе семьи, справку установленного образца о доходах из Управления по социальным вопросам); по истечении года проходить переаттестацию (набор документов при переаттестации не отличается от набора при первичном оформлении права на жилищную субсидию).
2.4. Ежемесячно посещать Отдел субсидий до 20 числа каждого месяца с целью получения квитанций по оплате.

III. Права Квартиросъемщика

3.1. После подачи заявления на предоставление субсидий и проверки Отделом субсидий предоставленных документов Квартиросъемщик имеет право требовать получение субсидии в следующие сроки:
- с первого числа текущего месяца, если заявление подано до 15 числа месяца (включительно);
- с первого числа следующего месяца, если заявление подано после 15 числа месяца.
3.2. Квартиросъемщику гарантируется конфиденциальное использование Отделом субсидий информации.
3.3. По вопросам, возникающим при оформлении субсидий, Квартиросъемщик имеет право обращаться в Отдел субсидий или к специалистам выездной рабочей группы.

IV. Права Отдела субсидий

4.1 Отдел субсидий имеет право в удобной для него форме осуществлять проверки достоверности предоставленной Квартиросъемщиком информации.
4.2. В случае предоставления Квартиросъемщиком для начисления субсидии недостоверных данных, повлекших необоснованную выплату субсидий или необоснованное увеличение ее размера, Отдел субсидий имеет право потребовать от Квартиросъемщика возмещения этих необоснованных выплат в полном объеме. При этом Отдел субсидий извещает Квартиросъемщика о своих требованиях в письменной форме. При отказе Квартиросъемщика добровольно вернуть необоснованные выплаты в полном объеме Отдел субсидий имеет право потребовать возмещения необоснованных выплат в судебном порядке.

V. Санкции

5.1. В случае предоставления Квартиросъемщиком недостоверной информации или ее сокрытия Отделом субсидий приостанавливается начисление субсидий до полного возмещения переплаченной Отделом суммы субсидии.
5.2. В случае повторного искажения информации Квартиросъемщик лишается права получения субсидии сроком на 1 год.
5.3. В случае многократного предоставления ложной информации Отделу субсидий Квартиросъемщику отказывается в начислении субсидии.
5.4. В случае несвоевременной оплаты за жилье и коммунальные услуги Квартиросъемщик лишается права получения субсидии на следующий месяц.
5.5. При нарушении условий принятого обязательства о погашении задолженности предоставление субсидии Квартиросъемщику прекращается.
5.6. В случае сдачи Квартиросъемщиком занимаемого им жилья в поднаем или аренду он лишается права на получение субсидии.
5.7. Если Квартиросъемщик до 20-го числа текущего месяца не посетил Отдел субсидий с целью получения квитанций по оплате, а также не предоставил в Отдел субсидий информацию об имеющихся изменениях, то Квартиросъемщик лишается права на получение субсидий на следующий месяц.

VI. О расторжении соглашения

6.1. Соглашение может быть расторгнуто в случае добровольного отказа Квартиросъемщиком от субсидии.
6.2. Соглашение может быть расторгнуто по инициативе Отдела субсидий в случае нарушения Квартиросъемщиком пунктов соглашения.
6.3. Соглашение утрачивает силу в случае изменения Квартиросъемщиком места жительства.

Подписано:

Квартиросъемщик ___________________ ___________________
Подпись (Ф.И.О.)
Отдел субсидий ___________________ ___________________
Подпись (Ф.И.О.)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru