Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Коми91.txt.9763
Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО "Сысольский район" от 07.06.2004 № 6/176
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИ МО "СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2004 г. № 6/176

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИ
МО "СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. № 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности", Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. № 317 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления" постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении по делам ГО и ЧС при МО "Сысольский район" (согласно приложению)

Глава
муниципального образования
И.КИСЕЛЕВ





Согласовано
Председатель Комитета
по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям
Республики Коми
А.НУЙКИН
1 ноября 2003 года

Утверждено
Постановлением
главы администрации
МО "Сысольский район"
(Начальник гражданской обороны)
от 7 июня 2004 г. № 6/176

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИ МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН"

I. Общие положения

1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при муниципальном образовании "Сысольский район" (далее именуется Управление) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, создается администрацией МО и функционирует при администрации муниципального образования "Сысольский район" в целях реализации на его территории единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при муниципальном образовании "Сысольский район" является правопреемником подразделений Государственной противопожарной службы, дислоцированных на территории данного муниципального образования.
2. Управление в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории Сысольского района подразделений Государственной противопожарной службы (далее - ГПС) и поисково-спасательных служб, за исключением непосредственно подчиненных МЧС России (в том числе специальных подразделений ГПС и их органов управления).
3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Коми и органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника Северо-Западного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - СЗРЦ), приказами Комитета по делам ГО и ЧС Республики Коми и настоящим Положением.
4. Руководство деятельностью Управления по вопросам оперативного реагирования осуществляет глава муниципального образования "Сысольский район", а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы (службы) - МЧС России через Комитет по делам ГО и ЧС Республики Коми.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Коми и органами местного самоуправления.
6. Численность лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих службу в Управлении, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с главой администрации МО "Сысольский район".
Предельная численность работников, содержащихся за счет средств местного бюджета муниципального образования, утверждается главой администрации МО "Сысольский район".
7. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием на русском языке, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, иные печати, штампы, бланки.
Почтовый и юридический адрес Управления: 168100, РФ, Республика Коми, Сысольский район, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 84.
8. Финансовое обеспечение Управления осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными и правовыми актами Республики Коми и органов местного самоуправления.

II. Основные задачи Управления

9. Основными задачами Управления являются:
1) реализация, в пределах своей компетенции, единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), пожарной безопасности на территории муниципального образования;
2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) Управления, обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и органов местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
3) осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
5) осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координация деятельности органов местного самоуправления и организаций в этих областях;
6) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров;
7) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;
8) руководство подразделениями ГПС и поисково-спасательными службами (далее - подчиненные подразделения), организация их ресурсного обеспечения.

III. Основные функции Управления

10. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях;
2) изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
3) разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует контроль за их реализацией;
4) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил местной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
5) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории муниципального образования;
6) разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением;
7) организует и осуществляет в установленном порядке:
- накопление и хранение техники и материально-технических средств;
- проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
- руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях (в границах соответствующей территории);
- работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
- ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами местной подсистемы РСЧС;
- привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- оповещение подчиненных подразделений, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
- работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации;
- взаимодействие с органами военного командования и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
- разработку Плана гражданской обороны муниципального образования и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
- подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
- связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
- правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных подразделений;
- планирование и реализацию мероприятий по обеспечению воинских частей ГО и ГПС военного времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами;
- финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;
- разработку проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение на рассмотрение этим органам;
8) участвует в установленном порядке в:
- исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
- работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
9) участвует в подготовке предложений по:
- отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
- созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
- развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- привлечению сил и средств местной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- совершенствованию и поддержанию в готовности местной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
- разработке мобилизационного плана экономики органа местного самоуправления в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
- разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных подразделений;
- созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
10) осуществляет контроль за:
- деятельностью подчиненных подразделений;
- осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
- созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
- созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
- готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
- выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
- осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств местной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
- разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- готовностью звеньев местных и функциональных подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб;
- фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных подразделениях;
11) осуществляет организационно-методическое руководство:
- деятельностью служб гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций;
- органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров;
12) обеспечивает в пределах своей компетенции:
- обучение личного состава органа управления по делам ГО ЧС, подчиненных подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
- готовность органов повседневного управления местной подсистемы РСЧС;
- проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну;
- деятельность комиссии по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
- деятельность органов местного самоуправления по вопросам гражданской обороны;
- ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
- боевую и мобилизационную готовность подчиненных подразделений;
- организацию и соблюдение установленного порядка несения гарнизонной и караульной службы;
- привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;
- разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
- мобилизационное развертывание вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны, подчиненных подразделений;
13) содействует:
- укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований;
- обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;
- физическому совершенствованию подчиненного личного состава;
- работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации;
- рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России;
14) руководит деятельностью должностных лиц подчиненных подразделений;
15) принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных подразделений с органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы;
16) выполняет в установленном порядке функции заказчика в системе МЧС России на территории муниципального образования;
17) осуществляет проверку деятельности подчиненных подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;
18) ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улучшении жилищных условий спасателей, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, в установленном порядке обеспечивает их жильем;
19) проводит работу по обеспечению социальной защиты лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Управления, подчиненных подразделений;
20) определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подчиненных подразделений;
21) осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений;
22) рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.

IV. Полномочия Управления

11. Управления в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке проверки органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;
5) руководит деятельностью подчиненных подразделений.

V. Руководство Управлением

12. Управление по решению главы муниципального образования "Сысольский район" по согласованию с председателем Комитета по делам ГО и ЧС Республики Коми возглавляет начальник, имеющий соответствующую подготовку по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
13. Начальник Управления по должности является заместителем начальника гражданской обороны муниципального образования.
14. Начальник Управления:
1) организует работу органа управления по делам ГО ЧС;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на орган управления по делам ГО ЧС;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) утверждает положения о структурных подразделениях органа управления по делам ГО ЧС и служебные обязанности руководителей этих подразделений;
5) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) Управления и подчиненных подразделений;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителю органа местного самоуправления проекты законодательных и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности Управления;
7) обеспечивает подбор и расстановку личного состава Управления и подчиненных подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
8) осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников;
9) представляет в установленном порядке лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих службу в Управлении и подчиненных ему подразделениях, к назначению на должности, увольнению их со службы и присвоению им специальных званий;
10) производит в соответствии с законодательством и установленными министром полномочиями назначение лиц рядового и начальствующего состава ГПС на должности, увольнение их со службы и присвоение им специальных званий;
11) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Управления и подчиненных подразделений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
12) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава ГПС и членов их семей, а также работников Управления;
13) направляет в установленном порядке в служебные командировки лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Управления;
14) организует взаимодействие с органами местного управления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
15) представляет в установленном порядке Управление в органах местного самоуправления и организациях;
16) направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям органов местного самоуправления и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
17) распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
18) представляет интересы Управления без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
19) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;
20) применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания:
в отношении подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава ГПС - в соответствии с правами и полномочиями, предоставляемыми ему министром;
в отношении работников - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
15. Решения начальника Управления, как правило, оформляются приказами.
16. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Управления, при нем может создаваться постоянно действующее оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.
17. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru